Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема №14. «Воспитательная работа при выполнении задач полевых выходов и тактических учений»





Имени Л.Н.Гумилева

ВОЕННАЯ КАФЕДРА

Экземпляров__________

Экземпляр №_________

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по МЕТОДИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ для студентов, обучающихся по специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС – 800100)

Программа 2011 года

Тема №14. «Воспитательная работа при выполнении задач полевых выходов и тактических учений»

Обсуждена на заседании предметно-методической комиссии военной кафедры

Протокол №_____от «______»_________201__ года.

Уточнена: «______»_________201__ года.

«______»_________201__ года.

«______»_________201__ года.

«______»_________201__ года.

«______»_________201__ года.

 

По книге учета методических документов цикла №_____

 

Г. АСТАНА

УТВЕРЖДАЮ

Начальник цикла воспитательной

И социально-правовой работы

ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Подполковник Б.Каиров

«___» _____________201 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по МЕТОДИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ для студентов, обучающихся по специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС – 800100)

 

Тема №14. Воспитательная работа при выполнении задач полевых выходов и тактических учений.

Занятие №1. Воспитательная работа при выполнении задач полевых выходов и тактических учений.

Учебные вопросы:

1.Требования Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами – Президента Республики Казахстан, Министра обороны, Начальника ГШ Вооруженных Сил Республики Казахстан к полевой выучке войск. Особенности воспитательной работы в полевых условиях.

2.Тактические учения, как вершина проверки боевой готовности воинов и подразделения. Особенности воспитательной работы при проведении различных этапов учения.

3.Воспитательная работа при выполнении задач полевых выходов и тактических учений.

4.Организация воспитательной работы при выполнении задач полевых выходов и тактических учений.

Учебные и воспитательные цели:

1.Разъяснение требований Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами – Президента РК, Министра обороны, Начальника Генерального штаб Вооруженных Сил Республики Казахстан к полевой выучке войск. Особенности воспитательной работы в полевых условиях.

2.Раскрыть студентам особенности воспитательной работы при проведении различных этапов учения.

Вид занятия: лекция.

Время: 2 часа.

Место: учебная аудитория.

Литература:

1.Конституция (Основной закон) РК., 1995 г., ст. 36

2.Военная доктрина РК., УПР РК от 11.10.2011г. №161.

3. Закон Республики Казахстан «О воинской службе и статусе и военнослужащих», от 16 февраля 2012 г. №561-IV ЗРК

5. Приказ МО РК № 771, 2010 г.

6.Директивы МО РК № 2, 1997 г.; № 3, 1997 г.; № 2, 2001 г.

7. Н.А. Назарбаев. Казахстан – 2050. Послание Президента страны народу Казахстана. «Казахстанская правда», 14.12.12 г.

8. Устав внутренней службы Вооруженных Сил, др.воиск и воинских формировании Республики Казахстан, ст. 153, 154.

9.Альбом схем.

Материальное обеспечение: интерактивное оборудование, слайды по теме, альбом схем.

Учебные вопросы и примерное распределение времени:

№ п/п Учебные вопросы Время (мин) Действия руководителя и обучаемых, содержание учебных вопросов
1. Вводная часть   Принимаю доклад от дежурного по взводу. Проверяю наличие личного состава, внешний вид и готовность взвода к занятию. Провожу контрольный опрос по предыдущей теме: 1)Основные задачи воспитательной работы по вопросам изучения и эксплуатации боевой техники и оружия. 2)Основные формы и методы воспитательной работы по мобилизации личного состава на изучение эксплуатацию и содержание техники и оружия.3) Методика организации и проведения воспитательной работы в ходе ПХД и переводе техники на сезонный режим эксплуатации. Объявляю тему, учебные цели и вопросы занятия.
2. 3. Основная часть: Введение 1: Требования Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами – Президента Республики Казахстан, Министра обороны, Начальника ГШ Вооруженных Сил Республики Казахстан к полевой выучке войск. Особенности воспитательной работы в полевых условиях.   2: Тактические учения, как вершина проверки боевой готовности воинов и подразделения. Особенности воспитательной работы при проведении различных этапов учения.   3: Воспитательная работа при выполнении задач полевых выходов и тактических учений.   4: Организация воспитательной работы при выполнении задач полевых выходов и тактических учений. Вывод по теме: Заключительная часть.                 Довожу до студентов требования Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами – Президента Республики Казахстан, МО, НГШ Вооруженных Сил Республики Казахстан к полевой выучке войск. Делаю вывод.   Довожу под запись до студентов особенности воспитательной работы при проведении различных этапов учения. Делаю вывод.   Довожу под запись до студентов основные формы и методы воспитательной работы при выполнении задач полевых выходов и тактических учений. Делаю вывод. Довожу порядок действий ЗКР по ВСПР поорганизация воспитательной работы при выполнении задач полевых выходов и тактических учений. Напоминаю тему, учебные вопросы и цели занятия. Провожу краткий опрос по пройденной теме: 1)Основные задачи воспитательной работы предъявляемые к полевой выучке войск. Особенности воспитательной работы в полевых условиях. 2)Основные формы и методы воспитательной работы при выполнении задач полевых выходов и тактических учений. 3) Методика организации и проведения воспитательной работы при выполнении задач полевых выходов и тактических учений. Подвожу итоги занятия. Отвечаю на вопросы. Даю задание на самоподготовку (изучить руководящиедокументы по теме). Отмечаю дисциплину на проведенном занятии.

УТВЕРЖДАЮ

Начальник цикла воспитательной

И социально-правовой работы

ЕНУ им. Л. Н. Гумилева

Подполковник Б.Каиров

«___» _____________201 г.

План проведения занятия

по МЕТОДИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ

РАБОТЫ

со студентами _________ взвода ____ __________ 201 г.

со студентами _________взвода ____ ___________201 г.

со студентами _________взвода ____ ___________201 г.

 

Тема №14. «Воспитательная работа при выполнении задач полевых выходов и тактических учений».

Занятие №2. Организация воспитательной работы при выполнении задач полевых выходов и тактических учений.

Учебный вопрос:

1.Организация воспитательной работы при выполнении задач полевых выходов и тактических учений.

Учебные и воспитательные цели:

1.Закрепить со студентами формы и методы воспитательной работы при выполнении задач полевых выходов и тактических учений.

2. Научить студентов организовывать и проводить воспитательную работу в полевых условиях.

Метод: практическое занятие.

Время: 2 часа.

Место: учебная аудитория.

Литература:

1.Конституция (Основной закон) РК., 1995 г., ст. 36

2.Военная доктрина РК., УПР РК от 11.10.2011г. №161.

3.Постановление Президента Республики Казахстан от 22.06.1993 г. «Об утверждении Положения об органах воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан». Сборник «Законодательство Республики Казахстан об органах обороны, правосудия, безопасности и правопорядка» (С изменениями и дополнениями на 1 мая 1996 г.) часть 1, Алматы, 1996, стр. 129-131.

4. Закон Республики Казахстан «О воинской службе и статусе и военнослужащих», от 16 февраля 2012 г. №561-IV ЗРК

5. Приказ МО РК № 771, 2010 г.,.

6.Директивы МО РК № 2, 1997 г.; № 3, 1997 г.; № 2, 2001 г.

7. Н.А. Назарбаев. Казахстан – 2050. Послание Президента страны народу Казахстана. «Казахстанская правда», 14.12.12 г.

8. Постановление Президента Республики Казахстан № 2347 «О мерах по организации правового всеобуча в Республике Казахстан». «Казахстанская правда», 21.06.95 г.

9. Приказ Министра обороны Республики Казахстан № 156 «Об организации правового всеобуча в Вооруженных Силах Республики Казахстан», 1996 г.

10. Выступления Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева в Военной академии Вооруженных Сил Республики Казахстан 16.01.98 г. «Казахстан сарбазы» («Воин Казахстан»), 20.01.98 г.

11. Хитрин Ю.А. Законодательство Республики Казахстан об органах обороны, правосудия, безопасности и правопорядка. Часть 1. Алматы: Жети жаргы, 1996 г., гл. 1, с. 237-239.

12. Ашитов З.О. Право суверенного Казахстана. Учебное пособие. Алматы: Жети жаргы, 1995 г.

13. Ниткалиев У. Правовая культура в период формирования гражданского и правового государства. Алматы, 1996 г.

14.Устав внутренней службы Вооруженных Сил,др.воиск и воинских формировании Республики Казахстан, ст. 153, 154.

15.Методические рекомендации, ВИ, Алматы 2000, стр. 8-20.

16.Альбом схем.

Материальное обеспечение: интерактивное оборудование, слайды по теме, стенд, альбом схем, слайдоскоп, плакаты.

Учебные вопросы и примерное распределение времени:

№ п/п Учебные вопросы Время (мин) Действия руководителя и обучаемых, содержание учебных вопросов
1. Вводная часть   Принимаю доклад от дежурного по взводу. Проверяю наличие личного состава, внешний вид и готовность взвода к занятию. Провожу контрольный опрос по предыдущей теме: 1)Основные задачи воспитательной работы по вопросам изучения и эксплуатации боевой техники и оружия. 2)Основные формы и методы воспитательной работы по мобилизации личного состава на изучение эксплуатацию и содержание техники и оружия.3) Методика организации и проведения воспитательной работы в ходе ПХД и переводе техники на сезонный режим эксплуатации. Объявляю тему, учебные цели и вопросы занятия.
2. 3. Основная часть: 1.учебный вопрос: Организация воспитательной работы при выполнении задач полевых выходов и тактических учений. Вывод по теме: Заключительная часть.   Довожу под запись до студентов особенности воспитательной работы при проведении различных этапов учения. Довожу под запись до студентов основные формы и методы работы по организа- ции воспитательной работы при выполнении задач полевых выходов и тактических учений. Составляю со студентами план воспитательной работы при выполнении задач полевых выходов и тактических учений. Делаю вывод. Напоминаю тему, учебные вопросы и цели занятия. Провожу краткий опрос по пройденной теме: 1)Основные задачи воспитательной работы предъявляемые к полевой выучке войск. Особенности воспитательной работы в полевых условиях. 2)Основные формы и методы воспитательной работы при выполнении задач полевых выходов и тактических учений. 3) Методика организации и проведения воспитательной работы при выполнении задач полевых выходов и тактических учений. Подвожу итоги занятия. Отвечаю на вопросы. Даю задание на самоподготовку (изучить руководящиедокументы по теме). Отмечаю дисциплину на проведенном занятии.

Руководитель занятия:____________________________________

Утверждаю

И социально-правовой работы

Подполковник Б.Каиров

«____» _________ 201 год

План проведения занятия

по МЕТОДИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ

 

со студентами _________ взвода ____ __________ 201 г.

со студентами _________взвода ____ ___________201 г.

со студентами _________взвода ____ ___________201 г.

 

Тема №14. «Воспитательная работа при выполнении задач полевых выходов и тактических учений».

Занятие №3. Тактические учения, как вершина проверки боевой готовности воинов и подразделения.

Учебные и воспитательные цели:

1. Научить студентов воспитательной работе при проведении различных этапов учения.

2.Углубить теоретические знания студентов в вопросах организации и проведения воспитательной работы при выполнении задач полевых выходов и тактических учений.

Учебный вопрос:

1. Особенности воспитательной работы при проведении различных этапов учения.

Метод: семинарское занятие

Время: 2 часа

Место: учебная аудитория

Литература:

1.Конституция (Основной закон) РК., 1995 г., ст. 36

2.Военная доктрина РК., УПР РК от 11.10.2011г. №161.

3.Постановление Президента Республики Казахстан от 22.06.1993 г. «Об утверждении Положения об органах воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан». Сборник «Законодательство Республики Казахстан об органах обороны, правосудия, безопасности и правопорядка» (С изменениями и дополнениями на 1 мая 1996 г.) часть 1, Алматы, 1996, стр. 129-131.

4. Закон Республики Казахстан «О воинской службе и статусе и военнослужащих», от 16 февраля 2012 г. №561-IV ЗРК

5. Приказ МО РК № 771, 2010 г.,.

6.Директивы МО РК № 2, 1997 г.; № 3, 1997 г.; № 2, 2001 г.

7. Н.А. Назарбаев. Казахстан – 2050. Послание Президента страны народу Казахстана. «Казахстанская правда», 14.12.12 г.

8. Постановление Президента Республики Казахстан № 2347 «О мерах по организации правового всеобуча в Республике Казахстан». «Казахстанская правда», 21.06.95 г.

9. Приказ Министра обороны Республики Казахстан № 156 «Об организации правового всеобуча в Вооруженных Силах Республики Казахстан», 1996 г.

10. Выступления Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева в Военной академии Вооруженных Сил Республики Казахстан 16.01.98 г. «Казахстан сарбазы» («Воин Казахстан»), 20.01.98 г.

11.Устав внутренней службы Вооруженных Сил,др.воиск и воинских формировании Республики Казахстан, ст. 153, 154.

12.Методические рекомендации, ВИ, Алматы 2000, стр. 8-20.

13.Альбом схем.

Материальное обеспечение: интерактивное оборудование,

слайды, плакат, формы воспитательной работы, альбом-схем по ВиСПР в ВС - 10 шт., Устав Внутренней службы ВС,др.воиск и воинских формировнии РК – 10 шт., Диафильм: «Организация и проведение ГПП в подразделении».

Учебные вопросы и примерное распределение времени:

№ п/п Учебные вопросы Время (мин) Действия руководителя и обучаемых, содержание учебных вопросов
1. Вводная часть   Принимаю доклад от дежурного по взводу. Проверяю наличие личного состава, внешний вид и готовность взвода к занятию. Провожу контрольный опрос по предыдущей теме: 1)Основные задачи воспитательной работы по вопросам изучения и эксплуатации боевой техники и оружия. 2)Основные формы и методы воспитательной работы по мобилизации личного состава на изучение эксплуатацию и содержание техники и оружия.3) Методика организации и проведения воспитательной работы в ходе ПХД и переводе техники на сезонный режим эксплуатации. Объявляю тему, учебные цели и вопросы занятия.
2. 3. Основная часть: 1.учебный вопрос: Особенности воспитательной работы при проведении различных этапов учения. Вывод по теме: Заключительная часть.   Довожу под запись до студентов особенности воспитательной работы при проведении различных этапов учения. Довожу под запись до студентов основные формы и методы работы по организа- ции воспитательной работы при выполнении задач полевых выходов и тактических учений. Углубить теоретические знания студентов в вопросах организации и проведения воспитательной работы при выполнении задач полевых выходов и тактических учений. Делаю вывод. Напоминаю тему, учебные вопросы и цели занятия. Провожу краткий опрос по пройденной теме: 1)Основные задачи воспитательной работы предъявляемые к полевой выучке войск. Особенности воспитательной работы в полевых условиях. 2)Основные формы и методы воспитательной работы при выполнении задач полевых выходов и тактических учений. 3) Методика организации и проведения воспитательной работы при выполнении задач полевых выходов и тактических учений. Подвожу итоги занятия. Отвечаю на вопросы. Даю задание на самоподготовку (изучить руководящиедокументы по теме). Отмечаю дисциплину на проведенном занятии.

Руководитель занятия:____________________________________

 

Утверждаю

И социально-правовой работы

Подполковник Б. Каиров

«____» _________ 201 год

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по МЕТОДИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ для студентов, обучающихся по специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС – 800100)

Программа 2011 года

Тема №14. «Воспитательная работа при выполнении задач полевых выходов и тактических учений».

Занятие №3. Тактические учения, как вершина проверки боевой готовности воинов и подразделения.

Учебные и воспитательные цели:

1. Научить студентов воспитательной работе при проведении различных этапов учения.

2.Углубить теоретические знания студентов в вопросах организации и проведения воспитательной работы при выполнении задач полевых выходов и тактических учений.

Метод: семинарское занятие.

Время: 2 часа.

Место: учебная аудитория.

Литература:

1.Конституция (Основной закон) РК., 1995 г., ст. 36

2.Военная доктрина РК., УПР РК от 11.10.2011г. №161.

3.Постановление Президента Республики Казахстан от 22.06.1993 г. «Об утверждении Положения об органах воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан». Сборник «Законодательство Республики Казахстан об органах обороны, правосудия, безопасности и правопорядка» (С изменениями и дополнениями на 1 мая 1996 г.) часть 1, Алматы, 1996, стр. 129-131.

4. Закон Республики Казахстан «О воинской службе и статусе и военнослужащих», от 16 февраля 2012 г. №561-IV ЗРК

5. Приказ МО РК № 771, 2010 г.,.

6.Директивы МО РК № 2, 1997 г.; № 3, 1997 г.; № 2, 2001 г.

7. Н.А. Назарбаев. Казахстан – 2050. Послание Президента страны народу Казахстана. «Казахстанская правда», 14.12.12 г.

8. Постановление Президента Республики Казахстан № 2347 «О мерах по организации правового всеобуча в Республике Казахстан». «Казахстанская правда», 21.06.95 г.

9. Приказ Министра обороны Республики Казахстан № 156 «Об организации правового всеобуча в Вооруженных Силах Республики Казахстан», 1996 г.

10. Выступления Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева в Военной академии Вооруженных Сил Республики Казахстан 16.01.98 г. «Казахстан сарбазы» («Воин Казахстан»), 20.01.98 г.

11. Выступление Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева на комплексных учениях в Гвардейском гарнизоне 28.8.98 г. «Казахстан сарбазы» («Воин Казахстан»), 01.09.98 г.

12. Хитрин Ю.А. Законодательство Республики Казахстан об органах обороны, правосудия, безопасности и правопорядка. Часть 1. Алматы: Жети жаргы, 1996 г., гл. 1, с. 237-239.

13. Ашитов З.О. Право суверенного Казахстана. Учебное пособие. Алматы: Жети жаргы, 1995 г.

14. Ниткалиев У. Правовая культура в период формирования гражданского и правового государства. Алматы, 1996 г.

15.Устав внутренней службы Вооруженных Сил,др.воиск и воинских формировании Республики Казахстан, ст. 153, 154.

16.Методические рекомендации, ВИ, Алматы 2000, стр. 8-20.

17.Альбом схем.

Материальное обеспечение: интерактивное оборудование, слайды по теме, стенд, альбом схем, слайдоскоп, плакаты.

Учебные вопросы и примерное распределение времени

№ п/п Учебные вопросы Время (мин)
1. Вводная часть Принимаю доклад дежурного по взводу. Проверяю наличие студентов, готовность их к занятию. Объявляю тему, учебные цели и вопросы занятия, время, метод занятия. Проверяю знание студентов по предыдущей теме.  
2. Основная часть Введение 1. учебный вопрос:Особенности воспитательной работы при проведении различных этапов учения. Подвопросы: 1. Роль и место тактической подготовки и полевых выходов в обучении воинов. 2. Организация воспитательной работы в ходе подготовки и проведения тактических учений. 3. Боевое состязание в ходе подготовки и проведения тактических учений и полевых выходов. 4. Составление плана работыпри решении задач полевых выходов и тактических учений. 5. Психологическая закалка воинов во время тактических занятий. Вывод по теме:    
3. Заключительная часть Напоминаю тему учебные цели и вопросы. Подвожу итоги занятия. Даю задание на самостоятельную подготовку с указанием списка литературы рекомендованной для самостоятельного изучения, ответить на поставленные вопросы, отметить дисциплину на занятии  

А. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД.

А. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД.

Каждому полевому занятию и учению предшествует подготовительная работа. Время для нее отводится различное - оно зависит от содержания и сложности отрабатываемых тем и задач боевой подготовки и может исчисляться от нескольких часов до нескольких дней и даже недель.

Продолжительность подготовительного периода к занятиям и учениям влияет на организацию воспитательной работы с личным составом.

Анализ работы командиров, офицеров воспитательных структур, штабов показывает, что в этот период, особенно при проведении боевых стрельб, вождения машин, тактических учений проводятся:

- организационно-технические;

- учебно-методические мероприятия;

- мероприятия воспитательной работы.

 

ОРГАНИЗАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ выполняют в основном командиры, штабы, технические службы, которые готовят учебно-материальную базу в поле: стрельбища, директрисы, учебные тактические поля, районы тактических учений, автодромы и т. д.

Воспитательные структуры не стоят в стороне от этой большой организационно-технической работы, активно участвуют в ней и средствами, формами и методами воспитательной работы добиваются полного выполнения намеченных мероприятий.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ включают в себя планирование занятий, учений, тренировок, инструкторско-методических, показных и других занятий по подготовке командиров, офицеров штабов, служб, руководителей занятий. Усилия воспитательной работы направляются на обеспечение высококачественного проведения таких мероприятий.

 

МЕРОПРИЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ охватывают влиянием весь процесс подготовки к полевым занятиям и учениям, обеспечивают доведение до сознания воинов роли и значения полевых занятий и учений в совершенствовании боевого мастерства, повышения боевой готовности войск, мобилизуют личный состав на качественную подготовку к выходу в поле.

 

Для психологической закалки воинов в полевые занятия обычно вносят элементы повышенной напряженности, внезапности, опасности и риска, свойственные реальной боевой обстановке, проводят занятия на разнообразной и незнакомой местности, в высоком темпе, в сложных погодных условиях.

На воспитание мужества, бесстрашия, стойкости положительное влияние оказывают такие действия, как боевая стрельба артиллерии и минометов через головы своих войск, бомбовые удары в непосредственной близости от боевых порядков наступающих подразделений, полёты боевых самолетов на низких и сверхнизких высотах, стрельба из всех видов стрелкового вооружения, метание боевых гранат. Реальная обстановка боя воссоздается также применением звуковых и шумовых эффектов, имитацией взрывов, пожаров, устройством завалов и разрушений, обозначением потерь в живой силе и технике.

Все это, взятое в сочетании с непрерывной воспитательной работой способствует созданию психологической модели боя, вызывает у воинов боевое возбуждение, формирует психологическую установку на возможность и необходимость противника, стремление к смелым и решительным действиям, вплоть до самопожертвования. Сложная и поучительная обстановка объективно способствует эмоционально-волевой устойчивости воинов, их готовности переносить воздействие отрицательных факторов и сверхсильных внешних раздражителей, развитию таких качеств, как повышенная настороженность, самостоятельность мышления, находчивость, инициативность.

В этом как раз и находит воплощение руководящий принцип боевой подготовки: учить войска тому, что необходимо на войне.

 

Методическую разработку разработал преподаватель

майор запаса С. Шайкенов

Утверждаю

И социально-правовой работы

Подполковник Е. Сарбасов

«____» _________ 2010 год

 

 

План проведения занятия

по МЕТОДИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ

со студентами _________ взвода ____ __________ 201 г.

со студентами _________взвода ____ ___________201 г.

со студентами _________взвода ____ ___________201 г.

 

Тема №14. «Воспитательная работа при выполнении задач полевых выходов и тактических учений».

Занятие №4.

Учебные и воспитательные цели:

1. Обучение студентов формам, способам и методам воспитательной работы с личным составом при решении задач полевых выходов и тактических учений.

2.Воспитание у студентов высокой ответственности и требовательности к себе при исполнении обязанностей заместителей командиров рот (батарей) по воспитательной и социально-правовой работе при решении задач полевых выходов и тактических учений.

Учебные вопросы:

Учебный вопрос:

1. Обязанности заместителя командира роты (батареи) по ВСПР при решении задач полевых выходов и тактических учений.

Подвопросы:

1. Воспитательная работа в процессе одиночной подготовки и тактико-строевых занятий.

2. Организация воспитательной работы в ходе подготовки и проведения тактических учений.

3. Боевое состязание в ходе подготовки и проведения тактических учений и полевых выходов.

4. Составление плана работыпри решении задач полевых выходов и тактических учений.

Метод: Практическое занятие

Время: 2 часа

Место: Учебная аудитория

Литература:

1.Конституция (Основной закон) РК., 1995 г., ст. 36

2.Военная доктрина РК., УПР РК от 11.10.2011г. №161.

3.Постановление Президента Республики Казахстан от 22.06.1993 г. «Об утверждении Положения об органах воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан». Сборник «Законодательство Республики Казахстан об органах обороны, правосудия, безопасности и правопорядка» (С изменениями и дополнениями на 1 мая 1996 г.) часть 1, Алматы, 1996, стр. 129-131.

4. Закон Республики Казахстан «О статусе и социальной защите военнослужащих и членов их семей», 1993 г. (с изменениями и дополнениями 1999 г.)

5.Приказ МО РК № 771, 2010 г.,.

6.Директивы МО РК № 2, 1997 г.; № 3, 1997 г.; № 2, 2001 г.

7.Н.А. Назарбаев. Казахстан – 2050. Послание Президента страны народу Казахстана. «Казахстанская правда», 14.12.12 г.

8. Постановление Президента Республики Казахстан № 2347 «О мерах по организации правового всеобуча в Республике Казахстан». «Казахстанская правда», 21.06.95 г.

9.Приказ Министра обороны Республики Казахстан № 156 «Об организации правового всеобуча в Вооруженных Силах Республики Казахстан», 1996 г.

10. Выступления Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева в Военной академии Вооруженных Сил Республики Казахстан 16.01.98 г. «Казахстан сарбазы» («Воин Казахстан»), 20.01.98 г.

11. Выступление Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева на комплексных учениях в Гвардейском гарнизоне 28.8.98 г. «Казахстан сарбазы» («Воин Казахстан»), 01.09.98 г.

12. Хитрин Ю.А. Законодательство Республики Казахстан об органах обороны, правосудия, безопасности и правопорядка. Часть 1. Алматы: Жети жаргы, 1996 г., гл. 1, с. 237-239.

13. Ашитов З.О. Право суверенного Казахстана. Учебное пособие. Алматы: Жети жаргы, 1995 г.

14.Ниткалиев У. Правовая культура в период формирования гражданского и правового государства. Алматы, 1996 г.

15.Устав внутренней службы Вооруженных Сил,др.воиск и воинских формировании Республики Казахстан, ст. 153, 154. 2007 г.

16.Методические рекомендации, ВИ, Алматы 2000, стр. 8-20.

17.Альбом схем.

Материальное обеспечение: интерактивное оборудование, слайды по теме, стенд, альбом схем, кодоскоп, плакаты.

Учебные вопросы и примерное распределение времени

№ п/п Учебные вопросы Время (мин)
  Вводная часть Принимаю доклад дежурного по взводу. Проверяю наличие студентов, готовность их к занятию. Объявляю тему, учебные цели и вопросы занятия, время, метод занятия. Проверяю знание студентов по предыдущей теме.  
  Основная часть Введение 1 учебный вопрос:Обязанности заместителя командира роты (батареи) по ВСПР при решении задач полевых выходов и тактических учений. Подвопросы: 1. Воспитательная работа в процессе одиночной подготовки и тактико-строевых занятий. 2. Организация воспитательной работы в ходе подготовки и проведения тактических учений. 3. Боевое состязание в ходе подготовки и проведения тактических учений и полевых выходов. 4. Составление плана работыпри решении задач полевых выходов и тактических учений. Вывод по теме:        
  Заключительная часть Напоминаю тему учебные цели и вопросы. Подвожу итоги занятия. Даю задание на самостоятельную подготовку с указанием списка литературы рекомендованной для самостоятельного изучения, ответить на поставленные вопросы, отметить дисциплину на занятии  

Руководитель занятия:

 

Утверждаю

И социально-правовой работы

Подполковник Б. Каиров

«____» _________ 201 год

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по МЕТОДИКЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ РАБОТЫ для студентов, обучающихся по специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС – 800100)

Программа 2011 года

Тема №14. «Воспитательная работа при выполнении задач полевых выходов и тактических учений».

Занятие №2. Организация воспитательной работы при выполнении задач полевых выходов и тактических учений.

Учебные и воспитательные цели:

1.Закрепить со студентами формы и методы воспитательной работы при выполнении задач полевых выходов и тактических учений.

2. Научить студентов организовывать и проводить воспитательную работу в полевых условиях.

 

Метод: практическое занятие

Время: 2 часа.

Место: учебная аудитория.

Литература:

1.Конституция (Основной закон) РК., 1995 г., ст. 36

2.Военная доктрина РК., от 11.10.2011г. №161.

3.Постановление Президента Республики Казахстан от 22.06.1993 г. «Об утверждении Положения об органах воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан». Сборник «Законодательство Республики Казахстан об органах обороны, правосудия, безопасности и правопорядка» (С изменениями и дополнениями на 1 мая 1996 г.) часть 1, Алматы, 1996, стр. 129-131.

4. Закон Республики Казахстан «О воинской службе и статусе и военнослужащих», от 16 февраля 2012 г. №561-IV ЗРК

5. Приказ МО РК № 771, 2010 г.

6.Директивы МО РК № 2, 1997 г.; № 3, 1997 г.; № 2, 2001 г.

7. Н.А. Назарбаев. Казахстан – 2050. Послание Президента страны народу Казахстана. «Казахстанская правда», 14.12.12 г.

8. Постановление Президента Республики Казахстан № 2347 «О мерах по организации правового всеобуча в Республике Казахстан». «Казахстанская правда», 21.06.95 г.

9. Приказ Министра обороны Республики Казахстан № 156 «Об организации правового всеобуча в Вооруженных Силах Республики Казахстан», 1996 г.

10. Выступления Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева в Военной академии Вооруженных Сил Республики Казахстан 16.01.98 г. «Казахстан сарбазы» («Воин Казахстан»), 20.01.98 г.

11. Выступление Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева на комплексных учениях в Гвардейском гарнизоне 28.8.98 г. «Казахстан сарбазы» («Воин Казахстан»), 01.09.98 г.

12. Хитрин Ю.А. Законодательство Республики Казахстан об органах обороны, правосудия, безопасности и правопорядка. Часть 1. Алматы: Жети жаргы, 1996 г., гл. 1, с. 237-239.

13. Ашитов З.О. Право суверенного Казахстана. Учебное пособие. Алматы: Жети жаргы, 1995 г.

14. Ниткалиев У. Правовая культура в период формирования гражданского и правового государства. Алматы, 1996 г.

15.Устав внутренней службы Вооруженных Сил,др.воиск и воинских формировании Республики Казахстан, ст. 153, 154.

16.Методические рекомендации, ВИ, Алматы 2000, стр. 8-20.

17.Альбом схем.

 

Материальное обеспечение: интерактивное оборудование, слайды по теме, стенд, альбом схем, слайдоскоп, плакаты.

 

 

Учебные вопросы и примерное распределение времени:

№ п/п Вопросы занятия Время (минуты)
1. Вводная часть: Принимаю доклад дежурного по взводу, проверяю наличие личного состава, провожу опрос по пройденной теме, объявляю тему, цели, время и метод проведения занятия.  
2. Основная часть: 1.учебный вопрос:Организация воспитательной работы при выполнении задач полевых выходов и тактических учений. Подвопросы: 1. Воспитательная работа в процессе одиночной подготовки и тактико-строевых занятий. 2. Организация воспитательной работы в ходе подготовки и проведения тактических учений. 3. Боевое состязание в ходе подготовки и проведения тактических учений и полевых выходов. 4. Составление плана работыпри решении задач полевых выходов и тактических учений.          
3. Заключительная часть: Подвожу итоги занятия, отвечаю на вопросы, объявляю студентам оценки, даю задание на самостоятельную подготовку.  

 

 

Учебный вопрос: Организация воспитательной работы при выполнении задач полевых выходов и тактических учений.

Воспитательная работа по полевой выучке личного состава частей и подразделений, как правило организуется по периодам:

А. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД.

А. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД.

Каждому полевому занятию и учению предшествует подготовительная работа. Время для нее отводится различное - оно зависит от содержания и сложности отрабатываемых тем и задач боевой подготовки и может исчисляться от нескольких часов до нескольких дней и даже недель.

Продолжительность подготовительного периода к занятиям и учениям влияет на организацию воспитательной работы с личным составом.

Анализ работы командиров, офицеров воспитательных структур, штабов показывает, что в этот период, особенно при проведении боевых стрельб, вождения машин, тактических учений проводятся:

- организационно-технические;

- учебно-методические мероприятия;

- мероприятия воспитательной работы.

 

ОРГАНИЗАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ выполняют в основном командиры, штабы, технические службы, которые готовят учебно-материальную базу в поле: стрельбища, директрисы, учебные тактические поля, районы







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.