Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







В ХОДЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА





«ПРАВО И ИСТОРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ»

1. Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

2. Третьяковская галерея.

3. Московский Кремль XIV–XVII вв. (Музей-комплекс Московского Кремля).

4. Центральный дом культуры им. М. И. Глинки.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная литература

1. Алексеев, А.И. Юридическая действительность в изобразительном искусстве / А. И. Алексеев. – М.: Юрлитинформ, 2007. – 125 с.

2. Графский, В. Г. Всеобщая история права и государства: учебник /
В. Г. Графский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2005. – 737 с.

3. Нерсесянц, В. С. Философия права: учебник / В. С. Нерсесянц. –
2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2008. – 835 с.

4. Протасов, В. Н. Лекции по общей теории права и теории государства / В. Н. Протасов, Н. В. Протасова. – М.: Городец, 2010. – 751 с.

5. Культурология: учеб. пособие / под ред. А. А. Радугина. – М.: Библионика, 2007. – 303 с.

6. Рассолов, М. М. Теория государства и права: учебник /
М. М. Рассолов. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2010. – 635 с.

Дополнительная литература

1. Рассолов, М. М. История правовых и политических учений: учебник / М. М. Рассолов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити, 2010. – 431 с.

2. Рассолов, М. М. Римское право: учебник / М. М. Рассолов,
М. А. Горбунов. – М.: Юнити, 2009. – 495 с.

3. Россинский, Б. В. Административная ответственность: курс лекций / Б. В. Россинский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2009. – 511 с.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.

ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ

 

В результате изучения дисциплины «Право и история художественной культуры» студенты должны:

а) знать:

· природу и сущность государства, права и искусства;

· основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права, их взаимосвязь с художественной культурой общества;

· исторические типы и формы государства и права, их сущность и функции;

· роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни;

· основные этапы истории развития искусства от Древнего Египта до современности;

· систему понятий и категорий, используемых в историко-правовых науках и истории искусств;

б) уметь:

· выявить и объяснить связи права и искусства;

· анализировать государственно-правовые доктрины прошлых эпох, давать им научно обоснованную оценку;

· анализировать тексты памятников права и содержание художественных произведений;

· ориентироваться в проблемах развития правовой и художественной культуры;

· проводить правовой анализ шедевров мирового искусства и литературы;

в) владеть:

· навыками самостоятельной работы с учебной и научной литературой;

· способами и приемами толкования и применения правовых норм;

· навыками применения юридической терминологии, понятий и категорий, выработанных в сфере искусства;

· методами правового воспитания и правовой культуры через образы, созданные произведениями искусства;

г) обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

· осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

· владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
(ОК-3);

· логически верно и аргументированно строить устную и письменную речь (ОК-4);

· обладать культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

· иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);

· стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

· анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в правовой сфере и сфере развития художественной культуры (ОК-9);

д) обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

· способностью участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

· способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

· способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

· способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

· способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

· способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

в правоохранительной деятельности:

· способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

· способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

· способностью выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

в экспертно-консультационной деятельности:

· способностью толковать различные правовые акты (ПК-15);

· способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

· способностью преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

· способностью управлять самостоятельной работой обучающихся
(ПК-18);

· способностью эффективно осуществлять правовое воспитание
(ПК-19).

Промежуточный контроль по дисциплине «Право и история художественной культуры» осуществляется в виде текущего контроля успеваемости студентов и промежуточной аттестации, проводимых согласно Положению о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, утвержденному приказом Академии.

В соответствии с учебным планом Академии промежуточная аттестация по данной дисциплине проводится в форме зачета.

 

МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Примерные вопросы для подготовки к зачету

1. Понятие права.

2. Понятие культуры.

3. Правовая культура и правовое сознание.

4. Правовое воспитание.

5. Художественная культура как социальный феномен.

6. Связь права и искусства.

7. Искусство и формирование общественной морали.

8. Функции права и культуры.

9. Деятели художественной культуры – юристы по образованию.

10. Искусство и законодатели.

11. Фрески комнаты Папского трибунала Рафаэля Санти и идеи государства, права и правосудия.

12. Портрет Екатерины II Д. Г. Левицкого.

13. Социальные противоречия общественного развития в произведении А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву».

14. Судопроизводство начала XIX в. в повести А. С. Пушкина «Дубровский».

15. В составлении каких документов принимал участие А. С. Грибоедов, находясь на дипломатической службе в Персии?

16. Литография «Законодательное чрево» О. Домье.

17. Картина И. Е. Репина «Торжественное заседание Государственного совета».

18. Полотно «Второй съезд Советов» В. А. Серова.

19. Правосудие и наказание в образах Фемиды и Немезиды.

20. Трибунал в картине Ф. Гойи «Инквизиция».

21. Карикатура «Служители правосудия» О. Домье.

22. «Камера смертника» художника Михая Мункаша.

23. «Утро стрелецкой казни» В. И. Сурикова.

24. И. Е. Репин и его картины «Не ждали», «Отказ от исповеди перед казнью».

25. Изображение уголовных наказаний в средневековой живописи.

26. Преступление и преступник в изобразительном искусстве.

27. Образ Ивана Грозного в творчестве И. Е. Репина.

28. «Дети – жертвы пороков взрослых» – скульптурная группа
М. М. Шемякина.

29. «Аллегория клеветы» С. Боттичелли.

30. Симфония № 3 «Героическая» Людвига ван Бетховена и идеи Великой Французской революции 1789 г.

31. Киевская Русь и опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила».

32. Русское музыкальное эпическое искусство (А. П. Бородин,
А. И. Глазунов, Н. А. Римский-Корсаков, М. П. Мусоргский).

33. «Божественная комедия» Данте Алигьери и уголовное право.

34. Цикл «Человеческая комедия» Оноре де Бальзака и судебная практика.

35. Судоустройство и судопроизводство в античной литературе.

36. Судопроизводство России в произведениях Ф. М. Достоевского и
Л. Н. Толстого.

37. Недостатки российского судопроизводства, вскрытые в творчестве А. П. Чехова.

38. Эзопов язык М. Е. Салтыкова-Щедрина о порядке управления и суде в России.

39. Образы государства и власти в монументальной архитектуре (Древний Египет, Афины).

40. Образ правосудия в архитектуре (римские базилики).

41. Московский Кремль – символ становления государственной власти в России.

42. Фемида – образ правопорядка и законности.

43. Юриспруденция – образ справедливости.

44. Идея «Свободы», выраженная в живописи титанами эпохи высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль).

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Рабочая программа учебной дисциплины..................................3

Материалы, устанавливающие содержание и порядок

проведения промежуточной аттестации...................................47

 

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.