|
В ХОДЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 «ПРАВО И ИСТОРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ» 1. Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. 2. Третьяковская галерея. 3. Московский Кремль XIV–XVII вв. (Музей-комплекс Московского Кремля). 4. Центральный дом культуры им. М. И. Глинки.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература 1. Алексеев, А.И. Юридическая действительность в изобразительном искусстве / А. И. Алексеев. – М.: Юрлитинформ, 2007. – 125 с. 2. Графский, В. Г. Всеобщая история права и государства: учебник / 3. Нерсесянц, В. С. Философия права: учебник / В. С. Нерсесянц. – 4. Протасов, В. Н. Лекции по общей теории права и теории государства / В. Н. Протасов, Н. В. Протасова. – М.: Городец, 2010. – 751 с. 5. Культурология: учеб. пособие / под ред. А. А. Радугина. – М.: Библионика, 2007. – 303 с. 6. Рассолов, М. М. Теория государства и права: учебник / Дополнительная литература 1. Рассолов, М. М. История правовых и политических учений: учебник / М. М. Рассолов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити, 2010. – 431 с. 2. Рассолов, М. М. Римское право: учебник / М. М. Рассолов, 3. Россинский, Б. В. Административная ответственность: курс лекций / Б. В. Россинский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2009. – 511 с. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ
В результате изучения дисциплины «Право и история художественной культуры» студенты должны: а) знать: · природу и сущность государства, права и искусства; · основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права, их взаимосвязь с художественной культурой общества; · исторические типы и формы государства и права, их сущность и функции; · роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни; · основные этапы истории развития искусства от Древнего Египта до современности; · систему понятий и категорий, используемых в историко-правовых науках и истории искусств; б) уметь: · выявить и объяснить связи права и искусства; · анализировать государственно-правовые доктрины прошлых эпох, давать им научно обоснованную оценку; · анализировать тексты памятников права и содержание художественных произведений; · ориентироваться в проблемах развития правовой и художественной культуры; · проводить правовой анализ шедевров мирового искусства и литературы; в) владеть: · навыками самостоятельной работы с учебной и научной литературой; · способами и приемами толкования и применения правовых норм; · навыками применения юридической терминологии, понятий и категорий, выработанных в сфере искусства; · методами правового воспитания и правовой культуры через образы, созданные произведениями искусства; г) обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): · осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); · владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения · логически верно и аргументированно строить устную и письменную речь (ОК-4); · обладать культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); · иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6); · стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); · анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в правовой сфере и сфере развития художественной культуры (ОК-9); д) обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в нормотворческой деятельности: · способностью участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: · способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); · способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); · способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); · способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); · способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); в правоохранительной деятельности: · способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); · способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); · способностью выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); в экспертно-консультационной деятельности: · способностью толковать различные правовые акты (ПК-15); · способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); в педагогической деятельности: · способностью преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); · способностью управлять самостоятельной работой обучающихся · способностью эффективно осуществлять правовое воспитание Промежуточный контроль по дисциплине «Право и история художественной культуры» осуществляется в виде текущего контроля успеваемости студентов и промежуточной аттестации, проводимых согласно Положению о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, утвержденному приказом Академии. В соответствии с учебным планом Академии промежуточная аттестация по данной дисциплине проводится в форме зачета.
МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ Примерные вопросы для подготовки к зачету 1. Понятие права. 2. Понятие культуры. 3. Правовая культура и правовое сознание. 4. Правовое воспитание. 5. Художественная культура как социальный феномен. 6. Связь права и искусства. 7. Искусство и формирование общественной морали. 8. Функции права и культуры. 9. Деятели художественной культуры – юристы по образованию. 10. Искусство и законодатели. 11. Фрески комнаты Папского трибунала Рафаэля Санти и идеи государства, права и правосудия. 12. Портрет Екатерины II Д. Г. Левицкого. 13. Социальные противоречия общественного развития в произведении А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». 14. Судопроизводство начала XIX в. в повести А. С. Пушкина «Дубровский». 15. В составлении каких документов принимал участие А. С. Грибоедов, находясь на дипломатической службе в Персии? 16. Литография «Законодательное чрево» О. Домье. 17. Картина И. Е. Репина «Торжественное заседание Государственного совета». 18. Полотно «Второй съезд Советов» В. А. Серова. 19. Правосудие и наказание в образах Фемиды и Немезиды. 20. Трибунал в картине Ф. Гойи «Инквизиция». 21. Карикатура «Служители правосудия» О. Домье. 22. «Камера смертника» художника Михая Мункаша. 23. «Утро стрелецкой казни» В. И. Сурикова. 24. И. Е. Репин и его картины «Не ждали», «Отказ от исповеди перед казнью». 25. Изображение уголовных наказаний в средневековой живописи. 26. Преступление и преступник в изобразительном искусстве. 27. Образ Ивана Грозного в творчестве И. Е. Репина. 28. «Дети – жертвы пороков взрослых» – скульптурная группа 29. «Аллегория клеветы» С. Боттичелли. 30. Симфония № 3 «Героическая» Людвига ван Бетховена и идеи Великой Французской революции 1789 г. 31. Киевская Русь и опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». 32. Русское музыкальное эпическое искусство (А. П. Бородин, 33. «Божественная комедия» Данте Алигьери и уголовное право. 34. Цикл «Человеческая комедия» Оноре де Бальзака и судебная практика. 35. Судоустройство и судопроизводство в античной литературе. 36. Судопроизводство России в произведениях Ф. М. Достоевского и 37. Недостатки российского судопроизводства, вскрытые в творчестве А. П. Чехова. 38. Эзопов язык М. Е. Салтыкова-Щедрина о порядке управления и суде в России. 39. Образы государства и власти в монументальной архитектуре (Древний Египет, Афины). 40. Образ правосудия в архитектуре (римские базилики). 41. Московский Кремль – символ становления государственной власти в России. 42. Фемида – образ правопорядка и законности. 43. Юриспруденция – образ справедливости. 44. Идея «Свободы», выраженная в живописи титанами эпохи высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль).
СОДЕРЖАНИЕ
Рабочая программа учебной дисциплины..................................3 Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации...................................47
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|