Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ТЕМА 3 «ПРОТИВОМИКРОБНЫЕ СРЕДСТВА» АНТИСЕПТИКИ И ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИЕ СРЕДСТВА





ТЕМА 1 «ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕЙ ФАРМАКОЛОГИИ»

Задание на дом: Подготовьтесь к контролю знаний по перечисленным понятиям:

1. Фармакокинетика

2. Фармакодинамика

3. Биотрансформация, метаболизм

4. Механизм действия

5. Энтеральные пути введения

6. Парентеральные пути введения

7. Резорбция

8. Кумуляция

9. Виды взаимодействия лекарств с организмом: местное, резорбтивное, рефлекторное

10. Виды действия лекарств: основное, побочное (гепатотоксическое, нефротоксическое, иммунотоксическое, нейротоксическое, ототоксическое, фетотоксическое или эмбриотоксическое, тератогенное, ульцерогенное, канцерогенное), прямое, косвенное

11. Виды лечения: этиотропное, симптоматическое, патогенетическое, комбинированное, заместительная терапия

12. Виды доз: разовые, высшие разовые, суточные, высшие суточные, курсовые, ударные, токсические, летальные

12. Широта терапевтического действия

13. Повышенная чувствительность: идиосинкразия, сенсибилизация

14. Пониженная чувствительность или устойчивость или толерантность

15. Тахифилаксия или быстрое привыкание

16. Синергизм

17. Антагонизм

18. Кумуляция: физическая, материальная

19. Пристрастие или зависимость или аддикция

20. Эйфория

21. Абстиненция

22. «Феномен рикошета»

23. Ятрогенные заболевания

24. Элиминация

ТЕМА 2 «РЕЦЕПТУРА»

Задание на дом: Подготовьтесь к контролю знаний по разделу «Рецептура» в соответствии с теоретическим минимумом:

1. Государственная Фармакопея

2. Какие виды бланков используются для выписывания лекарственных препаратов и необходимые моменты в их оформлении (какие печати и подписи они должны иметь)?

3. Понятия о лекарственных веществах из групп «Venena» и «Heroica»

4. Допустимые общепринятые рецептурные сокращения (лекарственных форм и специальных рецептурных выражений).

5. Дайте определения каждой из лекарственных форм, состав, способы выписывания в рецептах, способы применения:

таблетки порошки капсулы спансулы драже

растворы эмульсии суспензии микстуры настои отвары настойки экстракты

мази пасты линименты суппозитории

5. Современные твердые лекарственные формы, правила их приема, их положительные характеристики.

6. Стерильные лекарственные формы, их характеристики, принципиальное отличие от всех остальных лекарственных форм, формы выпуска лекарственных форм для инъекций, место изготовления.

7. Растворители, используемые для приготовления стерильных лекарственных форм, их концентрации, названия.

8. Какие таблетки нельзя делить, измельчать и почему?

9. Какие таблетки необходимо измельчать и почему?

ТЕМА 3 «ПРОТИВОМИКРОБНЫЕ СРЕДСТВА» АНТИСЕПТИКИ И ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИЕ СРЕДСТВА

Задание на дом: Подготовьтесь к контролю знаний по теме в соответствии с теоретическим минимумом:

1. Что такое антисептики?

2. Что такое дезинфицирующие средства?

3. Отличия группы антисептиков от химиотерапевтических средств.

4. Классификация антисептиков.

5. Препараты, синонимы, показания к применению, пути введения в организм антисептиков из групп:

галогены,

производные ароматического ряда,

производные алифатического ряда,

красители,

окислители,

кислоты, щелочи,

детергенты,

соли тяжелых металлов

6. Для приготовления рабочих растворов антисептиков (менее концентрированных) из матричных растворов (более концентрированных - концентратов) необходимо производить расчеты по формуле? (смотри ПРИЛОЖЕНИЕ)

7. Виды противомикробного действия, спектры действия противомикробных средств.

8. Механизмы бактериостатического и бактерицидного действий.

ТЕМА 4 «ПРОТИВОМИКРОБНЫЕ СРЕДСТВА» АНТИБИОТИКИ

Задание на дом: Подготовьте к контролю знаний по теме в соответствии с теоретическим минимумом:

1. Характерные отличия химиотерапевтических средств от группы антисептиков.

2. Понятие антибиоза.

3. Механизм бактериостатического действия антибиотиков.

4. Механизм бактерицидного действия антибиотиков.

5. Спектры противомикробного действия антибиотиков.

6. Препараты группы пенициллинов и пути их введения в организм с обоснованием.

7. Стандартное разведение антибиотиков. (смотри ПРИЛОЖЕНИЕ)

8. Положительные свойства полусинтетических антибиотиков.

9. Препараты из группы полусинтетических пенициллинов.

10. Сравнительная характеристика ампициллина и амоксициллина по показателю дисбактериоза.

11. Препараты цефалоспоринов, показания к их применению.

12. Препараты из группы макролидов, их синонимы, показания к применению.

13. Антибиотики из группы аминогликозидов, показания к их применению, побочные эффекты.

14. Антибиотики тетрациклинового ряда, пути их введения в организм, показания к применению, побочные эффекты.

15. Антибиотики из группы левомицетина, их пути введения в организм, показания к применению, побочные эффекты.

16. Достоинства, которыми обладают антибиотики полимексиды.

17. Меры по профилактике и компенсации осложнений антибиотикотерапии такие как: аллергические реакции, гиповитаминоз В, кандидомикоз, дисбактериоз.

18. Понятия о препаратах пре-, про - и симбиотиках и примеры таких препаратов.

ТЕМА 5 «ПРОТИВОМИКРОБНЫЕ СРЕДСТВА» СИНТЕТИЧЕСКИЕ ПРОТИВОМИКРОБНЫЕ СРЕДСТВА

Задание на дом: Подготовьтесь к контролю знаний по теме в соответствии с теоретическим минимумом:

1. Препараты, синонимы, показания к применению, пути введения в организм, спектр и вид противомикробного действия, побочные эффекты сульфаниламидов.

2. Правила приема сульфаниламидов.

3. Чем отличаются препараты сульфаниламидов от комбинированных препаратов сульфаниламидов с триметопримом?

4. Препараты, синонимы, показания к применению производных нитрофурана, их побочные эффекты.

5. Препараты, синонимы, показания к применению производных 8 оксихинолина (хинозола), их побочные эффекты.

6. Препараты, синонимы, показания к применению производных нафтиридина, их побочные эффекты.

7. Препараты, синонимы, показания к применению производных фторхинолона, их побочные эффекты.

ТЕМА 7 «СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПНС» СРЕДСТВА, ВЛИЯЮЩИЕ НА АФФЕРЕНТНУЮ ИННЕРВАЦИЮ

Задание на дом: Подготовьтесь к контролю знаний по теме в соответствии с теоретическим минимумом:

1. Другие названия афферентной части ПНС.

2. Классификация средств, действующих на афферентную иннервацию.

3. Что такое анестетики, их терапевтические эффекты и показания к применению?

4. Препараты анестетиков, их синонимы, сравнительные характеристики.

5. Почему к анестетикам необходимо добавлять сосудосуживающие средства (назовите такое средство)?

6. Механизм действия вяжущих средств, их препараты, показания к применению, пути введения в организм, способы применения.

7. Механизм действия адсорбирующих средств, их препараты, показания к применению, пути введения в организм.

8. Механизм действия обволакивающих средств, препараты, показания к применению, способы приема.

9. Механизм действия раздражающих средств, препараты, способы применения, показания к применению.

10. Что такое отвлекающее действие (объясните с приведением примеров)?

11. Каким терапевтическим эффектам способствуют раздражающие средства?

 

ТЕМА «МОЧЕГОННЫЕ СРЕДСТВА»

Задание на дом:

Подготовьтесь к контролю знаний по теме в соответствии с теоретическим минимумом.

1. Назовите показания к применению мочегонных средств.

2. Назовите показания к применению осмотических диуретиков, объясните их механизм действия.

3. Что такое фосированный диурез, когда он показан и как он проводится.

4. Какие мочегонные средства используются для форсированного диуреза?

5. Механизм действия антагонистов альдостерона, препараты.

6. Механизм действия салуретиков, препараты.

7. Какие диуретики относятся к группе «петлевые»?

8. Классификация диуретиков.

9. Какие растения обладают мочегонным действием?

10. Почему необходимо компенсировать гипокалиемию на фоне приёма калийнесберегающих диуретиков и чем?

АДАПТОГЕНЫ»

Задание на дом:

Подготовьтесь к контролю знаний по темам в соответствии с теоретическим минимумом.

1. Что такое иммунотропные средства?

2. Что такое иммунодепрессивные средства, другое их название?

3. Что такое иммуномодуляторы?

4. Что такое иммуностимуляторы?

5. Возможные показания к применению иммунотропных средств.

6. Препараты иммунотропных средств, пути введения в организм, побочные эффекты.

7. Понятие биогенных стимуляторов, их другое название.

8. Механизм действия биогенных стимуляторов.

9. Терапевтические эффекты биогенных стимуляторов и показания к применению.

10. Классификация биогенных стимуляторов и препараты каждой из групп.

11. Что такое гистамин, тучная клетка?

12. Какие рецепторы «работают» с гистамином: как они называются и почему, какие бывают?

13. Эффекты, имеющие место при соединении гистамина с H1, H2, Н3 рецепторами.

14. Механизм действия стабилизаторов тучной клетки, показания к применению.

15. Механизм действия блокаторов H1- рецепторов.

16. Каким побочным эффектом обладают некоторые из препаратов группы «блокаторы Н1-рецепторов», объясните механизм наличия этого эффекта, препараты его имеющие и не имеющие.

17. Препараты глюкокортикоидов, синонимы, показания к применению, побочные эффекты, пути введения в организм.

18. Препараты стабилизаторов тучной клетки, их синонимы, пути введения в организм.

19. Анафилактический шок и препараты, применяемые при этом состоянии.

20. Объяснить первоочередность применения адреналина при анафилактическом шоке.

 

ТЕМА 1 «ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЩЕЙ ФАРМАКОЛОГИИ»

Задание на дом: Подготовьтесь к контролю знаний по перечисленным понятиям:

1. Фармакокинетика

2. Фармакодинамика

3. Биотрансформация, метаболизм

4. Механизм действия

5. Энтеральные пути введения

6. Парентеральные пути введения

7. Резорбция

8. Кумуляция

9. Виды взаимодействия лекарств с организмом: местное, резорбтивное, рефлекторное

10. Виды действия лекарств: основное, побочное (гепатотоксическое, нефротоксическое, иммунотоксическое, нейротоксическое, ототоксическое, фетотоксическое или эмбриотоксическое, тератогенное, ульцерогенное, канцерогенное), прямое, косвенное

11. Виды лечения: этиотропное, симптоматическое, патогенетическое, комбинированное, заместительная терапия

12. Виды доз: разовые, высшие разовые, суточные, высшие суточные, курсовые, ударные, токсические, летальные

12. Широта терапевтического действия

13. Повышенная чувствительность: идиосинкразия, сенсибилизация

14. Пониженная чувствительность или устойчивость или толерантность

15. Тахифилаксия или быстрое привыкание

16. Синергизм

17. Антагонизм

18. Кумуляция: физическая, материальная

19. Пристрастие или зависимость или аддикция

20. Эйфория

21. Абстиненция

22. «Феномен рикошета»

23. Ятрогенные заболевания

24. Элиминация

ТЕМА 2 «РЕЦЕПТУРА»

Задание на дом: Подготовьтесь к контролю знаний по разделу «Рецептура» в соответствии с теоретическим минимумом:

1. Государственная Фармакопея

2. Какие виды бланков используются для выписывания лекарственных препаратов и необходимые моменты в их оформлении (какие печати и подписи они должны иметь)?

3. Понятия о лекарственных веществах из групп «Venena» и «Heroica»

4. Допустимые общепринятые рецептурные сокращения (лекарственных форм и специальных рецептурных выражений).

5. Дайте определения каждой из лекарственных форм, состав, способы выписывания в рецептах, способы применения:

таблетки порошки капсулы спансулы драже

растворы эмульсии суспензии микстуры настои отвары настойки экстракты

мази пасты линименты суппозитории

5. Современные твердые лекарственные формы, правила их приема, их положительные характеристики.

6. Стерильные лекарственные формы, их характеристики, принципиальное отличие от всех остальных лекарственных форм, формы выпуска лекарственных форм для инъекций, место изготовления.

7. Растворители, используемые для приготовления стерильных лекарственных форм, их концентрации, названия.

8. Какие таблетки нельзя делить, измельчать и почему?

9. Какие таблетки необходимо измельчать и почему?

ТЕМА 3 «ПРОТИВОМИКРОБНЫЕ СРЕДСТВА» АНТИСЕПТИКИ И ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИЕ СРЕДСТВА

Задание на дом: Подготовьтесь к контролю знаний по теме в соответствии с теоретическим минимумом:

1. Что такое антисептики?

2. Что такое дезинфицирующие средства?

3. Отличия группы антисептиков от химиотерапевтических средств.

4. Классификация антисептиков.

5. Препараты, синонимы, показания к применению, пути введения в организм антисептиков из групп:

галогены,

производные ароматического ряда,

производные алифатического ряда,

красители,

окислители,

кислоты, щелочи,

детергенты,

соли тяжелых металлов

6. Для приготовления рабочих растворов антисептиков (менее концентрированных) из матричных растворов (более концентрированных - концентратов) необходимо производить расчеты по формуле? (смотри ПРИЛОЖЕНИЕ)

7. Виды противомикробного действия, спектры действия противомикробных средств.

8. Механизмы бактериостатического и бактерицидного действий.







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.