Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ФТД.1 Основы информационной культуры





ФТД.1 Основы информационной культуры

Код, название дисциплины

Направление подготовки

Психология

Код, название направления

Направленность (профиль) подготовки

Практическая психология

 

Программа

Прикладной бакалавриат

 

Степень (квалификация) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Заочная

 

 

Год набора 2016

Новокузнецк 2016

СОДЕРЖАНИЕ СТР.
1. Перечень планируемых результатов обучения дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы  
2. Место дисциплины в структуре ООП сакалавриата  
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся  
3.1. Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах)  
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий  
4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)  
4.2. Содержание дисциплины, структурированное по темам  
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся дисциплине  
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся дисциплине      
6.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине  
6.2. Типовые контрольные задания и иные материалы  
6.2.1 Примерные здания для самостоятельных работ  
6.2.2. Примерный перечень вопросов к зачету  
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины  
а) основная учебная литература  
б) дополнительная учебная литература  
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины  
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины  
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине  
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине  
12. Иные сведения и (или) материалы  
12.1 Занятия, проводимые в интерактивных формах  
12.2. Особенности реализации дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья    

 


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Целями освоения дисциплины «Основы информационной культуры» являются:

· Научить студента ориентироваться в вузовской библиотеке

· познакомить его с системой справочной и научной литературы

· обучить методике поиска документов по интересующей теме с помощью информационно-библиографических пособий, каталогов, картотек и баз данных, привить культуру чтения, что значит не только помочь ему обучаться в вузе сегодня, но и подготовить будущего специалиста к самостоятельной работе завтра

Формирование общепрофессиональных компетенций:

ОПК-1 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

 

В результате освоения ООП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Основы информационной культуры»:

Код компетенции Формируемые компетенции Результат освоения дисциплины
ОПК-1 Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.   1. Знать:основные требования информационной безопасности; 2. Уметь:решать стандартные задачи профессиональной деятельности; 3. Владеть:способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий.  

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Курс «Основы информационной культуры»относится кциклу факультативных дисциплин и имеет код ФТД.1 по учебному плану. основной образовательной программы. Предмет читается на первом курсе в 1-м семестре.

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость дисциплины составляет зачетных единиц 2 (ЗЕТ), т.е. 72 академических часа

 


3.1 Объём и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом

Вид учебной работы Всего часов
Общая трудоемкость базового модуля дисциплины  
Аудиторные занятия (всего)  
В том числе:  
Лекции -
Практические занятия  
Самостоятельная работа  
В том числе:  
Творческая работа (эссе)  
И (или) другие виды самостоятельной работы  
В интерактивной форме -
Вид промежуточного контроля тест
Вид итогового контроля зачет  

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Общая трудоёмкость (часах) Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Учебная работа Самостоятельная работа  
лекции Практ.
  Информаци-онные ресурсы библиотеки НФИ КемГУ             Выполнение практи-ческой работы в конце занятия, зачет в конце семестра
  Общая и отраслевая библиография             Выполнение практи-ческой работы в конце занятия, зачет в конце семестра
  Библиографическое описание документов             Выполнение практи-ческой работы в конце занятия, зачет в конце семестра
  Составление списка использован-ной литературы             выполнение практической работы в конце занятия, зачет в конце семестра
  Электронные ресурсы библиотек             выполнение практической работы в конце изучения темы, зачет в конце семестра
  Электронный каталог библиотеки НФИ КемГУ             выполнение практической работы в конце занятия, зачет в конце семестра
  Поиск в электронном каталоге             выполнение практической работы в конце занятия, зачет в конце семестра
  Справочная правовая система «Консультант Плюс»             выполнение практической работы в конце занятия, зачет в конце семестра
  Итого:       -     Зачет

4.2 Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Содержание практических занятий

Наименование раздела, тем дисциплины Результат обучения, формируемые компетенции
  Информационные ресурсы библиотеки НФИ КемГУ Владеть основными методами, средствами и способами получения, переработки информации. Уметь найти информацию по каталогам и картотекам библиотеки.
  Общая и отраслевая библиография. Знать структуру, виды, издания библиографии. Ориентироваться в библиографических изданиях и учреждениях, занимающихся выпуском библиографической информации. Уметь провести информационно-поисковую работу по библиографическим изданиям.    
3. Библиографическое описание документов. Знать ГОСТы по библиографическому описанию и библиографическим ссылкам. Уметь составить библиографическое описание и правильно оформить библиографические ссылки.
4. Составление списка использованной литературы и варианты расположения литературы в списке. Уметь оформить библиографический список литературы.
  Электронные ресурсы библиотек. Знать типологию электрон-ных ресурсов, ориентироваться в базах данных библиографической и реферативной информации, сайтах электронных библиотек, электронных каталогах. Владеть методикой поиска документов в электронных каталогах, базах данных, электронных библиотеках.    
  Электронный каталог библиотеки НФИ КемГУ.   Знать принципы организа-ции электронного каталога Библиотеки НФИ КемГУ, ориентироваться в базах данных электронного каталога. Иметь представление о программном обеспечении «МАРК». Знать элементы рабочего окна электронного каталога.
  Поиск в электронном каталоге. Владеть методикой поиска по электронному каталогу библиотеки НФИ КемГУ. Уметь определять поля для поиска документов, в зависимости от типа запроса. Уметь проводить поиск в различных режимах поиска (простой, расширенный, контекстный, по словарям),
  Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Знать поля Карточки поиска СПС «КонсультантПлюс, проводить различные виды поиска: по реквизитам, по названию, по тексту, по дате и др. Уметь составлять подборки документов, сохранять копировать документы, работать с историей поиска.

 

 

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Традиционно, занятия состоят из теоретической части и практического задания, относящегося к теме занятия. В качестве наиболее эффективной формы контроля и самоконтроля полученных знаний по соответствующим темам учебного курса используется тестирование. Тестовые задания предназначены для усвоения основных положений дисциплины, для закрепления знаний, полученных в процессе курса.

Проведение тестирования целесообразно и на дневном и на заочном обучении. На дневном отделении тестирование, как правило, используется для оперативного и рубежного контроля студентов во время аудиторных занятий, на консультациях.

В условиях заочной формы получения высшего образования тестирование может оказать существенную помощь как преподавателю для организации промежуточного или итогового контроля знаний студентов, так и самим обучающимся, которые могут использовать предлагаемые вопросы для самоконтроля. Последнее позволяет реально оценить свои знания по курсу перед экзаменом или зачетом и тем самым обратить внимание на имеющиеся пробелы в усвоении учебного материала.

Для практических занятий по курсу используются компьютерные программы и Интернет-сайты. В частности, Автоматизированная Информационная Библиотечная Система «МАРК-SQL», Справочная Правовая Система «КонсультатнПлюс», сайт НФИ КемГУ (www.nkfi.ru), сайты электронных библиотек (например, www.e-library.ru), сайты библиотек РФ (например, www.gpntb.ru) и др. Соответственно, часть практических занятий должна проводится с использованием компьютерной техники, в компьютерных классах вуза, с делением групп на подгруппы.

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

6.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции Наименование оценочного средства
  Информаци-онные ресурсы библиотеки НФИ КемГУ ОПК-1 Выполнение индивидуальных заданий
  Общая и отраслевая библиография ОПК-1 Выполнение индивидуальных заданий
  Библиографическое описание документов ОПК-1 Выполнение индивидуальных заданий
  Составление списка использован-ной литературы ОПК-1 Выполнение индивидуальных заданий
  Электронные ресурсы библиотек ОПК-1 Выполнение индивидуальных заданий
  Электронный каталог библиотеки НФИ КемГУ ОПК-1 Выполнение индивидуальных заданий
  Поиск в электронном каталоге ОПК-1 Выполнение индивидуальных заданий
  Справочная правовая система «Консультант Плюс» ОПК-1 Выполнение индивидуальных заданий
  Промежуточная и итоговая аттестация обучающегося - зачет ОПК-1 Примерный перечень вопросов к зачету, практико-ориентированные задания

 

6.2. Типовые контрольные задания или иные материалы

6.2.1. Примерные здания для самостоятельных работ

«Поиск в электронном каталоге»

 

1. Установите по базе данных (БД) «Каталог книг» есть ли в библиотеке книга.

Малявин, В. В. Китайская цивилизация.

 

2. Найдите библиографическое описание книги, соавтор которой ВАРТУМЯН Э. Л.. (поле «другие авторы»)

 

3. Уточните по БД «Каталог статей»» где была опубликована статья. Зарубина, Н.Н. О мифологии денег в российской культуре

 

4. Установите по БД «Каталог периодики» в каком отделе библиотеки имеется журнал ВОКРУГ СВЕТА

 

5. Уточните по БД «Каталог видео-CD» есть ли в библиотеке видеофильм БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ

 

6. В режиме поиска по словарям найдите по БД «Каталог книг», «Каталог статей» издания по теме НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ

 

7. По БД «Каталог книг», «Каталог статей» найдите литературу о Г. В. Ф. ГЕГЕЛЕ в режиме поиска по словарям.

 

8. По БД «Каталог книг» найдите книги по отраслям:

История, изданные в 2007 г. (поле Основная рубрика + Дата издания «2007»)

Экономика, поступившие в библиотеку в 2007 г. (поле Основная рубрика + Дата поступления «2007»)

 

9. Используя поле «индекс ББК», найдите материалы по следующим индексам:

65.052 (Бухгалтерский учет)

65.441 (Экономика городского хозяйства)

65.049 (Экономическая география)

65.26 (Финансы. Кредит. Денежное обращение)

65.27 (Страхование)

 

10. Найдите учебники, учебные пособия по дисциплине ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ (поле «Примечания о целевом назначении», поиск по контексту)

 

11. Самостоятельно сформулируйте тему реферата по истории или психологии. Выполните поиск. Составьте список литературы.

 

На практических занятиях

При работе с настоящей рабочей программой особое внимание следует обратить на тестовые задания, как наиболее эффективную форму самоконтроля полученных знаний.

При изучении темы №1 «Информационные ресурсы библиотеки НФИ КемГУ» особое внимание следует обратить на справочно-библиографический аппарат библиотеки института и справочно-библиографический аппарат Городской библиотеки им. Гоголя. При изучении темы №2 «Общая и отраслевая библиография» следует обратить внимание на библиографические пособия, которые имеются в фонде библиотеки института.

При изучении курса учебной дисциплины особое внимание следует обратить на оформленные папки в помощь студентам по библиографическому описанию, составлению списков литературы.

При подготовке к зачету следует обратить внимание на умение составлять библиографическое описание на различные виды документов согласно ГОСТУ и формировать библиографический список.

 

Методические рекомендации преподавателю.

Методические рекомендации преподавателю

По проведению тестирования.

В современном образовании тестирование используется в качестве наиболее эффективной формы контроля и самоконтроля полученных знаний по соответствующим темам учебного курса. Несомненно, тестирование способствует формированию профессионального мышления. Тестовые задания предназначены для усвоения основных положений дисциплины, для закрепления знаний, полученных в процессе курса.

Проведение тестирования целесообразно и на дневном и на заочном обучении. На дневном отделении тестирование, как правило, используется для оперативного и рубежного контроля студентов во время аудиторных занятий, на консультациях.

В условиях заочной формы получения высшего образования тестирование может оказать существенную помощь как преподавателю для организации промежуточного или итогового контроля знаний студентов, так и самим обучающимся, которые могут использовать предлагаемые вопросы для самоконтроля. Последнее позволяет реально оценить свои знания по курсу перед экзаменом или зачетом и тем самым обратить внимание на имеющиеся пробелы в усвоении учебного материала.

Методические рекомендации преподавателю по проведению зачета как формы итогового контроля.

Преподавателю следует четко продумать организационное начало зачета, а также обеспечить наличие и заполнение необходимой документации (ведомости, зачетных книжек присутствующих на зачете студентов).

Предварительно студентов обязательно следует ознакомить с требованиями, предъявляемыми к периоду подготовки ответа и непосредственно ответа, а также с критериями, по которым студенту ставится зачет или незачет. Критерии могут быть сформулированы следующим образом:

Зачет: раскрытый вопрос, четкая логика изложения, четкие ответы на дополнительные вопросы, знание основной терминологии, культура речи;

Незачет: незнание материала, содержания терминов и понятий, отсутствие логики изложения, связанного рассказа.


10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине «Правоведение», включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

1. Компьютерные классы НФИ КемГУ (501/4, 502/4, 508/4, 36/1, 32/1, 17/2, 20/2);

2. Аудитории, оснащенные мультимедиапроекторами и экранами (100/4, 509/4, 401/4, 29а/1, малый зал, большой зал);

3. Компьютерные презентации.

 

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

Мультимедийные средства, компьютеризированные методы психодиагностики (разработанные программные продукты - методики тестирования и обработки результатов).

Доступк каталогам, картотекам и пособиям в библиотеке.

Доступ к компьютерам в компьютерном классе, выход в Интернет, выход в локальную сеть вуза. Установленное программное обеспечение – АИБС МАРК-SQL, СПС «КонсультантПлюс», мультимедийное оборудование для преподавателя.

 

ФТД.1 Основы информационной культуры

Код, название дисциплины

Направление подготовки

Психология

Код, название направления

Направленность (профиль) подготовки

Практическая психология

 

Программа

Прикладной бакалавриат

 

Степень (квалификация) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Заочная

 

 

Год набора 2016

Новокузнецк 2016

СОДЕРЖАНИЕ СТР.
1. Перечень планируемых результатов обучения дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы  
2. Место дисциплины в структуре ООП сакалавриата  
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся  
3.1. Объём дисциплины по видам учебных занятий (в часах)  
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий  
4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)  
4.2. Содержание дисциплины, структурированное по темам  
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся дисциплине  
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся дисциплине      
6.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине  
6.2. Типовые контрольные задания и иные материалы  
6.2.1 Примерные здания для самостоятельных работ  
6.2.2. Примерный перечень вопросов к зачету  
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины  
а) основная учебная литература  
б) дополнительная учебная литература  
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины  
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины  
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине  
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине  
12. Иные сведения и (или) материалы  
12.1 Занятия, проводимые в интерактивных формах  
12.2. Особенности реализации дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья    

 


1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Целями освоения дисциплины «Основы информационной культуры» являются:

· Научить студента ориентироваться в вузовской библиотеке

· познакомить его с системой справочной и научной литературы

· обучить методике поиска документов по интересующей теме с помощью информационно-библиографических пособий, каталогов, картотек и баз данных, привить культуру чтения, что значит не только помочь ему обучаться в вузе сегодня, но и подготовить будущего специалиста к самостоятельной работе завтра

Формирование общепрофессиональных компетенций:

ОПК-1 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

 

В результате освоения ООП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Основы информационной культуры»:

Код компетенции Формируемые компетенции Результат освоения дисциплины
ОПК-1 Способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно- коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.   1. Знать:основные требования информационной безопасности; 2. Уметь:решать стандартные задачи профессиональной деятельности; 3. Владеть:способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий.  

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Курс «Основы информационной культуры»относится кциклу факультативных дисциплин и имеет код ФТД.1 по учебному плану. основной образовательной программы. Предмет читается на первом курсе в 1-м семестре.

3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость дисциплины составляет зачетных единиц 2 (ЗЕТ), т.е. 72 академических часа

 


3.1 Объём и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом

Вид учебной работы Всего часов
Общая трудоемкость базового модуля дисциплины  
Аудиторные занятия (всего)  
В том числе:  
Лекции -
Практические занятия  
Самостоятельная работа  
В том числе:  
Творческая работа (эссе)  
И (или) другие виды самостоятельной работы  
В интерактивной форме -
Вид промежуточного контроля тест
Вид итогового контроля зачет  

4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Неделя семестра Общая трудоёмкость (часах) Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Учебная работа Самостоятельная работа  
лекции Практ.
  Информаци-онные ресурсы библиотеки НФИ КемГУ             Выполнение практи-ческой работы в конце занятия, зачет в конце семестра
  Общая и отраслевая библиография             Выполнение практи-ческой работы в конце занятия, зачет в конце семестра
  Библиографическое описание документов             Выполнение практи-ческой работы в конце занятия, зачет в конце семестра
  Составление списка использован-ной литературы             выполнение практической работы в конце занятия, зачет в конце семестра
  Электронные ресурсы библиотек             выполнение практической работы в конце изучения темы, зачет в конце семестра
  Электронный каталог библиотеки НФИ КемГУ             выполнение практической работы в конце занятия, зачет в конце семестра
  Поиск в электронном каталоге             выполнение практической работы в конце занятия, зачет в конце семестра
  Справочная правовая система «Консультант Плюс»             выполнение практической работы в конце занятия, зачет в конце семестра
  Итого:       -     Зачет

4.2 Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Содержание практических занятий

Наименование раздела, тем дисциплины Результат обучения, формируемые компетенции
  Информационные ресурсы библиотеки НФИ КемГУ Владеть основными методами, средствами и способами получения, переработки информации. Уметь найти информацию по каталогам и картотекам библиотеки.
  Общая и отраслевая библиография. Знать структуру, виды, издания библиографии. Ориентироваться в библиографических изданиях и учреждениях, занимающихся выпуском библиографической информации. Уметь провести информационно-поисковую работу по библиографическим изданиям.    
3. Библиографическое описание документов. Знать ГОСТы по библиографическому описанию и библиографическим ссылкам. Уметь составить библиографическое описание и правильно оформить библиографические ссылки.
4. Составление списка использованной литературы и варианты расположения литературы в списке. Уметь оформить библиографический список литературы.
  Электронные ресурсы библиотек. Знать типологию электрон-ных ресурсов, ориентироваться в базах данных библиографической и реферативной информации, сайтах электронных библиотек, электронных каталогах. Владеть методикой поиска документов в электронных каталогах, базах данных, электронных библиотеках.    
  Электронный каталог библиотеки НФИ КемГУ.   Знать принципы организа-ции электронного каталога Библиотеки НФИ КемГУ, ориентироваться в базах данных электронного каталога. Иметь представление о программном обеспечении «МАРК». Знать элементы рабочего окна электронного каталога.
  Поиск в электронном каталоге. Владеть методикой поиска по электронному каталогу библиотеки НФИ КемГУ. Уметь определять поля для поиска документов, в зависимости от типа запроса. Уметь проводить поиск в различных режимах поиска (простой, расширенный, контекстный, по словарям),
  Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Знать поля Карточки поиска СПС «КонсультантПлюс, проводить различные виды поиска: по реквизитам, по названию, по тексту, по дате и др. Уметь составлять подборки документов, сохранять копировать документы, работать с историей поиска.

 

 

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Традиционно, занятия состоят из теоретической части и практического задания, относящегося к теме занятия. В качестве наиболее эффективной формы контроля и самоконтроля полученных знаний по соответствующим темам учебного курса используется тестирование. Тестовые задания предназначены для усвоения основных положений дисциплины, для закрепления знаний, полученных в процессе курса.

Проведение тестирования целесообразно и на дневном и на заочном обучении. На дневном отделении тестирование, как правило, используется для оперативного и рубежного контроля студентов во время аудиторных занятий, на консультациях.

В условиях заочной формы получения высшего образования тестирование может оказать существенную помощь как преподавателю для организации промежуточного или итогового контроля знаний студентов, так и самим обучающимся, которые могут использовать предлагаемые вопросы для самоконтроля. Последнее позволяет реально оценить свои знания по курсу перед экзаменом или зачетом и тем самым обратить внимание на имеющиеся пробелы в усвоении учебного материала.

Для практических занятий по курсу используются компьютерные программы и Интернет-сайты. В частности, Автоматизированная Информационная Библиотечная Система «МАРК-SQL», Справочная Правовая Система «КонсультатнПлюс», сайт НФИ КемГУ (www.nkfi.ru), сайты электронных библиотек (например, www.e-library.ru), сайты библиотек РФ (например, www.gpntb.ru) и др. Соответственно, часть практических занятий должна проводится с использованием компьютерной техники, в компьютерных классах вуза, с делением групп на подгруппы.

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

6.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции Наименование оценочного средства
  Информаци-онные ресурсы библиотеки НФИ КемГУ ОПК-1 Выполнение индивидуальных заданий
  Общая и отраслевая библиография ОПК-1 Выполнение индивидуальных заданий
  Библиографическое описание документов ОПК-1 Выполнение индивидуальных заданий
  Составление списка использован-ной литературы ОПК-1 Выполнение индивидуальных заданий
  Электронные ресурсы библиотек ОПК-1 Выполнение индивидуальных заданий
  Электронный каталог библиотеки НФИ КемГУ ОПК-1 Выполнение индивидуальных заданий
  Поиск в электронном каталоге ОПК-1 Выполнение индивидуальных заданий
  Справочная правовая система «Консультант Плюс» ОПК-1 Выполнение индивидуальных заданий
  Промежуточная и итоговая аттестация обучающегося - зачет ОПК-1 Примерный перечень вопросов к зачету, практико-ориентированные задания

 

6.2. Типовые контрольные задания или иные материалы

6.2.1. Примерные здания для самостоятельных работ

«Поиск в электронном каталоге»

 

1. Установите по базе данных (БД) «Каталог книг» есть ли в библиотеке книга.

Малявин, В. В. Китайская цивилизация.

 

2. Найдите библиографическое описание книги, соавтор которой ВАРТУМЯН Э. Л.. (поле «другие авторы»)

 

3. Уточните по БД «Каталог статей»» где была опубликована статья. Зарубина, Н.Н. О мифологии денег в российской культуре

 

4. Установите по БД «Каталог периодики» в каком отделе библиотеки имеется журнал ВОКРУГ СВЕТА

 

5. Уточните по БД «Каталог видео-CD» есть ли в библиотеке видеофильм БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ

 

6. В режиме поиска по словарям найдите по БД «Каталог книг», «Каталог статей» издания по теме НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ

 

7. По БД «Каталог книг», «Каталог статей» найдите литературу о Г. В. Ф. ГЕГЕЛЕ в режиме поиска по словарям.

 

8. По БД «Каталог книг» найдите книги по отраслям:

История, изданные в 2007 г. (поле Основная рубрика +







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.