Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ФГОС ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ





К особым образовательным потребностям детей с умственной отсталостью в самых общих чертах относятся:

• раннее получение специальной помощи средствами образования;

• выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и школьным этапами;

• обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание образовательных областей, так и в процессе индивидуальной работы;

• увеличение сроков освоения адаптированной образовательной программы до 9 - 11 лет;

• наглядно-действенный характер содержания образования;

• упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;

• введение учебных предметов, способствующих формированию представлений об естественных и социальных компонентах окружающего мира; отработка средств коммуникации, социально-бытовых навыков;

• специальное обучение «переносу» сформированных знаний умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

• обеспечение обязательности начального профессионального образования;

• необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

• обеспечении особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов умственно отсталых обучающихся;

• использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

• стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру;

• психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;

• психологическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательного учреждения;

• постепенное расширение образовательного пространства, выходящем за пределы образовательного учреждения.

С учетом этих потребностей при организации информационного обеспечения ФГОС для умственно отсталых детей целесообразно обратить внимание на принцип комплектования библиотек, где целесообразно обеспечить наличие:

- комплекта учебников и рабочих тетрадей к ним, входящих в список рекомендованных и допущенных к использованию в обучении данной группы детей в 1-11 классах, а также учебных и наглядных пособий, рабочих тетрадей, комплектов карточек для 0 класса;

- хорошо иллюстрированных художественных книг для дошкольного и младшего школьного возраста;

- интерактивных книг, книжек-игрушек, развивающих книг с элементами программирования, интерактивного взаимодействия, ориентированных на развитие мелкой моторики, восприятия, усидчивости и пр.;

- детских научно-популярных книг, картинных словарей по социокультурным и естественнонаучным направлениям;

- видеотеки детских художественных фильмов, фильмов о природе, безопасности жизнедеятельности, другим аспектам взаимодействия ребенка с окружающей действительностью;

- учебно-развивающих настольных и компьютерных игр для дошкольного и младшего школьного возраста, а также игр и компьютерных программ, разработанных специально для данной категории детей.

Для повышения социальной привлекательности учреждения для школьников с умственной отсталостью большое значение имеет оформление и содержание сайта образовательного учреждения. Кроме разделов, обязательных с точки зрения соблюдения требований Закона об образовании и СФГОС для обучающихся с ОВЗ, на сайте уместно предусмотреть разделы, освещающие успехи обучающихся в различных видах урочной и внеурочной деятельности, конкурсах, проектах, творческих мероприятиях. Положительный эффект имеет опыт предоставления родительскому сообществу возможностей для размещения интересующей их информации: благодарностей родителям и от родителей школе, интересных и нужных ссылок и информации, касающейся развития и обучения детей, анонса мероприятий, проводимых для родителей или родителями для школьников, связи с педагогами и специалистами, поздравлений со значимыми семейными событиями или успехами детей и пр. Также информационную полноценность сайту учреждения придет активность учащихся на жизнь в школе: отклики в раздел новостей, страничка ученического сообщества или кружка «Веселой информатики», другие варианты, учитывающие индивидуальные возможности и уровень подготовки учащихся, особенно старших подростков, а также их семей.

Характеризуя материально-техническое обеспечение образования учащихся с умственной отсталостью, отметим, что комфортность и эффективность развивающей среды образовательного учреждения создается не только соблюдением базовых требований к перечню и оснащению учебных и других помещений школы и пришкольному участку. Большое значение для данной группы учащихся имеет эмоционально положительная окраска отношения ребенка к школе, своему классу и другим внешним атрибутам школы. В силу сказанного при формировании концепции материально-технического оснащения образовательного процесса целесообразно обратить внимание на следующие моменты:

- наличие у ОО своего Герба или Символа, Гимна, стиля, традиций, отраженных в оформлении школы

- единство общего оформление школы при выделении зон: 0-4 классы, 5-11 классы, трудовые мастерские, спортивно-оздоровительная зона и пр.

- организацию дополнительных помещений с соответствующим оборудованием: сенсорных комнат, тренажерных залов, комнаты психологической разгрузки, игровых, релаксационные комнат, актовых залов, кабинетов, оснащенных компьютерными игровыми развивающими комплексами, доступных для использования в работе всех специалистов школы, в том числе и в виде свободного времяпрепровождения детей

- оснащение классов и рабочих мест педагогов необходимым компьютерным мультимедийным оборудованием, использование систем «мобильный компьютерный класс»

- зонирование развивающей среды учебных кабинетов в зависимости от возраста детей, специфика преподаваемого предмета (например, в кабинетах профильного труда могут быть зоны теоретической работы, работы с ручным инструментом, механизированного труда, не считая специально оборудованное места для хранения приборов, инструментов и расходных материалов, в кабинете начальной школы: зоны фронтальной работы, групповой или коллективной работы, игровая зона)

- оснащение школы системой видеоконтроля, для обеспечения постоянного мониторирования жизни школы и предоставления родителям полной информации о работе с ребенком

- оснащение рекреаций и зон отдых детей на переменах, до и после учебных занятий необходимом по возрасту оборудованием: тематические зоны в рекреациях (спортивная, сказочная, лесная поляна, город), игры и игрушки, напольные покрытия для младших детей и мебель (круглые столы, диванчики и пр.) для организации взаимодействия младших и старших подростков

- оснащение школы оборудованием, необходимым для обеспечения комфортных условий пребывания школьников с тяжелыми и множественными нарушениями.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.