Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Определение натяжения в ветви стропов





Натяжение ветвей стропов определяется по схеме распределения сил рис. 3.1.6.

   

Рис 3.1.6. Натяжение стропов

Q- масса груза, т

S- натяжение в каждой ветви, кН

Условие равновесия сил при подъеме груза:

 

,

 

где n- количество стропов

 

, тогда

где М- коэффициент нагружения стропов, , табл. 3.1.8

 

Таблица 3.1.8

 

,град 0        
М   1,15 1,42   5,8

Согласно Правил безопасной эксплуатации кранов, угол между ветвями

стропов при строповке груза не должен превышать 900

Для уменьшения высоты подвески или снижения нагрузок на стропы или груз применяют грузовые траверсы.

По назначению траверсы разделяют:

а) подъемные (для подъема груза)

1) балочные

2) решетчатые

б) балансировочные (для перераспределения нагрузки между двумя (ГПМ)

1) равноплечие

2) разноплечие

Конструкции траверс приведены на рис. 3.1.7, 3.1.8.

 

 

Рис 3.1.7. Траверсы

 

Рис 3.1.8. Разноплечие траверсы

 

в) с перетекающим стропом

1) для изменения высоты точек крепления

 

 

Рис 3.1.9. Траверсы с перетекающим стропом

 

2) для ГПМ с разными скоростями подъема

 

 

Рис 3.1.10. Траверсы с подвижным креплением

 

 

Б. Зажимные грузозахватные устройства

Удерживание груза происходит за счет сил трения. Зажимные устройства позволяют сократить время строповки и расстроповки грузов.

По конструкции различают:

а) Клещевые захваты (опорно-зажимные, фрикционно-зажимные) (Рис. 3.11, а,б)

б) Эксцентриковые захваты (Рис. 3.11, в)

в) Винтовые захваты

В металлургии клещевые захваты применяют для транспортирования отливок, поковок, изложниц, слябов, труб, проката, металлических листов.

 

а б в

Рис. 3.1.11. Зажимные грузозахватные устройства

 

Основные параметры клещевого захвата

Основные параметры клещевого фрикционного захвата определяются по системе сил, действующих при подъеме груза (рис3.1.12).

Рис.3.1.12 Силы в фрикционном клещевом захвате

 

G – вес груза; Fтр – сила трения; Fпр- сила прижатия; a,b,c- длины плеч захвата

,

 

где f-коэффициент трения груза и захвата.

Из условия равновесия необходимая сила трения:

 

,

 

где k- коэффициент запаса (1,25-1,6), тогда

 

или .

 

Сила натяжения

 

.

 

По условию равенства моментов относительно точки О:

 

,

,

,

.

 

Эта формула связывает основные параметры клещевого фрикционного захвата и позволяет определять его различные параметры. Выполнение данного равенства соответствует условиям самозатягивания груза.

 

В) Притягивающие грузозахватные органы

Вакуумные захваты

 

Принцип действия захватов заключается в том, что в установленной на поверхности груза в вакуумной камере созда­ется разрежение воздуха (вакуум). С помощью вакуумных захва­тов перемещают изделия из различных материалов (металла, камня, бетона, дерева, пластмассы, стекла), а также листы с риф­леной, волнистой, сильно корродированной поверхностью. Наи­более распространены насосные захваты, которые включают (рис. 16, а) насос с двигателем 1, ресивер 3, коллекторы 4; трех­ходовые электромагнитные клапаны 2и вакуумные камеры 5. Корпус ресивера часто используют в качестве элемента рамы зах­вата. Камеры выполнены в виде выпуклой тарелки или по форме перемещаемого изделия. По краям камер закреплены уплотнения из губчатой или мягкой резины (рис. 16, б). Насос создает необ­ходимый вакуум в ресивере (при этом клапан закрыт), камеры опу­скаются на изделие, включают электромагнитный клапан, который соединяет магистраль ресивера с камерами, в результате изделие за 3... 5 с притягивается к захвату. При неработающем насосе можно удержать изделие в течение 20 — 30 мин благодаря наличию в ресивере вакуума с определенным запасом. Для освобождения изделия камеры соединяют с атмосферой. Управление захватами может быть ручным или дистанционным.

 

 

а б

 

Рис.3.1.13 Вакуумные захваты

 

Сила притяжения ва­куумной камеры

 

F=A*kp(P a -P в ),

 

А –площадь камеры (А=0,2-0,4 м2), Кр=0,8-0,9-коэффициент возможного изменения давления, Ра -атмосферное давление Р=105Па, Рв –минимальное давление в камере Рв=(0,15-0,2)*105Па.

Условие удержания груза

F ³ k*G/n

 

где k-коэффициент запаса k=2; G –вес груза; n –число захватов

 

Э лектромагниты

Электромагниты предназначены для захвата и транс­портирования грузов из ферромагнитных материалов (проката черных металлов, чугунных чушек, стального металлолома и стружки). Номинальная грузоподъемность электромагнита со­ответствует поднимаемой наибольшей массе груза в виде спло­шной плиты. При других видах груза грузоподъемность состав­ляет: 40 % номинальной грузоподъемности при подъеме рельсов и труб; 15 % — при подъеме стальных листов; 2,5 % — при подъ­еме размельченной стальной стружки; 1,5 % — при подъеме обыч­ной стальной стружки. Допускается работа электромагнитов с гру­зами, имеющими температуру до 500 °С, так как при более высокой температуре у стали и чугуна уменьшаются магнитные свойства.

Достоинства электромагнитов: удобство работы и простота управ­ления, быстрая смена на крюке крана. К недостаткам относятся переменная грузоподъемность, невозможность подъема грузов, нагретых до температуры более 800 °С. Выпускают две серии элект­ромагнитов по ГОСТ 10130—79: М — круглой формы (грузо­подъемность 6... 20 т) и ПМ — прямоугольной формы (грузоподъем­ность 7... 17 т) с питанием постоянным током напряжением 220 и 110 В от двигатель-генераторной или выпрямительной уста­новоки.

Удерживающая сила электромагнита:

 

,

 

где -магнитодвижущая сила; S-площадь контакта; Rв,Rм- магнитное сопротивление

 

Рис.3.1.14 Магнитные захваты

В металлур­гических цехах при помощи электромагнитов транспортируют стальные болванки, чугунные чушки, стальные листы и плиты, трубы, болванки, рельсы стальной и чугунный лом, стружку и другие грузы.

Механизация погрузочно-разгрузочных работ при помощи электромагнитов имеет преимущества: исключается операция по зачаливанию грузов канатными или цепными стропами; захват и освобождение грузов происходят автоматически; штабеля гру­зов для захвата электромагнитом могут располагаться с неболь­шими промежутками. Все это обусловливает соответствующую экономию времени, рабочей силы и площади.

Грузоподъемность элек­тромагнитов зависит от формы и размеров подни­маемых грузов и проме­жутков между ними, от химического состава ма­териала грузов и темпе­ратуры. Грузоподъемность или подъемная сила элек­тромагнитов не постоянна и изменяется при работе с чугунным литьем, листо­вым прокатом, мелкими стальными изделиями, скрапом и стружками, у которых неровная по­верхность и относительно малые линейные разме­ры частиц.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.