|
Такелажные грузоподъемные устройстваТГУ- стационарные ГУ для подъема, перемещения и установки в проектное положение ограниченного числа единиц оборудования, и работающие небольшое число раз. По конструкции различают: -монтажные стрелы -монтажные мачты -портальные подъемники -шевры -гидроподъемники А) монтажные стрелы Применяются при наличии устойчивых жестких конструкций необходимой высоты. Стрелы крепятся к таким конструкциям при помощи двух шарнирных опор. Одна опора удерживает стрелу, к другой крепится стрело –поддерживающий полиспаст и блоки грузоподъемного механизма. Подъемный канат соединяют с подъемной лебедкой. Б)монтажные мачты Стальные мачты применяют для подъема единичных грузов. В зависимости от грузоподъемности и высоты монтажная мачта представляет собой работающую на сжатие ферму из четырех поясных уголков (труб), связанных раскосами,— (решетчатая) или стальную трубу, усиленной по образующей продольными ребрами жесткости— (трубчатая). Подъем груза обеспечивается подъемным полиспастом и лебедкой. Устойчивость мачты обеспечивают гибкие тяги (расчалки) количеством не менее 3-х. Обычно устанавливают четыре расчалки, угол заложения к горизонту которых не должен превышать л/4 рад. Расчалки крепят к оголовку мачты наглухо или через «паук», обеспечивающий поворот мачты относительно вертикальной оси, Мачту опирают через шарнир на опорную площадку, что облегчает установку мачты, ее передвижение и обеспечивает возможность наклона и поворота мачты при работе.
Изменение положения груза обеспечивается наклоном мачты при помощи изменения длины расчалок. Грузоподъемность монтажных мачт составляет 25…630 т. Высота 30…70 м. Конструктивно мачта выполнена из трех основных сборочных единиц — ствола, оголовка и основания. Для удобства транспортировки ствол мачты изготовляют из отдельных типовых секций длиной 6...9 м, определяемой условиями транспортного габарита и массы. Отдельные секции взаимозаменяемы, что позволяет просто комплектовать мачты различной грузоподъемности и высоты. Каждая секция имеет маркировку и соединяется с соседними при помощи болтов. Верхняя секция мачты имеет оголовок для крепления расчалок и неподвижного блока грузового полиспаста, а нижняя — шаровой шарнир, Чтобы груз в процессе подъема не касался мачты, блок грузового полиспаста крепят к оголовку эксцентрично. Следует помнить, что увеличение эксцентриситета ведет к увеличению изгибающего момента, воздействующего на элементы мачты при подъеме груза и снижающего ее грузоподъемность, поэтому величина эксцентриситета должна быть оптимальной. В современных конструкциях мачт величину указанного изгибающего момента уменьшают смещением опорного шарнира в сторону грузового полиспаста — е. В мачтах грузоподъемностью 500 т (мачтовый подъемник АКГ-1000) грузовой полиспаст крепят к короткому плечу поперечного рычага, шарнирно закрепленного на оголовке. Длинный конец рычага связан канатной тягой с основанием мачты. В) портальные подъемники Портальный подъемник состоит из двух сборно-разборных стоек (мачт), связанных вверху тягой или жестким ригелем. Грузоподъемные полиспасты закрепляют на стойках или на ригеле (возле стоек), чтобы уменьшить изгибающий момент, воспринимаемый ригелем. К оголовкам стоек крепят расчалки, обеспечивающие устойчивость системы и возможность наклона портального подъемника. Портальные подъемники грузоподъемностью до 330 т, высотой до 64 м и с пролетом до 31 м. Г) шевры Шевр представляет собой А-образную рамную сварную конструкцию, шарнирно закрепленную нижним концом в основании и удерживаемую в наклонном положении канатной тягой или полиспастом. К оголовку шевра прикреплен грузоподъемный полиспаст. По конструкции шевры бывают трубчатые или решетчатые. По способу установки стационарные и передвижные. Передвижные шевры имеют горизонтальную раму, на которой устанавливают лебедки и контргруз, обеспечивающий устойчивость устройства. Стационарные шевры рам не имеют, а их основание, лебедки и отводные блоки крепят к якорям.
Применяют шевры грузоподъемностью до 250 т, высотой до 35м. При необходимости шевр можно передвинуть (аналогично монтажной мачте) на санях или катках. В сравнении с мачтами шевр не имеет расчалок, требует меньшего числа якорей и удобен в эксплуатации. Краны общего назначения Кранами называют грузоподъемные машины циклического действия, предназначенные для подъема и перемещения груза,удерживаемого грузозахватным устройством. Они являются наиболее распространенными грузоподъемными машинами, имеющими весьма разнообразное конструктивное исполнение и назначение. По конструктивному признаку их разделяют на краны мостового типа, к которым относятся мостовые, козловые и полукозловые краны, перегрузочные мосты, настенные передвижные консольные краны, мостовые краны-штабелеры; краны стрелового типа, к которым относятся поворотные краны на колонне, имеющие постоянный или переменный вылет, стреловые передвижные краны со стрелой, закрепленной на раме ходового устройства или поворотной платформе, размещенной на ходовой раме, башенные краны, портальные и полупортальные краны, вантовые краны и т. п. По виду грузозахватного устройства различают крюковые, грейферные, магнитные, клещевые краны и т. п. По виду привода механизмов краны бывают с ручным и машинным (электрическим, гидравлическим, пневматическим и др.) приводами. По степени поворота стрелы относительно опорной части различают неповоротные, полноповоротные и неполноповоротные краны. По способу опирания ходовой части на рельсовый путь краны могут быть опорного типа, опирающиеся на путь сверху, и подвесного типа, перемещающиеся по нижним полкам рельсов подвесного кранового пути. Ниже рассмотрены некоторые типы грузоподъемных кранов.
А) Краны стрелового типа В кранах стрелового типа грузозахватное устройство подвешено к стреле или грузовой тележке, перемещающейся по стреле. По возможности перемещения краны стрелового типа бывают стационарными и передвижными. Стационарными называют краны, устанавливаемые на фундаменте или другом неподвижном основании. Передвижными называют краны, оборудованные ходовым устройством, с помощью которого они могут перемещаться по рабочей площадке. Обычно краны стрелового типа выполняют поворотными, т. е. их рабочее оборудование вращается относительно их опорной части. К кранам стрелового типа относятся стреловые краны, башенные, портальные, вантовые и др. К простейшим поворотным кранам можно отнести краны на колонне. Эти краны могут иметь постоянный или переменный вылет, т. е. расстояние по горизонтали от оси поворотной части крана до вертикальной оси грузозахватного устройства без груза при установке грузоподъемного крана на горизонтальной площадке. Краном с постоянным вылетом можно поднять груз по вертикали и переместить в любую точку, расположенную на окружности радиуса, равного вылету стрелы. Поворотные краны с переменным вылетом стрелы могут обслуживать площадь, заключенную между двумя окружностями, радиусами которых являются максимальный и минимальный вылеты стрелы. Краны на колонне находят широкое применение в промышленности. В качестве примера крана на колонне рассмотрим палубный кран (рис. 3.2.6), используемый для загрузки и разгрузки судов. Стрела крана, шарнирно соединенная с поворотной частью металлоконструкции, имеет изменяющийся вылет. Изменение вылета происходит вследствие качания стрелы в вертикальной плоскости с помощью гидравлического цилиндра 1.
Рис 3.2.6..Поворотный кран с переменным вылетом. Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|