Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Такелажные грузоподъемные устройства





ТГУ- стационарные ГУ для подъема, перемещения и установки в проектное положение ограниченного числа единиц оборудования, и работающие небольшое число раз.

По конструкции различают:

-монтажные стрелы

-монтажные мачты

-портальные подъемники

-шевры

-гидроподъемники

А) монтажные стрелы

Применяются при наличии устойчивых жестких конструкций необходимой высоты. Стрелы крепятся к таким конструкциям при помощи двух шарнирных опор. Одна опора удерживает стрелу, к другой крепится стрело –поддерживающий полиспаст и блоки грузоподъемного механизма. Подъемный канат соединяют с подъемной лебедкой.

Б)монтажные мачты

Стальные мачты применяют для подъема единичных грузов. В зави­симости от грузоподъемности и высоты монтажная мачта представляет собой работающую на сжатие ферму из четырех поясных уголков (труб), связан­ных раскосами,— (решетчатая) или стальную трубу, усиленной по образующей продольными ребрами жесткости— (трубчатая). Подъем груза обеспечивается подъемным полиспастом и лебедкой.

Устойчивость мачты обеспечивают гибкие тяги (расчалки) количеством не менее 3-х.

Обычно устанавливают четыре расчалки, угол заложения к горизон­ту которых не должен превышать л/4 рад. Расчалки кре­пят к оголовку мачты наглухо или через «паук», обеспечи­вающий поворот мачты относительно вертикальной оси, Мачту опирают через шарнир на опорную площадку, что облегчает установку мачты, ее передвижение и обеспечива­ет возможность наклона и поворота мачты при работе.

 

  Рис. 3.2.4. Монтажная мачта 1 – ствол мачты; 2 – расчалки; 3 - грузовой полиспаст; 4 – отводной блок; 5 – тяги; 6 - груз  

 

Изменение положения груза обеспечивается наклоном мачты при помощи изменения длины расчалок.

Грузоподъемность монтажных мачт составляет 25…630 т. Высота 30…70 м.

Конструктивно мачта выполнена из трех основных сбо­рочных единиц — ствола, оголовка и основания. Для удоб­ства транспортировки ствол мачты изготовляют из отдель­ных типовых секций длиной 6...9 м, определяемой условия­ми транспортного габарита и массы. Отдельные секции взаимозаменяемы, что позволяет просто комплектовать мач­ты различной грузоподъемности и высоты. Каждая секция имеет маркировку и соединяется с соседними при помощи болтов. Верхняя секция мачты имеет оголовок для крепле­ния расчалок и неподвижного блока грузового полиспаста, а нижняя — шаровой шарнир, Чтобы груз в процессе подъема не касался мачты, блок гру­зового полиспаста крепят к оголовку эксцентрично.

Следует помнить, что увеличение эксцентриситета ведет к увеличению изгибающего момента, воздействующего на элементы мачты при подъеме груза и снижающего ее гру­зоподъемность, поэтому величина эксцентриситета должна быть оптимальной. В современных конструкциях мачт ве­личину указанного изгибающего момента уменьшают сме­щением опорного шарнира в сторону грузового полиспа­ста — е. В мачтах грузоподъемностью 500 т (мачтовый подъемник АКГ-1000) грузовой полиспаст крепят к корот­кому плечу поперечного рычага, шарнирно закрепленного на оголовке. Длинный конец рычага связан канатной тягой с основанием мачты.

В) портальные подъемники

Портальный подъемник состоит из двух сборно-разборных стоек (мачт), связанных вверху тягой или жестким ригелем. Грузоподъ­емные полиспасты закрепляют на стойках или на ригеле (возле стоек), чтобы уменьшить изгибающий момент, вос­принимаемый ригелем. К оголовкам стоек крепят расчалки, обеспечивающие устойчивость системы и возможность на­клона портального подъемника.

Портальные подъ­емники грузоподъемностью до 330 т, высотой до 64 м и с про­летом до 31 м.

Г) шевры

Шевр пред­ставляет собой А-образную рамную сварную конструкцию, шарнирно закрепленную нижним концом в основании и удерживаемую в наклонном положении канатной тягой или полиспастом. К оголовку шевра прикреплен грузоподъ­емный полиспаст.

По конструкции шевры бывают трубчатые или решетчатые.

По способу установки стационарные и передвижные.

Передвижные шевры имеют го­ризонтальную раму, на которой устанавливают лебедки и контргруз, обеспечивающий устойчивость устройства.

Ста­ционарные шевры рам не имеют, а их основание, лебедки и отводные блоки крепят к якорям.

 

Рис. 3.2.5. Портальный подъемник 1 – строп; 2, 12 – инвентарные якоря; 3 – полиспаст расчалки; 4 – задняя расчалка; 5 – тяга (ригель); 6 – грузовой полиспаст; 7 – боковая расчалка; 8 - лебедка расчалки; 9 – передняя расчалка; 10 – тяга; 11 – опорная плита; 13 – грузовая лебедка.

 

 

Рис. 3.2.6. Шевр 1 – грузовой полиспаст; 2 – шевр; 3 – отводной блок; 4 – сбегающая ветвь грузового каната; 5 – сбегающая ветвь каната изменения вылета шевра.

 

Применяют шевры грузоподъемностью до 250 т, высо­той до 35м. При необходимости шевр можно передвинуть (аналогично монтажной мачте) на санях или катках.

В сравнении с мачтами шевр не имеет расчалок, требу­ет меньшего числа якорей и удобен в эксплуатации.

Краны общего назначения

Кранами называют грузоподъемные машины циклического действия, пред­назначенные для подъема и перемеще­ния груза,удерживаемого грузозах­ватным устройством. Они являются наиболее распространенными грузо­подъемными машинами, имеющими весьма разнообразное конструктивное исполнение и назначение.

По конструк­тивному признаку их разделяют на краны мостового типа, к которым относятся мостовые, козловые и полу­козловые краны, перегрузочные мосты, настенные передвижные консольные краны, мостовые краны-штабелеры; кра­ны стрелового типа, к которым относятся поворотные краны на колон­не, имеющие постоянный или пере­менный вылет, стреловые передвижные краны со стрелой, закрепленной на раме ходового устройства или поворотной платформе, размещенной

на ходовой раме, башенные краны, портальные и полупортальные краны, вантовые краны и т. п.

По виду грузозахватного устройства различают крюковые, грейферные, маг­нитные, клещевые краны и т. п. По виду привода механизмов краны бывают с ручным и машинным (элек­трическим, гидравлическим, пневматическим и др.) приводами.

По степени поворота стрелы относи­тельно опорной части различают неповоротные, полноповорот­ные и неполноповоротные кра­ны.

По способу опирания ходовой части на рельсовый путь краны могут быть опорного типа, опирающиеся на путь сверху, и подвесного типа, перемещающиеся по нижним полкам рельсов подвесного кранового пути.

Ниже рассмотрены некоторые типы грузоподъемных кранов.

 

А) Краны стрелового типа

В кранах стрелового типа грузоза­хватное устройство подвешено к стреле или грузовой тележке, перемещающейся по стреле. По возможности перемеще­ния краны стрелового типа бывают ста­ционарными и передвижными. Стацио­нарными называют краны, устанавли­ваемые на фундаменте или другом неподвижном основании. Передвижны­ми называют краны, оборудованные ходовым устройством, с помощью ко­торого они могут перемещаться по ра­бочей площадке. Обычно краны стрело­вого типа выполняют поворотными, т. е. их рабочее оборудование вращается относительно их опорной части. К кра­нам стрелового типа относятся стре­ловые краны, башенные, портальные, вантовые и др.

К простейшим поворотным кранам можно отнести краны на колонне. Эти краны могут иметь постоянный или переменный вылет, т. е. расстояние по горизонтали от оси поворотной части крана до вертикальной оси грузозахват­ного устройства без груза при установке грузоподъемного крана на горизонталь­ной площадке. Краном с постоянным вылетом можно поднять груз по верти­кали и переместить в любую точку, рас­положенную на окружности радиуса, равного вылету стрелы. Поворотные краны с переменным вылетом стрелы могут обслуживать площадь, заключен­ную между двумя окружностями, радиу­сами которых являются максимальный и минимальный вылеты стрелы. Краны на колонне находят широкое примене­ние в промышленности. В качестве при­мера крана на колонне рассмотрим па­лубный кран (рис. 3.2.6), используемый для загрузки и разгрузки судов. Стрела крана, шарнирно соединенная с пово­ротной частью металлоконструкции, имеет изменяющийся вылет. Изменение вылета происходит вследствие качания стрелы в вертикальной плоскости с по­мощью гидравлического цилиндра 1.

 

Рис 3.2.6..Поворотный кран с переменным вылетом.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.