Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







А) Краны мостовые электрические литейные





 

Литейные краны предназначены для выполнения операций по транспортированию и заливке расплавленного металла в мик­сер или мартеновские печи, разливке металла в изложницы, а также для вспомогательных операций, связанных с кантовкой ковшей, ремонтом.

Литейные краны изготовляются для работы на постоянном токе напряжением 220 В и на переменном токе напряжением 380 В.

Механизмы подъема главной тележки и передвижения крана рассчитаны на тяжелый режим работы (ПВ 40%), все механиз­мы вспомогательной тележки и механизм передвижения главной тележки рассчитаны на средний режим работы (ПВ 25%).

Основные размеры и техническая характеристика литейных кранов конструкции заводов «Сибтяжмаш» и НКМЗ даны в табл. 3.1.1.

Между грузоподъемностью литейного крана и емкостью ков­ша имеется следующая зависимость [4]:

Таблица 3.3.1.

 

Емкость ковша, т Грузоподъ-емность Емкость ковша, т Грузоподъ-емность Емкость ковша, т Грузоподъ-емность
           

 

Грузоподъемность вспомогательного подъема крана опреде­ляется весом порожнего сталеразливочного ковша.

Конструкция и устройство современного крана грузоподъем­ностью 125+30 тс пролетом 25 м показаны на рис. 3.3.6.

Мостовой электрический литейный кран имеет три основных узла: мост 8 с механизмом передвижения 7 и две тележки – главную 4 и вспомогательную 5. Мост крана опирается на ходо­вые колеса.

Металлическая конструкция моста состоит из четырех свар­ных продольных балок коробчатого сечения, связанных одна с другой двумя концевыми балками также коробчатого сечения.

По двум главным балкам, расположенным снаружи, переме­щается главная тележка, по двум внутренним балкам, распо­ложенным ниже главных, – вспомогательная тележка. Таким об­разом, вспомогательная тележка может проходить под глав­ной и поэтому кантование ковшей осуществляется в обе стороны.

Главная тележка служит для транспортирования ковшей с жидким металлом. Вспомогательная – для кантования ковшей, а также для производства различных ремонтных и уборочных работ.

Управление краном производится из теплоизолированной ка­бины 1 (рис. 51), подвешенной к мосту крана, в которой имеется установка для кондиционирования воздуха. В кабине разме­щается аппаратура для управления краном.

Рис. 3.3.6.. Литейный кран грузоподъемностью 125 + 30 тс

 

Механизм подъема главной тележки. Механизм подъема имеет два привода. Зубчатые венцы барабанов находятся в за­цеплении, что обеспечивает одинаковые скорости их враще­ния и синхронность подъема траверсы. Приводы спроектированы из расчета возможности кратковременной работы одним приво­дом, позволяющим закончить операцию в случае выхода из строя одного из приводов.

Механизм подъема главной тележки состоит из установки ба рабанов, траверсы и полиспастной системы.

Установка барабанов (рис. 3.3.7) состоит из двух барабанов 1, опирающихся с помощью осей на блок-подшипники 2 и 8. Бара­баны имеют правую и левую нарезки для канатов и соединены между собой зубчатыми венцами 3. Каждый блок-подшипник представляет собой стальной корпус с двумя расточками под опоры барабана. Благодаря блок-подшипникам обеспечивается точность относительного расположения барабанов и соединения зацепления зубчатых венцов.

Кинематическая схема механизма подъема показана на рис. 3.3.7. Крутящий момент от электродвигателя 2 с помощью зуб­чатой муфты 3, через редуктор 4 и зубчатую пару 5 передается барабану 1.

Особенность конструкции механизма подъема главной тележ­ки заключается в том, что каждый привод имеет встроенное в редуктор храповое устройство. Последнее позволяет при выходе из строя одного из приводов закончить производственную опе­рацию (подъем или опускание груза) одним двигателем рабо­тающего привода.

Прин­цип работы храпового устройства механизма главного подъема состоит в следующем. Обойма 3 с собачками 1 закреплена на вы­ходном валу редуктора. На ступице обоймы свободно вращается храповое зубчатое колесо 2, последней зубчатой пары редуктора. При нормальной работе механизма собачки, упираясь в гнездо храповика, приводят в движение зубчатое колесо. В этом случае силовой контакт между зубчатыми колесами барабанов отсут­ствует. При каких-либо неполадках в механизмах во время подъ­ема груза или при остановке одного из двигателей, возникает силовой контакт между зубчатыми колесами барабанов, в ре­зультате чего собачки обоймы проскальзывают по гнездам хра­повика отстающего храпового зубчатого колеса. В этом случае второй двигатель принимает на себя всю нагрузку, вращая оба барабана. Если указанное явление вызвано отставанием числа оборотов одного из двигателей, то другой двигатель будет осу­ществлять подъем обоих барабанов, а собачки храпового устрой­ства привода отстающего двигателя будут проскальзывать. Вследствие перегрузки рабочего двигателя число его оборотов снизится и скорости вращения обоих двигателей выравняются. Для опускания груза при выходе из строя одного из двигателей, предусмотрено электрическое включение электромагнитов тор­мозов вышедшего из строя двигателя.

Механизм главного подъема литейных кранов, имеющий при­вод к барабанам от двух электро­двигателей, должен быть рассчи­тан на выносливость и прочность, на нормальное рабочее состояние (расчетный случай А) из условия равномерного распределения на­грузки между двумя приводами, а также на прочность (расчетный случай Б) из условия подъема полного груза одним приводом.

 

 

Рис. 3.3.7. Кинематическая схема механизма главного подъема литейного крана грузоподъемностью 125 тс

 

Траверса литейного крана (рис. 3.3.8) представляет собой свар­ную балку 3 из листового проката. На концах траверсы с по­мощью осей 6 установлены нижние блоки 5. На осях 2 к тра­версе подвешены пластинчатые крюки 1, с помощью которых захватываются ковши с расплавленным металлом. Дляпредохранения металлоконструк­ций траверсы от действия высоких температур к тра­версе подвешивается предо­хранительный лист 4.

 

Рис. 3.3.8. Траверса грузоподъемностью 125 тс

Механизм передвижения главной тележки. Тележка литейного крана грузоподъемностью 125 тс опирается на четыре ходовых колеса диаметром 700 мм, благодаря которым она может пере­мещаться по рельсам, установленным на главных балках моста крана. Валы двух приводных колес соединены зубчатыми муф­тами с выходными валами вертикальных цилиндрических редук­торов типа ВКУ. Вращение ходовых колес осуществляется от одного электродвигателя с двумя концами вала. Концы валов электродвигателя и вертикальных редукторов соединены зубча­тыми муфтами с промежуточными валами.

Механизм передвижения моста имеет раздельный привод у каждой концевой балки. Ходовые колеса крана перемещаются по двухниточному подкрановому пути. Для равномерного опирания всех четырех колес балансирной тележки в конструкции предусматривается шаровая система опирания балансиров балок моста.

Разливочный кран грузоподъемностью 475 + 80/20 те (рис. 3.3.9, б), изготовленный фирмой МАН, выполнен по другой конструктивной схеме.

Мост крана состоит из шести балок: четырех главных для перемещения главной тележки и двух балок для перемещения вспомогательной тележки.

На каждой балке уложен однониточный рельсовый путь. Главная тележка состоит из трех частей (двух крайних и сред­ней). Обе крайние части тележек несут на себе верхние блоки полиспастов и воспринимают основные усилия от груза. Эти те­лежки шарнирно соединены с опирающейся на них средней частью, на которой размещены барабаны, электродвигатели и планетарный редуктор. Назначение планетарного редуктора в том, что при выходе из строя одного из электродвигателей или тормозов, подъем и опускание груза будет продолжаться, но с уменьшенной вдвое скоростью.

Механизм передвижения крана выполнен с раздельным при­водом и имеет 16 безребордных ходовых колес, перемещающихся по однониточным подкрановым путям. Для восприятия горизон­тальных усилий в конструкции предусмотрены парные горизон­тальные ролики, расположенные на балансирном кронштейне. Эти ролики перемещаются по боковой грани верхнего пояса под­крановой балки.

 

а)
б)

Рис. 3.3.9. Общий вид мостовых кранов: а – фирмы Морган; б – фирмы МАН

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.