|
Краны кузнечно-прессовых и прокатных цехов⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 А) Краны мостовые колодцевые
Колодцевые краны предназначены для посадки стальных слитков в специальные нагревательные колодцевые печи, а также подачи слитков, нагретых до температуры прокатки, на слитковоз или непосредственно на приемный рольганг прокатного стана (слябинга или блюминга). Кроме основных работ по выдаче слитков колодцевые краны выполняют разнообразные подъемно-транспортные операции при ремонтах и чистке колодцев, при ремонте слитковоза и механизмов, а также уборочные работы и т. п. На современных металлургических заводах в основном применяются колодцевые краны грузоподъемностью 20/50 и 30/50 тс с пролетом 34 м. Основным грузозахватным органом колодцевого крана являются клещи, которыми захватываются и подаются слитки. Кран может выполнять следующие движения: передвижение вдоль цеха, передвижение тележки поперек цеха, подъема, вращение, закрытие и раскрытие клещей. Механизмом главного подъема можно выполнять вспомогательные операции по подъему различных грузов весом до 50 т, подвешиваемых на специальных приливах рамы клещей. Все механизмы этих кранов рассчитаны на весьма тяжелый режим работы (ПВ 60%) за исключением механизма управления клещей, который работает в тяжелом режиме работы (ПВ 40%). Механизмы главного подъема со вспомогательными грузами рассчитаны на средний режим работы (ПВ 25%). Колодцевый кран конструкции завода «Сибтяжмаш» состоит из следующих основных узлов (рис. 97): металлоконструкции моста 1, механизма передвижения крана, и главной тележки 1. Главная тележка опирается ходовыми колесами на рельсы, по которым перемещается вдоль главных балок моста. Основным грузозахватным органом колодцевого крана являются клещи 4, с помощью которых захватываются и подаются слитки. Управление краном производится из герметически закрытой и теплоизолированной кабины 3. Кабина с установкой для кондиционирования воздуха и площадками для входа и обслуживания прикреплена на кронштейнах к цилиндрической шахте тележки.
Рис. 3.3.11. Габаритный чертеж колодцевых кранов грузоподъемностью 20/50
При работе механизма подъема клещи (рис. 3.3.11) вместе с колонной 3 перемещаются вверх или вниз по направляющим, установленным в шахте. Механизм главного подъема снабжен двумя короткоходовыми пружинными тормозами 27 и 12 диаметром шкива 700 мм. Для исключения слабины канатов механизма подъема клещей, когда клещи упираются в подину колодца, а двигатели подъема не выключены, на валу барабана установлен коротко-ходовой пружин Клещи (рис. 3.3.12) состоят из рамы 12 и клещевин 9, ролики которых 7 могут перемещаться по наклонным пазам рамы. Стальные литые клещевины 9 с помощью шарниров 10 соединяются с патроном 11. Цилиндрическая часть патрона при работе клещами скользит по пустотелому валу 6, который в этом случае является направляющей для движения патрона с клещевинами. Штанга 13 управления клещами проводит через внутреннюю полость пустотелого вала 6 и соединяется с крышкой патрона 8. Вверху штанга соединяется упорным подшипником 14 с блоком управления 15. При перемещении блока управления штанга 13 заставляет патрон с клещевинами передвигаться по пустотелому валу 6. При этом ролики верхних концов клещевины 7 перемещаются по наклонным пазам рамы клещей, в результате чего клещи открываются или закрываются.
Рис. 3.3.13. Колонна в сборе и схема навивки каната
Б) Краны мостовые ковочные
Ковочные краны предназначены для выполнения подъемно-транспортных операций при ковочных работах, включая подачу заготовок на стол и съем со стола, поддерживание и поворачивание заготовки в процессе ковки, регулирование положения поковки на столе пресса, а также при вспомогательных работах, связанных с установкой приспособлений для ковки, уборкой цеха, монтажем и ремонтом оборудования. Основным грузозахватным приспособлением ковочного крана является кантователь, пластинчатая цепь которого поддерживает, переносит и поворачивает заготовку. Крюк вспомогательной тележки поддерживает концы заготовки в процессе ковки, оправки патронов и выполняет другие вспомогательные операции. Ковочный кран (рис. 3.3.14) состоит из двух спаренных мостовых электрических кранов, перемещающихся на общих рельсовых путях. Главная тележка 1 с кантователем 6 установлена на металконструкции основного моста 10. Вспомогательная тележкам установлена на рельсах металлоконструкции вспомогательного моста 8. Главный (основной) и вспомогательный мосты соединены между собой шарнирно стяжкой 9. Главный и вспомогательный мосты состоят из унифицированных узлов. Каждый мост, как главный, так и вспомогательный в отдельности представляет жесткую раму, состоящую из двух пролетных и двух концевых балок коробчатого сечения, соединенных между собой монтажными заклепочными соединениями.
Рис. 3.3.14. Мостовой ковочный кран
Кран имеет раздельный привод механизма передвижения 5. Для управления механизмами крана, а также размещения электрооборудования к главному мосту крана подвешена четырехэтажная кабина 7. При обслуживании цеховых троллей и токосъемников используется люлька 4. Кабина крана снабжена установкой для кондиционирования воздуха. Чтобы перейти с этажа на этаж в кабине имеются переходные галереи и маршевые лестницы. Ток к электродвигателям главной и вспомогательной тележки подводится по двум линиям гибкого (кабельного) токоподвода 3 Для удобства обслуживания ходовой части механизма передвижения электрооборудования и токоподвода на мостах предусмотрены площадки и лестницы с ограждениями. Для ограничения передвижения главной тележки на мосту установлены пружинные буферы. Передвижение вспомогательной тележки ограничивается упорами, установленными на мосту. Главный мост опирается на восемь ходовых колес, объединенных попарно в балансирах сварной конструкции, шарнирно соединенных с главными балками моста. Вспомогательный мост опирается на четыре ходовых колеса, буксы которых жестко соединены с концевыми балками моста. Каждый балансир ходовой части главного моста имеет по одному приводному колесу. Все ходовые колеса вспомогательного моста неприводные. Вспомогательный мост может перемещаться по подкрановым рельсам только на прицепе вместе с главным мостом. Главный мост имеет четыре привода типовой конструкции, которыми осуществляется вращение ходовых колес при передвижении крана. Главная тележка. Основными узлами главной тележки (рис. 3.3.15) является сварная из листового проката рама, механизм главного подъема и механизм передвижения тележки. Рама тележки состоит из сварных балок коробчатого или двутаврового сечения. Остов рамы имеет две концевые балки коробчатого сечения и четыре поперечные двутавровые балки, на которых установлены опоры барабана и редукторы механизма подъема. Поперечные двутавровые балки соединены между собой балкой коробчатого сечения, служащей опорой верхних блоков механизма подъема. Для безопасности и удобства обслуживания механизмов тележки рама имеет площадки с перилами. Механизм подъема. Основными узлами механизма подъема являются установка барабана с приводами, верхние блоки и подвеска крюка с нижними блоками. Барабан механизма подъема 6 изготовлен из стальной сварно-вальцованной обечайки и имеет правую и левую нарезки для каната. С торцев к фланцам барабана прикреплены колеса 13 открытых зубчатых цилиндрических пар. Барабан с помощью оси и опор 14 на подшипниках качения устанавливается на раме тележки. Вращение барабана осуществляется от двух приводов с электродвигателями. Крутящий момент от электродвигателя 1 (рис. 3.3.16) через редуктор 2 и открытую зубчатую пару 5 каждого привода передается барабану 4. Валы электродвигателей и редукторов соединены зубчатыми муфтами.
Рис. 3.3.15. Главная тележка ковочного крана грузоподъемностью 150 тс
Рис. 3.3.16. Кинематическая схема механизма подъема главной тележки ковочного крана грузоподъемностью 150 тс
С целью синхронизации скорости вращения и одинаковой загрузки электродвигателей в редукторы каждого привода встроены храповые устройства. При работе механизма главного подъема канат наматывается или спускается с барабана и благодаря полиспастной системе осуществляется подъем или опускание подвески крюка с грузом. Полиспастная система механизма главного подъема состоит из канатов, верхних и нижних блоков двух спаренных полиспастов. Один конец каната каждого полиспаста закреплен на барабане. Канаты сходят с правой и левой нарезок барабана и огибают нижние и верхние блоки полиспастов. Вторые концы канатов закреплены на коромысле верхних блоков, компенсирующем неравномерную вытяжку канатов. Для предохранения крана от действия недопустимых нагрузок, возникающих в процессе ковки заготовок, предусмотрено устройство автоматически растормаживающее тормоза привода механизма подъема. С этой целью длннноходовые колодочные тормоза 1 (см. рис. 3.3.14) растормаживаются двумя способами в, зависимости от нормальной работы или аварийной нагрузки на крюк. При нормальном растормаживанин тормозные колодки приводятся в движение от электромагнитов 2. При перегрузке крана более на 15% от номинальной грузоподъемности тормоза растормаживаются автоматически действующим устройством рычажно-пружинного типа. Для этого колодки тормозов соединены с рычажной системой растормаживавающего устройства.
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|