Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Краны кузнечно-прессовых и прокатных цехов





А) Краны мостовые колодцевые

 

Колодцевые краны предназначены для посадки стальных слитков в специальные нагревательные колодцевые печи, а так­же подачи слитков, нагретых до температуры прокатки, на слитковоз или непосредственно на приемный рольганг прокатного стана (слябинга или блюминга).

Кроме основных работ по выдаче слитков колодцевые краны выполняют разнообразные подъемно-транспортные операции при ремонтах и чистке колодцев, при ремонте слитковоза и ме­ханизмов, а также уборочные работы и т. п.

На современных металлургических заводах в основном при­меняются колодцевые краны грузоподъемностью 20/50 и 30/50 тс с пролетом 34 м.

Основным грузозахватным органом колодцевого крана яв­ляются клещи, которыми захватываются и подаются слитки.

Кран может выполнять следующие движения: передвижение вдоль цеха, передвижение тележки поперек цеха, подъема, вра­щение, закрытие и раскрытие клещей.

Механизмом главного подъема можно выполнять вспомога­тельные операции по подъему различных грузов весом до 50 т, подвешиваемых на специальных приливах рамы клещей.

Все механизмы этих кранов рассчитаны на весьма тяжелый режим работы (ПВ 60%) за исключением механизма управле­ния клещей, который работает в тяжелом режиме работы (ПВ 40%).

Механизмы главного подъема со вспомогательными грузами рассчитаны на средний режим работы (ПВ 25%).

Колодцевый кран конструкции завода «Сибтяжмаш» состоит из следующих основных узлов (рис. 97): металлоконструкции моста 1, механизма передвижения крана, и главной тележки 1. Главная тележка опирается ходовыми колесами на рельсы, по которым перемещается вдоль главных балок моста. Основным грузозахватным органом колодцевого крана являются клещи 4, с помощью которых захватываются и подаются слитки.

Управление краном производится из герметически закрытой и теплоизолированной кабины 3. Кабина с установкой для кон­диционирования воздуха и площадками для входа и обслужи­вания прикреплена на кронштейнах к цилиндрической шахте тележки.

 

 

Рис. 3.3.11. Габаритный чертеж колодцевых кранов грузоподъемностью 20/50

 

При работе механизма подъема клещи (рис. 3.3.11) вместе с колонной 3 перемещаются вверх или вниз по направляющим, установленным в шахте.

Механизм главного подъема снабжен двумя короткоходовыми пружинными тормозами 27 и 12 диаметром шкива 700 мм.

Для исключения слабины канатов механизма подъема кле­щей, когда клещи упираются в подину колодца, а двигатели подъема не выключены, на валу барабана установлен коротко-ходовой пружин

Клещи (рис. 3.3.12) состоят из рамы 12 и клещевин 9, ролики которых 7 могут пе­ремещаться по наклонным пазам рамы.

Стальные литые клещевины 9 с помощью шарниров 10 соеди­няются с патроном 11. Цилиндрическая часть патрона при рабо­те клещами скользит по пустотелому валу 6, который в этом случае является направляющей для движения патрона с клещевинами.

Штанга 13 управления клещами проводит через внутреннюю полость пустотелого вала 6 и соединяется с крышкой патрона 8. Вверху штанга соединяется упорным подшипником 14 с блоком управления 15. При перемещении блока управления штанга 13 заставляет патрон с клещевинами передвигаться по пустотелому валу 6. При этом ролики верхних концов клещевины 7 переме­щаются по наклонным пазам рамы клещей, в результате чего клещи открываются или закрываются.

 

Рис. 3.3.13. Колонна в сборе и схема навивки каната

 

 

Б) Краны мостовые ковочные

 

Ковочные краны предназначены для выполнения подъемно-транспортных операций при ковочных работах, включая подачу заготовок на стол и съем со стола, поддерживание и поворачи­вание заготовки в процессе ковки, регулирование положения поковки на столе пресса, а также при вспомогательных рабо­тах, связанных с установкой приспособлений для ковки, убор­кой цеха, монтажем и ремонтом оборудования.

Основным грузозахватным приспособлением ковочного кра­на является кантователь, пластинчатая цепь которого поддер­живает, переносит и поворачивает заготовку.

Крюк вспомогательной тележки поддерживает концы заго­товки в процессе ковки, оправки патронов и выполняет другие вспомогательные операции.

Ковочный кран (рис. 3.3.14) состоит из двух спаренных мостовых электрических кранов, перемещающихся на общих рельсовых путях.

Главная тележка 1 с кантователем 6 установлена на металконструкции основного моста 10. Вспомогательная тележкам установлена на рельсах металлоконструкции вспомогательного моста 8.

Главный (основной) и вспомогательный мосты соединены между собой шарнирно стяжкой 9.

Главный и вспомогательный мосты состоят из унифициро­ванных узлов. Каждый мост, как главный, так и вспомогатель­ный в отдельности представляет жесткую раму, состоящую из двух пролетных и двух концевых балок коробчатого сечения, соединенных между собой монтажными заклепочными соединениями.

 

Рис. 3.3.14. Мостовой ковочный кран

 

Кран имеет раздельный привод механизма передвижения 5.

Для управления механизмами крана, а также размещения электрооборудования к главному мосту крана подвешена четы­рехэтажная кабина 7.

При обслуживании цеховых троллей и токосъемников исполь­зуется люлька 4.

Кабина крана снабжена установкой для кондиционирования воздуха. Чтобы перейти с этажа на этаж в кабине имеются пере­ходные галереи и маршевые лестницы.

Ток к электродвигателям главной и вспомогательной тележ­ки подводится по двум линиям гибкого (кабельного) токоподвода 3 Для удобства обслуживания ходовой части механизма передвижения электрооборудования и токоподвода на мостах предусмотрены площадки и лестницы с ограждениями.

Для ограничения передвижения главной тележки на мосту установлены пружинные буферы. Передвижение вспомогатель­ной тележки ограничивается упорами, установленными на мосту.

Главный мост опирается на восемь ходовых колес, объеди­ненных попарно в балансирах сварной конструкции, шарнир­но соединенных с главными балками моста.

Вспомогательный мост опирается на четыре ходовых ко­леса, буксы которых жестко соединены с концевыми балками моста.

Каждый балансир ходовой части главного моста имеет по одному приводному колесу. Все ходовые колеса вспомогатель­ного моста неприводные. Вспомогательный мост может переме­щаться по подкрановым рельсам только на прицепе вместе с главным мостом.

Главный мост имеет четыре привода типовой конструкции, которыми осуществляется вращение ходовых колес при пере­движении крана.

Главная тележка. Основными узлами главной тележки (рис. 3.3.15) является сварная из листового проката рама, механизм главного подъе­ма и механизм передвижения тележки.

Рама тележки состоит из сварных балок коробчатого или двутаврового сечения. Остов рамы имеет две концевые балки коробчатого сечения и четыре поперечные двутавровые балки, на которых установлены опоры барабана и редукторы механиз­ма подъема.

Поперечные двутавровые балки соединены между собой бал­кой коробчатого сечения, служащей опорой верхних блоков ме­ханизма подъема. Для безопасности и удобства обслуживания механизмов тележки рама имеет площадки с перилами.

Механизм подъема. Основными узлами механизма подъема являются установка барабана с приводами, верхние блоки и подвеска крюка с нижними блоками.

Барабан механизма подъема 6 изготовлен из стальной сварно-вальцованной обечайки и имеет правую и левую нарезки для каната. С торцев к фланцам барабана прикреплены колеса 13 открытых зубчатых цилиндрических пар. Барабан с помощью оси и опор 14 на подшипниках качения устанавливается на ра­ме тележки. Вращение барабана осуществляется от двух приводов с элек­тродвигателями. Крутя­щий момент от электро­двигателя 1 (рис. 3.3.16) че­рез редуктор 2 и откры­тую зубчатую пару 5 каж­дого привода передается барабану 4. Валы элек­тродвигателей и редукто­ров соединены зубчаты­ми муфтами.

 

 

Рис. 3.3.15. Главная тележка ковочного крана грузоподъемностью 150 тс

 

Рис. 3.3.16. Кинематическая схема механиз­ма подъема главной тележки ковочного крана грузоподъемностью 150 тс

 

С целью синхрониза­ции скорости вращения и одинаковой загрузки электродвигателей в ре­дукторы каждого приво­да встроены храповые устройства.

При работе механиз­ма главного подъема ка­нат наматывается или спускается с барабана и благодаря полиспастной системе осуществляется подъем или опускание подвески крюка с грузом.

Полиспастная система механизма главного подъема состоит из канатов, верхних и нижних блоков двух спаренных полиспа­стов. Один конец каната каждого полиспаста закреплен на ба­рабане. Канаты сходят с правой и левой нарезок барабана и огибают нижние и верхние блоки полиспастов. Вторые концы канатов закреплены на коромысле верхних блоков, компенсиру­ющем неравномерную вытяжку канатов.

Для предохранения крана от действия недопустимых нагру­зок, возникающих в процессе ковки заготовок, предусмотрено устройство автоматически растормаживающее тормоза привода механизма подъема. С этой целью длннноходовые колодочные тормоза 1 (см. рис. 3.3.14) растормаживаются двумя способами в, зависимости от нормальной работы или аварийной нагрузки на крюк. При нормальном растормаживанин тормозные колодки приводятся в движение от электромагнитов 2.

При перегрузке крана более на 15% от номинальной грузо­подъемности тормоза растормаживаются автоматически дейст­вующим устройством рычажно-пружинного типа. Для этого ко­лодки тормозов соединены с рычажной системой растормаживавающего устройства.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.