Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Государственной политики Российской Федерации в области





Основы

Государственной политики Российской Федерации в области

Обеспечения пожарной безопасности на период до 2030 года

I. Общие положения

1. Настоящие Основы являются основополагающим документом стратегического планирования определяющим национальные интересы, цели, задачи, инструменты и ключевые направления реализации государственной политики Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности.

2. Государственная политика в области обеспечения пожарной безопасности является составной частью общественной безопасности, являющейся приоритетом и неотъемлемой частью стратегии национальной безопасности и представляет собой систему официальных взглядов на совершенствование государственного управления в области пожарной безопасности, направленного на профилактику пожаров, реализацию мер пожарной безопасности, организацию тушения пожаров, минимизацию потерь от пожаров, борьбу с пожарами, возникающими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

3. Реализация государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности направлена на формирование эффективного механизма взаимодействия между элементами системы обеспечения пожарной безопасности, укрепление сил и средств предупреждения, обнаружения и тушения пожаров, обеспечение экстренного реагирования на угрозы возникновения и развития опасных факторов пожара путем локализации, ликвидации пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

 

IV. Инструменты реализации государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности, включая мониторинг и оценку текущего состояния пожарной безопасности, способы оперативного реагирования на угрозы пожарной безопасности

 

12. Реализация государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности, являющейся одной из важных функций государства, должна осуществляться путем внедрения новых инструментов, обеспечивающих реализацию и совершенствование традиционных способов предупреждения и тушения пожаров, организацию и осуществление спасения людей и имущества при пожаре, основными из которых являются:

использование правовых, экономических и иных инструментов регулирующих вопросы пожарной безопасности;

разработка системы основополагающих программных и плановых документов, направленных на реализацию задач государственной политики в области пожарной безопасности на период до 2030 года и мер по реализации ее основных направлений посредством федеральных (государственных),региональных и муниципальных целевых программ в области обеспечения пожарной безопасности с учётом соотношения затрат на её обеспечение и возможного вреда в результате пожара;

разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в рамках реализации планов привлечения сил и средств пожарно-спасательных подразделений, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, расписаний выездов пожарно-спасательных подразделений, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, а также других планирующих документов в области пожарной безопасности;

комплексное формирование ресурсного обеспечения мероприятий в области пожарной безопасности, включая материально-технические и финансовые основы;

организация и проведение научных исследований и разработок в области обеспечения пожарной безопасности.

Задействование вышеназванных инструментов в интересах эффективного развития системы обеспечения пожарной безопасности, заключается в создании базовой инфраструктуры, достижении устойчивой тенденции к снижению величины пожарных рисков, повышении уровня обеспечения пожарной безопасности населения и объектов, оказывающих положительное влияние на развитие отраслей экономики и показатели социально-экономического развития Российской Федерации.

13. Мониторинг текущего состояния пожарной безопасности, включает:

анализ объективной, регулярно собираемой информации и оценку соответствия требований пожарной безопасности специальным условиям социального и (или) технического характера, установленными нормативными правовыми актами;

расчетную оценку пожарных рисков и определение области эффективного применения требований пожарной безопасности;

идентификацию объектов технического регулирования;

разработку, корректировку, оценку эффективности и соответствия алгоритма применения требований пожарной безопасности.

14. Способами оперативного реагирования на угрозы пожарной безопасности в целях преодоления кризисных ситуаций являются:

перевод системы обеспечения общественной безопасности и одной из ее составляющих - пожарной охраны в категорию постоянной готовности в интересах повышения готовности к выполнению своих задач по борьбе с пожарами;

реализация принципа стратегической мобильности для пожарно-спасательных подразделений федеральной противопожарной службы ГПС (ФПС ГПС) в составе группировки сил гражданской обороны и РСЧС, позволяющего повысить их возможности для поэтапного наращивания мероприятий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ путем концентрации сил и средств в конкретных времени и месте;

создание и поддержание готовности мобильных, многопрофильных, технически оснащенных и подготовленных сил пожарной охраны, способных оперативно реагировать адекватным характеру вызова набором сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

внедрение и использование авиационных технологий для повышения эффективности мероприятий по тушению пожаров в зданиях и сооружениях повышенной этажности, в лесах и других труднодоступных местах для наземных подразделений пожарной охраны;

обеспечение возможности оперативной доставки мобильных резервов средств пожаротушения в зону пожаров.

 

VI. Задачи, функции и порядок взаимодействия органов государственной власти, иных государственных органов в целях реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности на период до 2030 года

18. В целях реализации Основ основными задачами органов государственной власти, иных государственных органов, являются: разработка и осуществление государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности, в том числе принятие нормативных правовых актов, контроль за их исполнением; обеспечение реализации возложенных на них полномочий в области обеспечения пожарной безопасности, включая создание, реорганизацию и ликвидацию органов управления и подразделений соответствующих видов пожарной охраны; осуществление эффективного управления и координация их деятельности в данной сфере со стороны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности; осуществление мер по защите населения и объектов экономики от пожаров; организация, в части касающейся, деятельности федерального государственного или ведомственного пожарного надзора.

Основными задачами пожарной охраны являются: организация и осуществление профилактики пожаров; спасение людей и имущества при пожарах; оказание первой помощи; организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

19. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.Основными функциями органов государственной власти, иных государственных органов по реализации Основ являются:

разработка и совершенствование нормативных правовых актов и нормативных документов по пожарной безопасности;

разработка и реализация федеральных и региональных целевых программ в области обеспечения пожарной безопасности;

создание, размещение, обеспечение эффективного функционирования и развития соответствующих видов пожарной охраны;

обеспечение повышения состояния защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров;

организация разработки и проведения противопожарных мероприятий в населенных пунктах и на подведомственных объектах;

разграничение полномочий и организация взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности;

осуществление, согласно возложенных (переданных) полномочий, контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения пожарной безопасности;

организация системы противопожарной пропаганды, обучения населения мерам пожарной безопасности и противопожарного страхования;

организация выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности.

20. Органы управления пожарной охраны всех уровней, в тесном взаимодействии, в соответствии с возложенными полномочиями, участвуют в разработке государственных и региональных программ (планов) комплексного развития регионов, территорий отраслей и предприятий (организаций), планов, схем и программ развития территорий поселений, в части включения в них мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

21. Взаимодействиеответственных органов государственной власти иных государственных органов реализующих государственную политику в области обеспечения пожарной безопасности с органами управления и силами национальной и общественной безопасности осуществляется в соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации и Концепцией общественной безопасности в Российской Федерации, являющимися основой для конструктивного взаимодействия органов государственной власти, организаций и общественных объединений для защиты национальных интересов Российской Федерации и обеспечения безопасности личности, общества и государства, в том числе и от пожаров.

 

VII. Основы деятельности по обеспечению пожарной безопасности на различных уровнях (федеральном, ведомственном, региональном, муниципальном, объектовом), координация деятельности надзорных органов осуществляющих контроль (надзор) за выполнением требований пожарной безопасности и механизмы взаимодействия между системами обеспечения пожарной безопасности различных уровней в рамках реализации Основ.

 

22. Основами деятельности по обеспечению пожарной безопасности на различных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном, объектовом), являются:

совершенствование нормативной правовой базы по пожарной безопасности, регламентирующей деятельность органов управления и сил пожарной охраны, федерального государственного и ведомственного пожарного надзора, в том числе по вопросам: предварительного планирования действий подразделений пожарной охраны по организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ; предупреждения, выявления и пресечения нарушений организациями и гражданами обязательных требований пожарной безопасности; по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселений; отнесения территории населенных пунктов и предприятий к категориям пожарной опасности;

деятельность органов государственной власти и местного самоуправления обязанных устанавливать соответствующие требования пожарной безопасности, исполнять и контролировать их применение, соблюдение процедур, учет рисков и интересов участников отношений;

установление, применение и обязательное исполнение дополнительных требований пожарной безопасности, стандартов, собственных норм требований, направленных на защиту собственного имущества объектов, муниципальных образований, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

установление полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области пожарной безопасности;

регулирование отношений в области пожарной безопасности Российской Федерации, направленное на снижение пожарных рисков;

осуществление со стороны федеральной системы обеспечения пожарной безопасности надзора, расследований и судебных разбирательств о нарушениях требований пожарной безопасности;

внедрение нового формата контрольно-надзорной деятельности МЧС России, в том числе нового формата работы инспекторского состава с использованием инновационных инструментальных методов контроля за состоянием систем противопожарной защиты, взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

формирование плана проверок объектов защиты с учетом потенциальной опасности этих объектов и территорий, использования результатов негосударственной оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности, требованиям в области безопасности жизнедеятельности, а также предложений иных органов государственного контроля (надзора) в части совмещения контрольно-надзорных мероприятий;

повышение профессионализма инспекторского состава государственного пожарного надзора (ГПН), соблюдение сроков прохождения курсов повышения квалификации должностными лицами надзорных органов в учебных заведениях МЧС России, ресурсное обеспечение деятельности инспекторского состава, а также обеспечение надлежащего контроля за его работой;

повышение эффективности деятельности пожарно-спасательных гарнизонов по их реагированию на пожары и чрезвычайные ситуации;

повышение готовности и расширение спектра применения пожарно-спасательных сил, оптимизация их состава, организационно-штатной структуры и размещения, усиление пожарных расчетов и дежурных караулов непосредственно участвующих в тушении пожаров; обеспечение пожарной безопасности охраняемых пожарно-спасательными подразделениями ФПС ГПС организаций;

выполнение требований пожарной безопасности по определению числа и мест дислокации пожарно-спасательных подразделений на территории поселений, городских округов и производственных объектов;

учёт степени риска для жизни и здоровья участников тушения пожара, связанного с несоблюдением требований пожарной безопасности на объектах пожаров, в части обеспечения деятельности пожарно-спасательных подразделений;

учет, при принятии решения о выборе мер пожарной безопасности, соотношения характера (размера) вреда, который может быть причинен пожаром, и затрат (издержек) на обеспечение пожарной безопасности;

внедрение в группировку сил пожарной охраны новых, наукоемких образцов пожарно-технической продукции, спасательного оборудования и снаряжения, многофункциональных робототехнических комплексов пожаротушения, направленных на повышение оперативности реагирования и эффективности тушения пожаров, а также на проведение аварийно-спасательных работ при ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций;

совершенствование средств и методов тушения пожара в условиях непригодной для дыхания среды и ограничения видимости, как наиболее опасного и эффективного вида работ по тушению пожаров;

реализация установленным порядком полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности, в части организации тушения пожаров силами ГПС;

повышение эффективности проведения пожарно-тактических занятий и учений, способствующих повышению уровня боеготовности пожарно-спасательных подразделений, пожарно-спасательных гарнизонов, подготовки личного состава пожарной охраны и начальствующего состава гарнизонов по руководству действиями пожарно-спасательных подразделений по тушению пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

совершенствование уровня тактической подготовки начальствующего состава пожарно-спасательных подразделений, участвующих в тушении пожаров, на курсах повышения квалификации, в школах оперативного мастерства, на учебных сборах и семинарах, в учебных заведениях МЧС России.

23. Координация деятельности надзорных органов уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия по контролю (надзору) за выполнением требований пожарной безопасности, а также подведомственных им государственных учреждений по обеспечению взаимодействия и слаженности основных элементов системы обеспечения пожарной безопасности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, а также лицензирование и техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности и его территориальными органами.

24. Механизмы взаимодействия между системами обеспечения пожарной безопасности различных уровней в целях разграничения полномочий в рамках реализации Основ на период до 2030 года, включают:

в соответствии с соглашениями между МЧС России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о делегировании полномочий по решению вопросов организации тушения пожаров, организации взаимодействия ФПС ГПС и противопожарной службы субъектов Российской Федерации, возложены на территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности;

порядок деятельности подразделений ведомственной пожарной охраны, их взаимодействия с другими видами пожарной охраны определяются соответствующими положениями, согласованными с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности;

порядок взаимодействия муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны определяется органами местного самоуправления;

порядок взаимодействия частной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны при организации и тушении пожаров осуществляется в соответствии сПорядком привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

осуществление взаимодействия органов ГПН с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

организацию взаимодействия и координацию действий подразделений всех видов пожарной охраны при организации тушения пожара со стороны руководителя тушения пожаров (РТП);

организацию взаимодействия элементов системы обеспечения пожарной безопасности при реализации соответствующих планов привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны на тушение пожаров.

.

 

Основы

государственной политики Российской Федерации в области







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.