Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







V. Показатели состояния системы обеспечения пожарной безопасности





 

15. Основными показателями (качественными критериями) состояния системы обеспечения пожарной безопасности (за текущий год, в сравнении, в том числе в количественном и процентном соотношении, с предшествующим годом и другими предшествующими соответствующими периодами, в том числе отдельно за сельскую местность и города), при оценке эффективности ее деятельности являются:

количество зарегистрированных пожаров (тыс. ед.); количество людей, погибших и травмированных при пожарах (тыс. чел.); количество людей спасенных на пожарах (тыс. чел.); экономический ущерб от деструктивных событий связанных с пожарами (млн. руб.);

доля пожаров с крупным материальным ущербом, от общего количества пожаров (%), материального ущерба (%) от общей суммы ущерба, причиненного пожарами;

выполнение плана проведения плановых проверок органами государственного пожарного надзора (%);

доля мероприятий по контролю, проведение которых было осуществлено органами государственного пожарного надзора при реализации риск-ориентированного подхода, являющегося основным направлением развития системы контрольно-надзорной деятельности (%);

полнота укомплектованности пожарно-спасательных подразделений ФПС ГПС личным составом мирного времени (отношение списочной численности личного состава к штатной численности мирного времени) (%);

уровень обеспеченности видами пожарно-технического вооружения и специальной пожарной техники пожарно-спасательных подразделений ФПС ГПС (отношение наличия видов пожарно-технического вооружения и специальной техники к табельно-штатной потребности мирного (военного) времени) в том числе исправными (отношение наличия исправных видов пожарно-технического вооружения и специальной техники к табельно-штатной потребности мирного (военного) времени) (%);

доля современных образцов пожарно-технического вооружения и специальной техники в пожарно-спасательных подразделениях ФПС ГПС в общем количестве пожарно-технического вооружения и специальной техники (%);

обеспеченность пожарно-спасательных подразделений ФПС ГПС запасами материальных средств по видам (оперативные запасы и запасы центра; отношение наличия накопленных запасов к установленным нормам) (%);

полнота и качество укомплектованности пожарно-спасательных подразделений ФПС ГПС мобилизационными людскими и транспортными ресурсами по штатам военного времени. Коэффициент мобилизационного развертывания (%);

доля населенных пунктов, в отношении которых не выполняются условия дислокации подразделений пожарной охраны, установленные Федеральным законом от 22.07.2008 №123 – ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в общем количестве населенных пунктов (%);

количество объектов экономики, воспользовавшихся альтернативными, негосударственными формами оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности (независимая оценка пожарного риска, декларирование пожарной безопасности) (тыс. ед.).

16. Основными показателями эффективности мер по реализации государственной политики в области пожарной безопасности (за текущий год, в сравнении, в том числе в процентном соотношении, с предшествующим годом и другими предшествующими соответствующими периодами, в том числе отдельно за сельскую местность и города), являются:

оперативная деятельность сил и средств пожарной охраны по тушению пожаров: состав участников тушения пожаров и загораний (территориальные подразделения ФПС ГПС; специальные подразделения ФПС ГПС; объектовые и договорные подразделения ФПС ГПС; подразделения противопожарной службы (ППС) ГПС субъектов Российской Федерации; подразделения ведомственной и муниципальной пожарной охраны; добровольные пожарные подразделения; население) (ед.);

учет по тушению количества пожаров и загораний (приросту или уменьшению в процентном отношении числа пожаров (загораний) (%);

среднее время оперативного реагирования на пожары (мин.): сообщения о пожаре; прибытия первого пожарного подразделения; свободного горения; локализации пожара; ликвидации пожара; тушения пожара;

сроки готовности (мин.) органов управления и сил пожарной охраны к тушению пожаров, проведению спасательных и других неотложных работ;

доля пожарно-спасательных подразделений ФПС ГПС постоянной готовности в общей группировке сил МЧС России, укомплектованных аттестованными сотрудниками (%).

17. Реализация программно-целевого метода в области пожарной безопасности позволяет системе обеспечения пожарной безопасности через определенный промежуток времени, после решения проблем в области пожарной безопасности, достичь снижения основных показателей обстановки с пожарами по отношению к показателям соответствующего предшествующего периода.

 

VI. Задачи, функции и порядок взаимодействия органов государственной власти, иных государственных органов в целях реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности на период до 2030 года

18. В целях реализации Основ основными задачами органов государственной власти, иных государственных органов, являются: разработка и осуществление государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности, в том числе принятие нормативных правовых актов, контроль за их исполнением; обеспечение реализации возложенных на них полномочий в области обеспечения пожарной безопасности, включая создание, реорганизацию и ликвидацию органов управления и подразделений соответствующих видов пожарной охраны; осуществление эффективного управления и координация их деятельности в данной сфере со стороны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности; осуществление мер по защите населения и объектов экономики от пожаров; организация, в части касающейся, деятельности федерального государственного или ведомственного пожарного надзора.

Основными задачами пожарной охраны являются: организация и осуществление профилактики пожаров; спасение людей и имущества при пожарах; оказание первой помощи; организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

19. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.Основными функциями органов государственной власти, иных государственных органов по реализации Основ являются:

разработка и совершенствование нормативных правовых актов и нормативных документов по пожарной безопасности;

разработка и реализация федеральных и региональных целевых программ в области обеспечения пожарной безопасности;

создание, размещение, обеспечение эффективного функционирования и развития соответствующих видов пожарной охраны;

обеспечение повышения состояния защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров;

организация разработки и проведения противопожарных мероприятий в населенных пунктах и на подведомственных объектах;

разграничение полномочий и организация взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области обеспечения пожарной безопасности;

осуществление, согласно возложенных (переданных) полномочий, контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения пожарной безопасности;

организация системы противопожарной пропаганды, обучения населения мерам пожарной безопасности и противопожарного страхования;

организация выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности.

20. Органы управления пожарной охраны всех уровней, в тесном взаимодействии, в соответствии с возложенными полномочиями, участвуют в разработке государственных и региональных программ (планов) комплексного развития регионов, территорий отраслей и предприятий (организаций), планов, схем и программ развития территорий поселений, в части включения в них мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

21. Взаимодействиеответственных органов государственной власти иных государственных органов реализующих государственную политику в области обеспечения пожарной безопасности с органами управления и силами национальной и общественной безопасности осуществляется в соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации и Концепцией общественной безопасности в Российской Федерации, являющимися основой для конструктивного взаимодействия органов государственной власти, организаций и общественных объединений для защиты национальных интересов Российской Федерации и обеспечения безопасности личности, общества и государства, в том числе и от пожаров.

 

VII. Основы деятельности по обеспечению пожарной безопасности на различных уровнях (федеральном, ведомственном, региональном, муниципальном, объектовом), координация деятельности надзорных органов осуществляющих контроль (надзор) за выполнением требований пожарной безопасности и механизмы взаимодействия между системами обеспечения пожарной безопасности различных уровней в рамках реализации Основ.

 

22. Основами деятельности по обеспечению пожарной безопасности на различных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном, объектовом), являются:

совершенствование нормативной правовой базы по пожарной безопасности, регламентирующей деятельность органов управления и сил пожарной охраны, федерального государственного и ведомственного пожарного надзора, в том числе по вопросам: предварительного планирования действий подразделений пожарной охраны по организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ; предупреждения, выявления и пресечения нарушений организациями и гражданами обязательных требований пожарной безопасности; по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах поселений; отнесения территории населенных пунктов и предприятий к категориям пожарной опасности;

деятельность органов государственной власти и местного самоуправления обязанных устанавливать соответствующие требования пожарной безопасности, исполнять и контролировать их применение, соблюдение процедур, учет рисков и интересов участников отношений;

установление, применение и обязательное исполнение дополнительных требований пожарной безопасности, стандартов, собственных норм требований, направленных на защиту собственного имущества объектов, муниципальных образований, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

установление полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области пожарной безопасности;

регулирование отношений в области пожарной безопасности Российской Федерации, направленное на снижение пожарных рисков;

осуществление со стороны федеральной системы обеспечения пожарной безопасности надзора, расследований и судебных разбирательств о нарушениях требований пожарной безопасности;

внедрение нового формата контрольно-надзорной деятельности МЧС России, в том числе нового формата работы инспекторского состава с использованием инновационных инструментальных методов контроля за состоянием систем противопожарной защиты, взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

формирование плана проверок объектов защиты с учетом потенциальной опасности этих объектов и территорий, использования результатов негосударственной оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности, требованиям в области безопасности жизнедеятельности, а также предложений иных органов государственного контроля (надзора) в части совмещения контрольно-надзорных мероприятий;

повышение профессионализма инспекторского состава государственного пожарного надзора (ГПН), соблюдение сроков прохождения курсов повышения квалификации должностными лицами надзорных органов в учебных заведениях МЧС России, ресурсное обеспечение деятельности инспекторского состава, а также обеспечение надлежащего контроля за его работой;

повышение эффективности деятельности пожарно-спасательных гарнизонов по их реагированию на пожары и чрезвычайные ситуации;

повышение готовности и расширение спектра применения пожарно-спасательных сил, оптимизация их состава, организационно-штатной структуры и размещения, усиление пожарных расчетов и дежурных караулов непосредственно участвующих в тушении пожаров; обеспечение пожарной безопасности охраняемых пожарно-спасательными подразделениями ФПС ГПС организаций;

выполнение требований пожарной безопасности по определению числа и мест дислокации пожарно-спасательных подразделений на территории поселений, городских округов и производственных объектов;

учёт степени риска для жизни и здоровья участников тушения пожара, связанного с несоблюдением требований пожарной безопасности на объектах пожаров, в части обеспечения деятельности пожарно-спасательных подразделений;

учет, при принятии решения о выборе мер пожарной безопасности, соотношения характера (размера) вреда, который может быть причинен пожаром, и затрат (издержек) на обеспечение пожарной безопасности;

внедрение в группировку сил пожарной охраны новых, наукоемких образцов пожарно-технической продукции, спасательного оборудования и снаряжения, многофункциональных робототехнических комплексов пожаротушения, направленных на повышение оперативности реагирования и эффективности тушения пожаров, а также на проведение аварийно-спасательных работ при ликвидации пожаров и чрезвычайных ситуаций;

совершенствование средств и методов тушения пожара в условиях непригодной для дыхания среды и ограничения видимости, как наиболее опасного и эффективного вида работ по тушению пожаров;

реализация установленным порядком полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности, в части организации тушения пожаров силами ГПС;

повышение эффективности проведения пожарно-тактических занятий и учений, способствующих повышению уровня боеготовности пожарно-спасательных подразделений, пожарно-спасательных гарнизонов, подготовки личного состава пожарной охраны и начальствующего состава гарнизонов по руководству действиями пожарно-спасательных подразделений по тушению пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

совершенствование уровня тактической подготовки начальствующего состава пожарно-спасательных подразделений, участвующих в тушении пожаров, на курсах повышения квалификации, в школах оперативного мастерства, на учебных сборах и семинарах, в учебных заведениях МЧС России.

23. Координация деятельности надзорных органов уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия по контролю (надзору) за выполнением требований пожарной безопасности, а также подведомственных им государственных учреждений по обеспечению взаимодействия и слаженности основных элементов системы обеспечения пожарной безопасности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, а также лицензирование и техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности и его территориальными органами.

24. Механизмы взаимодействия между системами обеспечения пожарной безопасности различных уровней в целях разграничения полномочий в рамках реализации Основ на период до 2030 года, включают:

в соответствии с соглашениями между МЧС России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о делегировании полномочий по решению вопросов организации тушения пожаров, организации взаимодействия ФПС ГПС и противопожарной службы субъектов Российской Федерации, возложены на территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности;

порядок деятельности подразделений ведомственной пожарной охраны, их взаимодействия с другими видами пожарной охраны определяются соответствующими положениями, согласованными с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности;

порядок взаимодействия муниципальной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны определяется органами местного самоуправления;

порядок взаимодействия частной пожарной охраны с другими видами пожарной охраны при организации и тушении пожаров осуществляется в соответствии сПорядком привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

осуществление взаимодействия органов ГПН с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

организацию взаимодействия и координацию действий подразделений всех видов пожарной охраны при организации тушения пожара со стороны руководителя тушения пожаров (РТП);

организацию взаимодействия элементов системы обеспечения пожарной безопасности при реализации соответствующих планов привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны на тушение пожаров.

.

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.