Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Анализ и обоснование подхода к решению задачи.





Исходя из особенностей практических приложений задачи распознавания образов традиционно формулируются в 2-х (в некоторых случаях эквивалентных) постановках:

- (1*) для многомерного пространства, где объекты классификации задаются одной многомерной точкой и

- (2*) для многомерного пространства, где объекты задаются, как подмножества многомерных точек (многомерных измерений).

Подавляющее число методов и алгоритмов распознавания образов были разработаны для решения задач классификации в первой постановке, для второго случая рассматриваются, как правило, подходы к сведению задачи к постановке (1*). Исторически, постановка (2*) рассматривалась, как задача распознавания кривых, или, в более сложном случае, плоских геометрических объектов (например букв).

И так, имеем множество кривых (одна из них приведена на - рис.2), заданных, каждая, множеством двухмерных точек (или графиком - рис.2) и множество геометрических форм (рис.3), заданных на условной (пиксельной) сетке. Для решения задачи распознавания кривых чаще применяется координатный подход, для распознавания геометрических форм - пиксельный.

 

Рис.2 К задача распознавания Рис.3 К задаче распознавания

кривых плоской формы

 

Для описания первой задачи классификации в форме постановки (1*), кривые (рис.2) определяются значением признака z 1, как значением z (t1),..., значение признака z n принимается, как значение z (tn). Для описания второй задачи в форме постановки (1*), значениями переменных zi есть степени заштрихованности (яркости, цветности) соответствующего пикселя. Признаки интерпретируются, как случайные величины, задача нахождения классификатора сводится к получению распределений значений признаков в классах и нахождению дискриминантной функции позволяющей разделить эти распределения [1]. Однако существуют известные препятствия на пути классического подхода:

1.Построение многомерных (а в данном случае, очень многомерных) распределений требует значительных объемов обучающих выборок и выполнения достаточно жестких предположений о виде функций распределения (например нормальность)

2.Крайне желательно применить целесообразные процедуры сокращения размерности пространства переменных

3.В общем случае, когда объекты классификации задаются в многомерном пространстве, и при этом, представлены, каждый, подмножеством многомерных точек, решение задачи классификации требует построения плотностей распределения, размерностью, на порядки большей, чем в рассмотренных выше случаях. Таким образом, в общей постановке данный подход уже не конструктивен. Рассмотрим ниже еще два возможные пути решения проблемы.

Пусть в пространстве заданы обучающие подмножества , ..., объектов , где i - индекс класса, j - индекс объекта в классе. Каждый объект описывается в пространстве подмножествами многомерных точек (вектор-строк) матрицы объект-свойства : . Пусть данные в матрице объект-свойства упорядочены по классам. Обозначим - количество объектов в k -том классе, - количество объектов в матрице. Тогда - количество точек в k-м классе, если количество точек в каждом объекте k-го класса одинаково и равно , и если количество точек в объектах различно и равно . Здесь и - подмножества точек в соответствующих классах и отдельных объектах класса k, соответственно. Общее количество точек (строк) в матрице данных . Существенным далее есть то, что для каждого объекта известна не одна, а некоторое подмножество точек , тут , где i - номер объекта в классе k. Существенным есть также то, что, в общем случае, области существования объектов и : , представленные в обучении подмножествами векторов , , могут частично пересекаться, при этом указанные объекты, могут принадлежать и различным классам [2]. Тогда возможно рассматривать следующие 2 пути для сведения постановки (2*) задачи классификации к постановке (1*):

1. Необходимо определить свертку типа подмножества многомерных векторов в некоторую многомерную точку , таким образом, чтобы она однозначно определяла объект в своем классе в исходном пространстве признаков z1…..z M. Определение такой свертки должно сопровождаться условиями наилучшей классификации объектов в данном классе сверток.

2. Пусть в исходном пространстве признаков z1…..z M описание объекта d дается подмножеством точек , неизвестной нам характеристики объекта fd( z1,…,z M)=0. Тогда указанных характеристик предполагается столько, сколько объектов:

(1)

Далее, рассматриваем тот случай, задачи, когда среди исходных переменных z1,…,z M возможно выделить выходную переменную.

Определим новое пространство признаков x, как пространство обобщенных переменных (ОП) x1, x2,…,x М 1 полученных из переменных исходного пространства , при этом ОП x1, x2,…,x М 1 наилучшим образом представляют характеристики fd( z1,…,z M)= 0 d=1,..,n по исходным множествам точек уже как линейные свертки по х i. Тогда с точностью до переобозначения, характеристики (1) возможно искать в виде (2):

(2)

где, для простоты, М снова обозначает размерность нового пространства обобщенных переменных x для представления объекта d.

Тогда решение задачи классификации переведем в сопряженное пространству обобщенных переменных x, пространство параметров характеристик , что позволит рассматривать объекты d уже не как множества , и не как характеристики fd (z1,…,z M)=0, d=1,..,n, а как точки в пространстве параметров [2]. Отдельные точки rd уже однозначно определяют объекты d ввиду отсутствия полностью совпадающих подмножеств . В дальнейшем предполагается классифицировать объекты d, как точки rd в пространстве параметров .

Ниже рассматривается второй из указанных путей для перевода исходной задачи в постановке (2*) к постановке (1*) построения классификатора. Возражением для применением данного похода могут быть соображения по поводу возможного нарушения гипотезы компактности и сопутствующих проблем, связанных с выбором меры близости в полученном пространстве R при решении задачи классификации. Однако риск данных проблем существует в любой задаче и обоснованность подхода подтверждается, или не подтверждается результатами классификации на проверочной и экзаменационной выборках данных. Близкий по постановке подход рассматривался в задаче диагностики нарушений работы сердечной мышцы при выделении признаков, как параметров разложения сигнала электрокардиограммы в ортогональный дискретный ряд Кравчука [3]. Другим примером использования указанного подхода в исходном пространстве Z фазовых координат являются работы [4,5] по применению методов классификации для оценки областей параметров устойчивости динамических систем. К этому же пути решения задачи принадлежит предлагаемый подход, когда при нахождения наилучшей структуры параметрического пространства характеристик объектов d предлагается использовать метод группового учета аргументов [6].

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.