Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Б.1.В.ДВ.8. Методы социально-экономического прогнозирования





(шифр дисциплины и название в строгом соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом)

 

 

образовательной программы
по направлению подготовки бакалавриата (магистратуры)

Экономика

(профиль –Экономика предприятий и организаций)

(код и наименование направления подготовки

с указанием профиля (наименования магистерской программы))

заочная форма обучения

форма обучения

 

 

Составитель(и): (указывается ФИО, ученое звание, степень, должность) Уткова М.А., к.э.н., доцент кафедры экономики и управления Утверждено на заседании кафедры экономики и управления факультета математики, экономики и информационных технологий (протокол № 1 от 1 сентября 2015г.)   Переутверждено на заседании кафедры экономики и управления факультета математики, экономики и информационных технологий (протокол № 2 от 27 октября 2015г.)   Зав. кафедрой   ______________________ _Громов В.В._ подпись Ф.И.О.  

Структура рабочей программы дисциплины

 

НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ). Б.1.В.ДВ.8. Методы социально-экономического прогнозирования

АННОТАЦИЯ К ДИСЦИПЛИНЕ

 

Основной целью дисциплины «Методы социально-экономического прогнозирования» является изучение методологических и организационных подходов к построению и функционированию целостной системы прогнозирования и планирования национальной экономики. Дисциплина «Методы социально-экономического прогнозирования» относится к дисциплинам по выбору профессионального цикла.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- Сущность, задачи, функции прогнозирования и планирования.

- Научные основы прогнозирования и планирования

- Статистические методы прогнозирования.

- Методы экспертного оценивания.

Уметь:

- Применять статистические методы прогнозирования

- Применять нормативные методы прогнозирования

- Делать прогноз развития социально-экономического состояния.

Владеть:

- специальной экономической терминологией и лексикой специальности, навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, с использованием современных образовательных технологий, активных и интерактивных методов обучения;

- методологией и методами поиска и применения профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в профессиональной сфере деятельности;

- навыками отраслевого и экономического анализа, методами и приемами прогнозирования и планирования в системе социально-экономического развития по уровням управления (государства, региона, города, предприятий и организаций).

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

ПК-1 – способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих регион, деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-2 – способность на основе типовых методик и действующей нормативно- правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

 

УКАЗАНИЕ МЕСТА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Данная дисциплина относится к дисциплинам по выбору вариативной части учебного плана.

Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, которые они получили в процессе изучения дисциплин: «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Экономика фирмы», «Управление денежными потоками и бюджетирование», «Экономический анализ», «Экономика отраслевых рынков», «Региональная экономика».

В свою очередь, «Методы социально-экономического прогнозирования» представляет собой методологическую базу для усвоения студентами содержания дисциплин по выбору.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы или 108 часов.

(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов).

 

Курс Семестр Трудоемкость в ЗЭТ Общая трудоемкость (час) Контактная работа Всего контактных часов Из них в интерактивных формах Кол-во часов на СРС     Форма контроля
  ЛК   ПР   ЛБ
  5-6         -   -   зачет

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ.

№ п/п   Наименование раздела, темы   Контактная работа Всего контактных часов Из них в интерактивной форме   Кол-во часов на СРС
  ЛК   ПР   ЛБ
  Сущность, задачи, функции прогнозирования и планирования. - - - - -  
  Научные основы прогнозирования и планирования. Классификация методов прогнозирования.   - -   -  
  Статистические методы прогнозирования. - - - - -  
  Экспертные методы прогнозирования. -   -   -  
  Организация прогнозирования и планирования. - - - - -  
  Прогнозирование по аналогии и опережающие методы. - - - - -  
  Формализованные методы прогнозирования. - - - - -  
  Индикативное планирование и программно-целевой метод. - - - - -  
- Прогнозирование базовых условий социально-экономического развития. - - - - -  
  Макроэкономическое планирование и прогнозирование в России. -   -   -  
  Итого:     -   -  
  Зачет            

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ).

№ п/п Наименование раздела темы Кол-во часов на СР Наименование учебно-методического обеспечения
  Сущность, задачи, функции прогнозирования и планирования.   Конспект, презентация, итоговый тест
  Научные основы прогнозирования и планирования. Классификация методов прогнозирования.   Конспект, презентация, итоговый тест
  Статистические методы прогнозирования.   Конспект, итоговый тест
  Экспертные методы прогнозирования.   Конспект, итоговый тест
  Организация прогнозирования и планирования.   Конспект, презентация, итоговый тест
  Прогнозирование по аналогии и опережающие методы.   Конспект, итоговый тест  
  Формализованные методы прогнозирования.   Конспект, итоговый тест  
  Индикативное планирование и программно-целевой метод.   Конспект, итоговый тест  
  Прогнозирование базовых условий социально-экономического развития.   Конспект, доклад, итоговый тест  
  Макроэкономическое планирование и прогнозирование в России.   Конспект, доклад, итоговый тест  

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ).

 

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) «Методы социально-экономического прогнозирования».

Общие сведения

1. Кафедра Экономики и управления
2. Направление подготовки 38.03.01 – Экономика. Профиль Экономика предприятий и организаций
3. Дисциплина (модуль) Методы социально-экономического прогнозирования
4. Тип заданий Практические задания для работы в аудитории, интервью-презентация.
5. Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.) 10 тем.

 

Перечень компетенций

Процесс изучения дисциплины «Методы социально-экономического прогнозирования» направлен на формирование следующих компетенций:

ПК-1 – способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих регион, деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК-2 – способность на основе типовых методик и действующей нормативно- правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;






ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.