Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Города – лидеры по состоянию дорожного хозяйства – это Кемерово, Тюмень, Челябинск, Набережные Челны и Новокузнецк.





1. Кемерово

2. Тюмень

3. Челябинск

4. Набережные Челны

5. Новокузнецк

6. Казань

7. Тольятти

8. Москва

9. Пенза

10. Оренбург

11. Краснодар

12. Нижний Новгород

13. Санкт-Петербург

14. Владивосток

15. Екатеринбург

16. Астрахань

17. Новосибирск

18. Ростов-на-Дону

19. Ижевск

20. Томск

21. Липецк

22. Красноярск

23. Уфа

24. Барнаул

25. Пермь

26. Воронеж

27. Омск

28. Саратов

29. Хабаровск

30. Ярославль

31. Курган

32. Кострома

33. Иркутск

34. Ульяновск

35. Рязань

36. Самара

37. Волгоград

 

Результаты представлены в виде слайдов презентации (слайд 1 – титульный лист, слайды 2-5 – слайды по рейтингу ответов на каждый поставленный вопрос; слайд 6 – итоги; слайд 7 – заключительный).

 

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Подготовка к занятиям студентов всех форм обучения предполагает
предварительное изучение презентационного материала по курсу.

С целью рациональной организации самостоятельных работ студентов необходимо изучение материала дисциплины по основной литературе по курсу и презентационным материалам. Выполнение самостоятельных заданий студентами заочной формы обучения
предусматривает самостоятельную работу по разработке и проведению экспертного интервью. Презентуемая студентами самостоятельная работа, предполагает анализ ситуации на предприятиях региона с разработкой стратегического подхода в решении социально-экономических проблем. Она предполагает развитие в студенте способности ориентироваться в разнообразии сложных и непредсказуемых рабочих ситуаций, иметь представления о последствиях своей деятельности, а также нести за них ответственность.
Презентация работ предполагает внимательное знакомство с опытом сокурсников, работавших над выявлением и анализом в других отраслях.

Критерии оценки – максимум 40 баллов.

«40 баллов» – 100 %

«30 баллов» – 75 %

«20 баллов» – 50 %

«10 баллов» – 25 %

40 баллов ставится, если выполнены все требования к подготовке интервью-презентации: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

30 баллов – основные требования выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём презентации; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

20 баллов – имеются существенные отступления от требований, в частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании вопросов или при ответе на дополнительные вопросы, отсутствуют выводы.

10 баллов – тема в интервью не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

При проведении устного зачета обучающемуся предоставляется 30 минут на подготовку. Опрос обучающегося по билету на устном экзамене не должен превышать одного астрономического часа. Во время проведения зачета обучающиеся могут пользоваться программой дисциплины, а также вычислительной техникой.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ»

1. Основные проекты и модели глобального развития.

2. Суть планирования и прогнозирования.

3. Структура и методология экономического прогнозирования. Классификация прогнозов.

4. Структурные характеристики экономики как объекта макроэкономического планирования и прогнозирования.

5. Национальное счетоводство и агрегированный рынок.

6. Современная структура экономики и границы производства.

7. Основные индикаторы функционирования экономики.

8. Цены и их роль в национальном счетоводстве.

9. Основные макроэкономические показатели в макроэкономическом планировании и прогнозировании и методика их расчета.

10. Основные методы макроэкономического прогнозирования и их классификация.

11. Экспертные методы оценки.

12. Прогнозирование по аналогии и опережающие методы.

13. Формализованные методы прогнозирования: виды, общая характеристика.

14. Индикативное планирование и программно-целевой метод.

15. Прогнозирование и планирование трудовых ресурсов и занятости.

16. Прогнозирование и планирование уровня жизни населения.

17. Прогнозирование основных производственных фондов и инвестиций в экономике.

18. Прогнозирование и планирование финансово-бюджетных и денежно-кредитных отношений.

19. Прогнозирование и планирование развития внешнеэкономических связей.

20. Макроэкономическое планирование и прогнозирование в России.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ).

Основная литература:

Светуньков И.С. Методы социально-экономического прогнозирования: учебник и практикум для академического бакалавриата: учебник для студ. вузов, обуч. по экон. направл. и спец.: [в 2 т.] / Светуньков И. С., Светуньков С. Г.; Высш. шк. экономики, Нац. исслед. ун-т. - М.: Юрайт, 2014. - (Бакалавр. Академический курс).

Светуньков И.С. Методы социально-экономического прогнозирования: учебник и практикум для академического бакалавриата: учебник для студ. вузов, обуч. по экон. направл. и спец.: [в 2 т.] / Светуньков И. С., Светуньков С. Г.; Высш. шк. экономики, Нац. исслед. ун-т. - М.: Юрайт, 2015. - (Бакалавр. Академический курс).

Методология статистического исследования социально-экономических процессов: науч. изд.: науч. спец. 08.00.12 "Бухгалтерский учет, статистика" / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики (МЭСИ), Ин-т экономики и финансов; под ред. В. Г. Минашкина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015; МЭСИ. - 387 с. - (Научные школы).

Дополнительная литература:

Власов, М.П. Моделирование экономических систем и процессов: учеб. пособие для студ., обуч. по спец. 080502 "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)" (направление "Менеджмент") / Власов М. П., Шимко П. Д. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 336 с.

Ковалева В.Д. Моделирование финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособие для студ., обуч. по спец. "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение" / Ковалева В. Д., Додонова И. В. - М.: КноРус, 2013. - 280 с.

Методы социально-экономического прогнозирования: метод. указания для преподавателей и самостоятельной работы студентов / сост. Е. Б. Кореева, Е.П. Ростова. – Сама-ра: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2011. – 60 с.

Писарева, О.М. Методы социально-экономического прогнозирования / О.М. Писарева. – М., 2007. – 591 с.

Тарасов, В.Л. Основы социально-экономического прогнозирования с применением Excel 2007: учебное пособие / В.Л. Тарасов; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжский государственный технологический университет». - Йошкар-Ола: ПГТУ, 2012. - 196 с.: ил., табл. - Библиогр.: с. 188-189; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277056

 

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

Степочкина, Е.А. Планирование и прогнозирование в условиях рынка: учебное пособие / Е.А. Степочкина. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 236 с. - ISBN 978-5-4458-5679-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id= 226141.

Тарасов, В.Л. Основы социально-экономического прогнозирования с применением Excel 2007: учебное пособие / В.Л. Тарасов; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжский государственный технологический университет». - Йошкар-Ола: ПГТУ, 2012. - 196 с.: ил., табл. - Библиогр.: с. 188-189; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277056.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.