Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПО сОСТАВЛЕНИЮ КОНСПЕКТОВ УРОКОВ





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТУ

ПО сОСТАВЛЕНИЮ КОНСПЕКТОВ УРОКОВ

(реализумых в процессе учебной и производственной практики)

МДК 01.02. Русский язык с методикой преподавания

 

Составитель: Фролова О.А., преподаватель СПБ ГБПОУ СПО ПК№8

 

 

Санкт-Петербург, 2016

Рекомендации разработаны в соответствии с требованиями ГОС СПО, по специальности 050146 Преподавание в начальных классах, рабочей программой МДК 01.02. Русский язык с методикой преподавания.

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Преподавание по программам начального общего образования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 2. Проводить урок.
ПК 3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 4. Анализировать уроки.
ПК 5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учётом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 4.2 Создавать в классе предметно-развивающую среду.
ПК 4.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.
ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В соответствии с планом поурочной практики студент должен спланировать и провести 6 уроков по русскому языку: 2 урока русского языка, 2 урока литературного чтения, 1 урок развития речи, 1урок обучения грамоте.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА УРОКА

При составлении проекта урока возможны следующие варианты действий.

Первый вариант - берётся готовая разработка урока (в методических пособиях, так называемых «поурочках»), на её основе составляется собственный конспект без каких-либо существенных изменений. Обращаю Ваше внимание, что даже в этом случае необходима корректировка цели и задач урока, т.к. они могут не соответствовать требованиям Стандарта, особенностям класса в котором Вы планируете провести урок. Данный уровень разработки проекта урока – репродуктивный.

Второй вариант - берётся готовая разработка урока (в методических пособиях, так называемых «поурочках»), на её основе составляется собственный конспект с изменениями. Эти изменения могут быть связаны опять же с определением цели и планируемых достижений и коррекцией в связи с этим содержания урока. Но не только. Составитель конспекта вводит в содержание урока здоровье-сберегающую составляющую, вводит не означенный в разработке проблемный вопрос и т.п. Назовём этот уровень частично-поисковым.

Третий вариант - студент конструирует собственный проект урока без применения готовых разработок. При этом могут быть использованы элементы различных авторских методик (опыты, практические задания, тесты), различные технологии, материалы детских энциклопедий, фрагменты компьютерных презентаций и т.п. Назовём этот уровень поисковым.

Алгоритм заполнения

Приложение 1

СПб ГБПОУ Педагогический колледж №8

 

Учитель:

Методист:

 

 

Конспект

 

пробного урока ________________________

на тему: «___________________________________»

проведенного ______________ 2015 в

СОШ № ___________ класс _________

студенткой ____________________________________

_____________ группы

 

 

Санкт-Петербург

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Предмет     Класс  
Тема урока    
  Дидактическая цель    
Планируемые образовательные результаты
Личностные умения Метапредметные умения Предметные умения
Л 1.   Л 2.   Л 3. …     МПознавательные МП 1. МП 2. … МРегулятивные МР 1. МР2. … МКоммуникативные МК 1. МК 2. … П 1.   П 2.   П 3. …
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) Чему научится ученик на данном уроке?  
Основные понятия, изучаемые на уроке  
Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии)  
Вид используемых на уроке средств ИКТ      
Образовательные ресурсы: Для учителя 1. Литература   2. Интернет-ресурсы Для ученика     Чем пользовались в процессе подготовки урока? Чем пользуется ученик на уроке?

Приложение 2

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Обучение грамоте (вариант А)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ι. Организационное начало урока (Организационный момент. Мотивация к работе.)    
ΙΙ. Актуализация знаний    
ΙΙΙ. Целеполагание. (Сообщение темы. Постановка учебной проблемы.)    
IV. Открытие нового знания Обязательные структурные компоненты урока на ступени изучения букв обозначающих гласные звуки а, о, и, ы, у, э (подготовительный период) 1. Выделение гласного звука. 2. Звуковые упражнения на распознавание звука в словах, определение его места в слове. 3. Знакомство с буквой.     Обязательные структурные компоненты типового урока по выделению основного звука на основном этапе обучения грамоте 1. Выделение звука (Знакомство с новым звуком). 2. Наблюдение над артикуляцией, характеристика звука. 3. Звуковые упражнения на распознавание звука в словах, определение его места в слове. 4. Знакомство с буквой.      
V. Применение нового знания Обязательные структурные компоненты типового урока по выделению основного звука на основном этапе обучения грамоте Работа по странице букваря А) Чтение слогов-слияний Б) Чтение столбиков слов В) Чтение текста      
VΙ. Домашнее задание (по желанию) Рекомендации для работы в семье.В первом классе задания на дом не задаются, но родителям можно порекомендовать потренировать детей в ……    
VΙΙ. Итог, рефлексия    
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Обучение грамоте (вариант Б)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ι. Организационное начало урока (Организационный момент. Мотивация к работе.)    
ΙΙ. Актуализация знаний        
ΙΙΙ. Основной этапурока, который включает: Сообщение темы; Постановка учебной проблемы; Открытие нового знания; Применение нового знания.   Обязательные структурные компоненты урока на ступени изучения букв обозначающих гласные звуки а, о, и, ы, у, э (подготовительный период) 1. Выделение гласного звука. 2. Звуковые упражнения на распознавание звука в словах, определение его места в слове. 3. Знакомство с буквой. 4. Упражнение в закреплении.     Обязательные структурные компоненты типового урока по выделению основного звука на основном этапе обучения грамоте 1. Выделение звука (Знакомство с новым звуком). 2. Наблюдение над артикуляцией, характеристика звука. 3. Звуковые упражнения на распознавание звука в словах, определение его места в слове. 4. Знакомство с буквой. 5. Работа с разрезной азбукой. 6. Работа по странице букваря А) Чтение слогов-слияний Б) Чтение столбиков слов В) Чтение текста      
IV. Домашнее задание (по желанию) Рекомендации для работы в семье.В первом классе задания на дом не задаются, но родителям можно порекомендовать потренировать детей в ……    
V. Итог, рефлексия    
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Русский язык (вариант А)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ι. Организационное начало урока      
ΙΙ. Актуализация знаний    
II. Целеполагание и планирование изучения темы (работа со шмуцтитулом). (Формулирование проблемы, постановка учебной задачи, планирование деятельности.)    
ΙΙI. Основной этапурока, который включает: Сообщение темы; Постановка учебной проблемы; Открытие нового знания; Применение нового знания.        
IV. Домашнее задание    
V. Итог, рефлексия    
Структурные компоненты урока 1,2,3… (возможные варианты, на любом этапе урока!): 1. Минутка каллиграфии (Чистописание) 2. Словарная работа 3. Наблюдение над фактами языка 4. Работа над основной темой урока по учебнику 5. Обобщение структурных и семантических признаков понятия (правила) 6. Применение понятия (правила) на новом языковом материале 7. Применение новых знаний на практике 8. Самостоятельная работа 9. Проверочная работа 10. Проверка домашнего задания 11. Упражнение в …. 12. Словарный диктант 13. Развитие речи 14. Орфографическая минутка 15. Чтение сведений под рубрикой «Обрати внимание!» 16.…….. и т.д.    
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Русский язык (вариант Б)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ι. Мотивация к учебной деятельности.      
ΙΙ. Актуализация опорных знаний и постановка учебной задачи.    
ΙΙI. Освоение нового материала.    
IV. Расширение нового знания.    
V. Самостоятельное применение и использование полученных знаний.    
VI. Домашнее задание    
VII. Итог, рефлексия    
Структурные компоненты урока 1,2,3… (возможные варианты, на любом этапе урока!): 1.Минутка каллиграфии (Чистописание) 2. Словарная работа 3. Наблюдение над фактами языка 4. Работа над основной темой урока по учебнику 5. Обобщение структурных и семантических признаков понятия (правила) 6. Применение понятия (правила) на новом языковом материале 7. Применение новых знаний на практике 8. Самостоятельная работа 9. Проверочная работа 10. Проверка домашнего задания 11. Упражнение в …. 12. Словарный диктант 13. Развитие речи 14. Орфографическая минутка 15. Чтение сведений под рубрикой «Обрати внимание!» 16. …….. и т.д.    
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Литературное чтение (вариант А)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ι. Организационное начало урока (Организационный момент. Мотивация к работе.)      
ΙΙ. Проверка домашнего задания. Целеполагание и планирование изучения темы, раздела(работа со шмуцтитулом). Актуализация знаний.    
III. Основной этап. Развитие умений
  1. Подготовка школьников к восприятию литературного произведения
  2. Первичное восприятие
  3. Выявление первичного восприятия
  4. Постановка учебной задачи
  5. Перечитывание (вторичное восприятие) и анализ художественного произведения
  6. Обобщение (определение основной мысли произведения, авторского отношения)
   
IV. Домашнее задание    
V. Итог, рефлексия    
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Литературное чтение (вариант Б)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ι. Организационное начало урока (Организационный момент. Мотивация к работе.)      
ΙΙ. Целеполагание. Актуализация знаний учащихся. Постановка учебной проблемы.    
III. Основной этап. Развитие умений (Освоение нового материала.)    
IV. Домашнее задание    
V. Итог, рефлексия    
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Русский язык (развитие речи)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ι. Организационное начало урока (Организационный момент. Мотивация к работе.)    
II. Актуализация знаний      
ΙΙI. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения    
IV. Развитие умений – применение знания.    
V. Итог, рефлексия    
Структурные компоненты урока 1,2,3 …(возможные варианты – изложение) 1. Вводная беседа 2. Ознакомление с текстом 3. Анализ содержания и языка текста 4. Анализ структуры текста. Составление вопросов к частям. 5. Составление плана текста. 6. Лексическая подготовка 7. Обсуждение структуры изложения 8. Орфографическая подготовка 9. Написание изложения 10. Проверка изложения Структурные компоненты урока 1,2,3 …(возможные варианты – сочинение) 1. Вводная беседа 2. Обсуждение темы сочинения 3. Рассматривание картины 4. Обсуждение материалов наблюдений 5. Лексическая подготовка 6. Обсуждение структуры сочинения 7. Орфографическая подготовка 8. Написание сочинения 9. Проверка сочинения      

Приложение 3

Первичное восприятие текста

Кто первым читает текст? Это зависит от размера, сложности, программы (Р.Бунеев, Е.Бунеева – первый раз читают текст – дети, М.П. Воюшина – учитель)

2 класс - учитель обязательно

3-4 класс - можно комбинировать, про себя, учитель - ученики

Очень эмоциональный отрывок всегда читает сам учитель!

Постановка учебной задачи

Способы постановки УЗ:

ü В виде предложения аналитической деятельности (проблемный вопрос, сопоставление разных вариантов актёрского прочтения произведения, иллюстрации разных художников, сопоставление предварительной и окончательной редакции текста).

ü В виде предложения выполнить какое-либо творческое задание (оформить книжку, подобрать живописные или музыкальные иллюстрации, поиграть в режиссёров и сценаристов, художников, актёров-чтецов и т.д.)

Обобщение

Формы обобщения: выделение темы и основных проблем, анализ иллюстраций к тексту, выразительное чтение.

а) Обобщение проводить на каждом уроке литературного чтения, определить главную мысль произведения или нескольких мыслей.

б) Обобщить основные черты персонажей произведения, сравнить их.

в) Составить рассказ о них.

г) Окончательное отношение читателя к картине природы, к персонажу, ко всему произведению.

ü Выразительное чтение произведения либо его отрывка.

Учитель проводит работу над тем, чтобы ребенок передал, сумел во время чтения свое отношение к персонажу и отношения автора.

ü Творческая работа

Проводится творческая работа не на каждом уроке (составить творческие пересказы, доскажи словечко)

8. Объяснение домашнего задания

Желательно давать дифференцированные задания аналитического и творческого характера.

 

Приложение 4

Работа со шмуцтитулом

Шмуцтитул — это страница, на которой прописаны содержание, цели и задачи изучения конкретной темы. Назначение этой страницы — дать детям общее представление о содержании темы, целях и задачах её изучения, о том, чему они будут учиться, работая по данной теме, и чему могут научиться, какое эта тема имеет значение для того, чтобы научиться грамотно и выразительно говорить и писать по-русски.

Цель работы со шмуцтитулом — формировать положительное отношение к изучению русского языка, включить учащихся в обсуждение значения работы по теме.

Основная форма работы — совместная деятельность учителя и учащихся.

Фрагмент урока № 1

Тема: «Предложение»

Учебник: Зеленина Л.М., Хохлова Т. Е. Русский язык. 1 класс

Ход урока

Фрагмент урока № 2

Тема: Знакомство с учебником «Литературное чтение» (2 класс). Введение в тему «Самое великое чудо на свете»

Приложение 5

Учебники и учебные пособия

1. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников: Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение. 1985. – 176 с.

2. Львов М.Р., Горецкий В. Г., Сосновская О. В. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Львов М.Р., Горецкий В. Г., Сосновская О. В. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 464 с.

3. Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи. Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений (по специальности «Учитель начальных классов») / Сост. Т.П. Сальникова. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – 240 с.

4. Пинская М.А. Новые формы оценивания. Начальная школа – М.: Просвещение, 2013. – 80 с. – (Работаем по новым стандартам).

5. Щёголева Г.С. Система обучения связной письменной речи в начальной школе: пособие для учителей начальных классов и студентов факультета начального образования / Г.С. Щёголева. – 3-е изд., испр. – СПб.: Специальная Литература, 2009. – 256 с.

Журналы и газеты:

1. Начальная школа: еженедельная газета Министерства образования РФ

2. Начальная школа: научно-практический журнал Министерства образования РФ.

 

Интернет ресурсы:

Издательство «Просвещение»

1. Учебно-методический комплекс «Перспектива» Форма доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva

2. ФГОС. Новые методические пособия «Перспектива» (КТП, конспекты уроков) Форма доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=29174

3. Учебно-методический комплекс «Школа России» Форма доступа:

http://school-russia.prosv.ru/

4. ФГОС. Новые методические пособия Школа России (КТП, конспекты уроков) Форма доступа:

http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=29170

5. В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшин, Н.А. Федосова Методическое пособие по обучению грамоте и письму Книга для учителя Форма доступа:

http://www.prosv.ru/ebooks/Goreckii_gramota_i_pismo/

6. Методическая литература Форма доступа:

http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=16944

Приложение 6

ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ ОФОРМЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ ПРОБНЫХ УРОКОВ

СОДЕРЖАНИЕ

Литературное чтение

Тема: «Разные стихи о животных. Г. Сапгир «Песня». Л. Квитко «Смелые воробьи»

Русский язык

Тема: «Удвоенные буквы согласных в корне слова»

 

Развитие речи. Изложение.

 

Тема: Подробное изложение по рассказу Г.Скребицкого «Птицы собираются в стаи»

 

СПб ГБПОУ Педагогический колледж №8

 

Учитель:

Методист:

 

 

Конспект

 

пробного урока обучения грамоте

на тему: «Гласный звук [ы], буква Ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме. Строчная буква ы, соединения с различными буквами»

проведенного 07.10. 2014 в

СОШ № 13 класс 1 "в"

студенткой Капрановой Дарьей Валерьевной

411 группы

 

 

Санкт-Петербург

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
конструирования урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Предмет Обучение грамоте Класс  
Тема урока   Гласный звук [ы], буква Ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в чтении и письме. Строчная буква ы, соединения с различными буквами
  Дидактическая цель   Познакомить учащихся с гласным звуком [ы] и буквой, обозначающей этот звук. Формировать навык каллиграфически правильного письма буквы ы.
Планируемые образовательные результаты
Личностные умения Метапредметные умения Предметные умения
Л 1. положительно относиться к учебной деятельности; Л 2.оценивать поступки, поведение в соответствии с определённой ситуацией.     МПознавательные МП 1. извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; МП 2. представлять информацию в виде схемы; МП 3. устанавливать общие признаки предметов и объединять их в группы; МП 4. действовать по образцу.   МРегулятивные МР 1. под руководством учителя выделять учебную задачу, принимать условия её выполнения. МР 2. осуществлять познавательную и личностную рефлексию; МР3. высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;   МКоммуникативые МК 1. слушать и понимать других; МК 2. оформлять свои мысли в устной форме. П 1. различать гласные и согласные звуки; П 2. выделять звук в слове; П 3. находить слова с заданным звуком; П 4. различать звуки и буквы: буква как знак звука; П 5. овладевать начертаниями письменных букв, слов; П 6. Производить звуковой анализ слова.  
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) Учится распознавать в словах звук "ы", правильно его обозначать на письме.
Основные понятия, изучаемые на уроке Звук, гласный, согласный, ударный, безударный, твёрдый, мягкий, буква, единственное, множественное число.
Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии)   Диалоговые технологии, рефлексивная (светофор).
Вид используемых на уроке средств ИКТ   Компьютер, видеопроектор, интерактивная доска
Образовательные ресурсы: Для учителя 1. Литература   2. Интернет-ресурсы Для ученика   1. Букварь 1 класс Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.   http://school2100.com/ 1. Букварь 1 класс Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. 2. Прописи 2 часть Пронина О.В.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Обучение грамоте (вариант А)
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ι. Организационное начало урока Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли готово к уроку. На столе должен лежать букварь, тетрадь для печатания, прописи, ручки и карандаши. Сегодня нас ждёт интересный урок. Для того, чтобы мы дальше хорошо работали, давайте повторим некоторые звуки. Фонетическая зарядка. - Как жужжит пчела, шмель? (Ж-ж-ж…) - Как звенит комарик? (З-з-з…) - Как пыхтит тесто? (Пых-пых-пых!) - «Надуйте» воздушный шарик (Ф-ф-ф…) - Как шарик выпускает воздух (С-с-с…) - Как шипит змея? (Ш-ш-ш…)     Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.     Фонетическая зарядка.     Л 1.     П 4.
ΙΙ. Актуализация знаний – Назовите все изученные буквы. – Назовите буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки. – Произнесите эти звуки. – Назовите только мягкие согласные звуки. – Назовите глухие согласные звуки. – Назовите гласные, которые указывают на мягкость согласного. – Можно ли все эти буквы разделить на группы? На какие? Повторяют пройденный материал. -А, О, И, Г, П, Т, Р.   -Г, Р.   -Г', П', Т', Р'.   -П, Т.   -И     -Да, на гласные и согласные.     П 1.   МП 1.   П 4.
ΙΙΙ. Целеполагание. Показ схем гласного звука. - Почему звуки-человечки взялись за руки? -Дайте характеристику этим звукам.   -Какие гласные звуки мы с вами знаем, назовите их. (Учитель подписывает схемы по ходу ответов учеников) -Что вы заметили? - А знаем ли мы, для какого звука оставлено место? А хотим узнать? -Ребята, вы уже догадались, о чём сегодня мы будем говорить на уроке? -Да, ребята, сегодня мы познакомимся с новым гласным звуком, а с каким, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Анализ схем.     -Это гласные звуки, могут быть ударными и безударными. А, О, И.     -Одна схема лишняя. -Да, хотим.     -О новом гласном звуке.       П 1.   МК 2.     МР 1.
IV. Открытие нового знания 1. Выделение гласного звука. -Откройте Букварь на с.44. - Отгадайте загадку. Желтый, круглый, Весь из дыр Любят мыши Вкусный …(сыр) -Сколько гласных в этом слове? Какой это звук? - В какой части слова он находится? - Ребята, а мы с вами знакомы со звуком [ы]? - А хотите ли вы с ним познакомиться и научиться обозначать его на письме? - Чему мы будем учиться сегодня на уроке?   - Дадим характеристику каждому звуку. Откройте тетради для печатания.     -Что мы делаем вместо того, чтобы написать слово? -Где в слове сыр находится звук "ы"? -Как мы его обозначим?   -Сколько слогов в слове "сыр"? Почему? -Будем ли мы ставить ударение? -Что мы можем сказать о звуке "ы"? Какой он? -Назовите звук, который стоит в этом слове на 1 месте. -Какой он? -Как мы его обозначим? Аналогичная работа. 2. Звуковые упражнения на распознавание звука в словах, определение его места в слове. Откройте букварь на странице 44. - Найдите картинку, на которой изображены горы. Нарисуйте в тетради горизонтальную линию. -Сколько гласных звуков в слове горы? Какие? - Обозначим их на схеме. - Сколько слогов в слове? Разделим слово на слоги. - Какой слог ударный? - Что вы можете сказать о звуке [ы] в слове горы? Какой он? -Чем этот звук отличается от звука "ы", в слове "Сыр"?   -Какой вывод можно сделать? (Расскажите мне, что вы узнали о звуке [ы])   Сейчас я буду произносить слова, а вы должны хлопать в ладоши только тогда, когда услышите звук "ы". Слова: горы, пенал, рыба, диван, коты, книга, розы, стол, пузырь, мел, мыло, ветер, слышно. 3. Знакомство с буквой. Знакомство со звуком [ы] и буквой Ы. – Найдите на доске букву, обозначающую [ы]. Звук [ы] обозначается буквой Ы. Учитель показывает печатную букву. – Что напоминает эта буква? Вот топор, полено рядом – Получилось то, что надо. Получилась буква Ы, Все мы знать её должны. (В. Степанов) А бедняжка буква ы Бродит с палочкой, увы. (А Шибаев) 4. Работа со словами по рисункам. Посмотрите на остальные картинки. – Назовите, что на них изображено. (Сыр, тык­ва, рыба, бусы и т.д.) – Давайте ещё раз более чётко произнесём эти слова, повторяя новый звук, и определим, где в слове находится звук [ы]. (Произносим, повторяя несколько раз новый звук: СЫ-Ы-ЫР, ТЫ-Ы-ЫКВА и т.д.) -Ребята, назовите слова, которые бы начинались с буквы "ы". Вы смогли такие придумать? -На самом деле таких слов в русском языке не существует. Отгадывают загадку, приходят к выводу о том, что будет изучаться на уроке. -Сыр -Один (ы)   -В середине.   -Нет.   -Да.     -Мы будем учиться слышать и определять в словах звук "ы", правильно его обозначать на письме. Обозначение гласных звуков красным кружком, деление слова на слоги по количеству гласных, определение ударного звука, выделение знакомых согласных звуков, обозначение твёрдых согласных синим кружком, мягких – зелёным; обозначение звуков известными буквами. -Рисуем линию.   -В середине слова.   -Нарисуем красный кружок. -1 слог, потому что в нём одна гласная. -Нет.   -Гласный, ударный.   -Звук [с].     -Согласный, глухой. ...         Два - [о], [ы]. - го – ударный, ры – безударный   -Два.   -Первый. -Гласный, безударный.     -В первом слове он ударный, а во втором безударный. - Звук [ы] – гласный, может быть ударным и безударным Выявляют звук в слове. Хлопают, когда слышат слова "горы, рыба, коты, розы, пузырь, мыло, быстро".     Запоминают обозначение звука "ы" на письме.   Высказывают предположения. По очереди называют картинки. Хором произносят слова, следом за учителем. -Нет.       МП 1.     П 2.   МР 1.   МК 2.     П 1.   П 6.   МП 2.   П 2.   МП 3.   МР 3.   П 1.     П 6. МП 2.     МП 3.   П 3.     П 4.   П 5.     МП 1.   МК 2.   МП 1.     П 2.     МК 1.    
V. Применение нового знания Положите букварь на край стола. 5. Работа в прописи – Мы познакомились с печатной буквой. А с какой буквой Ы мы должны ещё познакомиться? – Где мы пишем прописные буквы? – Откройте свои прописи на странице 12. -Давайте подготовим наши ручки к письму. Пальчиковая гимнастика. На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? (Соединить пальцы рук в замок.) Потянули… (Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в стороны.) Покрутили… (Волнообразные движения кистями рук.) Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг об дружку.) И открыли! (Пальцы разъединили.) -Посмотрите на звуковичка. Каким цветом надо раскасить у него ботиночки? Почему? а) Сравнение письменной и печатной буквы Ы. Посмотри на буквы в рамочке. – Что общего у письменной и печатной буквы? – Чем отличаются? б) Графический анализ буквы. – Из каких частей состоит буква? – Какие это элементы? в) Показ учителем образца написания буквы с комментированием. – Начинаем писать букву сверху. Сначала пишем наклонную линию, чуть не доводя до строчки, закругляем, продолжаем закруглять до середины буквы, делаем совсем маленькую петлю (или поворот точкой), но так, чтобы она не касалась написанной части, а потом ведём линию вверх и пишем наклонную линию с закруглением внизу вправо. Счёт: раз-и-два-и. г) Обведите букву Ы на табло (с. 12). д) Написание элементов буквы Ы разными цветными ручками (с. 12). е) Упражнение в написании буквы Ы. – Обведём сначала наклонные линии синим цветом. Сколько их? Почему? – Обведём букву Ы и назовём слова, в которых есть эта буква. ж) Сравнение букв И и Ы. – На какую букву похожа Ы по написанию? – Какие элементы одинаковые в этих буквах? – Откуда начинаем писать эти буквы? – Появилась вспомогательная линия. Зачем? – Напишите синим цветом букву И, а букву Ы – зелёным цветом. з) – Зачем букву Ы написали с точкой на строчке? – Отметьте сначала все точки. – Подсчитайте, сколько букв должны обвести. – Обведите буквы. Физминутка. Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать Шесть - за стол тихонько сесть. 6. Чтение слогов-слияний Откройте букварь на странице 44. Давайте прочитаем первый и второй столбики слогов. Прочитайте слоги в 3 столбике. б) – Я вам назову слог из третьего столбика, а вы договорите его до слова. в) – А теперь прочитайте первые слоги в первом, втором и третьем столбике. – Чем они отличаются? – Вторые слоги в первом, втором и третьем столбике. – Третьи. – Четвёртые. – Что заметили?   – Как произносятся согласные звуки перед Ы? – Какой точкой отметите согласные звуки в слогах? 7. Работа в прописи – Какое задание мы выполняли в «Букваре»? – Что будем делать дальше? (Как вы думаете, сможем ли мы их написать? Где мы будем их писать?) – Откройте прописи на странице 12. 1) Написание слогов. – Прочитайте слог. – Из каких букв он состоит? – Посмотрите на соединение этих букв. – Я сейчас вам продиктую слова, а вы напишите тот слог, который повторяется во всех этих словах. Письмо под диктовку слов: рысь, рыба, крыса, крылья. Проверка. – Какой слог выбрали? – Сколько слогов обвели? – Сколько осталось? – Подберите свои слова и обведите слог ры в прописи. – Назовите слова, которые вы подобрали. – Кому было легко? – Почему согласные звуки в этих слогах твёрдые? – Каким цветом обозначим твёрдость согласных? – Обозначьте си­ними точками. – Прочитайте слог на следующей строке. – Работаем так же. Послушайте слова, обведите один слог в словах: пыль, пышка, пыхтел, пыжик. – Какой слог обвели? – Сколько получилось слогов? (4.) Остальные – самостоятельно, подбирая слова. Проверка. – Назовите слова, которые вы подобрали? – Прочитайте слог на следующей строке. Продолжаем так же, как и на предыдущих строчках: тыква, ты, стыковка, стыдно. – Какой слог обвели? Сколько получилось слогов? (4.) – Назовите слова, которые вы подобрали. 8. Чтение столбиков слов – Найдите столбики слов под кубиками.     – Прочитайте первую пару слов. – Что такое тропа? – Чем отличаются слова в этой паре? – На какую букву оканчивается слово, обозначающее один предмет? – А слово, обозначающее много предметов? Подчеркнём буквы Ы. -Прочитайте вторую пару слов. - Чем различаются эти слова? - Какой буквой заканчивается слово, которое стоит в единственном числе? - Какой буквой заканчивается слово, которое стоит во множественном числе? - Подчеркните их красным цветом. -Какой вывод можем сделать? Первое слово обозначает один предмет, по-другому говорят, что оно стоит в единственном числе. Когда сло­во называет много предметов – оно стоит во множественно






Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.