Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Раздел «Познавательные универсальные учебные действия»





Выпускник научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учеб­ных заданий с использованием учебной литературы;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• основам смыслового чтения художественных и познавательных тек­стов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным кри­териям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущност­ной связи;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объ­ектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

• «устанавливать аналогии;

• «владеть общим приемом решения задач.


Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия»

Выпускник научится:

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной дея­тельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диало­гической формой речи.

 

Чтение. Работа с текстом
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

· находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

· определять тему и главную мысль текста;

· делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

· вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

· сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

· понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

· понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

· понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

· использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

· ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

· пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

· соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

· формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

· сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

· составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

· высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

· оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

· на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

· участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.


 

Личностные универсальные учебные действия
1 класс 2 класс 3класс 4класс
Уметь называть город, страну, адрес проживания. Ф.И.О. родителей, состав семьи. Иметь представление об особенностях своего края, города. Уважать ценности семьи.   Иметь представление о территории и границах России. Уметь составлять родословную своей семьи. Испытывать чувство ответственности за свою семью. Основы гражданской личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
Положительное отношение ребенка к урокам «школьного» типа; адекватное содержательное представление о школе; предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома; предпочтение школьной оценки (отметки) дошкольным способам поощрения (сладости, подарки). Положительная мотивация к процессу обучения на уровне понимания смысла обучения (потребности). Самоопределение к обучению: - мотивация; -осознание собственной потребности; - постановка личностно значимой цели. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
Уметь различать и определять понятия «добро», «терпение», «ответственность», «честность» и т.д. Принимать и ценить базовые ценности (честность, справедливость, ответственность, долг, терпение, семья и др.) Способность адекватно судить о ценностях (о добре, о терпении, семье, о Родине, о настоящем друге, о справедливости, о желании понимать). Уметь сделать правильный выбор своего поведения. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах (понимать позицию другого).
Принимать основы здорового образа жизни: режим учебного дня, личная гигиена, позитивное отношение к спорту, к урокам физкультуры, культура физического воспитания. Выполнение правил охраны здоровья в разное время года. Позитивное отношение к занятию спортом, выполнение правил гигиены, внешнего вида, опрятности. Стремление к активному и здоровому образу жизни, негативное отношение к вредным привычкам: алкоголю, курению, наркотикам и т.п., Умение контролировать отрицательные эмоции. основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;  
Сравнивать ситуации и поступки героев в текстах. Давать оценку поступкам: «хорошо», «плохо», «можно», «нельзя» Сопоставлять жизненные ситуации и поступки героев в текстах. Оценка ситуаций и поступков героев в произведениях с точки зрения общечеловеческих качеств. ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как соб­ственных, так и окружающих людей;  
             

 

 

Познавательные универсальные учебные действия  
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
- ориентироваться в учебниках, выбирать нужный учебник; - ориентироваться в условных обозначениях (чтение: слушаем, читаем, читаем в парах, сравниваем, логические задания и т.д.; русский язык: упражнение, задания к упражнению, текст упражнения, правило и т.д.; математика: задача, примеры, сравнения, правило и т.д.; окружающий мир: прочитай рассказ, составь план, ответь на вопросы, опыты, выполни руками и т.д.); - ориентироваться в задании; - ориентироваться в оглавлении; - ориентироваться на странице учебника и соотносить оглавление с содержанием; - знать источники поиска информации (домашняя и школьная библиотека, учебник, районная библиотека, электронные носители*); - пользоваться справочной литературой (по каталогам, по фамилии автора, по теме задания); - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - находить информацию в поисковых системах при помощи современных технических средств*;
- уметь различать вопрос и высказывание; - давать ответ на вопрос кратко или развёрнуто, в зависимости от требования или по ситуации; - правильно интонационно произносить предложение - корректировать высказывание; - исправлять ошибки в высказываниях; - давать устный развёрнутый ответ и уметь давать письменный ответ в фиксированной форме; - составлять и записывать небольшие тексты* по плану, данному учителем; - восстанавливать последовательность высказываний; - находить истинные и ложные высказывания; - строить монологические высказывания в устной и письменной форме по плану учителя или по самостоятельно составленному плану - предъявлять знания на уровне описания, составляя связные речевые высказывания в устной и письменной форме - строить речевые высказывания в устной и письменной форме; - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме по заданию или вопросу учителя, одноклассника;
- читать выразительно, соблюдая ударения в словах; - читать выразительно, соблюдая логические ударения; - читать выразительно, соблюдая интонацию; - выделять в тексте заголовок, абзац, условие, вопрос; - восстанавливать очерёдность событий по серии картинок после просмотра или прочтения текста учителем, родителями и т.д.; - находить неизвестные слова; - выявлять тему текста в коллективной работе; - пересказывать по опорным словам, выделенным учителем, или по плану, составленному с помощью учителя или в коллективной работе; - выявлять последовательность событий в тексте*; - составлять план к тексту*; - разбивать текст* на части; - пересказывать текст* по плану, составленному самостоятельно (пересказ от определённого лица или по заданию учителя); - выделять ключевые слова, термины, их окружение; - сокращать текст с сохранением смысла; - восстанавливать деформированный текст*; - вставлять в текст* недостающие данные; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; - выделять существенную информацию из текстов разных видов; - сокращать текст с определённой целью; - записывать рефераты*, изложения по самостоятельно составленному плану, сочинения*;  
- уметь наблюдать за предметами живой и неживой природы; - устанавливать общие признаки предметов и объединять их в группы; - находить различие в предметах и исключать из группы лишние предметы; - выполнять простейшие опыты и делать выводы; - находить простые связи между предметами и явлениями; - выявлять истинные и ложные высказывании;   - выявлять связи между событиями и фактами; - объяснять зависимости между фактами и явлениями, находить ответы на вопросы «почему?» «зачем?»* и т.д.; - выбирать истинные высказывание; - восстанавливать последовательность высказываний - устанавливать причинно-следственные связи; - строить логические рассуждения, включая установление причинно- следственных связей; - построение логической цепи рассуждения; - самостоятельно ставить опыты*;
- понимать и различать составные части задачи* (условие, вопрос, решение, ответ) - видеть последовательность решения задачи; - видеть алгоритм выполнения задания; - выполнять алгоритм учебных заданий, предложенный учителем;     - владеть приёмами краткой записи учебных заданий; - владеть алгоритмом решения типовых задач на уровне предметных умений второго класса; - проверять задачу с помощью учителя или при коллективном сотрудничестве; - применять различные способы решения задач; - выявлять общее при решении типовых задач; - применять общие приёмы решения задач в рамках программы; - владеть общим приёмом решения задач (при помощи чертежа, составления уравнений, с помощью составления вопросов, с помощью анализа и синтеза).

 

Записывать знаками и обозначать Применять в записи учебного Составлять схемы, таблицы, модели Использовать знаково-символические
символами объекты в соответствии материала знаково-символические по образцу, алгоритму, используя средства, в том числе модели и схемы
с учебными заданиями. Читать схемы средства. Использовать для знаково-символические средства в для решения задач.
и таблицы. Распознавать простейшие модели обозначения схем, частичного соответствии с учебными заданиями.  
(звуковая схема слова, схема заполнения таблиц, моделей    
предложения). знаково-символические средства.    
Уметь различать составные части Уметь пояснять функцию каждой Уметь решать задачи разными Ориентироваться на разнообразие
задачи. Выделять в текстовых части задачи. Уметь различать способами с помощью учителя или способов решения задач.
задачах запрашиваемую разные способы решения одной и самостоятельно.  
информацию (вопрос). той же задачи.    
Выделять признаки присущие Выделять существенные и Самостоятельно выделять и Осуществлять анализ объектов с
данному объекту. несущественные признаки с помощью распознавать существенные и выделением существенных и
  учителя. Называть 2-3 существенных несущественные признаки. Уметь несущественных признаков.
  признака самостоятельно. определять объект по  
    существенным признакам  
    (обратная связь). Распределять  
    объекты по группам по указанным  
    признакам.  
Выделять существенные признаки Формулировать правила сравнения Самостоятельно применять приёмы и Проводить сравнение, сериацию и
сравниваемых предметов. несложных объектов в соответствии правила сравнения, последовательно классификацию по заданным
Пользоваться приёмами сравнения с учебным материалом. действовать при сравнении. критериям.
(приложить, построить ряд, Распределять объекты по группам Группировать объекты по 2-3  
сравнить объекты по 2-3 по нескольким критериям или по самостоятельно заданным критериям.  
показателям, установить заданному алгоритму.    
соответствие). Распределять      
объекты по группам с помощью      
учителя.      
Сводить объекты в группы, Сводить объекты в группы по 2-3 Сводить объекты в группы по 5-6 Осуществлять подведение под
распознавая их по заданным самостоятельно выбранным существенным признакам, делать понятие на основе распознавания
существенным признакам, существенным признакам, делать вывод самостоятельно или частично объектов, выделения существенных
с помощью учителя. Выделять из вывод с помощью учителя. с помощью учителя. признаков и их синтеза.
группы предметов лишнее. Уметь      
подбирать общее название      
однородных объектов.      

* - в рамках учебной программы


  Регулятивные универсальные учебные действия  
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс  
Уметь под руководством учителя выделять учебную задачу, принимать условия её выполнения.   Уметь выделять учебную задачу самостоятельно, с помощью учителя выделять условия её выполнения. Уметь выделять учебную задачу самостоятельно, формулировать условия ее выполнения, определять способ ее выполнения. Принимать и сохранять учебную задачу.  
Уметь под руководством учителя осуществлять пошаговый контроль выполнения задания по плану, составленному учителем.   Уметь составлять план или алгоритм для пошагового контроля по вопросам учителя. Уметь контролировать выполнение задания по самостоятельно составленному плану или алгоритму. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.  
Уметь различать понятия «способ действия» и «результат действия» под руководством учителя. Уметь использовать способы действий, предложенные учителем, для достижения результата. Уметь выбирать способы действий, предложенные учителем, для достижения результата. Уметь использовать различные способы для достижения результата.   Различать способ и результат действия.  
Уметь использовать план, предложенный учителем. Уметь преобразовать деформированный план для выполнения задания, использовать фотоплан учебника или вопросы учителя. Уметь самостоятельно составлять план выполнения задания, зная конечный результат. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. В том числе во внутреннем плане.  
Уметь соотносить правило с планом действий под руководством учителя. Уметь находить правило по образцу, предложенному учителем. Уметь отличать одно правило от другого. Уметь корректировать план действий по заданному правилу. Уметь самостоятельно аргументировать выбор правила для составления плана действия. Учитывать правило в планировании и контроле способов решения.  
Уметь оценивать правильность действий под руководством учителя по критериям, предложенным учителем. Уметь согласно критериям, оценивать свои действия и обосновывать правильность или ошибочность результата, соотнося его со схемой действия. Уметь перед решением новой задачи, с помощью учителя оценить возможности для ее решения, опираясь на известные способы действий. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.  
Уметь ориентироваться в основах действия: цель, объект, система ориентиров. Уметь комментировать в речи то, что выполняют практически согласно образцу, предложенному учителем. Уметь выполнять действие во внешней форме с развертыванием всех входящих в него операций: ориентировочной, исполнительной, контрольной. Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Действовать по ориентирам, предложенным учителем. Уметь соотносить свое действие с ориентиром предложенным учителем. Уметь выделять один из ориентиров, предложенных учителем и действовать в соответствии с выбором. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
           

 

 

Коммуникативные универсальные учебные действия
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Уметь слушать собеседника. Воспитывать доброжелательного отношения и внимания к собеседнику.   Уметь работать в парах и малых группах: -выслушивать задание; -разделять обязанности; Воспитание культуры общения с собеседником: умение проявлять внимание и доброжелательность к собеседнику. Уметь слушать собеседника и поддерживать разговор с ним. Уметь работать в парах и малых группах: - разделять обязанности; - выбирать лидера; - обосновывать и доказывать свою точку зрения. Уметь давать эстетическую и нравственную оценку поступков героев, обсуждать данные оценки. *Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; *Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; *Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов; *Контролировать действия партнёра.  
Уметь различать вопрос и сообщение. Давать ответ на конкретные вопросы. Уметь ставить вопросы по прочитанному тексту для одноклассников к каждому слову предложения. Уметь строить высказывания по материалам одноклассника. Уметь формулировать вопросы по заданной теме и конкретному тексту. Уметь составлять план устного ответа с опорой на вспомогательные вопросы партнера. Уметь выбирать высказывания с учетом мнения одноклассников.   Уметь задавать вопросы для получения конкретного результата. Уметь составлять план выступления. Уметь выбирать темы для обсуждения с одноклассниками. *Задавать вопросы. *Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет.
Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи. Уметь воспроизводить диалоговые сцены из прочитанных произведений Уметь правильно артикулировать звуки в словах и фразах, использовать силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи. Уметь употреблять доброжелательные слова, строить фразу с употреблением слов вежливости.   Уметь внимательно слушать и анализировать речь партнёра. 8 Уметь поддерживать диалог вопросами или репликами. Уметь строить речевое общение с собеседником на основе доброжелательности, миролюбия и уважения. *Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Уметь демонстрировать свою точку зрения, используя знаки и символы, предложенные учителем. Уметь проявлять первоначальные навыки взаимооценки. Уметь высказывать свое отношение к прочитанному, увиденному или услышанному. Уметь пользоваться подготовленной оценочной системой. Уметь устно формулировать собственное мнение, осуществлять рефлексию. Уметь выполнять взаимооценку по подготовленному алгоритму, и предлагать свои варианты.   *Уметь формулировать собственное мнение и позицию. *Уметь осуществлять взаимооценку, используя речевые средства.

+

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.