Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования





«Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»

Университетский политехнический колледж

Назарова Е.В.

УЧЕБНO-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

МДК 01.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ТОРГОВЛИ

ПП 01. «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью»

для студентов заочной формы обучения

 

 

Санкт-Петербург

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение….…………………………………………………………….…3 Методические рекомендации по изучению дисциплины…………….…4 Тематический план учебной дисциплины…………………………….…5 Содержание учебной дисциплины…………………………………....….6 Краткий курс лекций…………………………………….………………8 Темы Контрольных работ……………………………………..………139 Тестовые задания к промежуточному контролю………………..….....141 Примерные вопросы к экзамену……………………………………….145 Рекомендуемая литература…………………….………………..…...…147    

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях функционирования рыночной экономики изучение и практическое освоение организации и технологии товародвижения в тесной увязке с функционированием и организацией материально-технической базы, и коммерческой деятельностью торговых предприятий является своевременным и актуальным при подготовке менеджеров по продажам.

К числу причин введения учебной дисциплины «Организация торговли» следует отнести требования, которым должен соответствовать менеджер по продажам в современных условиях. Одним из таких условий является его адаптация к организационно экономическим и социальным условиям, складывающимся на предприятиях торговли под воздействием рыночной среды.

МДК01.02 «Организация торговли» занимает определенное место в профессиональной подготовке выпускника, так как позволяет ему освоить основы рациональной организации и технологии торговых процессов с целью их наиболее эффективного выполнения, создания условия для их внутренней упорядоченности, взаимодействия и согласованности.



К особенностям изучаемой дисциплины относятся:

· Системный подход к изучению и оценке организации, и технологии товародвижения;

· Тесная взаимосвязь организации и технологии процессов товародвижения с организацией материально технической базы и коммерческой деятельности предприятий торговли;

· Ориентирование изучения дисциплины на глубокую проработку нормативно-методических материалов в этой области.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение дисциплины предполагает посещение лекций и практических занятий. С целью организации помощи студентам в освоении дисциплины предусмотрены консультации ведущего преподавателя.

Основными видами занятий являются лекции, семинары, индивидуальные контрольные собеседования, самостоятельная работа студентов. Кроме того, проводятся тестирования, решаются различные задачи и упражнения.

В процессе обучения студенты должны пройти текущие, промежуточную, и итоговую аттестации.

Формы проведения текущих аттестаций – письменная, по итогам выполнения практических работ; выступление с докладом, рефератом.

Форма проведения промежуточной аттестации – контрольная работа.

Итоговая аттестация проходит в форме зачета. Для получения допуска к сдаче зачета студентам необходимо:

Ø выполнить и защитить все практические работы;

Ø выступить с докладом или рефератом по предложенным темам.

Ø иметь удовлетворительные оценки промежуточных аттестаций.

Самостоятельная работа студентов направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие практических умений. Она заключается в работе с лекционным материалом, поиске и обзоре литературы на бумажных носителях и анализе электронных источников информации по заданной проблеме дисциплины, подготовке к практическим занятиям, подготовке к реферативной работе, зачету.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:соблюдения правил торговли;

‐ выполнения технологических операций по подготовке товаров к продаже, их выкладке и реализации;

уметь:обеспечивать товародвижение и принимать товары по количеству и качеству;

‐ оказывать услуги розничной торговли с соблюдением Правил торговли, действующего законодательства, санитарно-эпидемиологических требований к организациям розничной торговли;

‐ устанавливать вид и тип организаций розничной и оптовой торговли;

знать:организацию торговли в организациях оптовой и розничной торговли, их классификацию;

‐ услуги оптовой и розничной торговли: основные и дополнительные;

‐ правила торговли;

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Организация торговли» по специальности «Коммерция»

 

Наименование разделов и тем Макс. учеб. нагрузка студента, час Количество аудиторных часов при очной форме обучения Самостоятельная работа студента
Всего Лекционных занятий Практических занятий
Тема 1. Введение в организацию торговли.  
Тема 2. Розничные торговые предприятия, их классификация, функции и принципы размещения      
Тема 3. Организация торгово-технологического процесса в магазине  
Тема 4. Устройство и основы технологических планировок магазинов      
Тема 5. Товарный склад. Технологическое оборудование склада      
Тема 6. Складской технологический процесс      
Контрольная работа      
Тема 7. Формирование товарного ассортимента  
Тема 8 Тары и тарные операции в торговле      
Тема 9. Оптовые торговые предприятия, их функции, типы и виды      
Тема 10. Правила торговли  
Тема 11. Правила охраны и техника безопасности условий труда      
Тема 12. Защита прав потребителей и государственный контроль в торговле  
Контрольная работа        
Итого

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Введение в организацию торговли.

Сущность организации торговли. Понятие процесса товародвижения. Принципы и условия рационального построения процесса товародвижения. Влияние научно-технического процесса на развитие торговли.

Тема 2. Розничные торговые предприятия, их классификация, функции и принципы размещения.

Классификация и функции розничных торговых предприятий. Специализация и типизация розничных торговых предприятий. Основные принципы размещения розничных торговых предприятий. Товароснабжение в розничной торговле. Технико-экономические показатели эффективности использования магазинов.

Тема 3. Организация торгово-технологического процесса в магазине.

Содержание торгово-технологического процесса в магазине. Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в магазине. Организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже. Размещение и выкладка товаров в торговом зале. Организация и технология розничной продажи товаров. Услуги, оказываемые покупателям магазинами. Внемагазинные формы продажи товаров.

Тема 4. Устройство и основы технологических планировок магазинов.

Классификация торговых зданий и сооружений и требования, предъявляемые к ним. Состав и взаимосвязь помещений магазина. Устройство и планировка торгового зала магазина.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.