|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЗРАЧНОСТИ И СТЕПЕНИ МУТНОСТИ ЖИДКОСТЕЙ (ГФ XI, с. 198; ГФ X, с. 757) ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Определение прозрачности проводят сравнением испытуемой жидкости с растворителем, использованным для ее приготовления. Степень мутности устанавливают, сравнивая раствор препарата с эталонами, представляющими собой взвеси, состоящие из гидразина сульфата и гексаметилентетрамина. Методика их приготовления указана в ГФ XI (с. 198). Для повышения объективности результатов унифицированы условия определения прозрачности и степени мутности жидкостей. Просмотр проводят при электрическом освещении на черном фоне. При определении прозрачности по ГФ X сравнение ведут с эталоном № 5, а степени мутности — с эталонами от № 4 до № 1. Все пять эталонов представляют собой взвеси различных соотношений воды и белой глины определенной степени дисперсности (табл. 3). Таблица 3. Эталоны прозрачности и степени мутности жидкостей
Эталон пригоден не более 5—6 ч. Перед применением его необходимо тщательно взбалтывать. Наблюдение ведут в проходящем свете на темном фоне. Степень мутности испытуемых растворов не должна превышать указанного в частной статье эталона. Прозрачными считают жидкости, не превышающие по мутности эталон № 5. Для определения по ГФ X степени мутности окрашенных жидкостей часть испытуемого раствора фильтруют и помещают в компаратор, а рядом ставят пробирку с нефильтрованной жидкостью. За ней должна находиться пробирка с водой, а за пробиркой с фильтрованной жидкостью поочередно помещают эталоны от № 4 до № 1. Выбирают тот из них, который имеет одинаковую степень мутности с нефильтрованной жидкостью. Табл. №4. Условия проведения испытаний на прозрачность, степень мутности и окраску лекарственных препаратов по ГФ X. Для выполнения лабораторной работы подбирают из табл. 4 один препарат. Его раствор, приготовленный с соблюдением условий, указанных в соответствующей частной статье (см. табл. 4), должен быть прозрачным. Для определения степени мутности используют растворы темисала или натрия гидрокарбоната. Прозрачность и степень мутности исследуемого раствора и эталона наблюдают в проходящем свете. Для этого пробирки следует помещать в направлении источника света, опустив их ниже последнего, чтобы взгляд попадал на какую-либо темную поверхность. Перед началом работы следует ознакомиться с приготовлением всех эталонов мутности по ГФ X и ГФ XI. С этой целью в пять одинаковых пробирок вливают после тщательного взбалтывания поочередно все пять эталонов и сравнивают их мутность в проходящем свете на темном фоне. Результаты оформляют в виде табл. 5. Таблица 5. Результаты определения окраски, прозрачности и степени мутности растворов лекарственного препарата по ГФ X и ГФ XI
Задание №3. Провести анализ воды очищенной. Кислотность или щелочность. К 10 мл воды прибавляют 1 каплю раствора метилового красного; появляется желтое окрашивание, переходящее в розовое от прибавления не более 0,05 мл 0,01 н. раствора соляной кислоты. Сухой остаток. 100 мл воды выпаривают досуха и сушат при 100—105° до постоянного веса. Остаток не должен превышать 0,001%. Восстанавливающие вещества. 100 мл воды доводят до кипения, прибавляют 1 мл 0,01 н. раствора перманганата калия и 2 мл разведенной серной кислоты, кипятят 10 минут; розовое окрашивание воды должно •сохраниться. Угольный ангидрид. При взбалтывании воды с равным объемом известковой воды в наполненном доверху и хорошо закрытом сосуде не должно быть помутнения в течение 1 часа. Нитраты и нитриты. К 5 мл воды осторожно приливают 1 мл раствора дифениламина; не должно появляться голубого окрашивания. Аммиак. 10 мл воды не должны содержать аммиака более чем 1 мл Хлориды. К 10 мл воды прибавляют по 0,5 мл разведенной азотной кислоты и раствора серебра нитрата. Через 5 мин вода должна быть прозрачной. Сульфаты. К Ю мл воды прибавляют 0,5 мл разведенной соляной кислоты и 1 мл раствора бария хлорида. Через 10 мин вода должна быть прозрачной. Соли кальция. К 10 мл воды прибавляют по 1 мл растворов аммиака, аммония хлорида и аммония оксалата. Через 10 мин вода должна быть прозрачной.
Контрольные вопросы и задания.
Практические навыки и умения, полученные на занятии: Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|