Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Особенности системы сенсорного воспитания в отечественной дошкольной педагогике (А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Сакулина, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Венгер и др.).





Сенсорное воспитание дошкольников в одной из образовательных программ для ДОУ.

Сущность и особенности системы умственного воспитания в отечественной дошкольной педагогике.

Формирование познавательных интересов и мотивов дошкольников.

5. Прямое и опосредованное руководство познавательной деятельностью детей, организация самостоятельной познавательной деятельности детей

Литература:

1. Басова Т. ТРИЗ в детском саду // Дошкольное воспитание. – 1995. - №6

2. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. – М., 1994.

3. Буре Р.С. Воспитание в процессе обучения на занятиях в детском саду. – М., 1981.

4. Венгер Л. А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет.- М., 1988. Восприятие и обучение : дошкольный возраст. - М., 1969. Домашняя школа мышления ( для детей 3, 4, 5 лет). - М., 1983-1984, а также статьи Л.А. Венгера в журнале “ Дошкольное воспитание”

5. Венгер Л.А., Дъяченко О.М., Говорова Р.И., Цеханская Л.И. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М., 1989.

6. Воспитание и обучение детей раннего возраста / Под ред. Л.Н.Павловой. – М., 1986. – С.5-9.

7. Диагностика умственного развития дошкольника / Под ред. Л.А.Венгера, В.В.Холмовской. – М., 1978.

8. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А.Венгера. – М., 1978.

9. Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста / Сост. Л.А.Венгер, О.М. Дьяченко. – М., 1989.

10. Крылов Е. Школа творческой личности // Дошкольное воспитание. – 1992. - №7-8.

11. Маркова А.К, Дидерс А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. – М., 1997.

12. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. – М., 1983.

13. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. – М., 1996.

14. Поддъяков Н.Н. Проблема психического развития ребенка // Дошкольное воспитание. – 2001. - №9.

15. Поддъяков Н.Н., Парамонова Л.А. Некоторые новые проблемы умственного воспитания // Дошкольное воспитание. – 1985. - №2.

16. Программа «Развитие» /Основные положения/ - М., 1994.

17. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольников / Под ред. Н.Н. Поддъякова, А.Ф.Говорковой. – М., 1985.

18. Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н.Н.Поддъякова, В.Н.Аванесовой. – М., 1981.

19. Содержание и методы умственного воспитания дошкольников / Под ред. Н.Н.Поддъякова. - М., 1980.

20. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. – Ярославль, 1997.

21. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. – Ярославль., 1999.

22. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Под ред. Н.Н. Поддъякова, Ф.А.Сохина. – М., 1988.

23. Усова А.П. Обучение в детском саду / Под ред. А.В.Запорожца. – М., 1981.

24. Щербакова Е., Голицин В. К вопросу о развитии познавательной активности // Дошкольное воспитание. – 1991. - №10.



 

Особенности нравственного воспитания в раннем (дошкольном) возрасте

Воспитание гуманных качеств, честности, правдивости.

3. Причины детской жестокости, агрессивности. Методы их преду­преждения и преодоления.

4. Неуверенность и застенчивость детей, их причины. Методы, помогаю­щие их преодолеть.

Воспитание нравственно-волевых качеств ребенка.

Капризы и упрямство детей, их причины.

Педагогические условия предупреждения капризов и упрямства.

Формирование начал коллективизма.

Формирование у детей дружеских отношений.

10. Воспитание у детей любви к Родине, симпатии и уважения к лю­дям разных национальностей.

Патриотическое воспитание дошкольников.

Воспитание у детей этики межнационального общения

Воспитание культуры поведения

 

Литература:

1. Антонова Т.В. Актуальные проблемы социального развития в дошкольном возрасте // Как помочь ребенку войти в современный мир. – М.,1995.

2. Буре Р.С. Теоретические основы программы воспитания гуманных чувств и отношений у детей дошкольного возраста // Дружные ребята . – М., 1997.

3. Буре. Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. – М., 1979.

4. Воробьева М.В. Воспитание положительного отношения к сверстникам // Дошкольное воспитание. – 1988. - №7.

5. Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников / Под ред. Р.С.Буре. – М., 1997.

6. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М.Виноградовой. – М., 1989.

7. Воспитатели и дети : источники роста / Под ред.А. В. Петровского. - М., 1994.

8. Деятельность и взаимоотношения дошкольников/ Под ред. Т.А. Репиной. – М., 1987.

9. Жуковская Р.Н., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. – М., 1990.

10. Как помочь ребенку войти в современный мир? / Под ред. В.М.Антоновой. – М., 1995.

11. Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие дошкольника. – М., 1986.

12. Козлова С. Нравственное воспитание детей в современном мире // Дошкольное воспитание. – 2001. - №9.

13. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. – М., 2000.

14. Лисина В.Р. О влиянии педагогического общения на эмоциональное самочувствие дошкольника // Дошкольное воспитание. – 1997. - №3.

15. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В.Г. Нечаевой, Т.А. Марковой.- М., 1984.

16. Нравственное воспитание дошкольника. – М., 1975.

17. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду / Под ред. Р.С.Буре. – М., 1987.

18. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1989.

19. Общение детей в детском саду и семье / Под ред. Т.А.Репиной, Р. В. Стеркиной. – М., 1990.

20. Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М., 1986.

21. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста/ Под ред. А.В. Запорожца и З.Я. Неверович. – М., 1985.

22. Рылеева Е. Осваиваем технологию социального развития дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2000. - №3

23. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. – М., 2000.

24. Хонде М., Сиоидо Т., Исикава М. и др. Как организовать коллектив дошкольников. – М., 1991.

25. Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д.Кошелевой. – М., 1985.

 

Организация труда как средство воспитания дошкольника.

Методика руководства трудом детей в детском саду.

Своеобразие организации труда детей в младшей, средней и старшей возрастных группах.

Литература:

1. Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. – М., 1983.

2. Воспитание дошкольников в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой.- М., 1983.

3. Дзинтере Д.О. Педагогические условия трудового воспитания дошкольников в семье. -М.,1984.

4. Козлова С. Нравственное воспитание детей в современном мире // Дошкольное воспитание. – 2001. - №9.

5. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников в семье. – М., 1991.

6. Комарова Т.С. дети в мире творчества.- М.: Мнемозина, 1995.

7. Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду / Под ред. Р.С.Буре. – М., 1987.

8. Сергеева Д.В. Руководство трудовой деятельностью дошкольников. – М., 1980; Воспитание детей в дошкольном возрасте в процессе трудовой деятельности. – М., 1987.

 

Система эстетического воспитания в детском саду.

Развитие творческих способностей в разных видах художественной деятельности

Своеобразие детского художественного творчества, основные пути его развития.

4. Значение самостоя­тельной художественной деятельности детей для гармоничного развития личности ребенка и подготовки его к обучению в школе.

Литература:

1. Бабаева В.В. Эстетическое воспитание дошкольников. – М., 1982.

2. Основы эстетического воспитания / Под ред. Н.А. Кушаева. - М., 1986.

3. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников// Дошкольное воспитание. – 1996. - №5, 8, 9.

4. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1981

5. Художественное творчество в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1974.

6. Эстетическое воспитание в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М., 1985.

 

Характеристика творческих (сюжетно-ролевых) игр дошкольников.

Руководство сюжетно-ролевыми играми дошкольников.

Игра как средство формирования взаимоотношений детей.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.