Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Разработка теории игры и методики руководства ею в детском саду.





Народные игры как важнейшее средство воспитания детей.

Образовательная и воспитательная ценность игрушки.

Использование различных игровых материалов для развития у ребенка познавательных способностей.

Сюжетно-ролевые игры, их особенности, значение в воспитании детей. Руководство сюжетно-ролевой игрой.

Руководство игровой деятельностью детей.

Литература:

1. Венгер Л.А. Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка // Игра и развитие личности дошкольника: Сб. науч. тр. М., 1990.

2. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. М., 1981.

3. Галигузова Л. Ранний возраст: Развитие процессуальной игры // Дошкольное воспитание. 1993. №4.

4. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. М., 1975.

5. Зворыгина Е.В. Развитие творчества дошкольников в игре // Воспитание детей в игре. М., 1993.

6. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. М., 1989.

7. Игрушки и пособия для детского сада / Под ред. В.М. Изгаршевой. М., 1987.

8. Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. Игра и нравственное развитие дошкольника. М., 1986.

9. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре / Под ред. Т.А. Марковой. М., 1982.

10. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. М., 1982.

11. Михайленко Н.Я., Короткова М.А. Организация сюжетной игры в детском саду. М., 1997.

12. Михайленко Н.Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком. М., 1990.

13. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А Игра с правилами в дошкольном возрасте. М., 1994.

14. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. М., 1997.

15. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Педагогические принципы организации сюжетной игры // Дошкольное воспитание. 1989. №4.

16. Новоселова С.Л. Роль игрушки в детском саду / Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / Под ред. М.А. Васильевой. М., 1986.

17. Новоселова С.Л., Локуциевская Г.Г., Зворыгина Е.В. и др. Педагогические требования к игрушкам / Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. М., 1989.

18. Зинкевич Т.Д., Михайлов А.М. Теория и практика сказкотерапии. Опыт психодиагностики и психокоррекции. С.-Петербург, 1996

19. Педагогические требования и возрастная адресованность игрушек: Метод. рекомендации. М., 1987.

20. Поддъяков Н.Н. «Игровая позиция» - важнейшее качество дошкольника // Дошкольное воспитание. 1997. №8.

21. Проблемы дошкольной игры: Психолого-педагогический аспект / Под ред. Н.Н. Поддъякова, Н.Я. Михайленко. М., 1987.

22. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. М., 1996.

23. Спиваковская А.С. Игра – это серьезно. М., 1981.

24. Хромцова Л., Тереньтьева О. Обучение игровым действиям: младший дошкольный возраст // Дошкольное воспитание. 1995. №3.

25. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. М., 1994.

26. Шмаков С.А., Безбородова Л.Ю. От игры к самовоспитанию: сборн. игр коррекции. М., 1995.

 

Игры-драматизации как разновидность творческих игр, их своеобразие, воспитательно-образовательная ценность.

Своеобразие игр – драматизаций у детей разных возрастных групп, приемы руководства ими.

Использование сказок для развития воображения детей старшего дошкольного возраста.

Руководство театрализованными играми дошкольников.

Литература:

1. Артёмова Л.В. Театрализованные игры школьников. М.,1991.

2. Барсукова Л. Поговорим об играх – драматизациях // Дошкольное воспитание. 1982. № 11.

3. Ботнарь В.Д., Суслова Э.К. Игры – драматизации – основа знакомства с культурой других народов //Дошкольное воспитание. 1994, № 3.

4. Доронова Т. Развитие детей в театральной деятельности // Ребенок в детском саду. 2001. №3.

5. Медведева И.Я., Шишова Т.Л. Книга для трудных родителей. М., 1994.

6. Медведева И.Я., Шишова Т.Л. Разноцветные белые вороны. М., 1996.

7. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. М., 2000.

8. Панфилова М.А. Игротерапия общения. М., 2000.

9. Лишван З.В. Игры и занятия со строительным материалом. М.,1981.

10. Н.Ф. Тарловская, Л.А. Топоркова. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. М.: Просвещение, 1994.

11. Реуцкая Н.А. Театрализованные игры дошкольников / Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой. М., 1989.

12. Родари Д. Ж. Грамматика фантазий. М., 1990.

13. Силивон В. Развитие творчества у детей в процессе игр – драматизаций // Дошкольное воспитание. 1983 № 4.

14. Скляренко Г. Игры – драматизации // Дошкольное воспитание. 1983. № 7.

15. Стрелкова Л.П. Игры – драматизации // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д. Кошелевой. 1985.

16. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. Харьков, 1994.

17. Чистякова М.Н. Психогимнастика. М., 1990.

 

Строительно-конструктивные игры.

2. Своеоб­разие руководства строительными играми детей разных возрастов.

3. Обу­чение детей конструированию.

Литература:

1. Крылова Н.М., Иванова В.Г. Детский сад – дом радости. Средняя группа. Пермь, 1990 и др.изд.

2. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. М., 1990.

3. Лиштван З.В. Конструирование. М., 1981.

4. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. М., 1999.

5. Парамонова Л.А. Творческое конструирование: психологические и педагогические основы его формирования // Дошкольное воспитание. 2000. №11, 2001. №3.

6. Поддъяков Н.Н. Сторительно-конструктивная деятельность и развитие детей дошкольного возраста / Спецкурс: Воспитание детей в игре. М., 1994.

 

 

1. Дидактическая игра как средство воспита­ния и форма обучения.

Использование дидактической игры в педагогическом процессе ДОУ.

Литература:

1. Аванесова В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения // Умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н.Н. Поддъякова. М., 1978.

2. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М., 1992.

3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991.

4. Бондаренко А.К. Теория дидактических игр и практика их использования в детском саду. М., 1985.

5. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. С.Л.Новоселовой. М., 1985.

6. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера. М.,1978.

7. Кононова И.М., Сергеева К.Д. Дидактические игры / Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. М., 1989.

8. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. М., 1983.

 

Вопросы к экзамену

Часть 2.

1. Цель, задачи, содержание умственного воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

2. Методика умственного воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

3. Содержание и методика умственного воспитания в одной из образовательных программ для ДОУ.

4. Теоретические основы современной системы сенсорного воспитания дошкольников.

5. Цель, задачи, содержание сенсорного воспитания детей.

6. Этапы и методика сенсорного воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

7. Системы сенсорного воспитания в зарубежной педагогике.

8. Задачи и механизм нравственного воспитания

9. Теория и методика нравственного воспитания ребенка-дошкольника.

10. Формирование начал коллективизма в дошкольном возрасте.

11. Патриотическое воспитание дошкольников.

12. Содержание трудового воспитания дошкольников.

13. Особенности руководства трудовой деятельностью дошкольников в ДОУ.

14. Теория и методика эстетического воспитания в детском саду.

15. Проблема детского творчества. Своеобразие детского художественного творчества, основные пути его развития.

16. Особенности педагогического руководства художественной деятельностью ребенка.

17. Организация свободной деятельности ребенка - дошкольника в ДОУ.

18. Организация праздников и развлечений в детском саду, их воспитательное значение.

19. Классификация игр дошкольников. Использование различных видов игр в педагогическом процессе дошкольного учреждения.

20. Характеристика игрушки, ее воспитательно-образовательная ценность.

21. Современные требования к игрушкам.

22. Использование различных игровых материалов для развития у ребенка познавательных способностей (формирование умений пользоваться схемами, моделями, предметами-заместителями и т.п.).

23. Творческие игры ребенка-дошкольника, характеристика и руководство ими.

24. Сюжетно-ролевая игра. Особенности развития и руководства.

25. Дидактическая игра как средство воспитания и форма обучения. Особенности руководства ею.

 


[1] Программа «Развитие» для второй младшей группы детского сада (четвертый год жизни). – М., 1992.

1 Смирнова Е. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности // Дошкольное воспитание. 2002. №4.

 

1 Смирнова Е. Современный дошкольник: особенности игровой деятельности // Дошкольное воспитание. - 2002. - №4. - С.72.

 

1 Новоселова С. О новой классификации детских игр // Дошкольное воспитание. 1997. №3

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.