Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Образец оформления конспекта урока





МАТЕРИАЛЫ ПО ПЕДПРАКТИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА

На первой неделе педагогической практики студенты

•принимают участие в курсовом собрании в университете, методическом совещании в школе; знакомятся со школой, её традициями, педагогическим кол­лективом, учебными кабинетами;

•начинают вести дневник педагогической практики, в который заносят результаты собственных наблюдений, изучения документации, использования диагностических методик, бесед с учителями, классными руководителями, школьным психологом;

•получают консультации методиста по русскому языку и литературе, по педагогике и психологии; знакомятся с календарно-тематическим планированием учителей-предметников и с планом воспитательной работы классного руководителя и на их основе составляют календарно-тематическое планирование своей учебной и воспитательной работы на весь период практики (календарно-тематическое планирование записывается в дневник по разделам);

•посещают показательные уроки учителей-предметников, участвуют в самоанализе урока;

•посещают все уроки и внеклассные мероприятия в закреп­лённом классе;

•знакомятся с учащимися класса, ведут наблюдения за ними на уроках и во внеурочное время;

•начинают работу по психолого-педагогическому изучению коллектива, закреплённого класса.

На второй-седьмой неделях практики студенты определяют зачётные уроки по предмету (предметам) и зачётные воспитательные мероприятия (зачётные формы работы посещаются и анализируются студентами группы, учителями, классными руководителями и руководителями от кафедр);

•разрабатывают конспекты уроков, предъявляют их за 1‒2 дня учителю-предметнику или руководителю от кафедры;

•проводят уроки основных типов (не менее 20); работают с отстающими учениками по предмету; проверяют ученические тетради, дневники учащихся; посещают и анализируют уроки студентов-практикантов; присутствуют на индивидуальных и групповых консульта­циях с руководителем от кафедры, педагогом, психологом; совместно с другими студентами проводят внеклассные мероприятия по предмету (викторина, КВН, вечер и др.); принимают участие в работе методических объединений, в родительских собраниях, участвуют в их подготовке; проводят зачётные уроки и зачётные воспитательные мероприятия (планы-конспекты зачётных уроков и мероприятий предъявляются руководителю от кафедры, учителю-предметнику, классному руководителю не позднее, чем за 2 ‒ 3 дня до проведения мероприятия);

•посещают зачётные уроки и зачётные мероприятия студентов группы, участвуют в их анализе;

•ведут дневник наблюдений за учащимися, анализируют результаты исследований; готовят и сдают психолого-педагогическую характеристику на учащегося руководителю по психологии для проверки вместе с дневником наблюдений.

На седьмой-восьмой неделях практики студенты проводят и посещают зачетные уроки и зачётные воспитательные мероприятия, участвуют в их анализе; оформляют и предъявляют руководителю от кафедры отчётную документацию (на последней неделе практики); участвуют в защите педагогической практики.

В период практики к студентам выдвигаются определенные требования. Так, студенты должны находиться в школе 36 часов в неделю, а при необходимости отсутствия в школе или при болезни должны сообщить об этом руководителю от кафедры и учителю.

Студенты 5курса проходят практику в 9‒11 классах.

Студенты 5 курса специальности «Русская филология» должны разработать и провести 20–25 уроков по русскому языку и литературе (деление по предметам зависит от количества уроков языка и литературы в неделю).

Из общего количества уроков – 5-6 уроков являются зачётными.

Студенты 5 курса выступают в качестве классных руководителей и проводят 2 зачетных мероприятия (одно по специальности).

Все разработанные студентами конспекты уроков должны быть утверждены учителем-предметником или руководителем от кафедры за несколько дней до проведения урока.

На период практики один из студентов группы назначается старостой, в обязанности которого входят решение всех организационных вопросов, постоянная связь с руководителем от кафедры, руководителями от кафедр психологии и педагогики, учителями русского языка и литературы; ведение учёта посещаемости студентами школы; составление графика проведения зачётных уроков.

По всем вопросам, возникающим в ходе практики, студенты имеют право обращаться к руководителю от кафедры и факультетскому руково­дителю, администрации и учителям школы.

Студенты-практиканты могут высказывать своё мнение, свои взгляды, вступать в дискуссию при обсуждении уроков, внеклассных мероприятий.

Студент обязан:

‒участвовать в курсовых собраниях по организационно-методическим вопросам педагогической практики;

‒вести дневник практики;

‒соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации;

‒ выполнять распоряжения администрации организации и непосредственного (непосредственных) руководителя (руководителей) практики;

‒своевременно оформить и представить отчетную документацию по практике руководителю (руководителям) от кафедры (кафедр).

Студент имеет право:

‒изучать документацию организации в объеме заданий, определенных программой практики;

‒обращаться к руководителям практики от факультета и кафедр (кафедры), руководителю организации, непосредственному руководителю от организации, другим работникам учреждения высшего образования и организации по организационно-методическим и иным вопросам, возникающим в процессе практики;

‒вносить предложения по организации и проведению практики;

‒принимать участие в работе методических объединений, педагогических советов организации;

‒присутствовать на совещаниях, родительских собраниях и других учебно-методических мероприятиях в организации;

‒пользоваться библиотекой, кабинетами, учебно-методической документацией, спортивным инвентарем, другим оборудованием, необходимым для выполнения программы практики.

По итогам педагогической практики студенты сдают руководителю материалы, оформленные по установленному образцу. Руководитель практики от кафедры анализирует соответствие материалов программе, а также правильность их оформления и организует защиту, во время которой студенты отчитываются о проделанной работе.

На последней неделе практики студенты готовят и сдают руководителю от кафедры следующую отчётную документацию:

 

1. Письменный отчёт о ходе и результатах практики.

2. Дневник педагогической практики.

3. Конспект одного зачётного урока (на выбор).

4. Конспект одного зачётного воспитательного мероприятия.

5. Психолого-педагогическую характеристику классного коллектива.

6.Краткую характеристику студента-практиканта, составленную учителем-предметником (оформляется в журнале).

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец оформления конспекта урока

По русскому языку

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет имени Ф.Скорины»

 

Филологический факультет

 

План-конспект

зачётного урока по русскому языку для 7 класса,

подготовленный студенткой 5 курса специальности “Русская филология”

Ивановой Наталией Владимировной

 

 

Гомель 2016

Тема урока: Правописание букв О и А в корнях -кос-/-кас-

Цель урока: …..

Задачи урока: 1)………………………………………………;

2)……………………………………………….;

3)………………………………………………..

 

Оборудование: учебник… (перечислить выбранные вами и необходимые для урока вспомогательные материалы)

Тип урока: комбинированный; урок объяснения нового материала; урок закрепления знаний и формирования умений и навыков и др. (укажите выбранный вами тип урока)

Ход урока

I Организационный момент (указать форму, способы проведения)

 

V Закрепление

1. Работа с учебником (чтение правила, анализ условий написания о/а в корне –кос-/-кас-.

2. Выполнение упражнений (упражнение, цель, форма и содержание выполнения).

3...

 

VI Подведение итогов урока (форма проведения, содержание)

 

VIІ Домашнее задание (задание и объяснение его выполнения)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

По русской литературе

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет имени Ф.Скорины»

 

Филологический факультет

 

План-конспект

зачётного урока по русской литературе для 7 класса,

подготовленный студенткой 5 курса специальности “Русская филология”

Ивановой Наталией Владимировной

 

Гомель 2016

Тема урока: А.С. Пушкин “Дубровский”

Цели урока: N… (обучающая, развивающая и воспитательная)

Оборудование: учебник… (перечислить выбранные вами и необходимые для урока вспомогательные материалы).

Тип урока: комбинированный; урок объяснения нового материала; урок закрепления знаний и формирования умений и навыков и др. (укажите выбранный вами тип урока)

 

Ход урока

I Организационный момент (указать форму, способы проведения

V Изучение нового материала

  1. Первичное выразительное чтение отдельных глав произведения учителем.

2. Лексический комментарий с целью пояснения непонятных слов (указать способ комментирования).

3. Репродуктивная беседа с целью выяснения качества усвоения содержания текста (система вопросов, примерные ответы учащихся).

4. …

IV Закрепление

1. Эвристическая беседа, сопровождаемая выборочным чтением, с целью первичного анализа глав (система вопросов, примерные ответы учеников).

2. Составление опорной схемы характеристики героя (схема в незаполненном и заполненном вариантах).

3. …

V Обобщение

VI Домашнее (задание, инструктаж)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Образец оформления дневника

Педагогической практики

Дневник ведётся в полуобщей (общей) тетради,

подписывается следующим образом:

Дневник

Педагогической практики

студентки 5 курса

Филологического факультета

специальности “Русская филология”

УО “ГГУ им. Ф. Скорины”

Руководители практики

Директор школы:

Заместитель директора

по учебной работе:

Заместитель директора

по воспитательной работе:

Учитель русского языка

и литературы:

Классный рукоовдитель:

Факультетский руководитель:

Руководитель практики

от кафедры русского, общего

и славянского языокзнания /

русской и мировой литературы:

Руководитель практики

от кафедры педагогики:

Руководитель практики

от кафедры педагогической

и социальной психологии:

Расписание звонков

Расписание уроков класса

Список учащихся класса

№ п/п Фамилия, имя
   

ІІ. Планирование учебно-воспитательной и воспитательной работы на период практики

1. Календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе

2. План воспитательной работы классного руководителя

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

СХЕМА ЗАПИСИ УРОКА

1 Записываются общие сведения: дата, класс, Ф.И.О. учителя.

тема, тип, цели урока. 2 Отмечается готовность к уроку учителя и учащихся. 3 Ведётся запись урока по схеме:  
№ п/п Ход урока Замечания
     

 

4 Выводы, предложения.


 

 

ОБРАЗЕЦ
№ п/п Ход урока Замечания
  Объяснительный дик­тант. Диктуется связный текст из пяти предложе­ний. Беседа с учащимися: -В написании каких слов вы засомневались? Постарайтесь вначале сами вспомнить, на какие правила эти слова. (Вы­званный ученик называет слово «семена», указыва­ет на второй гласный). -Ребята, можно этот гласный проверить? -Какое это слово? (Словарное).   +Повторение условий диктанта свидетельствует о том, что учитель постоянно проводит подобную работу. - Текст диктанта вначале можно было прочитать целиком. +Темп оптимальный. Мед­лительным ученикам поддикто- вываются отдельные предложе­ния. i i

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

По педагогической практике

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

Имени Франциска Скорины»

 

Филологический факультет

Кафедра русского, общего и славянского языкознания

 

  Утверждаю Директор школы___________________ И.О.Ф. подпись ____ ________________20___г. число месяц год  

МАТЕРИАЛЫ ПО ПЕДПРАКТИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА

На первой неделе педагогической практики студенты

•принимают участие в курсовом собрании в университете, методическом совещании в школе; знакомятся со школой, её традициями, педагогическим кол­лективом, учебными кабинетами;

•начинают вести дневник педагогической практики, в который заносят результаты собственных наблюдений, изучения документации, использования диагностических методик, бесед с учителями, классными руководителями, школьным психологом;

•получают консультации методиста по русскому языку и литературе, по педагогике и психологии; знакомятся с календарно-тематическим планированием учителей-предметников и с планом воспитательной работы классного руководителя и на их основе составляют календарно-тематическое планирование своей учебной и воспитательной работы на весь период практики (календарно-тематическое планирование записывается в дневник по разделам);

•посещают показательные уроки учителей-предметников, участвуют в самоанализе урока;

•посещают все уроки и внеклассные мероприятия в закреп­лённом классе;

•знакомятся с учащимися класса, ведут наблюдения за ними на уроках и во внеурочное время;

•начинают работу по психолого-педагогическому изучению коллектива, закреплённого класса.

На второй-седьмой неделях практики студенты определяют зачётные уроки по предмету (предметам) и зачётные воспитательные мероприятия (зачётные формы работы посещаются и анализируются студентами группы, учителями, классными руководителями и руководителями от кафедр);

•разрабатывают конспекты уроков, предъявляют их за 1‒2 дня учителю-предметнику или руководителю от кафедры;

•проводят уроки основных типов (не менее 20); работают с отстающими учениками по предмету; проверяют ученические тетради, дневники учащихся; посещают и анализируют уроки студентов-практикантов; присутствуют на индивидуальных и групповых консульта­циях с руководителем от кафедры, педагогом, психологом; совместно с другими студентами проводят внеклассные мероприятия по предмету (викторина, КВН, вечер и др.); принимают участие в работе методических объединений, в родительских собраниях, участвуют в их подготовке; проводят зачётные уроки и зачётные воспитательные мероприятия (планы-конспекты зачётных уроков и мероприятий предъявляются руководителю от кафедры, учителю-предметнику, классному руководителю не позднее, чем за 2 ‒ 3 дня до проведения мероприятия);

•посещают зачётные уроки и зачётные мероприятия студентов группы, участвуют в их анализе;

•ведут дневник наблюдений за учащимися, анализируют результаты исследований; готовят и сдают психолого-педагогическую характеристику на учащегося руководителю по психологии для проверки вместе с дневником наблюдений.

На седьмой-восьмой неделях практики студенты проводят и посещают зачетные уроки и зачётные воспитательные мероприятия, участвуют в их анализе; оформляют и предъявляют руководителю от кафедры отчётную документацию (на последней неделе практики); участвуют в защите педагогической практики.

В период практики к студентам выдвигаются определенные требования. Так, студенты должны находиться в школе 36 часов в неделю, а при необходимости отсутствия в школе или при болезни должны сообщить об этом руководителю от кафедры и учителю.

Студенты 5курса проходят практику в 9‒11 классах.

Студенты 5 курса специальности «Русская филология» должны разработать и провести 20–25 уроков по русскому языку и литературе (деление по предметам зависит от количества уроков языка и литературы в неделю).

Из общего количества уроков – 5-6 уроков являются зачётными.

Студенты 5 курса выступают в качестве классных руководителей и проводят 2 зачетных мероприятия (одно по специальности).

Все разработанные студентами конспекты уроков должны быть утверждены учителем-предметником или руководителем от кафедры за несколько дней до проведения урока.

На период практики один из студентов группы назначается старостой, в обязанности которого входят решение всех организационных вопросов, постоянная связь с руководителем от кафедры, руководителями от кафедр психологии и педагогики, учителями русского языка и литературы; ведение учёта посещаемости студентами школы; составление графика проведения зачётных уроков.

По всем вопросам, возникающим в ходе практики, студенты имеют право обращаться к руководителю от кафедры и факультетскому руково­дителю, администрации и учителям школы.

Студенты-практиканты могут высказывать своё мнение, свои взгляды, вступать в дискуссию при обсуждении уроков, внеклассных мероприятий.

Студент обязан:

‒участвовать в курсовых собраниях по организационно-методическим вопросам педагогической практики;

‒вести дневник практики;

‒соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации;

‒ выполнять распоряжения администрации организации и непосредственного (непосредственных) руководителя (руководителей) практики;

‒своевременно оформить и представить отчетную документацию по практике руководителю (руководителям) от кафедры (кафедр).

Студент имеет право:

‒изучать документацию организации в объеме заданий, определенных программой практики;

‒обращаться к руководителям практики от факультета и кафедр (кафедры), руководителю организации, непосредственному руководителю от организации, другим работникам учреждения высшего образования и организации по организационно-методическим и иным вопросам, возникающим в процессе практики;

‒вносить предложения по организации и проведению практики;

‒принимать участие в работе методических объединений, педагогических советов организации;

‒присутствовать на совещаниях, родительских собраниях и других учебно-методических мероприятиях в организации;

‒пользоваться библиотекой, кабинетами, учебно-методической документацией, спортивным инвентарем, другим оборудованием, необходимым для выполнения программы практики.

По итогам педагогической практики студенты сдают руководителю материалы, оформленные по установленному образцу. Руководитель практики от кафедры анализирует соответствие материалов программе, а также правильность их оформления и организует защиту, во время которой студенты отчитываются о проделанной работе.

На последней неделе практики студенты готовят и сдают руководителю от кафедры следующую отчётную документацию:

 

1. Письменный отчёт о ходе и результатах практики.

2. Дневник педагогической практики.

3. Конспект одного зачётного урока (на выбор).

4. Конспект одного зачётного воспитательного мероприятия.

5. Психолого-педагогическую характеристику классного коллектива.

6.Краткую характеристику студента-практиканта, составленную учителем-предметником (оформляется в журнале).

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец оформления конспекта урока

По русскому языку

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет имени Ф.Скорины»

 

Филологический факультет

 

План-конспект

зачётного урока по русскому языку для 7 класса,

подготовленный студенткой 5 курса специальности “Русская филология”

Ивановой Наталией Владимировной

 

 

Гомель 2016

Тема урока: Правописание букв О и А в корнях -кос-/-кас-

Цель урока: …..

Задачи урока: 1)………………………………………………;

2)……………………………………………….;

3)………………………………………………..

 

Оборудование: учебник… (перечислить выбранные вами и необходимые для урока вспомогательные материалы)

Тип урока: комбинированный; урок объяснения нового материала; урок закрепления знаний и формирования умений и навыков и др. (укажите выбранный вами тип урока)

Ход урока

I Организационный момент (указать форму, способы проведения)

 







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.