Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Документы для аптеки, регламентирующие проверки аптечных организаций





Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 утверждены Правила хранения наркотических средств и психотропных веществ (далее - соответственно Постановление N 1148 и Правила)

Пункт 6 Правил устанавливает требования к помещениям аптечных учреждений, предназначенным для хранения НС и ПВ (помещения, относящиеся к 2-й категории). В соответствии с данным пунктом помещение, предназначенное для хранения НС и ПВ, должно быть оборудовано системами охранной сигнализации, состоящей не менее чем из двух рубежей защиты, и тревожной сигнализации с выводом сигналов на пульт центрального наблюдения подразделения милиции вневедомственной охраны при органе внутренних дел РФ, а в случае отсутствия возможности такого подключения - с выводом сигнала на пост охраны.
Входная дверь в помещение может быть металлическая, деревянная (усиленная обивкой с двух сторон листовым железом или металлическими накладками) либо из иного материала, обеспечивающего класс защиты от разрушающих воздействий не ниже 3-го. Входная дверь имеет не менее двух запирающих устройств 3-го класса защиты от разрушающих воздействий.
Дверной проем входа в помещение должен быть защищен с внутренней стороны дополнительной металлической решетчатой дверью с запирающим устройством, имеющей класс защиты от разрушающих воздействий не ниже 2-го, изготовленной из стальной арматуры.
На оконные конструкции 1-го и последнего этажей с внутренней стороны или между рамами должны быть установлены металлические решетки, изготовленные из стальных прутьев, либо жалюзи, эквивалентные по прочности металлическим решеткам. Оконные конструкции должны обладать классом защиты от разрушающих воздействий не ниже 3-го.
Наркотические средства и психотропные вещества должны храниться в запирающихся сейфах не ниже 4-го класса устойчивости к взлому или в металлических шкафах.

3.Дезоморфин

Кетобемидон

Метопон

Норкодеин

 

морфин гидрохлорид

4.Согласно этого же приложения приказа № 110 «при выписывании наркотических лекарственных средств, не предусмотренных настоящим приложением, их предельно допустимое количество для выписывания в одном рецепте может в пять раз превышать дозу, указанную в инструкции по медицинскому применению выписываемого лекарственного средства».

задача 53

ксилен 0,1% 10 мл капли

зарегистрир-я пред. отпуск. цена производителя (зпоцп)-16,63р

факт. отпуск. цена произ-ля(фоцп)-16,63

оптовая цена-?

предельный размер опт. надбавки(приложение к постан-ю Админ-ции Пск. обл. от 10.12.15г №555)до 50 р включ-но- 20%(т.к. у нас факт. отпуск.-я-16,23)

16,23*20%=3,246р- размер факт. оптим. надбавки

16,23+3,246=19,48р-факт. отпускная цена без ндс

19,48*1,1(ставка ндс на лек. ср.)=21,42- факт.отпус. цена оптовика

пред. размеры опт. надбавок Пск. обл.

ценов. группа предел. надб-ка к факт. цене произв-ля б/ндс

до 50р включ. 20% 35%

свыше 50-500 вкл. 15% 25%

свыше 500р 10% 15%

оптовая розничная

 

 

задача 54

нео-бронхол 0,015 №20

зарег. пред. опт. цена произ-ля-104,78р

фактич. отпуск. цена произ-ля-85,36р

оптовая цена?

Предел. размер оптов. надбавки свыше 50р до 500р вкл.-15%

(у нас факт. опт. цена 85,36;

85,36*15%=12,8размер факт.опт. надб-ки

85,36+12,8=98,16-факт. отпуск. цена б/ндс

98,16*1.1(ставка ндс на лек. ср-ва)=107,97=108р-

-факт. отпуск. цена оптовика

 

Государ. регулир-е цен осущ-ся только в отношении жнвлп.

Перечень жнвлп формируется минист-вом здрав-я рф

регулиров-е осущ-ся на след. уровнях:

1. Минис-вом здрав-я рф зарегис-ны пред. отпуск. цены изготовителей жнвлп.

выше этой цены завод не могжет продавать в опт. и роз. торговлю.

на импорт. л.с. влияет курс валют.

2.в каждом субъекте рф устан-ся пред. размеры оптов. и розн. надбавок к факт.

отпуск. ценам произв-ля.итоговая цена пр-та складыв-ся из факт. цены изгот-я

не превышающей устан-ю пред. цену, оптов. надбавки к фак. цене изгот-я и розн. надб. к ней же.

т.е. на госуд. уровне огран-на макс. цена жнвлп выше кот. ни одна аптека продавать

не может

 

Вопрос№5

Хранение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров регламентирует постановление Правительства РФ от 31.12.2009 №1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" Организация снабжения аптек наркотическими средствами и психотропными веществами

В фармацевтических организациях запасы наркотических средств и психотропных веществ создаются в соответствии с установленными нормативами потребности для амбулаторных и стационарных больных, которые утверждены приказом МЗ РФ от 12.11.1997 г. № 330 «о мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ».

Таблица № 1 - Расчетные нормативы потребности наркотических средств и психотропных веществ на 1000 человек населения в год

№ п/п Наименование лекарственного средства Норматив на 1000 человек (в граммах)
  Морфина гидрохлорид 0,3
  Промедол (тримеперидин) 5,0
  Омнопон 0,3
  Кокаин 0,02
  Дионин (этилморфин) 0,1
  Кодеин 70,3
  Фентанил 0,006

Указанные нормативы используются для расчета предельной потребности в наркотических средствах и психотропных веществах по формуле:П = Н х Ч /1000, гдеП – потребность в конкретном веществе,Н – норматив потребности,Ч – численность населения.Подобный расчет потребности производится для оценки годовых заявок на наркотические средства отдельных муниципальных образований и субъектов РФ. Такие заявки составляют фармацевтические организации, имеющие лицензии на оптовую торговлю лекарственными средствами – аптечные склады (базы). При составлении годовой заявки учитываются потребности аптечных организаций, лечебно-профилактических учреждений и других организаций, имеющих лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Для этого указанные юридические лица также составляют и подают на аптечный склад заявки, отражающие годовые потребности в наркотических средствах и психотропных веществах.

Пункт 6 Правил устанавливает требования к помещениям аптечных учреждений, предназначенным для хранения НС и ПВ (помещения, относящиеся к 2-й категории). В соответствии с данным пунктом помещение, предназначенное для хранения НС и ПВ, должно быть оборудовано системами охранной сигнализации, состоящей не менее чем из двух рубежей защиты, и тревожной сигнализации с выводом сигналов на пульт центрального наблюдения подразделения милиции вневедомственной охраны при органе внутренних дел РФ, а в случае отсутствия возможности такого подключения - с выводом сигнала на пост охраны.
Входная дверь в помещение может быть металлическая, деревянная (усиленная обивкой с двух сторон листовым железом или металлическими накладками) либо из иного материала, обеспечивающего класс защиты от разрушающих воздействий не ниже 3-го. Входная дверь имеет не менее двух запирающих устройств 3-го класса защиты от разрушающих воздействий.
Дверной проем входа в помещение должен быть защищен с внутренней стороны дополнительной металлической решетчатой дверью с запирающим устройством, имеющей класс защиты от разрушающих воздействий не ниже 2-го, изготовленной из стальной арматуры.
На оконные конструкции 1-го и последнего этажей с внутренней стороны или между рамами должны быть установлены металлические решетки, изготовленные из стальных прутьев, либо жалюзи, эквивалентные по прочности металлическим решеткам. Оконные конструкции должны обладать классом защиты от разрушающих воздействий не ниже 3-го.
Наркотические средства и психотропные вещества должны храниться в запирающихся сейфах не ниже 4-го класса устойчивости к взлому или в металлических шкафах.

оставляется19 воп.Согласно трудов. договору график по табелю Т-12, Т-13.учет раб. времени.(личная карточка Т-2 указ. оклад тарифн. ставки и надбавки)С согласия_ на 1 мес., без согл-я - по произв. необх-ти.

как составить план фонда оплаты труда сотр-в:

в фонд входит оплата труда в натур. и денеж. форме.,за отраб-е и неотраб-е время, премии, единов. надбавки, стим-щие, компен-и,связ. с тяж. услов-ми труда.неотр-ное время - оплата труда подрост-в за непол. раб. день, учеб. отпусков, простоев не по вине работ-в.Единовр. поощ-я- по итогам года, разов. премии, компенс-и за неиспол. отпуск, матер. помощь.и т.д.

какие л.с. треб-т ассептич. условий: глазные капли,лек. формы для леч-я ожогов, для новорож-х,инфекционн.,л.ф. связанные с антиб-ми с выозможной потерей их активности,осущее перегонки воды для бюреточ. системы

 

20 вопр. пр. мз от 17 06 2013 №378- хранить в метал. шкафах опечатанные или пломб-е в конце раб. дня. на дверках внутри таблички с разовыми и сут. нормами. ключ хранится у дов. лица. пр.№706 от 23082010 об утв-и правил хран-я л.с. аптека должна иметь лиц-ю на фарм. деят-ть. t влажность, кондиц-р термом-ы и гидром-ы(журналы регист-и), стеллажи, шкафы, поддоны, поддтоварники. стены гладкие (для влажной уборки),л. пр-ты размещ-ся по фарм. группам, физ.-хим. св-м. по способу применения(внут. наруж.) агрег. состоянию.

приказ№378Н..журналы прошнурованы, пронумер-ы,скрепл-ы печатями,подпис-ы уполном. лицом на ведение и хранение журналов.наимен-е л.с. дозировка, по истеч-и календ. года сброшюрив-ся листы,опечат-т и хранение-

записи в журналах учета провод. лицом уполном. на ведение и хранение журн-а учета, шариковой ручкой приход и расход.поступ-е л.с. отображ-ся по кажд. приходу(дата, номер, расход) заполн-ся ежед. исправ-ть и черикать нельзя.на послед. число кажд. мец-а проводится сверка фактич. наличия с их остатком.журнал хранить-я в мет. шкафу или в сейфе, ключ хранится у уполн-го.приходные и расходные докум-ы подшиваются по датам в архиве.

 

21 вопр. 1) лиценз-я

2)постан-е прав-ва рф от 31 12 2009

хранение осущ-ся юридич. лицом, имеющий лицен-ю на дея-сть, связ. с оборотом н.с. а также с правом их хранения.

хран-ся в изолир. помещ-и оборуд.-м камерами вывед-е на централ. пульт.пом-е 1 категории: оборуд-ся системой охраны. сигнализ-и не менее 3х рубежной защиты и тревож. сигн-и с выводом на централ. пульт. входная дверь метал-я класс защиты не ниже 3.два внутр. запирающ. замка 3-го класса защиты.дверн. проем в помещение защищ-н метал. решеткой. на окнах с внутр. стороны или между рамами- мет. решеткииз стальн. прутьев.

нарк. и пс. в-ва хранятся в запир. сейфах не ниже 4 класса защиты устойч-е к взлому.помещ-е 2-й катег. оборуд-ся системой охраны. сигнализ-и не менее 3х рубежной защиты и тревож. сигн-и с выводом на централ. пульт. входная дверь метал-я класс защиты не ниже 3.два внутр. запирающ. замка 3-го класса защиты.дверн. проем в помещение защищ-н метал. решеткой. на окнах с внутр. стороны или между рамами- мет. решеткииз стальн. прутьев.сейфы прикручены к полу 1000 кг с помощ. анкерного крепления.после окончания работы сейфы опеч-ся пломб-ся сдают на охрану.приказом назначается ответств-й за хранение и допуск к работе!

 

на импортные товары в пяти экземплярах.

8 вопрос 8
1.Правила хранения лекарственных средств» утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 г. N 706н (в ред. от 28.12.2010). Согласно пункту 30 указанных Правил этиловый спирт различной концентрации следует хранить в прохладном месте, в герметически укупоренной таре из непроницаемых для улетучивающихся веществ материалов (стекла, металла, алюминиевой фольги) или в первичной и вторичной (потребительской) упаковке производителя.
2.В соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. №1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения».
С 01. 01. 2014 г. выписка рецептов на спирт этиловый (раствор медицинский антисептический) должна осуществляться на форме рецептурного бланка форма 148-1/у-88 в соответствии с действующим приказом
3. Rp Ac/ salicyliti 1.0
Sp.aethylici 70%-50,0
S. для протирания кожи
4. трого регламентированные требования предъявляют к оформлению рецептов на этиловый спирт. Установлены нормативы потребления этилового спирта медицинскими учреждениями, порядок прописывания, отпуска и учета этилового спирта в лечебно профилактических учреждениях и аптеках. Согласно правилам, этиловый спирт может быть прописан только для медицинских целей.

Врачи могут выписывать, а фармацевты имеют право отпускать спирт по одному рецепту в смеси с другими ингредиентами при индивидуальном изготовлении лекарственного средства в количестве не более 50 г. В отдельных случаях больным с хроническим течением болезни врач может выписывать в смеси с другими ингредиентами до 100 г. этилового спирта в одном рецепте «По специальному назначению», скрепив это указание своей подписью и печатью лечебного учреждения.

Врачам, ведущим прием амбулаторных больных, разрешается выписывать рецепты на получение этилового спирта в чистом виде. По медицинским показаниям онкологическим больным для обработки кожи перед инъекциями, а также больным, нуждающимся в спиртовых компрессах (до 50 г.). В рецепте должны быть надписи «Для наложения компрессов» или «Для обработки кожи».

Больным сахарным диабетом для самостоятельного проведения инсулинотерапии разрешается один раз в месяц выписывать этиловый спирт в чистом виде в количестве до -100г. в одном рецепте для бесплатного отпуска. Сверх этой нормы в случае необходимости разрешено выписывать дополнительно 50 г. этилового спирта в одном рецепте для отпуска за полную стоимость.

Отпускается спирт этиловый в чистом виде всеми аптеками в пределах города по рецептам лечебных учреждений, расположенных на их территории.

Настойки, экстракты, спиртосодержащие растворы и смеси, за исключением настоек валерианы, календулы, мяты, пустырника, полыни, эвкалипта, 3% растворов кислоты борной спиртовой, йода спиртового и бриллиантового зеленого спиртового, капель Зеленина, кардиовалена, корвалола, отпускаются по рецептам, оформленным штампом лечебного учреждения, подписью и личной печатью врача.
5,10дн
6.1 го

Задача

1. Вместе с товаром аптеку поступают сопроводительные документы:

Товарно – транспортная накладна оформляется если товар доставляется транспортом поставщика или аптеки.

Упаковочный лист (вкладыш) вкладывается в каждую единицу тары (ящики, коробки). В нем перечисляется наименование товара и его количество.

Счет-фактура является документом, служащим основанием

для взимания НДС.

Протокол согласования цен оформляется поставщиком с целью правильного формирования отпускных и розничных цен на товар

Документ, подтверждающий качество товара.

Принятый товар регистрируется в след.документах:

В журнале регистрации поступившего товара по группам

В отчете о финансово-хозяйственной деятельности аптеки за

месяц.ЛП, подлежащие ПКУ заносят в журнал ПКУ или Журнал учета НС и ПВ (в случае поступления данных веществ)

2. Товар принимают по количеству и качеству, осуществляется приемочный контроль в соответствии с Приказом МЗРФ № 214 по критериям: описание, упаковка, маркировка.

Необходимо пригласить представителей от поставщика или предъявить претензию к транспортной организации (если товар доставляется транспортной организацией, а не транспортом склада). По результатам приемки товара составляется «Акт об установленном расхождении в количестве и качестве при приёмке товара» в 3х экземплярах: один остается у материально ответственного лица, 2-ой – передается в бухгалтерию и 3-ий – поставщику.Оформляется претензия, при оформлении претензии акт о выявленном расхождении необходимо оформлять по унифицированной форме – ТОРГ (т.к. акт по форме АП юридической силы не имеет). Оформлением претензией занимается юрист или руководитель аптеки.Претензия предъявляется только в письменном виде или вру-

чается адресату под расписку.

3. Перевязочные средства хранят в сухом проветриваемом помещении в шкафах, ящиках, на стеллажах и поддонах, которые должны быть выкрашены изнутри светлой масляной краской и содержаться в чистоте. Шкафы, где находятся перевязочные материалы, периодически протирают 0,2% раствора хлорамина или другими разрешенными к применению дезинфекционными средствами.

Стерильный перевязочный материал (бинты, марлевые салфетки, вата) хранятся в заводской упаковке. Запрещается их хранение в первичной вскрытой упаковке.

Нестерильный перевязочный материал (вата, марля) хранят упакованными в плотную бумагу или в тюках (мешках) на стеллажах или поддонах.Приказ Минздрава РФ от 13 ноября 1996 г. N 377 "Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения"

Содержание акта

Этот документ должен соответствовать всем необходимым юридическим нормам и включать следующие сведения:

*дата и место составления акта;

*реквизиты сторон-участников процедуры;

*документ, исполнение которого предполагается посредством составляемого акта;

*процедура возврата товара;

*порядок взаиморасчетов за передаваемый товар, в том числе выплаты возможных компенсаций;

*подписи и печати сторон.

 

Акт возврата товара

г. ____________ "___" __________ 20__ г.

__________________, именуемое в дальнейшем "Продавец", в лице

_________________________, действующего на основании _____________________, с

одной стороны, и ________________________________, именуемый в дальнейшем

"Покупатель", действующий на основании _______________________, с другой стороны,

составили настоящий акт о том, что товар полученный по _____________ накладной от

"___" _________ 20__ г. N __________ на основании ________________ от "___"

_________ 20__ г. N ____________ Покупатель возвращает Продавцу, а Продавец

принимает следующий товар:

---------------------------------------------------------------------------

¦ N ¦Наименование¦ Единица ¦ ¦ Стоимость ¦Ставка¦ Всего ¦

¦п/п¦ товара ¦измерения¦Количество¦единицы товара ¦ НДС ¦ стоимость ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ без НДС ¦ ¦ с НДС ¦

+---+------------+---------+----------+---------------+------+------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+---+------------+---------+----------+---------------+------+------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

----+------------+---------+----------+---------------+------+-------------

Стоимость имущества с НДС: ___________, _____________________________

в том числе НДС: ________________, __________________________________

Сумма подлежащая возврату: _________________, _______________________

Место возврата имущества: ___________________________________________

Основание возврата товара: __________________________________________

Юридические адреса и реквизиты сторон

ПРОДАВЕЦ: ПОКУПАТЕЛЬ:

_____________________________ _____________________________

_____________________________ _____________________________

_____________________________ _____________________________

 

 

Задача 18

1. Была проведена инвентаризация. Инвентаризация-это периодическая проверка наличия имущества,его состояния и оценки.Она проводится с целью сверки фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета.

2. ПКУ подлежат:

-Наркотические ЛС

-Психотропные вещества

-Сильнодействующие ЛС списков ПККН.

-Ядовитые ЛС списков ПККН

-Прекурсоры

-6 препаратов списков А и Б

-Этиловый спирт.

-субстанции апоморфина гидрохлорида, атропина сульфата, дикаина, гоматропина гидробромида, серебра нитрата, пахикарпина гидроиодида;

-этиловый спирт, раствор медицинский антисептический, клозапин, буторфанол, коаксил, залдиар.

ПКУ состоит из следующих этапов:

-Рецепт и требование-накладная.

В них указанные препараты подчеркиваются красным цветом. При их использовании в экстемпоральных прописях на обороте рецепта указывают: дату, количество цифрами и прописью, подписи провизора отвесившего вещество и фармацевта получившего.В конце дня делается выборка таких рецептов и требований и информация о наименованиях и количестве отпущенных препаратов обобщается в дневном выборочном листе.

На основании дневных выборочных листов ежедневно делаются записи в книге учета ЛС подлежащих ПКУ.

ПКУ ведут в Книге учета наркотических и других лекарственных средств, подлежащих ПКУ (приказ №330). Книга заводится на 1 год. Для каждой лекарственной формы, дозировки, фасовки лекарственного препарата отводится отдельный лист. Указываются единицы учета, поступление по каждому приходному документу с указанием номера и даты, а расход ежедневно с подразделением на отпуск по амбулаторной рецептуре и отпуск ЛПУ, аптечным пунктам и отделам аптеки.

На первое число каждого месяца сверяется ФАКТИЧЕСКОЕ наличие лекарственных препаратов и веществ подлежащих ПКУ, с КНИЖНЫМ остатком. По готовым ЛС эти остатки должны совпадать. При выявлении недостачи по субстанциям начисляется трата естественной убыли (для самоконтроля). После установления фактического остатка в книгу вписывается как книжный, так и фактический. Весь межинвентаризационный период начальным остатком является книжный остаток. Только после инвентаризации дальнейшие расчеты производят от фактического остатка. Списание траты в пределах норм естественной убыли производится только после инвентаризации.

Лекарственные средства, пришедшие в негодность в результате неправильного хранения или неосторожного обращения в норму естественной убыли не включаются. Указанные нормы не применяются к готовым лекарственным формам промышленного производства

В случае расхождения книжного и фактического наличия лекарственных субстанций и этилового спирта рассчитывается естественная убыль.

Естественная убыль товаров в аптеке – это

-Потери медикаментов при хранении (усушка, утруска, утечка и т.д.), приготовлении внутриаптечной заготовки, фасовке.

-Расход некоторых медикаментов (глицерин, ланолин и т.д.) на технологические нужды при приготовлении лекарств.

-Потери рецептурной посуды.

Нормы естественной убыли для субстанций и этилового спирта утверждены приказом № 284, их превышение не допускается.

Нормы естественной убыли на медикаменты, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРЕДМЕТНО-КОЛИЧЕСТВЕННУМУ учету, т.е. учет которых ведется только в денежных показателях, а также на вату установлены от СТОИМОСТИ их РАСХОДА.

Вид расхода Нормы естественной убыли %
Изготовление ЛС по рецептам и требованиям учреждений здравоохранения, внутриаптечной заготовке и фасовке 1,8
Изготовление гомеопатических ЛС 0,8
Отвешивание и отмеривание их в аптечную тару без дополнительных технологических операций 0,65

Нормы естественной убыли на медикаменты, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРЕДМЕТНО-КОЛИЧЕСТВЕННОМУ УЧЕТУ, т.е. учет которых ведется в натуральных показателях, установлены от КОЛИЧЕСТВА их РАСХОДА.

 

Вид расхода ЛС подлежащие ПКУ % Этиловый спирт %
Индивидуальное приготовление ЛС 0,95 1,9
Отвешивание и отмеривание их в аптечную тару без дополнительных технологических операций 0,4 0,65

 

Расчеты убыли: 12 · 1,9 = 0,228 кг. Так что недостача списывается за минусом убыли и реально списание составит: 0,172 кг.

А в отделе готовых лекарственных форм – списание пойдет по розничным ценам в полном объеме.

Анализ проводят для определения размера расходов по каждой статье, установления причин, влияющих на их величину:

«Потеря товаров при перевозке, хранении и реализации в пределах нормы»

 

Задача 41

 

Соблюдение санитарно-гигиенического режима в аптечной организации.

1. Приказ Минздрава РФ от 21.10.1997 N 309 (в редакции от 24.04.2003) "Об утверждении Инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)".

Инструкция по санрежиму содержит основные требования, предъявляемые к санитарному режиму аптечного производства и личной гигиене работников аптек. Действие Инструкции по санрежиму аптек распространяется на все аптеки независимо от их формы собственности и ведомственной подчиненности, находящиеся на территории Российской Федерации.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.