|
Документы для аптеки, регламентирующие проверки аптечных организаций ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 утверждены Правила хранения наркотических средств и психотропных веществ (далее - соответственно Постановление N 1148 и Правила) Пункт 6 Правил устанавливает требования к помещениям аптечных учреждений, предназначенным для хранения НС и ПВ (помещения, относящиеся к 2-й категории). В соответствии с данным пунктом помещение, предназначенное для хранения НС и ПВ, должно быть оборудовано системами охранной сигнализации, состоящей не менее чем из двух рубежей защиты, и тревожной сигнализации с выводом сигналов на пульт центрального наблюдения подразделения милиции вневедомственной охраны при органе внутренних дел РФ, а в случае отсутствия возможности такого подключения - с выводом сигнала на пост охраны. 3.Дезоморфин Кетобемидон Метопон Норкодеин
морфин гидрохлорид 4.Согласно этого же приложения приказа № 110 «при выписывании наркотических лекарственных средств, не предусмотренных настоящим приложением, их предельно допустимое количество для выписывания в одном рецепте может в пять раз превышать дозу, указанную в инструкции по медицинскому применению выписываемого лекарственного средства». задача 53 ксилен 0,1% 10 мл капли зарегистрир-я пред. отпуск. цена производителя (зпоцп)-16,63р факт. отпуск. цена произ-ля(фоцп)-16,63 оптовая цена-? предельный размер опт. надбавки(приложение к постан-ю Админ-ции Пск. обл. от 10.12.15г №555)до 50 р включ-но- 20%(т.к. у нас факт. отпуск.-я-16,23) 16,23*20%=3,246р- размер факт. оптим. надбавки 16,23+3,246=19,48р-факт. отпускная цена без ндс 19,48*1,1(ставка ндс на лек. ср.)=21,42- факт.отпус. цена оптовика пред. размеры опт. надбавок Пск. обл. ценов. группа предел. надб-ка к факт. цене произв-ля б/ндс до 50р включ. 20% 35% свыше 50-500 вкл. 15% 25% свыше 500р 10% 15% оптовая розничная
задача 54 нео-бронхол 0,015 №20 зарег. пред. опт. цена произ-ля-104,78р фактич. отпуск. цена произ-ля-85,36р оптовая цена? Предел. размер оптов. надбавки свыше 50р до 500р вкл.-15% (у нас факт. опт. цена 85,36; 85,36*15%=12,8размер факт.опт. надб-ки 85,36+12,8=98,16-факт. отпуск. цена б/ндс 98,16*1.1(ставка ндс на лек. ср-ва)=107,97=108р- -факт. отпуск. цена оптовика
Государ. регулир-е цен осущ-ся только в отношении жнвлп. Перечень жнвлп формируется минист-вом здрав-я рф регулиров-е осущ-ся на след. уровнях: 1. Минис-вом здрав-я рф зарегис-ны пред. отпуск. цены изготовителей жнвлп. выше этой цены завод не могжет продавать в опт. и роз. торговлю. на импорт. л.с. влияет курс валют. 2.в каждом субъекте рф устан-ся пред. размеры оптов. и розн. надбавок к факт. отпуск. ценам произв-ля.итоговая цена пр-та складыв-ся из факт. цены изгот-я не превышающей устан-ю пред. цену, оптов. надбавки к фак. цене изгот-я и розн. надб. к ней же. т.е. на госуд. уровне огран-на макс. цена жнвлп выше кот. ни одна аптека продавать не может
Вопрос№5 Хранение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров регламентирует постановление Правительства РФ от 31.12.2009 №1148 "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" Организация снабжения аптек наркотическими средствами и психотропными веществами В фармацевтических организациях запасы наркотических средств и психотропных веществ создаются в соответствии с установленными нормативами потребности для амбулаторных и стационарных больных, которые утверждены приказом МЗ РФ от 12.11.1997 г. № 330 «о мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ». Таблица № 1 - Расчетные нормативы потребности наркотических средств и психотропных веществ на 1000 человек населения в год
Указанные нормативы используются для расчета предельной потребности в наркотических средствах и психотропных веществах по формуле:П = Н х Ч /1000, гдеП – потребность в конкретном веществе,Н – норматив потребности,Ч – численность населения.Подобный расчет потребности производится для оценки годовых заявок на наркотические средства отдельных муниципальных образований и субъектов РФ. Такие заявки составляют фармацевтические организации, имеющие лицензии на оптовую торговлю лекарственными средствами – аптечные склады (базы). При составлении годовой заявки учитываются потребности аптечных организаций, лечебно-профилактических учреждений и других организаций, имеющих лицензии на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Для этого указанные юридические лица также составляют и подают на аптечный склад заявки, отражающие годовые потребности в наркотических средствах и психотропных веществах. Пункт 6 Правил устанавливает требования к помещениям аптечных учреждений, предназначенным для хранения НС и ПВ (помещения, относящиеся к 2-й категории). В соответствии с данным пунктом помещение, предназначенное для хранения НС и ПВ, должно быть оборудовано системами охранной сигнализации, состоящей не менее чем из двух рубежей защиты, и тревожной сигнализации с выводом сигналов на пульт центрального наблюдения подразделения милиции вневедомственной охраны при органе внутренних дел РФ, а в случае отсутствия возможности такого подключения - с выводом сигнала на пост охраны. оставляется19 воп.Согласно трудов. договору график по табелю Т-12, Т-13.учет раб. времени.(личная карточка Т-2 указ. оклад тарифн. ставки и надбавки)С согласия_ на 1 мес., без согл-я - по произв. необх-ти. как составить план фонда оплаты труда сотр-в: в фонд входит оплата труда в натур. и денеж. форме.,за отраб-е и неотраб-е время, премии, единов. надбавки, стим-щие, компен-и,связ. с тяж. услов-ми труда.неотр-ное время - оплата труда подрост-в за непол. раб. день, учеб. отпусков, простоев не по вине работ-в.Единовр. поощ-я- по итогам года, разов. премии, компенс-и за неиспол. отпуск, матер. помощь.и т.д. какие л.с. треб-т ассептич. условий: глазные капли,лек. формы для леч-я ожогов, для новорож-х,инфекционн.,л.ф. связанные с антиб-ми с выозможной потерей их активности,осущее перегонки воды для бюреточ. системы
20 вопр. пр. мз от 17 06 2013 №378- хранить в метал. шкафах опечатанные или пломб-е в конце раб. дня. на дверках внутри таблички с разовыми и сут. нормами. ключ хранится у дов. лица. пр.№706 от 23082010 об утв-и правил хран-я л.с. аптека должна иметь лиц-ю на фарм. деят-ть. t влажность, кондиц-р термом-ы и гидром-ы(журналы регист-и), стеллажи, шкафы, поддоны, поддтоварники. стены гладкие (для влажной уборки),л. пр-ты размещ-ся по фарм. группам, физ.-хим. св-м. по способу применения(внут. наруж.) агрег. состоянию. приказ№378Н..журналы прошнурованы, пронумер-ы,скрепл-ы печатями,подпис-ы уполном. лицом на ведение и хранение журналов.наимен-е л.с. дозировка, по истеч-и календ. года сброшюрив-ся листы,опечат-т и хранение- записи в журналах учета провод. лицом уполном. на ведение и хранение журн-а учета, шариковой ручкой приход и расход.поступ-е л.с. отображ-ся по кажд. приходу(дата, номер, расход) заполн-ся ежед. исправ-ть и черикать нельзя.на послед. число кажд. мец-а проводится сверка фактич. наличия с их остатком.журнал хранить-я в мет. шкафу или в сейфе, ключ хранится у уполн-го.приходные и расходные докум-ы подшиваются по датам в архиве.
21 вопр. 1) лиценз-я 2)постан-е прав-ва рф от 31 12 2009 хранение осущ-ся юридич. лицом, имеющий лицен-ю на дея-сть, связ. с оборотом н.с. а также с правом их хранения. хран-ся в изолир. помещ-и оборуд.-м камерами вывед-е на централ. пульт.пом-е 1 категории: оборуд-ся системой охраны. сигнализ-и не менее 3х рубежной защиты и тревож. сигн-и с выводом на централ. пульт. входная дверь метал-я класс защиты не ниже 3.два внутр. запирающ. замка 3-го класса защиты.дверн. проем в помещение защищ-н метал. решеткой. на окнах с внутр. стороны или между рамами- мет. решеткииз стальн. прутьев. нарк. и пс. в-ва хранятся в запир. сейфах не ниже 4 класса защиты устойч-е к взлому.помещ-е 2-й катег. оборуд-ся системой охраны. сигнализ-и не менее 3х рубежной защиты и тревож. сигн-и с выводом на централ. пульт. входная дверь метал-я класс защиты не ниже 3.два внутр. запирающ. замка 3-го класса защиты.дверн. проем в помещение защищ-н метал. решеткой. на окнах с внутр. стороны или между рамами- мет. решеткииз стальн. прутьев.сейфы прикручены к полу 1000 кг с помощ. анкерного крепления.после окончания работы сейфы опеч-ся пломб-ся сдают на охрану.приказом назначается ответств-й за хранение и допуск к работе!
на импортные товары в пяти экземплярах. 8 вопрос 8 Врачи могут выписывать, а фармацевты имеют право отпускать спирт по одному рецепту в смеси с другими ингредиентами при индивидуальном изготовлении лекарственного средства в количестве не более 50 г. В отдельных случаях больным с хроническим течением болезни врач может выписывать в смеси с другими ингредиентами до 100 г. этилового спирта в одном рецепте «По специальному назначению», скрепив это указание своей подписью и печатью лечебного учреждения. Врачам, ведущим прием амбулаторных больных, разрешается выписывать рецепты на получение этилового спирта в чистом виде. По медицинским показаниям онкологическим больным для обработки кожи перед инъекциями, а также больным, нуждающимся в спиртовых компрессах (до 50 г.). В рецепте должны быть надписи «Для наложения компрессов» или «Для обработки кожи». Больным сахарным диабетом для самостоятельного проведения инсулинотерапии разрешается один раз в месяц выписывать этиловый спирт в чистом виде в количестве до -100г. в одном рецепте для бесплатного отпуска. Сверх этой нормы в случае необходимости разрешено выписывать дополнительно 50 г. этилового спирта в одном рецепте для отпуска за полную стоимость. Отпускается спирт этиловый в чистом виде всеми аптеками в пределах города по рецептам лечебных учреждений, расположенных на их территории. Настойки, экстракты, спиртосодержащие растворы и смеси, за исключением настоек валерианы, календулы, мяты, пустырника, полыни, эвкалипта, 3% растворов кислоты борной спиртовой, йода спиртового и бриллиантового зеленого спиртового, капель Зеленина, кардиовалена, корвалола, отпускаются по рецептам, оформленным штампом лечебного учреждения, подписью и личной печатью врача. Задача 1. Вместе с товаром аптеку поступают сопроводительные документы: Товарно – транспортная накладна оформляется если товар доставляется транспортом поставщика или аптеки. Упаковочный лист (вкладыш) вкладывается в каждую единицу тары (ящики, коробки). В нем перечисляется наименование товара и его количество. Счет-фактура является документом, служащим основанием для взимания НДС. Протокол согласования цен оформляется поставщиком с целью правильного формирования отпускных и розничных цен на товар Документ, подтверждающий качество товара. Принятый товар регистрируется в след.документах: В журнале регистрации поступившего товара по группам В отчете о финансово-хозяйственной деятельности аптеки за месяц.ЛП, подлежащие ПКУ заносят в журнал ПКУ или Журнал учета НС и ПВ (в случае поступления данных веществ) 2. Товар принимают по количеству и качеству, осуществляется приемочный контроль в соответствии с Приказом МЗРФ № 214 по критериям: описание, упаковка, маркировка. Необходимо пригласить представителей от поставщика или предъявить претензию к транспортной организации (если товар доставляется транспортной организацией, а не транспортом склада). По результатам приемки товара составляется «Акт об установленном расхождении в количестве и качестве при приёмке товара» в 3х экземплярах: один остается у материально ответственного лица, 2-ой – передается в бухгалтерию и 3-ий – поставщику.Оформляется претензия, при оформлении претензии акт о выявленном расхождении необходимо оформлять по унифицированной форме – ТОРГ (т.к. акт по форме АП юридической силы не имеет). Оформлением претензией занимается юрист или руководитель аптеки.Претензия предъявляется только в письменном виде или вру- чается адресату под расписку. 3. Перевязочные средства хранят в сухом проветриваемом помещении в шкафах, ящиках, на стеллажах и поддонах, которые должны быть выкрашены изнутри светлой масляной краской и содержаться в чистоте. Шкафы, где находятся перевязочные материалы, периодически протирают 0,2% раствора хлорамина или другими разрешенными к применению дезинфекционными средствами. Стерильный перевязочный материал (бинты, марлевые салфетки, вата) хранятся в заводской упаковке. Запрещается их хранение в первичной вскрытой упаковке. Нестерильный перевязочный материал (вата, марля) хранят упакованными в плотную бумагу или в тюках (мешках) на стеллажах или поддонах.Приказ Минздрава РФ от 13 ноября 1996 г. N 377 "Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения" Содержание акта Этот документ должен соответствовать всем необходимым юридическим нормам и включать следующие сведения: *дата и место составления акта; *реквизиты сторон-участников процедуры; *документ, исполнение которого предполагается посредством составляемого акта; *процедура возврата товара; *порядок взаиморасчетов за передаваемый товар, в том числе выплаты возможных компенсаций; *подписи и печати сторон.
Акт возврата товара г. ____________ "___" __________ 20__ г. __________________, именуемое в дальнейшем "Продавец", в лице _________________________, действующего на основании _____________________, с одной стороны, и ________________________________, именуемый в дальнейшем "Покупатель", действующий на основании _______________________, с другой стороны, составили настоящий акт о том, что товар полученный по _____________ накладной от "___" _________ 20__ г. N __________ на основании ________________ от "___" _________ 20__ г. N ____________ Покупатель возвращает Продавцу, а Продавец принимает следующий товар: --------------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦Наименование¦ Единица ¦ ¦ Стоимость ¦Ставка¦ Всего ¦ ¦п/п¦ товара ¦измерения¦Количество¦единицы товара ¦ НДС ¦ стоимость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ без НДС ¦ ¦ с НДС ¦ +---+------------+---------+----------+---------------+------+------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ +---+------------+---------+----------+---------------+------+------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----+------------+---------+----------+---------------+------+------------- Стоимость имущества с НДС: ___________, _____________________________ в том числе НДС: ________________, __________________________________ Сумма подлежащая возврату: _________________, _______________________ Место возврата имущества: ___________________________________________ Основание возврата товара: __________________________________________ Юридические адреса и реквизиты сторон ПРОДАВЕЦ: ПОКУПАТЕЛЬ: _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________
Задача 18 1. Была проведена инвентаризация. Инвентаризация-это периодическая проверка наличия имущества,его состояния и оценки.Она проводится с целью сверки фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета. 2. ПКУ подлежат: -Наркотические ЛС -Психотропные вещества -Сильнодействующие ЛС списков ПККН. -Ядовитые ЛС списков ПККН -Прекурсоры -6 препаратов списков А и Б -Этиловый спирт. -субстанции апоморфина гидрохлорида, атропина сульфата, дикаина, гоматропина гидробромида, серебра нитрата, пахикарпина гидроиодида; -этиловый спирт, раствор медицинский антисептический, клозапин, буторфанол, коаксил, залдиар. ПКУ состоит из следующих этапов: -Рецепт и требование-накладная. В них указанные препараты подчеркиваются красным цветом. При их использовании в экстемпоральных прописях на обороте рецепта указывают: дату, количество цифрами и прописью, подписи провизора отвесившего вещество и фармацевта получившего.В конце дня делается выборка таких рецептов и требований и информация о наименованиях и количестве отпущенных препаратов обобщается в дневном выборочном листе. На основании дневных выборочных листов ежедневно делаются записи в книге учета ЛС подлежащих ПКУ. ПКУ ведут в Книге учета наркотических и других лекарственных средств, подлежащих ПКУ (приказ №330). Книга заводится на 1 год. Для каждой лекарственной формы, дозировки, фасовки лекарственного препарата отводится отдельный лист. Указываются единицы учета, поступление по каждому приходному документу с указанием номера и даты, а расход ежедневно с подразделением на отпуск по амбулаторной рецептуре и отпуск ЛПУ, аптечным пунктам и отделам аптеки. На первое число каждого месяца сверяется ФАКТИЧЕСКОЕ наличие лекарственных препаратов и веществ подлежащих ПКУ, с КНИЖНЫМ остатком. По готовым ЛС эти остатки должны совпадать. При выявлении недостачи по субстанциям начисляется трата естественной убыли (для самоконтроля). После установления фактического остатка в книгу вписывается как книжный, так и фактический. Весь межинвентаризационный период начальным остатком является книжный остаток. Только после инвентаризации дальнейшие расчеты производят от фактического остатка. Списание траты в пределах норм естественной убыли производится только после инвентаризации. Лекарственные средства, пришедшие в негодность в результате неправильного хранения или неосторожного обращения в норму естественной убыли не включаются. Указанные нормы не применяются к готовым лекарственным формам промышленного производства В случае расхождения книжного и фактического наличия лекарственных субстанций и этилового спирта рассчитывается естественная убыль. Естественная убыль товаров в аптеке – это -Потери медикаментов при хранении (усушка, утруска, утечка и т.д.), приготовлении внутриаптечной заготовки, фасовке. -Расход некоторых медикаментов (глицерин, ланолин и т.д.) на технологические нужды при приготовлении лекарств. -Потери рецептурной посуды. Нормы естественной убыли для субстанций и этилового спирта утверждены приказом № 284, их превышение не допускается. Нормы естественной убыли на медикаменты, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРЕДМЕТНО-КОЛИЧЕСТВЕННУМУ учету, т.е. учет которых ведется только в денежных показателях, а также на вату установлены от СТОИМОСТИ их РАСХОДА.
Нормы естественной убыли на медикаменты, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРЕДМЕТНО-КОЛИЧЕСТВЕННОМУ УЧЕТУ, т.е. учет которых ведется в натуральных показателях, установлены от КОЛИЧЕСТВА их РАСХОДА.
Расчеты убыли: 12 · 1,9 = 0,228 кг. Так что недостача списывается за минусом убыли и реально списание составит: 0,172 кг. А в отделе готовых лекарственных форм – списание пойдет по розничным ценам в полном объеме. Анализ проводят для определения размера расходов по каждой статье, установления причин, влияющих на их величину: «Потеря товаров при перевозке, хранении и реализации в пределах нормы»
Задача 41
Соблюдение санитарно-гигиенического режима в аптечной организации. 1. Приказ Минздрава РФ от 21.10.1997 N 309 (в редакции от 24.04.2003) "Об утверждении Инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)". Инструкция по санрежиму содержит основные требования, предъявляемые к санитарному режиму аптечного производства и личной гигиене работников аптек. Действие Инструкции по санрежиму аптек распространяется на все аптеки независимо от их формы собственности и ведомственной подчиненности, находящиеся на территории Российской Федерации. ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|