|
Исходные данные («входы») для анализа со стороны руководстваАнализ со стороны руководства должен планироваться и проводиться, принимая во внимание: a) статус (степень реализации) действий, осуществляемых по итогам предыдущих анализов со стороны руководства; b) изменения во внешних и внутренних факторах, касающихся системы менеджмента качества; c) информацию о показателях функционирования и результативности системы менеджмента качества, включая тенденции, относящиеся: 1) к степени удовлетворенности потребителей и результатам обратной связи (отзывам) от соответствующих заинтересованных сторон; 2) к степени достижения целей в области качества; 3) к показателям функционирования процессов и к соответствию продукции и услуг; 4) к несоответствиям и корректирующим действиям; 5) к результатам мониторинга и измерений; 6) к результатам аудитов; 7) к показателям деятельности внешних поставщиков; d) адекватность выделенных ресурсов; e) результативность действий, предпринятых в ответ на риски и возможности (см. 6.1); f) возможности для улучшения. Результаты («выходы») анализа со стороны руководства Результаты («выходы») анализа со стороны руководства должны включать решения и действия, относящиеся: a) к возможностям для улучшения; b) ко всем необходимым изменениям системы менеджмента качества; c) к потребностям в ресурсах. Организация должна фиксировать и сохранять документированную информацию, служащую свидетельством результатов анализа со стороны руководства.
Улучшение Общие положения Организация должна устанавливать (определять) и отбирать возможности для улучшения и осуществлять необходимые действия для выполнения требований потребителей и повышения степени их удовлетворенности. Это должно включать: a) улучшение продукции и услуг в целях выполнения требований, а также учета будущих потребностей и ожиданий; b) корректировку (нейтрализацию), предупреждение или снижение влияния нежелательных воздействий; c) улучшение показателей функционирования и повышение результативности системы менеджмента качества. Примечание. Примеры улучшений могут включать коррекцию, корректирующие действия, постоянное улучшение, прорывные изменения, инновацию и реорганизацию.
Несоответствия и корректирующие действия 10.2.1 При появлении несоответствий, включая все те, о которых стало известно из претензий, организация должна: a) отреагировать на несоответствие и, в том виде, как это подходит: 1) осуществить действия по управлению несоответствием и по его коррекции; 2) предпринять действия в отношении последствий несоответствия; b) оценить необходимость в действиях по устранению причин(ы) несоответствия с тем, чтобы оно не повторилось или не возникло где-нибудь в другом месте, на основе: 1) анализа несоответствия; 2) установления причин возникновения несоответствия; 3) выяснения того, нет ли аналогичного несоответствия еще где-то или не может ли оно потенциально возникнуть еще где-то; c) осуществить все необходимые действия; d) проанализировать результативность всех осуществленных корректирующих действий; e) уточнить, при необходимости, риски и возможности, выявленные в ходе планирования; f) внести, при необходимости, изменения в систему менеджмента качества. Корректирующие действия должны соответствовать степени влияния выявленных несоответствий. 10.2.2 Организация должна фиксировать и сохранять документированную информацию, служащую свидетельством: a) характера несоответствий и всех последующих действий, связанных с ними; b) результатов всех корректирующих действий.
Постоянное улучшение Организация должна постоянно повышать пригодность, адекватность и результативность системы менеджмента качества. Организация должна рассмотреть результаты анализов и оценки, а также результаты («выходы») анализа со стороны руководства для установления того, имеются ли потребности или возможности, которые должны быть рассмотрены в качестве составной части деятельности по постоянному улучшению.
Приложение А (справочное) Разъяснение новой структуры, терминологии и основных понятий
А.1 Структура и терминология Структура (т.е. последовательность) разделов настоящего международного стандарта и некоторые используемые в нем термины были изменены по сравнению с предыдущей редакцией (ISO 9001:2008), чтобы улучшить связь с другими стандартами на системы менеджмента. В настоящем международном стандарте нет требования, чтобы в документированной информации системы менеджмента качества организации были применены структура и терминология этого стандарта. Построение разделов предназначено для согласованного, логически построенного изложения требований, а не в качестве модели для документирования политик, целей и процессов организации. Структура и содержание документированной информации, относящейся к системе менеджмента качества, часто могут быть более подходящими для их пользователей, если она относится не только к процессам, реализуемым организацией, но и к информации, применяемой для других целей. Не существует также требования о том, чтобы для установления требований к системе менеджмента качества термины, используемые в организации, были заменены терминами, используемыми в настоящем международном стандарте. Организация вправе выбрать для использования термины, которые более всего подходят к ее деятельности (например, использовать термины «запись», «документация» или «протоколы» вместо «документированная информация» или термины «поставщик», «партнер» или «продавец» вместо «внешний поставщик»). В табл. А.1 показаны основные различия в терминологии между настоящей редакцией данного международного стандарта и его предыдущей редакцией.
Таблица А.1 Основные различия в терминологии ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015
А.2 Продукция и услуги В стандарте ISO 9001:2008 использовался термин «продукция» для охвата всех категорий «выходов». В настоящей редакция данного международного стандарта используется оборот «продукция и услуги». Он также включает в себя все категории «выходов»: технические устройства, услуги, программные средства и перерабатываемые материалы. Введение в оборот термина «услуги» вызвано необходимостью подчеркнуть разницу между продукцией и услугами в тех случаях, когда к ним применяют некоторые требования. Особенностью услуг является то, что, как минимум, часть получаемых результатов («выходов») достигается в ходе непосредственного взаимодействия с потребителем. Это, например, означает, что соответствие требованиям не всегда может быть подтверждено до того, как услуга полностью предоставлена. В большинстве случаев «продукция» и «услуги» применяются совместно. Большинство «выходов», которые потребителям поставляет организация или внешние поставщики, включают в себя как продукцию, так и услуги. Например, материальная или нематериальная продукция может сопровождаться некоторыми соответствующими услугами или услуга может сопровождаться какой-то материальной или нематериальной продукцией.
Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|