Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Исходные данные («входы») для анализа со стороны руководства





Анализ со стороны руководства должен планироваться и проводиться, принимая во внимание:

a) статус (степень реализации) действий, осуществляемых по итогам предыдущих анализов со стороны руководства;

b) изменения во внешних и внутренних факторах, касающихся системы менеджмента качества;

c) информацию о показателях функционирования и результативности системы менеджмента качества, включая тенденции, относящиеся:

1) к степени удовлетворенности потребителей и результатам обратной связи (отзывам) от соответствующих заинтересованных сторон;

2) к степени достижения целей в области качества;

3) к показателям функционирования процессов и к соответствию продукции и услуг;

4) к несоответствиям и корректирующим действиям;

5) к результатам мониторинга и измерений;

6) к результатам аудитов;

7) к показателям деятельности внешних поставщиков;

d) адекватность выделенных ресурсов;

e) результативность действий, предпринятых в ответ на риски и возможности (см. 6.1);

f) возможности для улучшения.

Результаты («выходы») анализа со стороны руководства

Результаты («выходы») анализа со стороны руководства должны включать решения и действия, относящиеся:

a) к возможностям для улучшения;

b) ко всем необходимым изменениям системы менеджмента качества;

c) к потребностям в ресурсах.

Организация должна фиксировать и сохранять документированную информацию, служащую свидетельством результатов анализа со стороны руководства.

 

Улучшение

Общие положения

Организация должна устанавливать (определять) и отбирать возможности для улучшения и осуществлять необходимые действия для выполнения требований потребителей и повышения степени их удовлетворенности.

Это должно включать:

a) улучшение продукции и услуг в целях выполнения требований, а также учета будущих потребностей и ожиданий;

b) корректировку (нейтрализацию), предупреждение или снижение влияния нежелательных воздействий;

c) улучшение показателей функционирования и повышение результативности системы менеджмента качества.

Примечание. Примеры улучшений могут включать коррекцию, корректирующие действия, постоянное улучшение, прорывные изменения, инновацию и реорганизацию.

 


Несоответствия и корректирующие действия

10.2.1 При появлении несоответствий, включая все те, о которых стало известно из претензий, организация должна:

a) отреагировать на несоответствие и, в том виде, как это подходит:

1) осуществить действия по управлению несоответствием и по его коррекции;

2) предпринять действия в отношении последствий несоответствия;

b) оценить необходимость в действиях по устранению причин(ы) несоответствия с тем, чтобы оно не повторилось или не возникло где-нибудь в другом месте, на основе:

1) анализа несоответствия;

2) установления причин возникновения несоответствия;

3) выяснения того, нет ли аналогичного несоответствия еще где-то или не может ли оно потенциально возникнуть еще где-то;

c) осуществить все необходимые действия;

d) проанализировать результативность всех осуществленных корректирующих действий;

e) уточнить, при необходимости, риски и возможности, выявленные в ходе планирования;

f) внести, при необходимости, изменения в систему менеджмента качества.

Корректирующие действия должны соответствовать степени влияния выявленных несоответствий.

10.2.2 Организация должна фиксировать и сохранять документированную информацию, служащую свидетельством:

a) характера несоответствий и всех последующих действий, связанных с ними;

b) результатов всех корректирующих действий.

 

Постоянное улучшение

Организация должна постоянно повышать пригодность, адекватность и результативность системы менеджмента качества.

Организация должна рассмотреть результаты анализов и оценки, а также результаты («выходы») анализа со стороны руководства для установления того, имеются ли потребности или возможности, которые должны быть рассмотрены в качестве составной части деятельности по постоянному улучшению.

 


Приложение А

(справочное)

Разъяснение новой структуры, терминологии и основных понятий

 

А.1 Структура и терминология

Структура (т.е. последовательность) разделов настоящего международного стандарта и некоторые используемые в нем термины были изменены по сравнению с предыдущей редакцией (ISO 9001:2008), чтобы улучшить связь с другими стандартами на системы менеджмента.

В настоящем международном стандарте нет требования, чтобы в документированной информации системы менеджмента качества организации были применены структура и терминология этого стандарта.

Построение разделов предназначено для согласованного, логически построенного изложения требований, а не в качестве модели для документирования политик, целей и процессов организации. Структура и содержание документированной информации, относящейся к системе менеджмента качества, часто могут быть более подходящими для их пользователей, если она относится не только к процессам, реализуемым организацией, но и к информации, применяемой для других целей.

Не существует также требования о том, чтобы для установления требований к системе менеджмента качества термины, используемые в организации, были заменены терминами, используемыми в настоящем международном стандарте. Организация вправе выбрать для использования термины, которые более всего подходят к ее деятельности (например, использовать термины «запись», «документация» или «протоколы» вместо «документированная информация» или термины «поставщик», «партнер» или «продавец» вместо «внешний поставщик»). В табл. А.1 показаны основные различия в терминологии между настоящей редакцией данного международного стандарта и его предыдущей редакцией.

 

Таблица А.1

Основные различия в терминологии ISO 9001:2008 и ISO 9001:2015

ISO 9001:2008 ISO 9001:2015
Продукция Продукция и услуги
Исключение Не используется (см. приложение А5 для пояснения)
Представитель руководства Не используется (подобные ответственность и полномочия устанавливаются, но нет требования, чтобы они относились к единственному представителю руководства)
Документация, руководство по качеству, документированная процедура, записи Документированная информация
Производственная среда Среда для функционирования процессов
Оборудование для мониторинга и измерений Ресурсы для мониторинга и измерений
Закупленная продукция Продукция и услуги, полученные извне
Поставщик Внешний поставщик

 

А.2 Продукция и услуги

В стандарте ISO 9001:2008 использовался термин «продукция» для охвата всех категорий «выходов». В настоящей редакция данного международного стандарта используется оборот «продукция и услуги». Он также включает в себя все категории «выходов»: технические устройства, услуги, программные средства и перерабатываемые материалы.

Введение в оборот термина «услуги» вызвано необходимостью подчеркнуть разницу между продукцией и услугами в тех случаях, когда к ним применяют некоторые требования. Особенностью услуг является то, что, как минимум, часть получаемых результатов («выходов») достигается в ходе непосредственного взаимодействия с потребителем. Это, например, означает, что соответствие требованиям не всегда может быть подтверждено до того, как услуга полностью предоставлена.

В большинстве случаев «продукция» и «услуги» применяются совместно. Большинство «выходов», которые потребителям поставляет организация или внешние поставщики, включают в себя как продукцию, так и услуги. Например, материальная или нематериальная продукция может сопровождаться некоторыми соответствующими услугами или услуга может сопровождаться какой-то материальной или нематериальной продукцией.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.