Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Самосаботаж. Преодолеть себя





Карен Берг

Самосаботаж. Преодолеть себя

Вам кажется, что вы как белка крутитесь в пресловутом колесе? Вы чувствуете, что никто не замечает ни вас, ни ваших усилий? Вы считаете, что Вселенная подвела вас и не подарила вам ни одной хорошей возможности, которой вы могли бы воспользоваться?

Что ж, извините, что говорю вам об этом, но проблема не в окружающем мире. Проблема в вас. Вы не двигаетесь вперед потому, что сами встали у себя на пути. Никто не замечает, что вам есть что предложить этому миру, потому что вы блокируете себя. Но то, что проблема – вы сами, – это не так уж и плохо, потому что вы и ваше поведение – это как раз то, что вы можете контролировать.

 

Нет такого бизнеса, как шоу-бизнес, и любой бизнес – это «шоу».

Не имеет значения, кем вы работаете – юристом, дизайнером или метрдотелем. Шекспир сказал: «Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры». Для актеров важно провести хорошее «шоу», но это должно быть важно для каждого из нас. Большинство людей забывают об этом; мы забываем о том, кто мы. Именно с этого и начинается саботаж, который постепенно переносится на все сферы нашей жизни.

Нам необходимо помнить о том, что мы из себя представляем, и осознавать, что мы делаем, – точно так, как поступают актеры на прослушиваниях. Все, что мы делаем, необходимо делать с такой же решительностью, как если бы от этого зависело, получим ли мы главную роль. Современный человек постоянно «в прямом эфире». Все смотрят на вас, чтобы узнать, что вас ждет – успех или неудача. Вот почему вы должны настроить себя на то, чтобы каждый день работать и достигать чего-то. Только мы не делаем этого. Вместо этого мы позволяем себе плыть по течению, а наша карьера зависит не от того, насколько хорошо мы работаем, а от того, не работаем ли мы плохо. В результате мы ничего не добиваемся.

 

Но такого понятия, как «право на успех», не существует; успех – это осознанное принятие риска, а не игра в кости и мольба об удаче. Успеха добиваются люди, которые держат руку на пульсе и работают, чтобы продолжать идти в ногу со временем. Речь идет о том, чтобы быть кем-то; о том, чтобы выделяться из толпы.

 

УПРАЖНЕНИЕ

Возьмите свой блокнот и откройте его. На одной странице напишите хотя бы пять вещей в вашей жизни, которые вас не устраивают. Если у вас получился более длинный список, отлично; список может быть любой длины.

Посмотрите на свой список. Связаны ли между собой его пункты? Например, оказывают ли влияние ваши личные проблемы на то, что ваша карьера не складывается?

Что является причиной неприятностей?

Это задание будет совсем не таким простым, как предыдущее, но оно позволит вам увидеть корень проблемы и все то зло, которое приносит самосаботаж. Сейчас вы получите в каком-то смысле «астральный» опыт. Настало время попытаться сделать одну из самых трудных вещей – быть объективным по отношению к самому себе.

Итак, давайте посмотрим на ваш список. Допустим, первым пунктом вы написали, что у вас плохие отношения с начальником. Запишите это на отдельной странице следующим образом.

Мария ненавидит меня.

Теперь я хочу, чтобы вы перечислили причины, по которым вы так считаете. Например:

• она кричит на меня в присутствии других;

• она не приглашает меня на встречи;

• она не приглашает меня на собрания;

• она написала обо мне плохой отзыв.

И так далее.

Не торопитесь закончить это упражнение. Не останавливайтесь для того, чтобы продолжить читать книгу. Когда вы почувствуете, что записали все причины, сделайте перерыв. Займитесь чем-то, что доставляет вам удовольствие. Сходите в спортзал. Посмотрите свой любимый сериал. А затем вернитесь к списку.

После того как вы закончите с первым пунктом списка, пропустите одну страницу и переходите к следующему пункту. Затем снова пропустите одну страницу и так далее.

Теперь, когда вы закончили упражнение, перечитайте все, что написали. Но читайте внимательно. Что вы видите? Повторяются ли причины одного пункта в другом? Может быть, ваш начальник и ваша вторая половинка кричат на вас в присутствии других по одним и тем же причинам? Обведите причины, которые повторяются несколько раз. Используйте разные цвета. Вы заметили какую-нибудь закономерность?

Существует высокая вероятность того, что в своем списке вы увидите несколько пунктов-«рецидивистов». Возможно, среди них будет что-то вроде «ранит мои чувства», «снижает мою мотивацию» или «не слушает меня». Хорошая новость заключается в том, что эти «рецидивисты» помогут вам добраться до корня проблемы.

 

«Успех приходит, когда готовность встречается с возможностью» – я обожаю эту поговорку.

 

Основные типы самосаботажников:

• «Страус» – человек этого типа пытается игнорировать проблему или прятаться от нее, надеясь, что она исчезнет сама. Такой тип самосаботажника старательно избегает любых трудностей.

• «Медведь» – люди этого типа считают, что если запугивать проблему, размахивать руками и угрожающе рычать, то она сама исчезнет.

• «Скунс» – он старается справиться со страхом и неприятием, занимая оборонительную позицию, начинает испускать «вонь» и делает так, что все его недочеты становятся проблемой других людей.

• «Опоссум» – такой тип людей предпочитает «притвориться мертвыми», вместо того, чтобы попытаться преодолеть свой страх или исправить свои ошибки.

• «Моль» – у людей этого типа обычно трудности не с тем, что они не могут увидеть проблему, а с тем, что они просто не хотят ее видеть.

• «Лемминг» – этот тип самосаботажника чувствует себя наиболее комфортно только тогда, когда его окружает толпа, даже если эта толпа плывет прямо в сети рыбака.

• «Лосось» – чтобы добиться своих целей, он постоянно плывет вверх по течению, против течения.

• «Белка» – человек этого типа не знает, где его «орехи».

• «Комар» – он считает, что может получить желаемое, раздражая других людей и постоянно слоняясь вокруг них.

• «Кенгуру» – такой тип самособатажника перепрыгивает от одного занятия к другому, так и не достигая ничего ни в одной сфере.

• «Ленивец» – он «никогда не бывает готов» к тому, чтобы воспользоваться той или иной открывшейся возможностью.

• «Свинья» – люди этого типа убеждены, что внешний вид не имеет никакого значения, но это опасное заблуждение.

• «Павлин» – противоположность «свиньи», обращая слишком много внимания на внешний вид, этот тип самосаботажника упускает возможности, ожидая идеальных условий.

• «Животное с особым статусом» (известное как «человек») – вы никогда не увидите в животном мире зверя, который постоянно «качает права» и обладает каким-то особым статусом. Таких зверей истребляют.

 

Основное значение слова «саботаж» – сознательное противодействие кому-либо или создание препятствий для получения каких-либо преимуществ – военных или политических. Но зачем человеку намеренно саботировать себя самого?

Когда речь заходит о самосаботаже, труднее всего определить слово «сознательно». Зачастую самосаботаж происходит бессознательно. Но справиться с ним проще, чем вам кажется. Для этого необходимо осознать свое поведение, взять на себя ответственность и признать, что с осознанием поведения приходит выбор. После того как вы осознаете свое поведение, вы сможете сделать сознательный выбор и прекратить саботировать себя.

Существует бесчисленное множество способов саботировать себя, я хочу перечислить основные из них – те, которые я наблюдал в своей практике.

Прокрастинация: человек затягивает или откладывает выполнение необходимых дел. Прокрастинация может принимать различные формы, в том числе опоздание. Человек, который постоянно опаздывает, с таким же успехом может при встрече кричать: «Я не очень надежный, не доверяйте мне!»

Негативное мышление: многие люди, которые саботируют себя, сосредотачиваются не на том, на чем им следовало бы. Вместо того чтобы радоваться положительным моментам, они, как мотыльки, летят на огонь и все время выискивают, чего им не хватает, что идет не так, что неправильно, а это приводит к тому, что в их жизни становится еще больше негатива.

Сравнение себя с другими: когда люди сравнивают себя с другими, они неизменно теряют мотивацию. Они чувствуют, что никогда не будут достаточно хороши, поскольку не делают, не получают и не добиваются того, что удалось Джо или Сьюзи. Это приводит к снижению самооценки и бездействию.

Отсутствие внимания: многие самосаботажники чувствуют, что плывут по течению, поскольку оказываются не в состоянии найти смысл в жизни. Зачем делать что-либо, если у вас нет цели?

Вредные привычки: некоторые люди курят, слишком много спят, не занимаются спортом или злоупотребляют алкоголем. Такое поведение является самосаботажем, из-за которого люди не могут достичь своих целей.

Если вы доберетесь до корня этих проблем, вы сможете решить их. Помните, что осознание своего поведения – это главный и самый мощный инструмент, который позволит вам измениться.

 

 

УПРАЖНЕНИЕ

Прочитайте вопросы, приведенные ниже, но прежде, чем ответить на них, подумайте. Ваши ответы помогут вам разобраться в том, каким образом вы позволяете себе саботировать собственный успех и как вы можете вернуться на правильный путь.

• В вашем списке дел более 10 пунктов?

• Если вам необходимо выполнить крупный проект, вы разбиваете его на небольшие части или пытаетесь разобраться со всем сразу?

• Если вам предстоит решить серьезную задачу, вы избегаете ее или с готовностью рветесь в бой?

• Вы отказываетесь делать то, что можно не делать?

• Если кто-то спорит с вами, вы слушаете его? Или вы замыкаетесь в себе? (Или для вас комфортнее всего в ответ нападать на других?)

• Что для вас важнее всего: прошлое, настоящее или будущее?

• Когда с вами что-то случается, вы реагируете на это немедленно или какое-то время думаете об этом и только потом действуете?

• Вы охотно слушаете советы?

• У вас есть друзья и наставники, которые старше вас и которые моложе вас? По какому принципу вы их выбираете?

• Есть ли в вашем расписании время, которое вы уделяете только себе? Если да, то сколько времени?

• Люди обращаются к вам за советом?

• Люди хотят работать с вами?

Теперь давайте разберем каждый из вопросов.

Вы охотно слушаете советы?

Если вы просто выслушаете совет – это не значит, что вы будете обязаны им воспользоваться. Идеи и мнение другого человека могут помочь вам найти решение. Если вы просто игнорируете мнение других людей, вы саботируете себя. Важно получать информацию и важно уметь фильтровать ее.

Люди хотят работать с вами?

Этот вопрос связан с предыдущим. Если люди не хотят работать с вами, если они боятся вас, считают вас неэффективным, дезорганизованным, неопрятным, грубым или им неприятно работать с вами… список можно продолжать… если никто не хочет быть в вашей команде, вам необходимо выяснить, почему, и изменить это!

 

Процесс изменения начинается с осознания поведения и получения контроля над этим поведением. Если вы можете принять тот факт, что ведете себя определенным образом, – вы можете измениться. Невозможно исправить то, что вы не осознаете.

Подумайте об этом как о болезни. Вы можете определить и лечить симптомы (застой в карьере, неуважение коллег, другие люди не прислушиваются к мнению человека на совещаниях, компании не хотят брать его на работу), но причина «заболевания» при этом не исчезает. Вы можете попробовать вести себя менее высокомерно, менее требовательно, не так робко и испуганно, но если вы не найдете корень проблемы, если вы не разберетесь в причинах самой «болезни» и не вылечите ее, вы не сможете продолжать бороться с симптомами. Чтобы перестать саботировать себя, вы должны преодолеть себя и перестать искать оправдания.

 

Стремление оставить все так, как есть, – это естественная черта человека, оно может приносить и полезные плоды. Например, сохранение профессиональных отношений с бывшими коллегами. Возможно, вы проработали в компании в течение пяти, пятнадцати, тридцати лет и продолжаете поддерживать отношения с людьми, с которыми работали наравне. Если эти отношения являются положительными, они заряжают энергией. Это важно, я призываю вас продолжать в том же духе. Если это не так, пришло время отпустить людей, которые вам мешают.

 

УПРАЖНЕНИЕ

Это то, что вам следует делать на протяжении всей жизни. Мы хотим начать с того, чтобы попросить вас подумать о пяти людях, которые играют в вашей жизни значительную роль. Каждый из них должен принадлежать к определенной группе.

1. Семья.

2. Друзья.

3. Профессиональная жизнь.

4. Хобби или увлечения.

5. Общество.

Откройте блокнот и в верхней части страницы запишите имя одного из выбранных вами людей. Оставьте лист чистым, а на другом запишите имя второго выбранного вами человека. И так далее. Теперь сосредоточьте все свое внимание на первом человеке.

• Напишите пять вещей, которые вам нравятся в этом человеке.

• Напишите пять вещей, которые вам не нравятся в этом человеке.

• Как вы себя чувствуете перед тем, как собираетесь увидеть этого человека?

• Как вы себя чувствуете после того, как увидели этого человека?

• Вы можете говорить с этим человеком обо всем?

• Каким образом этот человек обогащает вашу жизнь? Можете ли вы привести какие-то примеры?

• Отвлекает ли вас этот человек от достижения ваших целей? Опять же, приведите конкретные примеры.

Делая это упражнение, вам следует быть очень честным с самим собой. Считайте, что сейчас вы просто проводите исследование. Только потому, что результаты вашего анализа показывают, что ваша жизнь была бы лучше без этого человека, не означает, что вы должны сейчас же или когда-либо еще вычеркнуть его из своей жизни. Я надеюсь, что когда вы на бумаге увидите, кто «качественно» улучшает вашу жизнь, а кто – нет, вы сможете больше времени проводить с теми людьми, с которыми вам лучше, и жертвовать меньшим при общении с другими. «Токсичные» люди будут саботировать вас и помогать вам заниматься самосаботажем. Не попадайте под их влияние.

Повторяйте это упражнение, по крайней мере, один раз в неделю, по мере того как вступаете во взаимодействие с разными людьми. Это позволит вам лучше понять, с кем продолжить общение, а с кем нет.

Не только вы саботируете себя тем, что продолжаете общение с людьми, которые тянут вас назад. Иногда, в силу непредвиденных обстоятельств, не имеющих ничего общего с вами, вы сами становитесь таким человеком. Здесь я хочу указать на несколько важных моментов.

1. Не все отношения, которые вам нужно прекратить, являются токсичными.

2. Не все люди, которых вы должны отпустить из своей жизни, препятствуют вашему развитию.

3. Иногда другим людям лучше прекратить общение с вами.

4. Если вы становитесь «мертвым грузом» для кого-то другого, это не всегда связано именно с вами. (Иногда это так, но в большинстве случаев – нет.)

Расстраиваться из-за того, что вы перестали общаться со своим коллегой или другом, – это нормально. Нет ничего страшного в том, чтобы какое-то время чувствовать себя плохо. Но включите таймер. Настоящий таймер. Возможно, пока боль еще не утихнет, вам потребуется 30 минут или целый час. Выделите себе время, которое вы будете «горевать», и постепенно уменьшайте его. Когда таймер включен, вы можете размышлять о своем несчастье. Но, как только вы услышали звуковой сигнал – время вышло.

 

Расстраиваться из-за того, что вы перестали общаться со своим коллегой или другом, – это нормально. Нет ничего страшного в том, чтобы какое-то время чувствовать себя плохо. Но включите таймер. Настоящий таймер. Возможно, пока боль еще не утихнет, вам потребуется 30 минут или целый час. Выделите себе время, которое вы будете «горевать», и постепенно уменьшайте его. Когда таймер включен, вы можете размышлять о своем несчастье. Но, как только вы услышали звуковой сигнал – время вышло.

 

Когда я провожу консультацию по вопросам коммуникации, некоторые мои клиенты говорят: «Я знаю, что буду нервничать, когда мне придется произносить речь перед группой людей. Так что я начинаю с шутки, потому что это меня успокаивает». Другие сами строят себя препятствия: «Я знаю, что не нравлюсь ему; закрыть эту сделку будет трудно», или «Мне всегда очень сложно достучаться до них», или «У меня никогда не получается подобрать нужные слова».

Психологическая оценка говорит о том, что вы знаете, что потерпите неудачу, так что вы заранее придумываете себе оправдание. После того как вы решили, что потерпите неудачу, вы обречены, вы уже проиграли. А теперь представьте, что произойдет, если вы направите ту же энергию, все то же внимание на то, чтобы добиться успеха?

На пути к успеху всегда существует множество препятствий. Зачем создавать дополнительные? Гораздо лучше использовать эти препятствия как возможность измениться в лучшую сторону или представить себя и свой продукт или услугу как способ, при помощи которого ваши клиенты могут преодолеть эти препятствия.

 

УПРАЖНЕНИЕ

Знаете ли вы, что означает фраза: «За деревьями не видит леса?» Она значит, что вы настолько сосредоточены на деталях, что не можете увидеть всю картину целиком. Когда вы думаете о мелочах, вы не способны как следует сосредоточиться, а если вы не сосредоточены, то вы не сможете добиться успеха.

Какие «деревья» стоят на пути улучшения вашей жизни? Можете ли вы отступить назад и посмотреть на них? Возьмите блокнот. Я хочу, чтобы в верхней части чистого листа вы перечислили все обязанности, которые на сегодняшний день вас напрягают; все, а не только связанные с работой. Если у вас есть семья, не забудьте перечислить такие вещи, как «отвезти детей в школу» или «приготовить завтрак/обед» и «помощь с домашними заданиями», а также «разослать электронные письма о новом большом проекте» – запишите все, не забывайте ни про одно «дерево».

Когда вы закончите, внимательно посмотрите на свой список. Доктор Маршалл говорит, что «многие люди, которые саботируют себя, чувствуют, что плывут по течению, и не могут найти в своей жизни смысл. Без цели нет и смысла». Я считаю, что прежде, чем вы сможете найти цель, вам следует понять, что вам мешает. Вы должны классифицировать, систематизировать и расставлять приоритеты. Вам не удастся сделать все это за один день, потребуется время.

Найдите то, что действительно имеет значение, и начните планировать свой «лес». Ваш лес и есть ваша цель – питать его, заботиться о нем, помогать расти. Что из перечисленного вами – сильные, могучие дубы? А что – заросли сорняков?

 

Люди, которым удается добиться успеха, по дороге разделываются со всеми вещами, которые привели их к самосаботажу. И все же, как только они достигают своей цели, они снова возвращаются к нему. Почему?

Что вы сделаете после того, как достигнете своей цели, как будете мотивировать себя? Один журналист всю свою жизнь прожил с единственной целью: выиграть Пулитцеровскую премию. Он получил ее, но вскоре после этого покончил с собой.

Вы должны поставить перед собой цель «когда… тогда», которую вы будете преследовать после того, как добьетесь своей актуальной и приоритетной сейчас цели.

 

Одной из причин, по которой люди бегают по кругу, является то, что они считают, будто слишком долго строили свою карьеру, чтобы теперь что-то менять. Они делают то, что привыкли делать, и не думают о том, что могли бы что-то изменить. Они так долго крутились в колесе, что перестали замечать, что никуда не двигаются.

Как понять, что вы слишком стары, чтобы меняться, чтобы найти свою истинную страсть и зарабатывать на этом? Сколько вам должно быть лет, чтобы вы уже считались слишком старым для всего нового?

Общество не устает повторять нам, что, становясь старше, мы не становимся лучше и что чем больше нам лет, тем неуместнее с нашей стороны будет идти получать образование. Обычные люди с готовностью принимают подобные идеи и продолжают идти по проторенной дорожке и делать то, что всегда делали. Они продолжают крутиться в колесе.

Дело в том, что вы не можете быть слишком молоды или слишком стары, чтобы измениться. Если ваша карьера или личная жизнь не ладятся, то не имеет значения, сколько вам лет. Вы должны переосмыслить происходящее и измениться.

 

Саботаж – это не всегда ваша вина, и, возможно, жизнь испытывает вас на прочность и порой саботирует. Или даже постоянно саботирует. Но вот в чем дело: не важно, как жизнь осложняет достижение ваших целей; важно, как вы справляетесь с препятствиями, встающими у вас на пути.

 

Мы все знаем, что, даже когда мы выступаем инициаторами изменений в своей жизни, мы все равно испытываем стресс, несмотря на то что можем контролировать процесс. Но изменения, вызванные извне, всегда особенно болезненные.

 

«Сохраняй позитивный настрой» – это отличная наклейка для автомобиля, но человек не может просто взять и начать видеть все в ярких красках. Реальность иная. Иногда вы не можете этого сделать. Иногда вам приходится потратить какое-то время на то, чтобы пожалеть себя. Погрустите немного. И обратите внимание, что я сказала «немного», а не «несколько лет».

Ниже описан план, который я предлагаю своим клиентам. В каждом индивидуальном случае я добавляю к нему график (по неделям, месяцам и т. д.). Давайте пошагово разберем весь процесс.

Шаг 2: Разбор полетов

После того как вы оправились от первичного шока и смогли посмотреть на ситуацию со стороны, настало время разобраться в том, что произошло. Является ли произошедшее неизбежным? Могли ли вы сделать что-то, чтобы этого не случилось? Если вы не можете разобрать ситуацию без гнева, лучше подождите несколько дней. Дайте себе немного больше времени.

Шаг 3: Стратегия

Что вы собираетесь делать теперь? Я ни за что не посоветую вам тут же начинать искать новую работу. Разве вы хотите быть отчаявшимся человеком, который напился в баре и так нуждается в комфорте, что готов отправиться домой с первым встречным(ой)? Ну уж нет! Ваше новое начинание имеет слишком большое значение. Вместо того чтобы с жалким видом бросаться на потенциальных работодателей, потратьте время на себя. Поразмышляйте, займитесь спортом и проветрите голову. Запишитесь на курсы, которые вам интересны. Попробуйте найти себя. Вы можете обнаружить, что не желаете возвращаться к прежней работе, что это не то, чего вы хотите от жизни. Но вы ни за что не узнаете этого, если у вас не будет времени изучить свои интересы.

Шаг 4: Делайте

После небольшого перерыва вы сможете увидеть происходящее более ясно. Теперь у вас достаточно сил для вашего следующего приключения. Настало время выйти в мир и покорить его.

 

Люди, которые саботируют себя, видят ситуацию иначе. Они отступают в угол, сворачиваются в клубок и начинают винить других в своих бедах.

Люди, которые саботируют себя, рычат, кусаются и злятся. Они считают, что неудачи – это поражение и ничего более. Я же верю в провал. Вы не сможете добиться успеха, пока не потерпите поражение и не научитесь воспринимать его позитивно. Конечно, вы можете сожалеть о тех или иных вещах, но они не определяют вас.

Люди, которые добиваются успеха, рассматривают неудачи как возможности. Они понимают, что могут «взять курс на победу», но не все происходящее поддается их контролю, и что этот курс может быть изменен. Они знают, неудача не означает, что настало время прижаться к обочине, закрыть окна и умереть. Она означает, что пора наметить другой курс.

 

Исследования показали, что позитивное мышление полезно не только для вашего физического, но и психического здоровья. Вот некоторые основные составляющие позитивного мышления.

Гибкость. Чтобы быть успешным, вам необходимо уметь адаптироваться.

Перспектива. Чтобы преодолевать препятствия, вам необходимо видеть ситуацию в целом, а не только ее негативные аспекты.

Благодарность. Дело не в том, чего нет у вас и что есть у других, а в том, что есть у вас, чем вы можете поделиться.

Живите в настоящем. Чтобы сохранить позитивный настрой, не стоит сожалеть о прошлом и беспокоиться о будущем. Живите в настоящем. Это единственное, что вы можете контролировать.

Важно помнить о том, что никто не может все время оставаться позитивным, никто от вас этого и не ждет. Перепады настроения – это нормально. Вы должны чувствовать, что происходит, особенно если вы узнаете плохие новости. В такие минуты вы не контролируете свои эмоции и происходящие изменения. Вас уволили, но вы не предвидели такой поворот событий. Ваш супруг попросил развод, но вы этого не ожидали.

Позитивный взгляд – это то, к чему вы приходите после того, как справляетесь с кризисом. Когда случается кризис, вы не смотрите на мир позитивно, и это нормально. Когда я говорю вам, чтобы вы «сохраняли позитивный настрой», это не значит, что вам необходимо лукавить и обманывать самого себя в том, какие чувства вы испытываете. Скорее, все дело в управлении настроением и его перепадами, в том, чтобы контролировать его. Если вы не можете быть позитивным, то, по крайней мере, постарайтесь быть нейтральным. Никто не хочет находиться рядом с человеком, который не желает, чтобы рядом были другие люди.

 

Всегда помните о том, что вселенная находится в равновесии. Каждый раз, когда происходит что-то плохое, вы можете найти способ, чтобы использовать это на благо. Такой способ не всегда очевиден; иногда нужно потратить время на то, чтобы найти его.

 

Я всегда придерживался того принципа, что если я нахожусь в каком-то месте, то должен извлечь из этого максимум, даже если бы я предпочел находиться в этот момент где-то еще. Я не хочу тратить свое время впустую.

 

Одним из фундаментальных законов Вселенной является то, что всегда есть баланс. В каждой ошибке кроется свое преимущество, в каждом несчастье скрыта радость. Только вы решаете, как вам жить, что замечать и на что обращать внимание. Вы можете обладать всеми благами, которые только может дать этот мир, но если вы будете думать о том, чего у вас нет, то вы никогда не сможете стать счастливым. У вас может ничего не быть, но при этом вы будете чувствовать себя прекрасно. Вы будете жить полной жизнью.

 

Не существует такой таблетки, которую можно было бы проглотить, чтобы стать таким же обаятельным человеком, как Билл Клинтон. Но вы можете работать над своей харизмой – в рамках изменения своего отношения. Помните, что харизма связана с тем, что вы живете настоящим, получаете удовольствие от того, что делаете, и прекрасно проводите время. Вы наслаждаетесь обществом окружающих вас людей и даете им понять (или, по крайней мере, им так кажется), что вы слушаете их и что в данный момент для вас имеют значения только слова, которые они произносят.

 

Я помогла многим компаниям справиться с кризисом и разработала инструментарий, который позволяет сотрудникам и руководителям замечать признаки наступления кризиса еще до того, как это случится. Так они могут предотвратить катастрофу. Эти признаки также можно использовать для профилактики самосаботажа. Я хочу показать вам, как, отслеживая эти признаки, вы сможете избежать самосаботажа – как в случае, когда я сломала зуб о магнит.

Кто из нас действительно любит ходить к стоматологу? Я готова поспорить, что менее 1 процента мирового населения. Так что это отличный пример для рассмотрения цикла самосаботажа.

 

 

Идея состоит в том, чтобы изучить предупреждающие признаки и сразу перейти к решению – до того, как ситуация станет критичной, дойдет до стадии острой боли. И, естественно, для того, чтобы получить контроль над ситуацией до того, как боль станет хронической.

 

Сосредоточенность – это умение держать ухо востро, все время быть начеку. Речь идет о том, что вы видите возможности, которые могут вам открыться в будущем, но при этом сосредоточены на настоящем. Речь идет о том, что вы идете на осознанный риск и складываете все кусочки головоломки в единое целое. Для этого необходимо сохранять ясную голову. Но если вы освоите этот навык, вы получите огромную власть. Так вы сможете набрать свою аудиторию, а затем уже решить, какое «шоу» им показать, чтобы заставить их делать то, что вам нужно.

 

УПРАЖНЕНИЕ

У меня есть одно упражнение, которое я провожу на семинарах. Благодаря ему клиентам становится легче разобраться в себе и понять, кто же они такие. Это упражнение довольно простое для понимания – с ним справится любой, кто закончил первый класс. Я назвала его «Личный удар».

Я спрашиваю: «Если бы вы были знаком препинания, то каким именно?» Это странный вопрос, особенно, когда вы задаете его аудитории, состоящей из руководителей высшего звена. Но я на своем опыте убедилась, что так людям гораздо легче разобраться в себе и объяснить другим, что они из себя представляют.

 

УПРАЖНЕНИЕ

Когда кто-то спрашивает вас, как бы вы себя описали, можете ли вы кратко изложить, кто вы, в одном параграфе или предложении? У большинства людей возникнут с этим проблемы. По этой причине я обычно просто прошу людей перечислить те слова, которые лучше всего их описывают, – существительные, глаголы или прилагательные.

При выполнении этого задания большинство людей не учитывают свою аудиторию. Вы можете быть одной «версией себя» во время родительского собрания, другой «версией себя» на бизнес-встрече и третьей – на обеде с клиентами, но при этом вы обладаете характеристиками, которые будут проявляться во всех ситуациях.

Когда вы заполняете рубрику «о себе», вам необходимо свести все описание к 10 словам, которые точнее всего охарактеризуют вас. Это должны быть слова, которые докажут вашу способность справиться с «этими» задачами, «этим» проектом, «этим» благотворительным мероприятием. Таким образом, у вас есть 40 слов, 15-секундная «речь в лифте» – и при этом 65 процентов этой речи должны подходить для любой аудитории, а 35 процентов направлены именно на тех, с кем вы говорите.

Возьмите свой блокнот и откройте его на чистой странице. Теперь в течение нескольких минут подумайте о том, какие слова наилучшим образом могут охарактеризовать вас, и перечислите десять из них.

Далее, внимательно посмотрите на этот список. Что вы видите? Возможно, большинство этих слов являются существительными, глаголами или прилагательными? В таком случае какая именно часть речи доминирует в вашем списке?

Перечитайте каждое слово. Как оно должно звучать? Звучит ли оно странно и искусственно, когда вы произносите его вслух? Или вас все устраивает?

Если какое-либо из перечисленных вами слов звучит неестественно, вам необходимо подобрать другое слово. Вернитесь к списку и работайте над ним, пока вас не будет устраивать каждое слово.

Как только вы составите свой список из 10 слов, напишите о себе небольшой абзац. Допустим, в ваш список вошли следующие слова.

1. Энтузиаст.

2. Инициатор.

3. Командный игрок.

4. Изобретательный.

5. Общительный.

6. Внимательный.

7. Сообразительный.

8. Опытный писатель.

9. Четко выражающий свои мысли.

10. Инноватор.

Следующий шаг – разобраться, что обозначает каждая из этих характеристик.

Энтузиаст – это важно. Объясните, почему это имеет значение. Вас не пугают возникающие на пути препятствия? Вы готовы провести людей через огонь? Когда вы чувствовали себя энтузиастом и почему вашей аудитории необходимо обратить на это внимание?

Инициатор – это отличное качество. Как оно поможет вашей компании? В зависимости от того, кто ваш руководитель, вы можете быть либо сотрудником мечты, либо его головной болью.

Командный игрок – все говорят это, но можете ли вы быть человеком, который не боится сказать то, что думают все остальные, и при этом никого не обидеть?

Изобретательный – конечно, мы все так говорим. Но, если вам удалось «вытащить из шляпы кролика», расскажите об этом.

Общительный – это отличная черта, если вы можете ее правильно представить. Приведите пример.

Внимательный – это тоже может быть хорошая черта, но иногда вы можете чрезмерно увлечься мелочами. Поэтому, повторюсь, приведите пример того, как это качество помогло вам в реальной ситуации.

Сообразительный – правда? Докажите это. Как ваша сообразительность помогала исправить проблемную ситуацию?

Опытный писатель – ваш начальник доверяет вам проведение исследований? Вы публиковались? Необходимо привести примеры.

Четко выражающий свои мысли – если вам приходилось выступать с речью от всей команды или вы хотели бы сделать это, расскажите воодушевляющую историю на эту тему.

Инноватор – это чудесно. Что вам удалось придумать или создать? Инноваторы еще никогда не ценились так высоко, как в наше время.

Попробуйте в абзаце, состоящем из 40 слов, рассказать своей аудитории о том, кто вы: 65 процентов текста должны быть шаблонным, а 35 процентов должны быть адресованы именно той аудитории, для которой вы пишете или с которой собираетесь говорить. Вы сможете использовать этот абзац как свою «речь в лифте» – 40 слов, которые вы можете произнести за 15 секунд, чтобы произвести необходимый эффект. В следующей главе мы поговорим об этом подробнее.

 

УПРАЖНЕНИЕ

Есть еще один способ быстро узнать о себе что-то интересное. Откройте блокнот и напишите в нем свои ответы на следующие вопросы (записывайте ответы в виде предложений, например: «В детстве я хотел быть похожим на Нила Армстронга»). Подумайте о том, что у вас получилось.

• На кого вы хотели походить в детстве?

• Если бы про вашу жизнь снимали фильм, то как бы его назвали, кто бы играл вас?

• Вы религиозный человек, духовный человек или материалист?

• Что действительно мотивирует вас? Если вам поможет мой пример, то я живу по принципу «время – деньги». Что бы я ни делала, мне необходимо что-то получить за это. Это не значит, что мне всегда необходим стимул в виде наличных денег. Если плата за мой труд не увеличивает мой банковский счет, она должна обогащать меня духовно.

• Назовите пять вещей, не связанных с работой, которые вам интересны.

• Назовите пять вещей, не связанных с работой, которые могут заинтересовать вас в других людях.

• Назовите пять своих любимых книг.

• Назовите пять своих любимых фильмов.

• Какой ваш любимый цвет?

• Какое у вас любимое время года?

Заметили ли вы в своих ответах какую-нибудь общую тему? Вам нравятся боевики и/или детективные романы? Вы легко влюбляетесь? Ваша жизнь – это комедия или мелодрама? Вас больше интересует собственная личность или другие люди? Что вас мотивирует?

 

Иногда мы позволяем другим людям погасить наши амбиции. Возможно, вы хотели сделать карьеру в какой-то области, но кто-то слишком сильно раскритиковал вас. Или, может быть, самоуверенное поведение другого человека помешало вам.

Опять же, успешные люди понимают, что они встретят препятствия на своем пути. Они знают, что им придется решать незапланированные проблемы и находить общий язык с людьми, которые попытаются саботировать их работу. Но они понимают, что, когда вы движетесь к своей цели, вы не должны сдаваться или поворачивать домой всякий раз, когда вы сделали неверный поворот; вам следует снова найти верную дорогу. Они понимают, что впереди вас могут ждать офицер полиции или сотрудники транспортной службы, которые попросят вас повернуть назад и найти другую дорогу. И тогда вам следует развернуться, сделать глубокий вдох и обратиться к карте.

В любом случае, если







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.