Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Психологии и Социальной Работы





Кафедра общей и дифференциальной психологии

 

 
 
УТВЕРЖДЕНО   Проректор по учебной работе, профессор   ______________Н.М. Платонова   «___» ___________20___

 


Рабочая программа дисциплины

 

ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ

(название дисциплины)

 

по образовательной программе 030300.62 Психология

(по образовательной программе - название, код)

 

Разработчик: канд.психол.наук, доцент Бондарева Мария Олеговна _________________

 

Согласовано: зав. кафедрой, канд.психол.наук, доцент Щукина М.А._______________

 

Санкт-Петербург

2014 г.

 

РАЗДЕЛ 1. Учебно-методический раздел рабочей программы дисциплины

1.1 Цель и задачи обучения по дисциплине

Цель освоения дисциплины «История психологии» являются формирование у студентов общего представления о путях становления и развития психологической науки.

Задачи:

- ознакомить студентов с основными положениями, главными принципами и проблемами в рассматриваемых психологических теориях, научных направлениях и школах;

- раскрыть содержание важнейших психологических направлений и школ в связи с внутренней логикой развития науки и социокультурными условиями;

- сформировать представление о психической организации человека как сложно структурированной многоуровневой динамической системе;

- сформировать навыки представления общей научной и критической оценки психологической теории или концепции, как с точки зрения их новизны, так и в соотношении с современными им психологическими воззрениями.

В результате успешного освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- социально-исторические, предметно-логические и личностные детерминанты развития психологического знания;

- важнейшие достижения мировой и отечественной психологической мысли;

уметь:

- анализировать современные направления и школы мировой и отечественной психологии в их преемственности с историческим опытом науки;

- давать адекватную историческую оценку достижениям прошлого, выявлять их достоинства и ограничения;

- проводить сопоставительный анализ научных теорий;

- использовать полученные знания в собственной профессиональной деятельности;

владеть:

- системой понятий и категорий, разработанных в разных научных школах в процессе развития психологии.

 

Язык обучения

Язык обучения – русский.

1.3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Планируемые результаты обучения по образовательной программе (перечень компетенций в соответствии с ФГОС) Планируемые результаты обучения по дисциплине (перечень компетенций по дисциплине)
ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-12, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21   Общекультурные компетенции: ОК-1 понимание значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствование и развитие общества на принципах гуманизма, свободы и демократии; ОК-2 понимание современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладение достижениями естественных и общественных наук, культурологии; Профессиональные компетенции: ПК-9 применение знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики; ПК-10понимание и постановка профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности; ПК-19 самообразование на протяжении всей профессиональной жизни; ПК-20просветительская деятельность среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества.  

1.4. Указание места дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «История психологии» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин и ориентирована на профессиональное и личностное становление бакалавров психологии, формирование их профессиональной компетентности.

Для освоения дисциплины «История психологии» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Философия», «Общая психология», «Экспериментальная психология» «Возрастная психология», «Психология личности», «Социальная психология». Дисциплина «История психологии» способствует синтезу знаний, полученных из выше перечисленных областей знаний.

 

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин профессионального цикла.

 

1.5. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий и самостоятельную работу

  Общий объем дисциплины Объем в академических часах
Объем аудиторных занятий Объем часов на самостоятель- ную работу
В кредитах В академ. часах Всего Занятия лекционного типа Занятия семинарского типа Занятия в интерактивных формах
Очная форма обучения              
Очно-заочная форма обучения              
Заочная форма обучения              

 

1.6. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Теоретико-методологической основой данного курса выступают междисциплинарные исследования в области философии, общей психологии и методологии психологии.

Основным понятийным аппаратов и наиболее значимыми вопросами изучения данной программы являются: современное состояние психологии на основе ее ретроспективного анализа, реконструкция процесса развития науки в его динамике, начиная с взглядов древних на психику (душу) и кончая сегодняшними научными представлениями о ней; логика развития психологической науки во времени.

Основными принципами изучения данной дисциплины являются:

- принцип научности;

- принцип систематичности;

- мотивациии интереса;

- развитие навыков и умений самостоятельной работы;

- принцип индивидуализации обучения;

- принцип коммуникативной направленности.

Методическое обеспечение дисциплины осуществляется за счёт использования современных учебников (учебных комплексов, справочной литературы, словарей, интернет-сайтов специальных зданий) и учебных пособий, касающихся проблематики изучаемой дисциплины (История психологии).

1.7. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

Для преподавания дисциплины необходим доступ к электронному каталогу библиотеки института, а так же оборудование для мультимедийных презентаций.

Освоение дисциплины предполагает использование академической аудитории для проведения лекционных и семинарских занятий с необходимыми техническими средствами (оборудование для мультимедийных презентаций).

РАЗДЕЛ 2. Структура и содержание дисциплины

2.1. Учебно-тематический план дисциплины

Учебно-тематический план дисциплины представляет собой содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов по видам учебных занятий.

Очная форма обучения

Тема (раздел) дисциплины (указывается номер темы, название)   Общее количество аудиторных часов Общее кол-во часов на занятия лекционного типа Общее кол-во часов на занятия семинарского типа
Не интерактивные формы Интерактивные формы
Тема 1. Введение. Психологическая мысль в странах Древнего Востока. Психологические учения античности        
Тема 2. Проблемы психологии в Средние века и эпоху Возрождения        
Тема 3. Завершение развития психологии в рамках учения о душе        
Тема 4. Выделение проблемы сознания и определение путей его изучения        
Тема 5. Становление и развитие ассоциативной психологии        
Тема 6. Развитие психологических знаний в России в XIX веке        
Тема 7. Предпосылки выделения психологии в самостоятельную науку        
Тема 8. Становление экспериментальной психологии.        
Тема 9. Становление и развитие прикладных отраслей психологии        
Тема 10. Развитие психологии в XX веке. Основные психологические школы.        
Тема 11. Важнейшие направления и тенденции развития отечественной психологии советского периода        
Тема 12. Современные направления развития зарубежной психологии        
Тема 13. Развитие психологии в России в постсоветский период        
Итого:        

 

Очно-заочная форма обучения

Тема (раздел) дисциплины (указывается номер темы, название)   Общее количество аудиторных часов Общее кол-во часов на занятия лекционного типа Общее кол-во часов на занятия семинарского типа
Не интерактивные формы Интерактивные формы
Тема 1. Введение. Психологическая мысль в странах Древнего Востока. Психологические учения античности        
Тема 2. Проблемы психологии в Средние века и эпоху Возрождения        
Тема 3. Завершение развития психологии в рамках учения о душе        
Тема 4. Выделение проблемы сознания и определение путей его изучения        
Тема 5. Становление и развитие ассоциативной психологии        
Тема 6. Развитие психологических знаний в России в XIX веке        
Тема 7. Предпосылки выделения психологии в самостоятельную науку        
Тема 8. Становление экспериментальной психологии.        
Тема 9. Становление и развитие прикладных отраслей психологии        
Тема 10. Развитие психологии в XX веке. Основные психологические школы.        
Тема 11. Важнейшие направления и тенденции развития отечественной психологии советского периода        
Тема 12. Современные направления развития зарубежной психологии        
Тема 13. Развитие психологии в России в постсоветский период        
Итого:        

 

Заочная форма обучения

Тема (раздел) дисциплины (указывается номер темы, название)   Общее количество аудиторных часов Общее кол-во часов на занятия лекционного типа Общее кол-во часов на занятия семинарского типа
Не интерактивные формы Интерактивные формы
Тема 1. Введение. Психологическая мысль в странах Древнего Востока. Психологические учения античности        
Тема 2. Проблемы психологии в Средние века и эпоху Возрождения        
Тема 3. Завершение развития психологии в рамках учения о душе        
Тема 4. Выделение проблемы сознания и определение путей его изучения        
Тема 5. Становление и развитие ассоциативной психологии        
Тема 6. Развитие психологических знаний в России в XIX веке        
Тема 7. Предпосылки выделения психологии в самостоятельную науку        
Тема 8. Становление экспериментальной психологии.        
Тема 9. Становление и развитие прикладных отраслей психологии        
Тема 10. Развитие психологии в XX веке. Основные психологические школы.        
Тема 11. Важнейшие направления и тенденции развития отечественной психологии советского периода        
Тема 12. Современные направления развития зарубежной психологии        
Тема 13. Развитие психологии в России в постсоветский период        
Итого:        

2.2. Краткое содержание тем (разделов) дисциплины.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.