Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Целеориентированное проектирование





Одна из проблем неправильного анализа состоит в том, что роли участников чрезмерно узки (аналитики исследуют, а проектировщики проектируют). В данной модели отсутствуют системные средства для перевода и синтеза результатов исследований в интерфейсные решения, для этого необходимы прямые и обширные контакты с пользователями, т.к. исследователю сложно понять какая информация о пользователях существенна с точки зрения проектирования. Ещё одна проблема состоит в том, что небольшое количество подходов проектирования фиксируют поведение пользователей в форме, пригодной для формирования определения продукта.

Вместо информации о целях пользователей, большинство методов описывают задачи. Данная информация (те методы, которые описывают задачи) хорошо подходит для создания компоновочных схем, моделирования рабочего процесса, преобразования функций в элементы пользовательского интерфейса, но не отражает того, чем продукт является, и как это соответствует потребностям пользователям. Для преодоления этого разрыва требуются строгий систематический процесс создания моделей пользователей, определение требований к пользовательскому интерфейсу и преобразование всей информации в общую концепцию взаимодействия.

Задача целеориентированного проектирования – устранить существующий в процессе разработки цифровых продуктов разрыв между исследованиями пользовательской аудитории и проектирования, сочетая в себе как новые, так и известные методы.

Целеориентированное проектирование позволяет создавать решения, соответствующие потребностям и целям пользователей с одной стороны, бизнес-требованиям и технологическим ограничениям с другой.

Процесс делят на 6 стадий:

1) исследование

2) моделирование

3) выработка требований

4) определение общей инфраструктуры

5) детализация

6) сопровождение

Стадии исследования

На данной стадии для сбора качественных данных о существующих и/или потенциальных пользователях продукта применяются такие методы, как наблюдение за потенциальными пользователями и их интервьюирование, кроме того, если требует предметная область, проводится конкурентный анализ, обзор маркетинговых исследований, технологий, а также индивидуальное интервьюирование лиц, принимающих решения (ЛПЦ).

Основным результатом является набор поведенческих шаблонов характерных поведенческих моделей, помогающих классифицировать варианты использования будущего или существующего продукта. В результате их анализа определяются цели и мотивы. В технической области данные поведенческие шаблоны часто совпадают с бизнес-ролями пользователей. А в случае потребительской продукции соответствуют стили их жизни.

Данные исследования помогают находить и проводить отбор персонажей, укладывающихся в бизнес-модели. В интервью с ЛПР дают проектировщикам возможность глубже вникнуть в предметную область и очерчивают технические ограничения, которые учитываются при проектировании.

Моделирование

На стадии моделирования поведенческие шаблоны и шаблоны рабочих процессов, выявленные путём анализа результатов полевых исследований и интервью, собираются вместе в виде модели предметной области и модели пользователей.

Модели предметной области включают в себя информационные потоки и диаграммы рабочих процессов.

Пользовательские модели – это подробные и структурированные архетипы пользователей, которые представляют собой различные устойчивые комбинации поведенческих моделей, склонностей, взглядов, целей, мотивов, выявленных на стадии исследований.

Персонажи становятся главными лицами описательной методики проектирования, основанной на сценариях.

На стадии определения инфраструктуры персонажи способствуют генерации концепций взаимодействия.

На стадии детализации обеспечивают обратную связь, улучшающую внутреннюю согласованность, а также являются инструментом коммуникации.

На стадии моделирования проектировщики применяют методологические инструменты для синтеза, дифференциации и ранжирования персонажей. Проектировщики выявляют различные типы целей и связывают типы возможных моделей поведения с персонажем таким образом, чтобы не возникало повторений и зацикливаний.

Направление проектирования выбирается путём сопоставления персонажей и иерархии приоритетов.

Выработка требований

Методы проектирования на стадии выработки требований обеспечивают связь между пользовательскими моделями и инфраструктурой проектов. В данном случае используются сценарные методы проектирования, для которых сценарии основываются не на абстрактных задачах пользователей, а на достижении целей и удовлетворения потребностей конкретных персонажей, т.е. персонажи – главные участники сценария. Для каждого интерфейса (персонаж) процесс проектирования на данном этапе включает в себя анализ данных и функциональных потребностей, сформированных и ранжированных с помощью целей персонажей, их моделей поведения, а также особенности взаимодействия с другими персонажами.

Анализ выполняется посредством последовательного уточнения сценария, началом служит описание действий персонажа, применяющего данный программный продукт. Описание намечает высокоуровневые точки взаимодействия с продуктом, после чего происходит пошаговая детализация.

Далее производится (или устанавливается) баланс между целями бизнеса и потребностями персонажей. На выходе получается сбалансированный перечень требований.

Определение инфраструктуры

На данной стадии создаётся общая концепция продукта, проектировщики взаимодействия синтезируют структуру взаимодействия при помощи контекстных сценариев в сочетании со следующими методологическими инструментами:

1) набор общих принципов проектирования взаимодействия, способствующих определению, уместного в контексте различных ситуаций поведения систем

2) набор шаблонов проектирования взаимодействия, являющихся решением для соответствующих типов ранее проанализированных проблем.

Шаблоны проектирования - это иерархическая структура, которая эволюционирует с появлением новых процессов.

Основная функция – создать достоверную базу, на основе которой будет решена сложная задача.

После того, как информационные и функциональные потребности описаны, они преобразуются в элементы дизайна в соответствии с принципами взаимодействия. А далее при помощи шаблонов структурируются, результатом чего является инфраструктура взаимодействия.

Детализация

Стадия детализации аналогична стадии инфраструктуры, за исключением того, что проектировщики взаимодействия фокусируются на согласованности задач, используя ключевые маршруты и проверочные сценарии, максимально описывающие подробные пути прохождения по пользовательскому интерфейсу.

Сопровождение разработки

Проверенное проектное решение не позволяет предусмотренной сложности при разработке, из-за того, что в сложной системе часто требуется корректировка в следствие того, что команда разработчиков назначает приоритетными отдельные фрагменты и урезает проект чтобы уложиться в сроки.

В том случае, если команда проектировщиков недоступна, то разработчик самостоятельно ищет выход в условиях дефицита времени, что отражается на целостности продуктов.

Методы сбора требований

Качественные исследования

Результат проектирования оценивается тем, насколько успешно он отвечает требованиям как пользователем, так и инициатором-разработчиком.

Проектировщик должен получить детальное представление о пользователях, для которых выполняется проектирование, и выяснить имеющиеся ограничения, которые являются движущей силой разработки. Данная цель достигается путём качественного исследования, которое позволяет изучить:

1) поведение, взгляды, склонности пользователей

2) предметную область, технический и деловой контексты разработки продукта

3) социальные аспекты предметной области

4) способы применения существующих продуктов

Качественные исследования способствуют ходу проектирования из-за того, что обеспечивают доверие к проектировщику, объединяя составные части разрабатываемого продукта общим для всех пониманием особенностей предметной области и проблем пользователей, дают возможность руководителям принимать решения по тем или иным вопросам проектирования на основе данных, исключая догадки и личные предпочтения.

Качественные методы, по сравнению с количественными, оказываются более быстрыми, менее дорогостоящими и с большей вероятностью дают верные ответы на следующие вопросы:

1) как продукт вписывается в более широкий контекст жизни пользователей

2) какие основные цели при работе с продуктом, и какие базовые задачи позволяют достигать этих целей

3) какой опыт пользователи находят привлекательным, и как он соотносится с проектируемым продуктом

4) с какими проблемами сталкиваются пользователи при использовании имеющихся технологий для решения своих задач.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.