|
Применение пластмасс в судостроении
В судостроении, как и в других отраслях промышленности, область применения пластмасс с каждым годом расширяется. В настоящее время из пластмасс изготовляют отделку кают и служебных помещений, судовую мебель, арматуру судовых систем, трубы вентиляции и холодной воды, легкие выгородки, детали радио- и электрооборудования, тепло- и звукоизоляцию помещений и т.д. Из пластмасс строят корпуса мелких судов, парусных яхт, шлюпок различных типов, транспортных, прогулочных и спасательных катеров. Пластмассовый корпус прочен, не поддается коррозии и обрастанию, не нуждается в окраске, легок, долговечен и не магнитен. Особенно велика роль пластмасс как заменителя дефицитных и дорогих металлов. Высокий экономический эффект дает применение пластмасс вместо цветных металлов (меди, алюминия, цинка, олова, свинца и их сплавов), так как стоимость пластмасс в десятки раз ниже стоимости цветных металлов. Использование пластмасс вместо черных металлов дает определенный выигрыш в стоимости, а также позволяет уменьшить массу конструкций, что особенно важно при постройке малых судов. Сравнительно недавно начали изготовлять гребные винты из пластмасс, в результате чего снизилась их масса, значительно уменьшилась стоимость и повысилась долговечность. Такие свойства пластмасс, как коррозионная стойкость, немагнитность, звукопоглощение и малая теплопроводность, имеют особое значение для судостроения. Из органического стекла в судостроительной промышленности изготовляют, плафоны, стекла иллюминаторов, светильников, сигнальных фонарей и т.п. Оно хорошо поддается слесарной, фрезерной, токарной обработке, легко склеивается. Полистирол служит для изготовления радио- и электротехнических изделий (ламповые панели, каркасы катушек, баки для кислотных аккумуляторов и т. п.), деталей химической аппаратуры, плафонов светильников, плиток для облицовки санитарно-гигиенических помещений и др. Полиэтиленовые трубы, отличаются легкостью (примерно в 8 раз легче стальных), высокой коррозионной стойкостью, малым сопротивлением движению жидкостей, способностью поглощать шум от движущейся жидкости, морозостойкостью. При замерзании воды трубы не разрушаются, а лишь незначительно деформируются. Полиэтиленовые трубы пригодны для балластной, осушительной, питьевой, мытьевой и других водопроводных систем. Гибкие полиэтиленовые трубы диаметром до 63 см поставляют свернутыми в бухты. Из листового полиэтилена делают прокладки для трубопроводов сжатого воздуха, масла и топлива. Он хорошо поддается механической обработке и сваривается нагревом горячим воздухом или электронагревателями. Винипласт служит для изготовления ванн, баков, трубопроводов, резервуаров, арматуры, дверей, барельефов и т. п. Винипласт легко пилится, строгается, гнется, штампуется, сваривается и склеивается. Пластикат применяют для изготовления оболочек электрических кабелей и в качестве обойных и прокладочных материалов. Из фторопласта выполняют электро- и радиотехнические детали, прокладки, набивки, манжеты, сильфоны, трубы, краны и т. п. Гетинаксидет на изготовление деталей радио- и электроаппаратуры, деталей мебели, зубчатых колес, втулок, облицовки внутренних легких переборок и выгородок, электроизоляционных деталей и т. д. Из текстолита делают набор втулок кронштейнов гребных валов, вкладышей подшипников дейдвудных устройств, бесшумных зубчатых колес, блоков, роликов и т. п. При использовании в качестве смазки забортной воды текстолитовые подшипники имеют низкий коэффициент трения и высокую износостойкость. Недостатком его как подшипникового материала, является низкая теплопроводность, затрудняющая отвод тепла. Дейдвудные подшипники с текстолитовыми вкладышами могут работать лишь при достаточном поступлении воды, в противном случае вкладыши начинают оплавляться и обугливаться. Из асботекстолита делают различные тормозные устройства, прокладки механизмов сцепления и т.п. Фенопласты в виде пресс порошка применяют для изготовления деталей оборудования судовых помещений, корпусов приборов судовождения, многих электрорадиотехнических деталей, тормозных колодок и т.п. Из стеклопластиков строят спасательные шлюпки, прогулочные и служебные катера, спортивные суда, моторные лодки, а также суда других назначений с длиной корпуса 60 м и более. Из стеклопластиков изготовляют легкие переборки, выгородки, мебель и ее фурнитуру, двери, крышки, трапы, детали судового оборудования и устройств, трубопроводы (воды, топлива и масла), цельно-пластмассовые гребные винты малых и средних размеров, лопасти крупных гребных винтов и т.п. Полиамиды (капрон, капролон и др.) применяют для изготовления подшипников судовых механизмов, вкладышей подшипников валопровода, гребных винтов, трубопроводной арматуры и т.д. Пено- и поропласты используют в качестве тепло- и звукоизоляции кают и специальных помещений, а также амортизирующих материалов при производстве мебели и других предметов. Быстротвердеющие пластмассы (БКД, ФМВ и ЖМ250) представляют собой смеси на основе синтетических смол: применяют в тестообразном виде в качестве компенсирующих прокладок при монтажных работах по установке судовых машин и механизмов. В результате значительно повышается производительность труда, так как полностью устраняется ручная пригонка, необходимая при установке стальных компенсирующих прокладок, и обработка опорных поверхностей фундаментов.
Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|