Применение пластмасс в судостроении
Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Применение пластмасс в судостроении





 

В судостроении, как и в других отраслях промышленности, область применения пластмасс с каждым годом расширяется. В на­стоящее время из пластмасс изготовляют отделку кают и служеб­ных помещений, судовую мебель, арматуру судовых систем, тру­бы вентиляции и холодной воды, легкие выгородки, детали радио- и электрооборудования, тепло- и звукоизоляцию помещений и т.д. Из пластмасс строят корпуса мелких судов, парусных яхт, шлюпок различных типов, транспортных, прогулочных и спасательных ка­теров. Пластмассовый корпус прочен, не поддается коррозии и обрастанию, не нуждается в окраске, легок, долговечен и не магнитен.

Особенно велика роль пластмасс как заменителя дефицитных и дорогих металлов. Высокий экономический эффект дает приме­нение пластмасс вместо цветных металлов (меди, алюминия, цин­ка, олова, свинца и их сплавов), так как стоимость пластмасс в десятки раз ниже стоимости цветных металлов. Использование пластмасс вместо черных металлов дает определенный выигрыш в стоимости, а также позволяет уменьшить массу конструкций, что особенно важно при постройке малых судов. Сравнительно недавно начали изготовлять гребные винты из пластмасс, в результате че­го снизилась их масса, значительно уменьшилась стоимость и по­высилась долговечность. Такие свойства пластмасс, как коррози­онная стойкость, немагнитность, звукопоглощение и малая тепло­проводность, имеют особое значение для судостроения.

Из органического стекла в судостроительной промышленности изготовляют, плафоны, стекла иллюминаторов, светильников, сиг­нальных фонарей и т.п. Оно хорошо поддается слесарной, фрезер­ной, токарной обработке, легко склеивается.



Полистирол служит для изготовления радио- и электротехничес­ких изделий (ламповые панели, каркасы катушек, баки для кислот­ных аккумуляторов и т. п.), деталей химической аппаратуры, пла­фонов светильников, плиток для облицовки санитарно-гигиенических помещений и др.

Полиэтиленовые трубы, отличаются легкостью (примерно в 8 раз легче стальных), высокой коррозионной стойкостью, малым сопро­тивлением движению жидкостей, способностью поглощать шум от движущейся жидкости, морозостойкостью. При замерзании воды трубы не разрушаются, а лишь незначительно деформируются. По­лиэтиленовые трубы пригодны для балластной, осушительной, питьевой, мытьевой и других водопроводных систем. Гибкие полиэти­леновые трубы диаметром до 63 см поставляют свернутыми в бухты. Из листового полиэтилена делают прокладки для трубопро­водов сжатого воздуха, масла и топлива. Он хорошо поддается механической обработке и сваривается нагревом горячим возду­хом или электронагревателями.

Винипласт служит для изготовления ванн, баков, трубопрово­дов, резервуаров, арматуры, дверей, барельефов и т. п. Винипласт легко пилится, строгается, гнется, штампуется, сваривается и склеивается.

Пластикат применяют для изготовления оболочек электричес­ких кабелей и в качестве обойных и прокладочных материалов. Из фторопласта выполняют электро- и радиотехнические детали, про­кладки, набивки, манжеты, сильфоны, трубы, краны и т. п. Гетинаксидет на изготовление деталей радио- и электроаппаратуры, деталей мебели, зубчатых колес, втулок, облицовки внутренних легких переборок и выгородок, электроизоляционных деталей и т. д.

Из текстолита делают набор втулок кронштейнов гребных ва­лов, вкладышей подшипников дейдвудных устройств, бесшумных зубчатых колес, блоков, роликов и т. п. При использовании в ка­честве смазки забортной воды текстолитовые подшипники имеют низкий коэффициент трения и высокую износостойкость. Недо­статком его как подшипникового материала, является низкая тепло­проводность, затрудняющая отвод тепла. Дейдвудные подшипники с текстолитовыми вкладышами могут работать лишь при достаточ­ном поступлении воды, в противном случае вкладыши начинают оп­лавляться и обугливаться.

Из асботекстолита делают различные тормозные устройства, прокладки механизмов сцепления и т.п. Фенопласты в виде пресс порошка применяют для изготовления деталей оборудования судовых помещений, корпусов приборов судовождения, многих электрорадиотехнических деталей, тормозных колодок и т.п.

Из стеклопластиков строят спасательные шлюпки, прогулочные и служебные катера, спортивные суда, моторные лодки, а также суда других назначений с длиной корпуса 60 м и более. Из стек­лопластиков изготовляют легкие переборки, выгородки, мебель и ее фурнитуру, двери, крышки, трапы, детали судового оборудова­ния и устройств, трубопроводы (воды, топлива и масла), цельно-пластмассовые гребные винты малых и средних размеров, лопасти крупных гребных винтов и т.п.

Полиамиды (капрон, капролон и др.) применяют для изготов­ления подшипников судовых механизмов, вкладышей подшипни­ков валопровода, гребных винтов, трубопроводной арматуры и т.д. Пено- и поропласты используют в качестве тепло- и звукоизоляции кают и специальных помещений, а также амортизирующих мате­риалов при производстве мебели и других предметов.

Быстротвердеющие пластмассы (БКД, ФМВ и ЖМ250) пред­ставляют собой смеси на основе синтетических смол: применяют в тестообразном виде в качестве компенсирующих прокладок при монтажных работах по установке судовых машин и механизмов.

В результате значительно повышается производитель­ность труда, так как полностью устраняется ручная пригонка, не­обходимая при установке стальных компенсирующих прокладок, и обработка опорных поверхностей фундаментов.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.