Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Конспект урока обучение грамоте с использованием букваря в школе 1 вида





Конспект урока обучение грамоте с использованием букваря в школе 1 вида

Тема урока: Слова с буквой «И», Письмо буквы «И»

Цель: тренировка в чтении слов со звуком [И], знакомство с буквой И, и.

Предметные результаты:

- познакомить со звуком [И]

- познакомить с буквой И;

- учить читать слова и фразы со звуком [И]

Метапредметные результаты:

- развивать УР с правильным произнесением звука [ И]в словах и фразах;

- формировать навык написания буквы И

Коррекционные результаты:

- корректировать мелкую моторику;

- корректировать правильное дыхания и произнесения звука [И] на выдохе и работа с профилем.

Личностные результаты:

- воспитывать терпение, активность, самостоятельность, взаимопомощь, интерес к занятию;

- вырабатывать навык аккуратного отношения к рабочему месту

Оборудование: буквари, тетради и т.д.

Ход урока

Этапы Содержание Примечание
Деятельность учителя Деятельность учеников
Орг.момент:   Знакомство со звуком   Чтение слогов и слов со звуко-буквой И     Рассматривание сюжетной картинки Письмо буквы И - Встаньте ровно. - Сядь [Оля]. - Сядь [Миша]. - Иди сюда, Оля(Имя). - Возьми книгу -Сядь на место. - Откройте книги на стр 42 -(имя)открой книгу на стр 42 -Посмотрите на картинку -Что это? -Будем читать     -(Имя) Сложи слова. Скажи устно и рукой   -Рассмотрите картинки -Кто изображен на картинке? -Что они делают? -(Имя)Прочитай и покажи   +(Имя) Составь предложение и прочитай     +Напишите в прописи букву И     -Я села -Я сел - Я иду. - Я взял(а) книгу. - Я сел(а) на место. -Я открыл(а) книгу на стр 42 -Это пила ПИЛА ПИ ПИ ПИ И ВИ ВА ПИ ЛА ПИ ПА МИ МА ВИ ВУ ПИ ПИ ПУ МИ МУ ПИ ЛА ПИЛА
ПИЛА
 
 
ЛОПАТА


- Это девочки

-Девочки спят

-Тося спит.

-Мила спит.

-Оля спит.

 


М МИ МИ ЛА

С ПИ С ПИТ

МИЛА СПИТ

 

Учитель строит детей у парт. Устно-дактильно, показывает на место около стульчиков. Учитель обращается по именам к каждому ученику и рассаживает их. Дети устно-дактильно отвечаютЕсли не понимают на второй раз, учитель показывает это действие и говорим фразу)           Учитель дает некоторое время детям рассмотреть рисунки на конкретных страницах   Показывает, в каком направлении нужно читать.Дальше каждый ребенок читает отдельно. Потом вместе читают текст, дети сопряженно проговаривают его

 

Конспект урока развития речи в 3 классе школы 1 вида по теме: «Работа с закрытой картинкой «На дороге»

Цель: Активизировать мыслительную и речевую деятельность учащихся при выяснении содержания закрытой картинки с помощью вопросов

Предметные результаты:

-Учить задавать вопросы по содержанию картины.

-Учить зарисовывать картину по записанным ответам на вопросы.

Метапредметные результаты:

-Учить выполнять задания учителя.

-Учить отвечать на вопросы связанные с учебной деятельностью.

-Совершенствовать коммуникативные умения.

-Учить оценивать работы товарищей.

Коррекционные результаты:

Развивать слуховое восприятие и произносительную сторону речи на материале слов и фраз.

Личностные результаты:

-Учить слушать и слышать друг друга, исправлять ошибки.

-Учить слушать учителя, выполнять задания, отчитываться о их выполнении.

-Воспитывать культуру безопасного поведения па улице в соответствии с правилами дорожного движения.

-Развивать слуховое восприятие и произносительную сторону речи на материале слов и фраз.

Оборудование: ЗУА, картинка, таблички с речевым материалом,

фигурки и предметы для аппликации.

Ход урока

Этапы Содержание Примечание
Деятельность учителя Деятельность учеников
Организация начала урока Введение в урок. Речевая зарядка.     Сообщение темы урока.   Организация диалога.   Составление аппликации. Итог урока. -Здравствуйте. -Садитесь -Наденьте наушники - Послушайте. -Какой сейчас урок? -Дежурный -Класс готов к уроку? -Послушайте. -Будем говорить. -Хорошо говорите звук Т. ЗАДАВАТЬ ЗА ДАВАТЬ ЗАДА ВАТЬ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ -Что мы делали? - Поинтересуйтесь у меня, что мы будем делать на уроке развития речи? -Спросите у меня. какая тема урока? -Тема урока-«Закрытая картинка»   - На уроке, мы будем работать по закрытой картине.     -Вот картинка. Она закрытая. -Вы знаете, что там? Вы хотите узнать что там?   -Сегодня вы будете учиться работать с закрытой картинкой. -Вот план урока. Что мы будем делать сначала? -Что будете делать вы? -Что буду делать я? -Что будем делать дальше?   -Задавайте мне вопросы. /дорога/ /мальчик/ /дома/ /мяч/ /машина/ / милиционер/ -Мальчик плачет. -Милиционер ругает мальчика. -Машина стоит. -Мяч лежит. Учитель выставляет таблички. -/Что мы делали?/ -Прочитайте следующий пункт плана. -/Снимите наушники./ -Наденьте аппараты.   -Чтобы составить аппликацию, похожую на картинку, нужно ещё задавать вопросы: Сколько? Где? Какой /-ая/?   /дорога/ /дома/ -Два.   /машина стоит/ -Грузовая. -Слева.     -Грузовая машина стоит слева. /мяч лежит/ -Красный. -Под машиной.     -Красный мяч лежит под машиной. /мальчик плачет/ /милиционер ругает мальчика/ -Справа. -Милиционер ругает мальчика   -Снимите аппараты. Наденьте наушники. -Послушайте. -/Мы составляли аппликацию./   -Как вы думаете, почему мальчик плачет, а милиционер его ругает?   Прочитайте. На дороге играть нельзя! Это опасно!   -Что мы делали на уроке?   -Чему мы научились?     -Спросите у меня, какие у вас оценки. -Урок окончен. -/Снимите наушники./   -Здравствуйте -Я сел(а) -Я одел(а) наушники   -Урок развития речи. -Я дежурный(ая) -Да, готов(а). -Я услышал(а). -Будем говорить. АТ ОТ УТ ИТ ОТВЕЧАТЬ ОТ ВЕЧАТЬ ОТВЕ ЧАТЬ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ   -Мы говорили.   - Я не знаю. -Задают вопрос учителю. Читают совместно ЗАКРЫТАЯ КАРТИНКА ЗА КРЫТАЯ КАР ТИНКА ЗАКРЫ ТАЯ КАРТИН КА ЗАКРЫТАЯ КАРТИНКА   -Нет, не знаю. -Я не видел(а). -Я хочу узнать. -Мне интересно.     Сначала мы будем беседовать по содержанию картины. -Мы будем задавать вопросы. -Вы будете отвечать на вопросы. Дальше мы будем делать аппликацию   -Я хочу спросить. -Что на картинке? -Кто на картинке? -Что делает мальчик? -Что делает милиционер? -Что делает машина? -Что делает мяч?   Учащиеся читают фразы. -Мы задавали вопросы. -Будем составлять аппликацию. Выполняют.   Выбирают и прикрепляют. Сколько домов? Выбирают и прикрепляют.   - Машина какая? -Где стоит? Выбирают и прикрепляют.   Читают совместно. -Какой мяч? -Где лежит? Выбирают и прикрепляют.   Читают совместно -Где? Выбирают и прикрепляют. Выполняют. Читают совместно   -Мы составляли аппликацию.   Высказывают своё мнение.   Читают совместно.   Отчитываются соответственно пунктам плана.   -Мы научились работать с закрытой картинкой.   -Какая у меня оценка?   Выполняют. Учитель даёт установки готовности к уроку, фразы произносит устно- дактильно.     За экраном, если ученики не справляются, учитель произносит вопросы устно, последующие повторения при затруднениях в ответе учитель даёт фразы устно- дактильно.   использует табличку     Знакомятся с планом урока.   1.Беседа по содержанию картины. 2.Уточнение словаря. 3.Составление аппликации     Слова написаны на доске   Учащиеся читают таблички по мере поступления информации.   Учитель создаёт такую ситуацию, чтобы ученики задавали вопросы для выяснения содержания картины.     Учащимся предложены фигурки и предметы для аппликации, среди которых есть лишние.   Учитель открывает картину, и просит детей сравнить аппликацию друг друга. Учитель вывешивает картину на доску. Ученики внимательно рассматриваю оригинал, говорят, что на ней видят, рассматривают аппликацию друг друга, и сравнивают с оригиналом.   Учитель сообщает отметки, подводит итог.  

 

Развитие связной речи. Конспект урока развития речи во 3 классе I вида. Тема: «Работа над рассказом по серии картинок «На льду» (3 класс)

Цель: Коллективно с опорой на иллюстрации и данным предложениям составить рассказ.

Предметные результаты

-Составление рассказа по сюжетным картинкам.

-Учить составлять план.

-Обогащать словарь.

-Учить озаглавливать текст.

Метапредметные результаты

-Выполнение задания учителя.

-Учить планировать свою деятельность.

-Коррекционные результаты

-Коррекция произношения.

-Формировать умение слушать друг друга.

-Развитие слухового восприятия на материале урока.

-Различение на слух.

Личностные результаты

-Формирование интереса, внимания.

-Формирование навыков речевого общения.

-Организация рабочего места.

-Умение работать по инструкции.

Оборудование: серия картинок, таблички.

Варианты рассказа:

I вариант. Была зима. После уроков Вова и Слава пришли поиграть на берег реки. Они построили из снега крепость. Они весело играли в снежки. Неожиданно на лёд вышел маленький мальчик. Лед треснул. Ребята испугались за малыша. Малыш оказался в воде. Он звал на помощь Ребята схватили палку и помогли малышу выбраться на берег.

 

II вариант.

Это произошло зимой. Мальчики играли у реки..Они весело играли в снежки. Ребята играли в «Хозяина снежной горы»

Вдруг мальчики увидели на льду ребёнка. Ребята услышали треск льда. Дети испугались. Ребёнок провалился под лёд. Он громко кричал. Мальчики осторожно спустились к реке и вытащили малыша.

Ход урока

Этапы Содержание Примечания
Деятельность учителя Деятельность учеников
Организация начала урока Сообщение темы урока Рассматривание картинок, определение последовательности событий   Определение содержания картинок     Озаглавливание рассказа.   Беседа оценочного характера.     Коллективное составление плана.     Устное описание по всему плану (1-2) ученика.   Беседа, связь с жизнью     Словарная работа     Письменная работа     Итог -Здравствуйте, ребята. - Наденьте наушники. - Кто сегодня дежурный? - Кого нет в классе? Какой сейчас урок? Поинтересуйтесь у меня, что мы будем заниматься на уроке? Какая тема урока? - Ребята, сегодня мы будем составлять рассказ. Кто услышал, что мы будем делать? -Повторим вместе.   - Рассмотрите картинки. Подумайте. - Что было сначала? - Что было потом? - Что было дальше? - Что было в конце? -(Имя) иди к доске. Распредели картинки в последовательности событий   -Рассмотрите первую картинку. Составьте предложения Какое время года изображено? Как еще можно сказать Как могут звать мальчиков? Где играли дети? Скажи по другому В какую игру они играли? Еще как можно сказать?   Какое у них было настроение?   -Рассмотрите вторую картинку. Составьте предложения Кого увидели ребята? Что произошло потом? Что почувствовали дети? -Рассмотрите 3 картинку. Составьте предложения -Что случилось с мальчиком? Рассмотрите четвертую картинку. Составьте предложение -. Как поступили ребята?   -Как можно озаглавить этот текст? - Посмотрите на первую картинку. Как сказать одним предложением, что на ней изображено? - (Имя)Запиши на доске -Что изображено на следующей картинке? Как сказать одним предложением? -(Имя)Запиши -Что случилось дальше? Как сказать кратко. -(Имя)Запиши -Как можно назвать следующую картинку? выбраться. -(Имя)Запиши   -Посмотрите на доску, мы написали по одному предложению к каждой картинке. Что у нас получилось? -(Имя) Напиши сверху, что это план. -Давайте прочитаем наш план. Расскажи, (Имя), что происходит в той части, которую мы назвали «Мальчики играют у реки»? Смотри на слова на доске. Расскажи, (Имя), что происходит в части, которая называется «Малыш на льду». - О чем говорится в части под названием «Малыш провалился по лёд», (Имя)? -(Имя) расскажи, что происходило в последней части, которая называется «Спасение малыша»   -Кто может рассказать историю по всему плану? Давай, (Имя). -(Имя) Иди ты расскажи   -Можно ли сейчас ходить по льду озер, рек, прудов? Можно ли играть на льду?   Послушайте задание. На доске записаны слова, предложения перепишите их в тетрадь, вставьте пропущенные буквы, слова Кто услышал, что нужно сделать? - Закончите предложения, вставьте пропущенные слова. -Напишите синонимы к словам в тетрадь   -А теперь вы запишите рассказ сами. С чего нужно начать? -Правильно. Выберите название и запишите его в тетрадь. - Что ты будешь писать в первой части, (Имя)? С каких слов ты начнешь? Смотри на картинку и слова на доске. -А теперь откройте тетради, пишите рассказ сами, смотрите на ваш план, на слова на доске. -Сдайте тетради на проверку.   -Ребята, чем мы сегодня занимались? -Молодцы. Вы хорошо занимались -Здравствуйте. -Я сегодня дежурный -В классе нет(Имя)и (Имя). -Чтение и развитие речи Спрашивают учителя   - Будем составлять рассказ по картинкам. - Будем составлять рассказ по картинкам.     -Ребёнок ставит правильно     -Зима -Это произошло зимой -Саша и Коля -Я думаю Вова и Слава -Мальчики играли у реки -На высоком берегу реки - Они построили из снега крепость -Ребята играли в «Хозяина снежной горы» -Им было весело -Мальчики весело играли в снежки     - Мальчики увидели на льду ребёнка -Лед треснул -Дети испугались     -Малыш оказался в воде. Он звал на помощь   -Ребята схватили палку и помогли малышу выбраться на берег.   -Мальчики на льду   -Мальчики играют у реки   -Малыш на льду   -Малыш провалился     -Спасение малыша   - Была зима. После уроков Вова и Слава пришли поиграть на берег реки. Они построили из снега крепость.Они весело играли в снежки. - Неожиданно на лёд вышел маленький мальчик. Лед треснул. Ребята испугались за малыша.   - Малыш оказался в воде. Он звал на помощь.     - Ребята схватили палку и помогли малышу выбраться на берег. -Рассказывают     -Нет нельзя, потому, что это опасно. Можно провалится. - Детям нельзя одним ходить играть к реке.     -Нужно переписать слова, вставить пропущенные буквы.   С названия.   -Про то как мальчики играли у реки -Это было зимой.     -Составляли рассказ по картинкам     За экраном.   За экраном.     Учитель вызывает детей к доске ставить картинки по сюжету     На доске опорные слова     -Была зима. Это произошло зимой. Это было зимой Стоял ясный зимний день. После уроков Вова и Слава пришли на берег реки. Мальчики играли у реки. На высоком берегу реки играли мальчики. Они построили из снега крепость. Им было весело. Дети сделали снежную крепость Они весело играли в снежки.Ребята играли в «Хозяина снежной горы»     Вдруг мальчики увидели на льду ребёнка. Неожиданно на лёд вышел маленький мальчик. Внезапно Вова заметил на реке Костю. Лед треснул. Ребята услышали треск льда. Под ногами мальчика лёд стал трескаться. Дети испугались. Вове стало страшно. Ребята испугались за малыша. Ребёнок провалился под лёд. Он громко кричал. Малыш оказался в воде. Он звал на помощь.   Мальчики осторожно спустились к реке и вытащили малыша. Вова и Слава вытащили ребёнка из ледяной воды. Ребята схватили палку и помогли малышу выбраться на берег. На доске План 1.Мальчики играют у реки 2. Малыш на льду 3.Малыш провалился по лед 3.Спасение малыша на доске записаны наиболее подходящие варианты названий М альчик у реки Ребёнок на льду Лед треснул Помощь Игры зимой. Мальчики у реки. Лед треснул удачное спасение Зима. мальчик на льду Ребёнок в воде. Ребята спасли малыша Варианты текстов на доске     Слова на доске: Р.бята пришли поиграть…. была…., неожиданно на…вышел… весело….в…. Мальчик провалился… Осторожно….к реке. Вытащили….. д….нек, сне…ки, л…пили,, затр…щ…л, закр…чал, бере… Весело- Неожиданно Провалился- Увидели Дифференцированная оценка детей.  

 

Тема: Кормушка

Цель: учить детей правильно воспринимать текст. Передавать его содержание в соответствии с планом.

Предметные результаты

- Продолжать развивать умение передавать последовательно содержание повествовательного текста.

-Научить писать изложение

Метапредметные результаты

- выполнение задания учителя

Коррекционные результаты

-Различение на слух

-Коррекция произношения

-Развитие слухового восприятия на материале урока

Личностные результаты

-формирование интереса, внимания

-организация рабочего места

Оборудование: Текст. Картинки. Словарь

Ход урока

Этапы Содержание Примечания
Деятельность учителя Деятельность ученииков
Организация начала урока. Настройка ЗУА     Постановка цели урока     Чтение рассказа Беседа по содержанию     Повторное самостоятельное чтение текста. Деление текста на части, составление плана Пересказ текста(по частям) Словарно-орфографическая работа Самостоятельная запись текста изложения Итог урока - Здравствуйте Садитесь -Наденьте наушники - Послушайте. - Слушайте мои вопросы. - Какое сегодня число? - Который сейчас урок? - Какой сейчас урок?   -Спросите у меня, что мы сегодня будем делать? -Сегодня мы будем писать изложение. -Что мы будим делать? -Правильно Откройте учебники на стр…… Внимательно прочитайте рассказ. Потом будете отвечать на вопросы. Думайте о ком и о чём говорится в тексте.     -Когда это было? -Где жили Галя и Саша - Для кого ребята сделали кормушку? – Кто пришёл к ним за угощением? – Как ребята кормили белочку? – В какое время года надо подкармливать зверей и птиц? – Какими детьми были Галя и Саша?   -Для того, что бы изложение получилось полным нужно составить план. -Подумайте, сколько частей в тексте, где кончается каждая из них - Найдите 1-ю (вводную) часть. Прочитайте о чём говорится в этой части? Придумайте название первой части - Найдите 2-3-ю (основную) часть. Прочитайте её. О чём говорится в этой части? Придумайте название этих частей - Найдите 4-ю (заключительную) часть. О чём говорится в ней? Придумайте название последней части. -Прочитайте текст ещё раз и перескажите его, пользуясь планом и опорными словами. -Перескажите первую часть рассказа. -Перескажите 2, 3, 4 часть рассказа. -Вставь пропущенную букву Л...сной –, К..рму..ка-, Разгр..бала – По..вилась –, М..лы..ка –, Съ..стное – Ст..ро..ке –, Прил..тали –, Ост..рожно – уг..щали – Бр..ла – Приб..гала -Раскрой скобки (в)лесной (на)сыпали (на)кормушку (в)снег (при)бегала (к)ёлке (в)неё (для)белочки (у)белки - Как будем записывать каждую часть текста? (С красной строки). - План запишите самостоятельно. - Пользуйтесь опорными сюжетными картинками Чему мы учились на уроке     - О ком мы писали? - Что нового интересного узнали? -Здравствуйте. -Я сел(а) -Я одел(а) наушники -Я слышу   -Сегодня …… - Сейчас третий урок. - Сейчас урок обучения грамоте.   А что мы сегодня будем делать на уроке?   Писать изложение   -В рассказе говорится о Саше и Гале. О том как они сделали кормушку. Еще в рассказе говорится о белочке. -Это было зимой -В сторожке -Для птичек - К ним пришла белочка -Они давали ей семечки, сушеные ягоды и грибы. Еще они зарывали корм в снег -Зимой,Ранней весной -Они были добрыми детьми   -Галя и Саша жили в сторожке. Зимой дети подвесили к ёлке кормушку и насыпали корм. -. Однажды около кормушки появилась белочка. Она осторожно прыгнула на кормушку - Малышка стала есть семечки. Ребята сделали для белочки столик. Они угощали её ягодами, сухими грибочками. Иногда дети зарывали корм в снег. - У белки хорошее чутьё. Она лапками разгребала рыхлый снег и брала съестное. Всю зиму белочка прибегала к кормушке.     пересказ     -С красной строки     -Тому что нужно помогать животным зимой. О том, что должно быть бережное отношение к родной природе. -О детях. О белочке. -Что у белочки хорошее чутье.Она могла находить корм под снегом.   Кормушка Галя и Саша жили в сторожке. Зимой дети подвесили к ёлке кормушку и насыпали корм. Однажды около кормушки появилась белочка. Она осторожно прыгнула на кормушку. Малышка стала есть семечки. Ребята сделали для белочки столик. Они угощали её ягодами, сухими грибочками. Иногда дети зарывали корм в снег. У белки хорошее чутьё. Она лапками разгребала рыхлый снег и брала съестное. Всю зиму белочка прибегала к кормушке.     Таблички с вопросами и ответами написаны на доске     План 1.Кормушка у сторожки. 2.Неожиданная гостья. 3.Столовая для белочки. 4.Беличье чутьё.   Учитель записывает на доске интересный пересказ   Фронтальное выполнение упражнений на доске На доске картинки и опорные слова по пунктам плана. Подвесили, насыпали. Появилась, прыгнула, семечки. Столик, угощали. Зарывали, разгребала, всю зиму.

Изложение – это речевое упражнение по образцу, основанное на активном подражании, предполагающее письменный пересказ текста. Письменное изложение отличается от устного пересказа возможностью обдумывать каждую фразу, подбирать слова, выверять строй предложений.

В изложении должна звучать живая речь школьника, имеют место элементы творчества в ходе воспроизведения исходного текста, поэтому изложения относят к числу творческих приёмов развития речи учащихся.

Виды изложений:

- подробное изложение (это письменный пересказ, близкий к тексту образца)

- выборочное изложение;(может быть предложено по вопросу или заданию)

- сжатое изложение (преимуществу логическая работа учащихся, она в значительной степени отличается от первых двух видов изложения и вызывает большие трудности у детей. Ученик должен выбрать основное, существенное содержание рассказа, не нарушая логики, смысла, связей, последовательности)

- изложение с творческим заданием (изменение лица рассказчика, введение в рассказ словесных картин («словесное рисование»), введение в сюжет новых фактов, действующих лиц, введение в изложение элемента сочинения (например, изложение с продолжением)

 

 


Предметные результаты

-упражнять учащихся в узнавании названий игрушек,

-тренировать детей в выполнении поручений учителя со словами «дай», «возьми».

Метапредметные результаты

-упражнять в выполнении поручений учителя,

-упражнять в определении предметов на ощупь.

Личностные результаты

-учить организовывать свое рабочее место,

-воспитывать умение слушать учителя и друг друга,

-учить правилам поведения на уроке,

-воспитание в потребности речи.

Коррекционные результаты

-формирование разговорной речи,

-обучать дактильной речи,

-развивать память, внимание.

Оборудование:

Игрушки разных цветов и размеров, таблички с поручениями, картинке

Ход урока

 

Этапы Содержание Примечание
Деятельность учителя Деятельность учеников
Организация начала урока. Называние игрушек   Сопоставление таблички с предметом Игра «Вертолина» Работа с азбукой Организация окончания урока. - Встаньте ровно. -Оденьте наушники -(Имена)Ты слышишь? - Сядь (имя) - Сядь (имя) -Иди сюда (Имя) -Будем говорить Фонетическая зарядка па­_па_па па па па А_А_А -Будем играть -Это кукла -(имя) повтори Так называют все и предметы   -Иди сюда (имя) -Возьми табличку -Будем читать -Это Машина -Это Кукла   -Иди сюда (имя) -Поверни стрелку -Читай слово на табличке -Подставь табличку к игрушке -Верно -Неверно Иди сюда Маша -Поверни стрелку   -Встаньте. -Идите к доске -Повернитесь спиной к доске -Повернитесь -Посмотрите чего не хватает? -(Имя) возьми табличку и прочитай -Какой игрушки не хватает?   -Будем складывать слова -Сложите слово Кукла(устно-дактильно) -Сложите слово Машина   - Молодцы. -Хорошо играли. - Много говорили.   -я надел(а) наушники -Да я слышу.   -Я сел(а)   -Сядь(дактильно с опорой на табличку)     -это кукла(устно-дактильно)   -Я пришла     -Это машина   -Это кукла   -Я пришел поворачивает -Пирамида(сопряжено) Подкладывает Гладит по голове Качает головой   Далее крутят стрелку ученики по очереди.     -Мяч   -Складывают и воспроизводят дактильно Учитель устно-дактильно с показом табличек даёт задание. Если не понимают, одевает наушники одному из учеников и снова повторяет задание. Даёт таблички с именами детей. Ученик дактильно дает задание в класс.   Открывает заготовленные игрушки(кукла, машина, мяч, пирамида) Берет одну игрушку и называет её устно-дактильно, потом в сопровождении таблички. Табличка около игрушки.   Ребёнок берёт табличку (таблички перевёрнуты), читает её сопряженно. И покладывают к игрушке   Далее читают все дети в классе по очереди   Учитель ставит на стол вертолину и раскладывает по кругу пять таблички со словами названиями игрушек. Первый раз уч. сам вращает стрелку и читает слово на табличке возле которой она остановилась.     Таблички со словами на наборном полотне.Убирает одну игрушку со стола   Дети пользуются табличкой с наборного полотна     Уч.раздаёт конверты с дактильными знаками

 

Недосмотренные грибы

Дует северный ветер, руки стынут на воздухе. А грибы все растут; волнушки, маслята, рыжики, изредка все еще попадаются и белые.

Эх, и хорош же вчера попался на глаза мухомор. Сам темно-красный, и спустил из-под шляпки вниз вдоль ножки белые панталоны, и даже со складочками. Рядом с ним сидит хорошенькая волнушка, вся подобранная, губки округлила, облизывается, мокренькая и умненькая.

А масленок масленку рознь: то – весь дрызглый, червивый, а то попадется такой упругий и жирный, что даже из рук выскочит, да еще и пискнет.

Бог стоит моховичок: вырастая, он попал на прутик, тот разделил шляпку, и сделался гриб похожим на заячью губу.

Один большой гриб стал, как избушка, спустил свою крышу почти до земли – это очень старая сыроежка.

В осиннике до того теснит осинка осинку, что даже и подосиновик норовит найти себе елочку и под ней устроиться посвободней.

Вот почему, если гриб зовется подосиновиком, то это вовсе не значит, что каждый подосиновик живет под осиной, а подберезовик живет под березой. Сплошь да рядом бывает, что подосиновик таится под елками, а подберезовики открыто сидят на поляне в еловом лесу.

Придут скоро морозы, а потом и снег накроет грибы, и сколько их останется в лесу, недосмотренных, и пропадет, не доросших до семени, и пойдет в общий котел, на общее удобрение, на общий обмен.

Так вот жалко становится недоросшего, недосмотренного гриба в лесу, что так просто пропадут и никому не достанутся.

Грибы тоже ходят

Осень глубоко продвинулась. Еловый подрост ссыпан золотыми монетками берез и красными медалями осин. В лесу ведь и в солнечный день сумерки, а тут еще нападала листва и скрывает от глаз серые, красные и желтые шляпки грибов.

– Есть грибы? – спросил я маленькую дочь лесника.

– Волнушки, рыжики, маслята.

– А белые?

– Есть и белые, только теперь начинает холоднеть, и белые переходят под елки. Под березками и не думайте искать – все под елками.

– Как же это они так переходят, видала ли ты когда-нибудь, как грибы ходят?

Девочка оторопела, но вдруг поняла меня и, сделав плутовскую рожицу, ответила, мне:

– Так они же ночью ходят, как их мне ночью увидеть? Этого никто не видал.

 

Ход урока

Этапы Содержание Примечание
Деятельность учителя Деятельность учеников
Орг. Момент. Проверка ЗУА Вопросы к уроку.     II Основной этап. 1. Сообщение темы урока. 2. Чтение и обсуждение рассказов.   Уточнение содержания по записям. Зарисовка к записям. Оценка рисунков. Организация окончания урока. - Подведение итогов. - Оценка деятельности учащихся. -Домашнее задание Здравствуйте. (имя)как ты слышишь? - Сядьте прямо. - Слушайте внимательно. Какое сегодня число? - Кто сегодня дежурный? - Который сейчас урок по счету? - Какой сейчас урок? - Кто мне скажет, какая тема урока? - Верно.Разделитесь на 2 бригады. - Кто первая бригада? - Кто вторая бригада? - Прочитайте рассказ. - Вам понравился рассказ? - Будем задавать друг другу вопросы по рассказу и записывать ответы. - Первая бригада, задавайте вопрос. - Хорошо. Вторая бригада, задавайте ваш вопрос.   -Ребята, вы знаете какие грибы съедобны, а какие нет     Ребята а вы знаете, что означает слово дрызглый -Это значит мягкий   -теперь будем читать ваши записи   -Теперь поменяйтесь рисунками и проверьте.     - Что мы делали на уроке? -Спросите меня, как вы работали на уроке? -Ты работал(а) активно и старался(ась). Молодец. - Как вы думаете, какое будет домашнее задание? - Верно. Все поняли домашнее задание? Был звонок. Идите на перемену -Здравствуйте -Я слышу хорошо. Я сел(а) прямо - Я буду слушать внимательно. -Сегодня.... -Я сегодня дежурный(ая). Сейчас третий урок. Сейчас урок чтения. Мы будем читать рассказы М.М.Пришвина -Мы разделились на 2 бригады. - Мы первая бригада(имена) Мы вторая бригада(имена) - Я прочитал(а) рассказ. Мне.... рассказ. Мы будем задавать друг другу вопросы по рассказу и записывать ответы. 1- Как называется ваш рассказ? 2- Наш рассказ называется «Грибы тоже ходят». 2- Как называется ваш рассказ? 1.Наш рассказ называется «Недосмотренные грибы» 1.Кто автор вашего рассказа? Автор нашего рассказа Н.Н.Пришвин 2- А кто автор вашего рассказа? 1-Автор нашего рассказа тоже Н.Н.Пришвин 1.О каких грибах говорится в вашем рассказе 2. волнушки, маслята, рыжики белые. 2.А ввашем рассказе про какие грибы говорится? 1. Тоже волнушки, маслята, рыжики белые,подосиновике, моховики, но еще о мухоморе. -Рыжики, белые, сыроежки съедобные -Мухомор несъедобный 1.Как автор описывает осень в вашем рассказе 2. В нашем рассказе автор описывает осень –золотая,деревья красные, желтые. все время сумерки 2А вашем рассказе как автор описывает осень 1.Осень поздняя, дует северный ветер холодно, руки стынут, скоро будут заморозки и снег пойдет. 2.Как автор в вашем рассказе описывает грибы 1.Волнушка хорошенькая, вся подобранная -Масленок червивый, дрызглый, но попадается и упругий, скользкий -нет не знаем -Моховичок похож на зайчью губу -Сыроежка как избушка. Шляпку большую повесила -Мухомор темно-красный в белых пантолонах, со складочкой 1. А как в вашем рассказе грибы описывает автор. 2.Шляпки у грибов серые, желтые, красные в листве прячутся, белые переходят под ёлки -Уточни пожалуйста, я не понял(а). -Не торопись. -Говори внятно. -У меня написано по-другому. - Будем рисовать. -Я нарисовал(а). -У тебя на рисунке нет……, а в рассказе есть. -Мне нравится, как ты нарисавал(а). -На твоем рисунке все верно. -В рассказе не говорится о……., а ты нарисовал(а). - Поменяйтесь рисунками обратно и исправьте ошибки. -Молодцы   -Мы читали рассказы, задавали вопросы, рисовали и оценивали рисунки. -Скажите, как я работал(а) на уроке? -Прочитать рассказ второй бригады. - Я понял(а).   Каждая бригада поочереди читает свои записи, а вторая бригада дополняет. Дети меняются рисунками с другой бригадой и оценивают     Дети исправляют ошибки.

План урока устной экспрессивной и эмпрессивной речи в подготовительном классе школы 1 вида

Тема « Мама »

Цель: Знакомство со словом мама. Отработка произношения звука «М» в слове

Оборудование: фотографии мам, картинки, буквари

Ход урока

Этапы Содержание Примечание
Деятельность учителя Деятельность учеников
Организация начала урока Показ фотографий Чтение слова Рассматривание картинок Итог урока -Наденьте наушники -(Имя) сядь -Это кто? -Мама+табличка   -Мама -МА-МА -Скажите звук в микрофон -«М» -«А» -МА -МАМА -Откройте книгу   -Рассмотрите картинки Мама.Вот мама -Закройте книгу -Встань(имя) -Урок закончен -Я надел(а) наушники -Я сел(а)   -Мама(сопряжено)   -Мама(сопряжено) -МА-МА   -«М» -«А» -МА -МАМА   -Мама.Вот мама(сопряжено) -Я закрыл(а) книгу -Я встал(а)   Дети выполняют указание   У. спрашивает устно-дактильно. Показ фото мам всех детей в классе   Указывает на фото.Говорит устно -дактильно Таблички+ дактилирование Произнося в микрофон дети слушают себя Устно в микрофон Устно Устно-дактильно и открывает книгу(букварь)   Уч. исправляет ошибки произношения Сам закрывает дети подражают

Ход урока(основная часть)

1.Водная беседа(рассматривание картинок/ просмотр фильма о грибах)

2.Рассказ об авторе, выставка книг автора.

3.Чтение текста учителем (у глухих самостоятельное чтение)

4.Беседа о прочитанном (О ком, о чем говорится в тексте, название, автор и т.д)

5.Чтение трудных слов (без объяснения)

6.Словарная работа по прочитанному (1 абзац) Дети читают 1 абзац текста по цепочке.Далее идет словарная работа, разбирается смысл каждого предложения в отдельности

 

Осень глубоко продвинулась. Еловый подрост ссыпан золотыми монетками берез и красными медалями осин. В лесу ведь и в солнечный день сумерки, а тут еще нападала листва и скрывает от глаз серые, красные и желтые шляпки грибов.

– Есть грибы? – спросил я маленькую дочь лесника.

– Волнушки, рыжики, маслята.

– А белые?

– Есть и белые, только теперь начинает холоднеть, и белые переходят под елки. Под березками и не думайте искать – все под елками.

– Как же это они так переходят, видала ли ты когда-нибудь, как грибы ходят?

Девочка оторопела, но вдруг поняла меня и, сделав плутовскую рожицу, ответила, мне:

– Так они же ночью ходят, как их мне ночью увидеть? Этого никто не видал.

 

Содержание Примечание
Деятельность учителя Деятельность учеников
-(Имя), прочитай 1 предложение -О чём мы узнали из этого предложения? -Что сделала осень? -Что значит глубоко продвинулась? -Как можно еще сказать?     -(Имя) читай 2 предложение сюда прямо к нашему дому -Какая осень отражена в этом предложении? -Скажи по другому -Как автор отразил золотую осень? -Почему автор назвал листья монетками   - Что такое еловый подрос -еловый подрос, это молодые ели. Они маленькие -(Имя) читай 3 предл<





Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.