Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Развитие связной речи. Конспект урока обучающее изложение (з кл)





Тема: Кормушка

Цель: учить детей правильно воспринимать текст. Передавать его содержание в соответствии с планом.

Предметные результаты

- Продолжать развивать умение передавать последовательно содержание повествовательного текста.

-Научить писать изложение

Метапредметные результаты

- выполнение задания учителя

Коррекционные результаты

-Различение на слух

-Коррекция произношения

-Развитие слухового восприятия на материале урока

Личностные результаты

-формирование интереса, внимания

-организация рабочего места

Оборудование: Текст. Картинки. Словарь

Ход урока

Этапы Содержание Примечания
Деятельность учителя Деятельность ученииков
Организация начала урока. Настройка ЗУА     Постановка цели урока     Чтение рассказа Беседа по содержанию     Повторное самостоятельное чтение текста. Деление текста на части, составление плана Пересказ текста(по частям) Словарно-орфографическая работа Самостоятельная запись текста изложения Итог урока - Здравствуйте Садитесь -Наденьте наушники - Послушайте. - Слушайте мои вопросы. - Какое сегодня число? - Который сейчас урок? - Какой сейчас урок?   -Спросите у меня, что мы сегодня будем делать? -Сегодня мы будем писать изложение. -Что мы будим делать? -Правильно Откройте учебники на стр…… Внимательно прочитайте рассказ. Потом будете отвечать на вопросы. Думайте о ком и о чём говорится в тексте.     -Когда это было? -Где жили Галя и Саша - Для кого ребята сделали кормушку? – Кто пришёл к ним за угощением? – Как ребята кормили белочку? – В какое время года надо подкармливать зверей и птиц? – Какими детьми были Галя и Саша?   -Для того, что бы изложение получилось полным нужно составить план. -Подумайте, сколько частей в тексте, где кончается каждая из них - Найдите 1-ю (вводную) часть. Прочитайте о чём говорится в этой части? Придумайте название первой части - Найдите 2-3-ю (основную) часть. Прочитайте её. О чём говорится в этой части? Придумайте название этих частей - Найдите 4-ю (заключительную) часть. О чём говорится в ней? Придумайте название последней части. -Прочитайте текст ещё раз и перескажите его, пользуясь планом и опорными словами. -Перескажите первую часть рассказа. -Перескажите 2, 3, 4 часть рассказа. -Вставь пропущенную букву Л...сной –, К..рму..ка-, Разгр..бала – По..вилась –, М..лы..ка –, Съ..стное – Ст..ро..ке –, Прил..тали –, Ост..рожно – уг..щали – Бр..ла – Приб..гала -Раскрой скобки (в)лесной (на)сыпали (на)кормушку (в)снег (при)бегала (к)ёлке (в)неё (для)белочки (у)белки - Как будем записывать каждую часть текста? (С красной строки). - План запишите самостоятельно. - Пользуйтесь опорными сюжетными картинками Чему мы учились на уроке     - О ком мы писали? - Что нового интересного узнали? -Здравствуйте. -Я сел(а) -Я одел(а) наушники -Я слышу   -Сегодня …… - Сейчас третий урок. - Сейчас урок обучения грамоте.   А что мы сегодня будем делать на уроке?   Писать изложение   -В рассказе говорится о Саше и Гале. О том как они сделали кормушку. Еще в рассказе говорится о белочке. -Это было зимой -В сторожке -Для птичек - К ним пришла белочка -Они давали ей семечки, сушеные ягоды и грибы. Еще они зарывали корм в снег -Зимой,Ранней весной -Они были добрыми детьми   -Галя и Саша жили в сторожке. Зимой дети подвесили к ёлке кормушку и насыпали корм. -. Однажды около кормушки появилась белочка. Она осторожно прыгнула на кормушку - Малышка стала есть семечки. Ребята сделали для белочки столик. Они угощали её ягодами, сухими грибочками. Иногда дети зарывали корм в снег. - У белки хорошее чутьё. Она лапками разгребала рыхлый снег и брала съестное. Всю зиму белочка прибегала к кормушке.     пересказ     -С красной строки     -Тому что нужно помогать животным зимой. О том, что должно быть бережное отношение к родной природе. -О детях. О белочке. -Что у белочки хорошее чутье.Она могла находить корм под снегом.   Кормушка Галя и Саша жили в сторожке. Зимой дети подвесили к ёлке кормушку и насыпали корм. Однажды около кормушки появилась белочка. Она осторожно прыгнула на кормушку. Малышка стала есть семечки. Ребята сделали для белочки столик. Они угощали её ягодами, сухими грибочками. Иногда дети зарывали корм в снег. У белки хорошее чутьё. Она лапками разгребала рыхлый снег и брала съестное. Всю зиму белочка прибегала к кормушке.     Таблички с вопросами и ответами написаны на доске     План 1.Кормушка у сторожки. 2.Неожиданная гостья. 3.Столовая для белочки. 4.Беличье чутьё.   Учитель записывает на доске интересный пересказ   Фронтальное выполнение упражнений на доске На доске картинки и опорные слова по пунктам плана. Подвесили, насыпали. Появилась, прыгнула, семечки. Столик, угощали. Зарывали, разгребала, всю зиму.

Изложение – это речевое упражнение по образцу, основанное на активном подражании, предполагающее письменный пересказ текста. Письменное изложение отличается от устного пересказа возможностью обдумывать каждую фразу, подбирать слова, выверять строй предложений.

В изложении должна звучать живая речь школьника, имеют место элементы творчества в ходе воспроизведения исходного текста, поэтому изложения относят к числу творческих приёмов развития речи учащихся.

Виды изложений:

- подробное изложение (это письменный пересказ, близкий к тексту образца)

- выборочное изложение;(может быть предложено по вопросу или заданию)

- сжатое изложение (преимуществу логическая работа учащихся, она в значительной степени отличается от первых двух видов изложения и вызывает большие трудности у детей. Ученик должен выбрать основное, существенное содержание рассказа, не нарушая логики, смысла, связей, последовательности)

- изложение с творческим заданием (изменение лица рассказчика, введение в рассказ словесных картин («словесное рисование»), введение в сюжет новых фактов, действующих лиц, введение в изложение элемента сочинения (например, изложение с продолжением)

 

 








ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.