Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Урок развитие речи Фрукты. Ягоды.Овощи.Грибы Лексика (2класс, 2 отделение)





 

Цель: Создание лексической основы речи и накопление словарного запаса слабослышащего.

Предметные результаты

-Уточнение значения знакомых слов (фрукты ягоды овощи грибы)

-Познакомить детей с новыми словами(киви).

-Уточнить название фруктов.

-Учить различать предметы на картинке.

-Учить соотносить предметы или картинки с табличками.

-Актуализировать знания о фруктах и овощах.

Метопредметные результаты

-Умение отвечать и задавать вопросы.

-Умение ориентироваться на странице.

Личностные результаты

-Учить формировать рабочее место.

-Учить слушать.

Коррекционные

Развитие слухового внимания.

Корректировка произношения.

Устранение дефекта.

Развитие психических процессов.

Перевод словаря из пассивного в активный.

Формирование грамматического строя речи

Ход урока

Этапы Содержание Примечание
Речь учителя Речь учеников
Организация начала занятия.     Основная часть Предъявление речевогоматериала. Игра Волшебный мешочек     Знакомство с новым материалом. Беседа   Варьирование икомбинирование Итог урока   -Здравствуйте дети -Садитесь на свои места, - что ты сделал (имя) -Снимите аппараты, оденьте наушники. - Что ты сделала (имя) - Послушайте [па-па-па] - Как ты слышишь, (имя) -Который сейчас урок по счету? - Какой сейчас урок?   - Как вы думаете, что мы будем делать? -Верно, посмотрите, что у меня в руке? - Верно, а что там? -Посмотреть нельзя, можно потрогать. -(имя), давай ты будешь первым,.. Выбрал? -Опиши предмет. -Давайте проверим, достань: -Ребята, (имя) верно сказал? Какие фрукты, ягоды, овощи, грибы вы знаете -Прочитаем хором с таблички -Яблоко, банан, груша. - Как это можно назвать, одним словом? -Капуста, морковка, свёкла. -- Как это можно назвать, одним словом? -Малина, смородина, клубника - Как это можно назвать одним словом? -Сыроежки, лисички, волнушки -- Как это можно назвать, одним словом? -Верно, сегодня мы будем говорить про фрукты, ягоды, овощи, грибы -Про что мы будем говорить, (имя)? -Скажите, фрукты - это один или много? -А как будет в единственном (один)? -Верно, (имя) будем играть. -Я буду говорить в единственном числе фрукт, а вы во множественном числе. - Яблоко - Груша - Банан   Откройте учебник на стр……. -Посмотрите внимательно на картинку -Будем отвечать на вопросы -(имя) Покажи фрукты -Где растут фрукты -На чём растут фрукты (имя) Покажи овощи -Где растут овощи -На чём растут овощи (имя) Покажи ягоды -Где растут ягоды -На чем растут ягоды (имя) Покажи грибы -Где растут грибы? -Какие грибы съедобные? -Какие грибы ядовитые? -Как надо собирать грибы? -Отгадайте загадку Очень красивый, а есть нельзя. Какой это гриб? Круглая, а не месяц, желтая, а не масло, с хвостом, а не мышь. Что это такое? (Имя) иди к доске. Подумай и допиши предложение.   Ребята вам задание. Подумайте какие вы больше всего любите ягоды,фрукты, овощи Нарисуйте их   Ребята сейчас вы будете говорить слова в микрофон.Проверять себя правильно ли вы говорите -(имя) скажи в микрофон слова -Фрукты, овощи, ягоды, съедобные грибы, ядовитые грибы Откройте тетради будем записывать слова в словарик   -Здравствуйте. -Я сел на место.   -Я сняла аппараты, надела наушники.   - Я слышу хорошо. -Сейчас 3 урок -Развитие речи.     - Мы будем играть. -Мешочек - (варианты детей) -Можно посмотреть?     -Выбрал. - Круглый. Это яблоко   - Это яблоко     -Яблоко, банан, груша,,   -Это фрукты   -Это овощи   -Это ягоды   -Это грибы     - про фрукты, ягоды, овощи, грибы -Много   -Фрукт   -Яблоки - Груши - Бананы   -В саду - На дереве   -На огороде -На земле   -В саду -На кустах     -Волнушки, сыроежки, лисички -Мухомор, поганка -В корзинку   -Мухомор   -Репа     -дети выходят по очереди к доске.   -рисуют   -говорят по очереди   За экраном     За экраном   У учителя в руках мешочек с предметами Дети несмотря, трогают один предмет в мешочке и пытаются объяснить что это. На доске табличка и картинка. Аналогичная работа проводится с овощами, ягодами и грибами..       На доске картинка   На доске Р…па. Мухо……   На доске написаны предложения Мама варит борщ.Она кладёт в кастрюлю……. Бабушка варит компот, она кладёт в кастрюлю…… Дедушка собирает грибы.Он кладет в корзину съедобные грибы…….., а ядовитые грибы……выкидывает.   -Фрукты, овощи, ягоды, съедобные грибы, ядовитые грибы  

 

 

 

 

Конспект урока ППО в 1 класс на тему: «Работа с мозаикой «Цветок». Формирование Ф ГС

Тема: «Работа с мозаикой «Цветок».

Цель: Формирование первоначальных грамматических отношений. Формирование умения определять цвет используемого материала с целью точного выполнения задания.

Задачи

Повторение названий цветов.

Тренировка учащихся в умении определять содержание закрытой картинки с помощью вопросов.

Формирование умения определять цвет предмета.

Тренировка в составлении заявки, плана работы.

Обучение быстрой и аккуратной работе с мозаикой.

Тренировка в определении нужного числа кнопок различного цвета.

Формирование умения отчитываться в выполненной работе.

Оборудование: предметные картинки цветов; пособие «Части цветка»; «закрытая» картинка; вспомогательные таблички для ответов детей.

Ход урока

Этапы.   Содержание Примечание
Деятельность учителя Деятельность учеников
Урок 1 Организация начала урока Речевая зарядка (с элементами фонетической ритмики). Повторение и закрепление. Работа с предметными картинками по теме «Цветы». Образование множественного числа существительных. Игра «Собери букет». Работа по теме урока. Определение частей растения Работа по «закрытой» картине.   Работа по учебнику Итог урока. Урок 2 Сообщение темы урока.   Работа с дидактическим материалом     Составление заявки     Раздача материалов   Самостоятельная работа с мозаикой. Итог урока. - Наденьте наушники. - Сядьте. - Как ты слышишь?   -Будем сегодня хорошо говорить звук - Д и слоги -Говорите вместе со мной - Д ДА ДО -Д ДА ДО -Молодцы   - Какое сейчас время года? - Весной распускаются красивые цветы. - Какие цветы вы знаете? - Как назвать все, одним словом?   (Имя) иди к доске -Напиши слова во множественном числе. Подчеркни окончания. - У меня красивый букет - Что это? - Какие цветы есть в букете? - Покажи и назови   - Посмотрите на картинку и назовите части растения.     -Там цветок. - Два. -Лепестки белые, середина желтая. - Нарисуйте. - Кто нарисовал правильно?     - Исправь ошибку.   -Откройте учебник на стр….. -Послушайте .- Мы будем работать с мозаикой. - Что мы будем делать? - Посмотрите на картинку. - Как называется цветок? - Покажи цветок. - Покажи стебель. - Покажи листья. - Какого цвета цветок? .- Какого цвета стебель? - Какого цвета листья? - (Имя) Дополни предложение: Сложи и ты.… - Что ты будешь складывать? - Спроси у Вики, что она будет складывать. - Вика, что ты будешь складывать? - О чем мы сегодня говорили? - Что мы будем делать на следующем уроке?   - Андрей, спроси у учителя, что мы будем делать. - Мы будем работать с мозаикой. Маша, повтори. - Что мы будем складывать? (Имя) допиши план работы. Ответь на вопросы. - Какого цвета кнопки тебе нужны? - Сколько кнопок нужно для цветка? - Сколько кнопок нужно для стебля? - Сколько кнопок нужно для листьев?   -Будем писать заявку на материалы -(Имя)Что ты будешь делать -Что нужно тебе для работы     -Запишите в тетрадь   - Дежурный, раздай мозаику. - Откройте мозаику. .- Проверьте, хватит ли вам белых (Зеленых, желтых) кнопок? - Сколько? - Попроси у Вики.     - Читайте план и работайте.   - Напиши, что ты сложил.   - Кто сложил правильно? - Я надел наушники. - Я сел. - Я слышу хорошо (плохо).   - д да до -д да до   - Сейчас весна.   - Фиалка, ромашка, тюльпан, мак, - Цветы.   колокольчик, нарцисс.   - Это букет.   - Тюльпаны, нарциссы, фиалки, ромашки - Вот тюльпан.-Вот нарцисс.-Вот фиалка.-Вот ромашка   - Это цветок. Это ромашка - Вот цветок. - Вот стебель. - Вот листья.     - Скажите пожалуйста,что там? - Сколько цветов? - Какого цвета? - Это ромашка. - Я нарисовал правильно. - Я нарисовал не верно. - Маша нарисовала неправильно. - Я исправила   - Мы будем работать с мозаикой.     - Ромашка - Вот цветок - Вот стебель. - Вот листья. - Цветок белый, середина желтая - Стебель зеленый. - Листья зеленые. -Сложи и ты ромашку. - Я буду складывать ромашку. -Вика, что ты будешь складывать? - Я буду складывать ромашку - О цветах. - Мы будем складывать ромашку.   (И.О)- Что мы будем делать?   - Мы будем работать с мозаикой. - Мы будем складывать ромашку. - Я написал. - Мне нужны кнопки белого, желтого, зеленого цвета. - 13 кнопок нужно для цветка. - 8 кнопок нужно для стебля. - 13 копок нужно для листьев.     -Я буду складывать ромашку Для работы мне нужно 12 белых кнопок, 1 желтая кнопка, 21 зеленая кнопка.   - Я раздала мозаику. - Я открыла - Хватит. - Не хватит. - У меня не хватает. - Пять. - Вика, дай мне, пожалуйста, пять белых (зеленых, желтых) кнопок. - Я взял 12 белых кнопок и 1 желтую. - Я сложил(а) цветок. - Я взял(а) 8 зеленых кнопок. - Я сложил(а) стебель - Я взял(а) 13 зеленых кнопок. .- Я сложил(А0 листья. - Я сложил(а) ромашку.   - Я сложил(а) правильно .- Я сложил(а) неправильно. - Я ошибся.(лась) - Я не успел сложить. - Андрей сложил неверно За экраном       Тюльпан – ……, тюльпан ы, ромашка – ……., ромашк и Фиалка-……..,фиалк и Нарцисс….., нарцисс ы Мак……,мак и Колокольчик….., колокольчик и …,ка – фиалк и …,к – мак и,.   Учитель держит в руках букет цветов.       У уч. «закрытая» картина. Учащиеся с помощью вопросов определяют содержание «закрытой» картины После того, как учащиеся нарисовали, учитель переворачивает картинку.   За экраном   План. 1.Сложить….. (цветок.) 2(. Сложить)… стебель. 3.(Сложить).. листья.   Заявка. Дл работы мне нужно: 12 белых кнопок, 1 желтая кнопка, 21 зеленая кнопка. Запись заявки в тетрадь. Учащиеся подсчитывают число белых (зеленых, желтых) кнопок.   По ходу работы учащиеся отчитываются о своей работе с опорой на план.     Учащиеся оценивают и сравнивают свои работы.

. -







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.