Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Декоративное рисование.(42ч.)





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Первый год обучения

№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов
Теорет. Практич. Всего
  Введение в программу   -  
  Живопись      
  Рисунок      
  Декоративное рисование      
  Конструирование из бумаги      
  Выразительные средства графических материалов      
  Экскурсии в музеи и на выставки   -  
  Итоговое занятие      
  Итого:      

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Первый год обучения

 

Введение в программу.(2 ч.)

Знакомство с программой. Особенности первого года обучения.

Цель и задачи программы. Знакомство с учебным планом первого года обучения. Основные формы работы. Знакомство детей друг с другом.

Правила техники безопасности в изостудии.

Техника безопасности. Организация рабочего места. Знакомство с художественными материалами и оборудованием.

Живопись.(30ч.)

Живопись как язык цвета, цветное изображение мира. Отождествление художника и волшебника в древние времена.

Свойства красок.

Особенности гуаши: плотность, густая консистенция, возможность использования для перекрытия одного слоя краски другим, легкость смешивания, возможность получения разнообразных спецэффектов.

Особенности акварели: прозрачность, «нежность». Знакомство с различными приемами работы акварелью. Особенности рисования по сухой и влажной бумаге (вливания цвета в цвет).

Экспериментирование в работе с акварелью (снятие краски губкой, использование соли и выдувание соломинкой акварельных клякс).

Практическое занятие. Работа с красками. Выполнение заданий: «Танец дружных красок», «Ссора красок», «Сказочные коврики», «Витражные окошки».

Королева Кисточка и волшебные превращения красок.

Знакомство с историей возникновения кисти. Различные типы кистей: жёсткие и мягкие, круглые и плоские, большие и маленькие. Правила работы и уход за кистями. Понятие различных видов мазков, полученных при разном нажиме на кисть: «штрих-дождик», «звёздочка», «кирпичик», «волна». Главные краски на службе у Королевы Кисточки (красная, синяя, жёлтая), секрет их волшебства. Способы получения составных цветов путем смешивания главных красок.

Практическое занятие. Выполнение заданий: «Цветик- семицветик», «Радуга-дуга», «Праздничный букет», «Салют».

Праздник тёплых и холодных цветов.

Знакомство с богатой красочной палитрой на примере природных явлений (гроза, снежная буря, огонь, извержение вулкана). Деление цветов на тёплые и холодные. Особенности тёплых цветов (ощущение тепла, согревания). Особенности холодных цветов (чувство прохлады). Взаимодополнения тёплых и холодных цветов.

Практическое занятие. Выполнение заданий: упражнение на зрительную и ассоциативную память «Холод – тепло», «Сказочное солнышко», «Золотая рыбка», «Морское дно», «Зимний лес».

Серо-чёрный мир красок.

Ахроматические цвета (цвета бесцветные, различающиеся по светлоте). Богатство оттенков серого цвета. «Волшебные» возможности ахроматической палитры и деление цветов от светло-серого до чёрного. Понятие возможной перспективы при использовании ахроматических цветов (дальше – светлее, ближе – темнее).

Практическое занятие. Выполнение заданий: «Сказочные горы», «Кошка у окошка», «Туман».

Красочное настроение.

Деления цветов на насыщенные (яркие) и малонасыщенные (блеклые). Насыщенность как степень отличия цвета от серого. Приёмы постепенного добавления в яркий цвет белой или чёрной краски. Блеклые красочные сочетания. Изменения «настроения цвета» при добавлении белой краски. Цветовые ощущения в результате добавления белой краски (нежность, лёгкость, воздушность). Цветовые ощущения при добавлении чёрной краски цвета (тяжесть, тревожность, загадочность).

Практическое занятие. Выполнение заданий: «Воздушные замки», «Дремучий лес».

Рисунок. (30ч.)

Рисунок как непосредственный вид искусства. Рисунок простым карандашом, фломастером, шариковой или гелевой ручкой, углём, пастелью, тушью, восковыми мелками.

Волшебная линия.

Линии – начало всех начал. Классификация линий: короткие и длинные, простые и сложные, толстые и тонкие. «Характер линий» (злой, весёлый, спокойный, зубастый, хитрый, прыгучий).

Практическое занятие. Выполнение заданий: «Линейная фантазия», «Лабиринты».

Точка. (42ч.)

Точка – «подружка» линии. Способы получения точки на бумаги: лёгкое касание карандаша, касание другого рисующего предмета. «Характер точек»: жирные и тонкие, большие и маленькие, круглые и сложной формы. Техника пуантелизма (создание изображения при помощи одних лишь точек). Особенности работы в технике пуантелизма с использованием разнообразных изобразительных материалов (маркеры, пастель, цветные фломастеры и карандаши).

Практическое занятие. Выполнение заданий: «Мир насекомых под микроскопом», «Черепашки в пустыне», «Волшебные поляны».

Пятно.

Пятно как украшение рисунка. «Характер пятен». Зависимость пятен от их плотности, размера и тональности. Техника создание пятна в рисунке. Изображение пятна разными способами: различным нажимом на рисовальный инструмент, наслоением штрихов друг на друга, нанесением на лист бумаги множества точек, сеточек или других элементов. Пятно, полученное с помощью заливки тушью (четкий контур, схожесть с силуэтом).

Практическое занятие. Выполнение заданий: «Танец бабочек», «Образ доброго и злого сказочного героя».

Форма.

Понимание формы предмета. Знакомство с различными видами форм (геометрическими, природными, фантазийными), способы их изображения на бумаге. Формы и ассоциации.

Практическое занятие. Задания-игры: «Построй сказочный город», «Дорисуй чудо-юдо», «Отгадай фантастическое животное».

Контраст форм.

Контраст форм на примере осенних листьев и деревьев. Природа – самая талантливая художница (разнообразие «растительного царства»; различные природные формы и их строение). Соединение и комбинирование между собой различных контрастных форм.

Практическое занятие. Выполнение заданий: «Листопад», «Дары осени», «Лесной хоровод».

Конструирование из бумаги.(14ч.)

Конструирование из бумаги и его художественные возможности. Основные способы работы с бумагой. Способы сгибания, разрезания, склеивания бумаги.

Работа с рваной бумагой.

Рваная аппликация. Развитие мелкой моторики, подготовка детских пальчиков для более сложных действий.

Практическое занятие. Выполнение заданий: «Лоскутный коврик», «Петушок – золотой гребешок и ребятки-цыплятки».

Работа с мятой бумагой.

Пластичная техника мятой бумаги. «Лепка» из мятой бумаги. Возможности мятой бумаги в удержании формы. Эффекты поверхности мятой бумаги. Фигурки из тонкой цветной бумаги. Роль техники мятой бумаги в формировании интереса детей к художественному творчеству и в развитии мелкой моторики.

Практическое занятие. Выполнение заданий: «Лепим снеговика», «Лепим бабочку».

Смешанная техника (скручивание, складывание, резание бумаги).

Разнообразие сортов бумаги: от рыхлой до гладкой, от тончайшей, прозрачной до шершавой и плотной. Использование свойств различных сортов бумаги в разнообразных игровых приёмах (скручивание, скатывание, сгибание, резание бумаги и т.д.).

Практическое занятие. Выполнение заданий: «Волшебный лес», «Смешные человечки», «Маскарадные маски».

Итоговое занятие. (2ч.)

Тестирование для проверки теоретических знаний обучающихся.

Просмотр учебных работ и творческих заданий за учебный год.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Второй год обучения

 

№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов
Теорет. Практич. Всего
  Введение в программу   -  
  Королева Живопись      
  Азбука рисования      
  Пейзаж      
  Бумажная пластика      
  Азы композиции      
  Экскурсии в музеи и на выставки   -  
  Итоговое занятие   -  
  Итого:      

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Второй год обучения

 

Введение в программу.(3ч.)

Правила техники безопасности в изостудии.

Повторение правил техники безопасности. Правила личной гигиены при работе в изостудии.

Особенности второго года обучения.

Обсуждение учебного плана второго года обучения. Знакомство с новыми художественными материалами и инструментами.

Королева Живопись.(42ч.)

Основы цветоведения.

Гармония цвета.

Различные сочетания одного и того же цвета. Знакомство с гармоническим сочетанием цвета и «красочным винегретом».

Практическое занятие. Примерные задания: «Дары осени», «Праздничный букет», «Зимняя сказка».

Контраст цвета.

Три пары контрастных цветов: жёлтый – синий, красный – зелёный, оранжевый – фиолетовый. Использование контраста цвета для выделения главного.

Практическое занятие Примерные задания: «Огни цирка», «Сказочная птица», «Теремок».

Цветные кляксы.

Умение смешивать краски и получать красивые цветовые пятна. Получение пятна-отпечатка в технике «монотипия». Дорисовка красочного пятна.

Практическое занятие. Примерные задания: «Цветные сны», «Волшебные бабочки», «Чудо-юдо».

Азбука рисования.(42ч.)

Пропорции.

Пропорции – соотношение частей по величине.

Плоскостное и объёмное изображение.

Плоскостное или объёмное изображение предметов в рисунке. Передача плоской фигуры линией, а объёмной фигуры – линиями и светотенью. Длина, ширина и высота объёмных тел (куб, шар, пирамида). Похожесть плоских форм (фигуры) на силуэты (квадрат, круг, треугольник).

Практическое занятие. Примерные задания: «Геометрический коврик», «Эскиз витража», «Любимые игрушки», «Конструктор».

Рисование с натуры и по памяти.

Изучение натуры. Изображение натуры с «нужными» деталями. Рисование с натуры. Рисование по памяти.

Практическое занятие. Примерные задания: «Зарисовки предметов быта», «»Зарисовки чучела птиц».

Пейзаж. (39ч.)

Работа над пейзажем как средство воспитания эстетического отношения к природе, умения видеть её красоту в разные времена года.

Образ дерева.

Понятие о пластическом характере деревьев. Графические зарисовки деревьев. Возможность с помощью силуэтов деревьев сравнить формы различных деревьев с геометрическими фигурами (овал, круг, треугольник).

Практическое занятие. Примерные задания: «Грустное и весёлое дерево», «Старая и молодая берёзка», «Древо жизни», «Лесная тропинка».

Живописная связь неба и земли.

Разнообразные цветотональные отношения земли и неба в разных погодных состояниях. Колористические особенности погоды и освещения.

Практическое занятие. Примерные задания: «Закат», «Хмурый лес», «Солнечный денёк».

Времена года.

Формирование целостного колористического видения пейзажа, его особенностей в разное время года.

Практическое занятие. Примерные задания: «Царство осеннего леса», «Хрустальная зима».

Бумажная пластика.(36ч.)

Знакомство с вариантами объёмных и рельефных композиций из бумаги. Превращение плоского листа бумаги в объёмное изделие.

Полуплоскостные изделия.

Полуплоскостные изделия как разновидность объёмной аппликации. Получение полуобъёмных композиций из ажурно вырезанных листьев бумаги, закреплённых со сдвигом на фоне.

Практическое занятие. Примерные задания: «Лесное кружево», «Подводный мир».

Объёмные композиции.

Создание из мятой бумаги объёмных элементов и формирование из них разных форм.

Практическое занятие. Примерные задания: «Ваза с фруктами», «Снеговик».

Сувенирные открытки.

Разные технические приёмы работы с бумагой (сгибание, надрезание, скручивание)

Практическое занятие. Примерные задания: «Новогодняя открытка», «Поздравительная открытка».

Азы композиции.(42ч.)

Знакомство с основными правилами композиционного построения на листе бумаги (вертикальный и горизонтальный формат листа).

Линия горизонта.

Изменение горизонта и его высоты от точки зрения. Линия горизонта – граница между небом и землей.

Практическое занятие. Примерные задания: «Восход солнца», «Полёт птиц».

Композиционный центр.

Композиционный центр – это доминирующее пятно. Оно может менять свое место на листе бумаги в зависимости от желания художника.

Практическое занятие. Примерные задания: «Мой любимый цветок», «На берегу моря», «Ночной город», «Моя любимая сказка».

Ритм и движение.

Композиция как ритм пятен. Разнообразные варианты ритмических пятен для передачи движения в композиции.

Практическое занятие. Примерные задания: игровые упражнения на тему «Бег по кругу», «Догонялки».

Итоговое занятие.(3ч.)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Третий год обучения

 

№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов
Теорет. Практич. Всего
  Введение в программу   -  
  Графика      
  Натюрморт и его изобразительные возможности      
  Фигура и портрет человека      
  Образ природы      
  Декоративно-прикладное рисование      
  Азы перспективы      
  Дизайн      
  Экскурсии в музеи   -  
  Итоговое занятие   -  
  Итого:      

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Третий год обучения

 

Введение в программу.(3ч.)

Правила техники безопасности в изостудии.

Организация рабочего места. Знакомство с новыми художественными материалами и инструментами.

Особенности третьего года обучения.

Обсуждение плана работы текущего года. Просмотр летних работ. Отбор лучших рисунков для городской выставки «Лето».

Графика.(48ч.)

Знакомство с разными видами графики и её характерными особенностями (штрих, линия, контраст чёрного и белого).

Граттаж.

Граттаж – графическая работа на восковой подкладке. Создание линий разного направления, плавности, длины и характера с помощью процарапывания.

Практическое занятие. Примерные задания: «Космические дали», «Праздничный город», «Цирк».

Монотипия.

Простота исполнения и увлекательность монотипии. Создание фантазийных рисунков посредством разнообразных спецэффектов в оттиске.

Практическое занятие. Примерные задания: «Волшебные бабочки», «Чудо-рыба», «Цветочная поляна».

Гравюра на картоне.

Умение расчленять рисунок на части. Наклеивание некоторых деталей одну на другую для создания разнообразных оттенков и фактур. Получение различных оттисков при многократном использовании клише.

Практическое занятие. Примерные задания: «Хоровод», «Спортивные игры», «Парашютисты».

Линогравюра.

Линогравюра как наиболее сложный вид графики. Широкое применение в студии (выполнение пригласительных билетов, праздничных открыток, афиши). Чрезвычайно большие возможности линогравюры в передаче тональности, то есть различной степени светлоты предмета. Разнообразие линий в линогравюре (параллельные, пересекающиеся, округлые, пунктирные).

Практическое занятие. Примерные задания: «Чугунное кружево», «Уличный фонарь», «Северное сияние».

Гризайль.

Гризайль – одноцветная живопись с использованием тоновой растяжки. Знакомство с различными приёмами работы в этой технике для получения тоновых отношений.

Практическое занятие. Примерные задания: «Метель в лесу», «Вид из окна», «Садовник».

Натюрморт и его изобразительные возможности.(18ч.)

Тематические натюрморты выражают отношение художника к миру и умение группировать «говорящие вещи». Знакомство с историей появления этого жанра в изобразительном искусстве.

 

Натюрморт в холодной гамме.

Использование предметов холодных цветов (синих, голубых, фиолетовых, белых).

Практическое занятие. Примерные задания: натюрморт на тему «Гжельская сказка», «Зимняя фантазия».

Натюрморт в тёплой гамме.

Создание живописного натюрморта в тёплой гамме для передачи красочного богатства осенней палитры.

Практическое занятие. Примерные задания: натюрморт на тему «Дары осени», «Осенний букет».

Фигура и портрет человека.(36ч.)

Образ человека – главная тема в изобразительном искусстве. Знакомство с основными пропорциями фигуры и головы человека. Изображение человека в искусстве древнего мира.

Набросок с натуры.

Набросок с натуры – средство быстро увидеть конечный результат и в дальнейшей работе исправить свои ошибки. Обучение пятновому и линейному наброску. Передача в быстром рисунке характерность образа.

Практическое занятие. Примерные задания: «Наброски, выполненные в жанре карикатуры, шаржа», «Наброски фигуры человека, выполненные одним цветом и кистью».

Силуэт.

Графический портретный рисунок в технике силуэта создаёт возможность необыкновенной выразительности образа человека.

Практическое занятие. Примерное задание «Добрый и злой сказочный герой».

Живописный портрет.

Цветовое решение образа в портрете. Цвет как выражение характера человека, его настроения. Влияние живописного фона на создание образа.

Практическое занятие. Примерные задания: «Автопортрет», «Семейный портрет».

Фигура человека в движении.

Образная выразительность фигуры человека, изображенной в движении. Конструкция фигуры, основные пропорции и их индивидуальность.

Практическое занятие. Примерные задания: «Фигурное катание», «Спортивные соревнования», «Танец».

Образ природы.(33ч.)

Красота природы в разное время года и её изображение в разных состояниях. Умение передавать контрастные состояния природы.

Работа на пленэре.

Выбор мотива. Составление эскизов с натуры (пастель, уголь, карандаш)

Практическое занятие. Примерные задания: зарисовки с натуры деревьев, цветов.

Работа по впечатлению.

Передача различными художественными материалами разного состояния природы (дождь, снег, ледоход, солнечный день, туман).

Практическое занятие. Примерные задания: «Разноцветный дождь», «Первый снег», «Весна поёт».

Тематический пейзаж.

Выражение эмоционального отношения к природе в разные времена года. Связь человека и природы.

Практическое занятие. Примерные задания: «Огонь в лесу», «На рыбалке», «Лыжная прогулка в зимнем лесу».

Раздел 6. Декоративно-прикладное рисование.

Знакомство с основными законами декоративной росписи. Стилизация природных форм.

Особенности русских народных промыслов.

Любимые персонажи народного творчества (Конь-огонь, Птица счастья, Древо жизни).

Практическое занятие. Примерные задания: «Дымковская сказка», «Гжельский букет», «На ярмарке».

Декоративная композиция (витраж).

Знакомство с техникой витража и её основными правилами (стилизация изображения, условный цвет, выразительные линии контура).

Практическое занятие. Примерные задания: Роспись стеклянных бутылочек и тарелочек.

Азы перспективы.(24ч.)

Знакомство с основными правилами перспективного изображения.

Линейная перспектива.

Свойства человеческого глаза видеть параллельные линии сливающимися в точке на линии горизонта.

Практическое занятие. Примерные задания-упражнения: «Моя улица», «Дорога уходит в даль».

Воздушная цветоперспектива.

Соотношение первого и заднего плана в композиции (изменение тона и цвета).

Практическое занятие. Примерные задания-упражнения: «Утро в лесу», «У горного озера».

Дизайн.(24ч.)

Изготовление по своим эскизам различных объёмных композиций, используя цветную бумагу, картон, газету.

Карнавальные маски.

Знакомство с техникой «папье-маше». Создание объёмных и полуобъёмных масок.

Практическое занятие. Примерное задание: «Сказочные герои».

Фантазийные шляпы.

Использование различных приёмов работы с плотной бумагой (надрезание, сгибание, склеивание) при конструировании шляп.

Практическое занятие. Примерные задания: «Шляпа-сад», «Шляпа-аквариум».

Экскурсии в музеи.(9ч.)

Итоговое занятие.(3ч.)

Проведение итогового тестирования для выявления степени усвоения теоретических знаний. Просмотр учебных творческих работ обучающихся в форме мини-выставки, обсуждение результатов работы.

Кружка «Волшебная палитра»

(1 год обучения)

Тема Количество часов
1. Радужный мир  
2. Выставки, экскурсии, рисование на воздухе. Конкурсы, фестивали  
  Итого:  

 

Календарно-тематический план (1 год обучения)

№ занятия Тема Количество часов теория практика дата
     
1. «Знакомство с королевой Кисточкой». Урок-игра. Условия безопасной работы. (Введение в образовательную программу.)        
2-3. «Что могут краски?» Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок. Радуга.        
4. «Изображать можно пятном». Акварель, отработка приёма рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение.        
5. «Изображать можно пятном». Кляксография в чёрном цвете. Превратить пятно в зверушку.        
6. «Осень. Листопад». Смешение теплых цветов. Акварель. Отработка приёма: примакивание кисти боком, от светлого к тёмному. Беседа на тему «Осень».        
7. «Силуэт дерева». Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Изображение дерева с натуры.        
8. «Грустный дождик». Образ дождя, ограниченная палитра. Акварель. Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал.        
9. «Изображать можно в объёме». Превратить комок пластилина в птицу. Лепка.        
10. Обзорная экскурсия «Здравствуй, мир!»        
11. «Красоту нужно уметь замечать». Изображение спинки ящерки. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.        
12. «Узоры снежинок». Ритм. Орнамент в круге. Гуашь. Отработка приёма: смешение цвета с белилами.        
13. Рисуем дерево тампованием. Создание творческие работы на основе собственного замысла с использованием художественных материалов.        
14. «Зимний лес». Характер деревьев. Ограниченная палитра. Изобразительные свойства гуаши.        
15. «Портрет Снегурочки». Пропорции человеческого лица. Холодные цвета. Урок – игра        
16. «К нам едет Дед Мороз». Фигура человека в одежде. Контраст тёплых и холодных цветов.        
17-18. «Снежная птица зимы». Холодная гамма цветов. Гуашь. Орнаментальная композиция.        
19-20. «Дом снежной птицы». Ритм геометрических пятен. Отработка приема в декоре дома – линия зигзаг.        
21. «Ёлочка – красавица». Впечатления о прошедшем празднике. Творческая работа. Свободный выбор материала.        
22. «Кто живёт под снегом». Урок – игра на развитие воображения. Холодные и тёплые цвета. Гуашь, акварель (по выбору).        
23. «Красивые рыбы». Гуашь. Отработка приёма – волнистые линии. Закрепление навыка – примакивание кистью.        
24-25. «Мы в цирке». Ритм цветовых геометрических пятен. Гуашь. Основные цвета. Рисуем и играем.        
26. «Волшебная птица весны». Тёплая палитра. Гуашь. Пятно, линия, точка.        
27. «Моя мама». Творческая работа. Беседа с показом детских работ, иллюстраций по иконописи.        
28-29. «Цветы и травы». Изобразительные свойства графических материалов: фломастеров, мелков. Ритм пятен и линий. Игра «Мы – гномики».        
30-31. «Цветы и бабочки». Декоративное рисование. Композиция в круге. Гуашь.        
  «Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика». Переработка природных форм в декоративно-обобщенные.        
  Заключительное занятие: выставка работ, награждение активных кружковцев        
  Всего часов:        
               

Учебно-тематический план

Кружка «Волшебная палитра»

(2год обучения)

Раздел программы Часы
1. Основы изобразительной грамоты  
2. Выставки, экскурсии  
  Всего часов  

 

Календарно-тематический план кружка «Волшебная палитра»

(2год обучения)

    Всего часов теория Прак тика Дата  
1. Вводное занятие. Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы.        
2. Выполнение линий разного характера. Орнаментальная композиция. Организация плоскости.          
  Зарисовки растений с натуры. Изобразительные свойства карандаша. Линия, штрих, тон, точка.        
5-6 Природная форма – лист. Тоновая растяжка цвета, акварель.        
7-8 Осень — пора цветовых контрастов.        
  Понятие «тон». «Гризайль». Тоновая растяжка.        
  Зимняя ночь.        
  Какого цвета снег        
  «Дворец Снежной королевы». Ритм геометрических форм. Холодная цветовая гамма.          
  Портрет Снегурочки. Гармония теплых и холодных цветов. Гуашь.          
  Открытка – поздравление с Новым годом.          
17-18 Рисующий свет. Трансформация плоскости в объём. Организация пространственной среды. Карандаш, бумага.        
  Холодные цвета. Стихия – вода. Акварель. Рисование по методу ассоциаций.        
  Теплые цвета. Стихия- огонь. Акварель. рисование по методу ассоциаций.        
21-22. Настроение в искусстве. «Радость» и «Грусть»        
23-24 Чудесные превращения. Иллюстрации к русским народным сказкам.        
25-26 Натюрморт. Основные и дополнительные цвета. Изобразительные свойства гуаши.        
27-28 Космические фантазии        
29-30 «Цветы весны». Изобразительные свойства акварели.        
31-32 «Прогулка по весеннему саду». Композиция с фигурами в движении. Пропорция человеческой фигуры.        
33-36. Аттестационная творческая работа. Свободный выбор тем и материалов для исполнения.        
  Выставки, экскурсии.          
  Всего часов        

Учебно-тематический план

Кружка «Волшебная палитра»

(3 год обучения)

Раздел программы Часы
1. Основы изобразительной грамоты  
2. Декоративно – прикладное искусство  
3. Выставки, экскурсии  
  Всего часов  

Календарно-тематический план кружка «Волшебная палитра»

(3 год обучения)

Тема Количество часов теория Прак- тика дата
   
  Основы художественной грамоты- 23 ч.        
1. Вводное занятие, введение в тему. Условия безопасной работы        
  Разнохарактерные линии. Упражнения на выполнение линий разного характера: прямые, изогнутые, прерывистые, исчезающие.        
3-4. «Листья и веточки». Рисование с натуры. Тушь, перо.        
  «Осенние листья» - композиция и использование живых листьев в качестве матриц. «Живая» линия – тушь, перо.        
6-7 Пейзаж. Перспектива в пейзаже. Наброски с натуры.        
8-9 Осенний колорит. Яркие краски осени.        
10-11 Натюрморт - положение предметов в пространстве. Свет и тень – падающая. собственная        
12-13 Натюрморт – набросочный характер рисунков с разных положений.        
14-15   Композиция на тему «Волшебница зима».        
16-17   Открытка – поздравление. Использование аппликации, орнаментики.        
18-19   Портрет – пропорции в портрете. Графический портрет        
20-21 Портрет человека, как изображение его характера. Портрет своего друга.        
  Основы декоративно – прикладного искусства. -11 ч.        
  Декоративная композиция. Центр в композиции.        
  Равновесие, ритм, пропорции в композиции.        
  Понятие «стилизация». Упражнения по переработке природных форм в декоративно- обобщенные.        
  Хохломская роспись. Освоение приемов кистевой росписи.        
26-27   Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи        
  Русские матрешки. Выполнение эскизов росписи по мотивам загорских матрешек        
  Семеновские и Полхов-Майданские Матрешки        
  Городецкая роспись. История развития. Основные элементы росписи.        
31-32 Городецкая роспись. Роспись разделочной доски.        
33,34, Творческая аттестационная работа. Свободный выбор техники и материалов.        
35,36 Выставка работ.        
  Всего часов        
               

Учебно-тематический план

Кружка «Волшебная палитра»

(4 год обучения)

Раздел программы Часы
1. Основы изобразительной грамоты  
2. Декоративно – прикладное искусство  
3. Выставки, экскурсии  
  Всего часов  

Календарно-тематический план четвертого года обучения (4 год обучения)

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Тема Количество часов теория практика дата
  1. Основы изобразительной грамоты -13ч.        
1. Вводное занятие. Условия безопасной работы. Рисунок – тест «Впечатление о лете».        
2. «Деревья». Пленэрные зарисовки. Принцип «от общего к частному». Воздушная перспектива.        
3. Зарисовка растений с натуры в цвете. Принципы естественного положения, пластика.        
4-5.     Осенний натюрморт. Ассиметричная композиция. Тёплая цветовая гамма. Гуашь, акварель.        
6-7 Небо в искусстве. Использование цвета в живописи для отражения эмоционального состояния. Творческая работа – иллюстрация прочитанных стихотворений, личный опыт.        
8-9 Монотипия. «Отражение в воде». Интерпретация явлений природы: акварель, тушь чёрная, заострённые палочки.        
10-11 «Зимние забавы». Движение в композиции. Ритм цветочных пятен. Фигура человека в движении. Личный опыт. Гуашь.        
12-13 Композиция «Таинственный мир Рождества»    

©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.