Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







К концу третьего года обучения дети будут





знать:

· основы линейной перспективы;

· основные законы композиции;

· пропорции фигуры и головы человека;

· различные виды графики;

· основы цветоведения;

· свойства различных художественных материалов;

· основные жанры изобразительного искусства;

уметь:

· работать в различных жанрах;

· выделять главное в композиции;

· передавать движение фигуры человека и животных в рисунках;

· сознательно выбирать художественные материалы для выражения своего замысла;

· строить орнаменты в различных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник);

· критически оценивать как собственные работы, так и работы своих товарищей;

у них получат развитие обще-учебные умения и личностные качества:

· умение воспринимать конструктивную критику;

· способность к адекватной самооценке;

· умение радоваться своим успехам и успехам товарищей;

· трудолюбие, упорство в достижении цели;

· эмпатия, взаимопомощь.

Учебно-тематический план

Кружка «Волшебная палитра»

(1 год обучения)

Тема Количество часов
1. Радужный мир  
2. Выставки, экскурсии, рисование на воздухе. Конкурсы, фестивали  
  Итого:  

 

Календарно-тематический план (1 год обучения)

№ занятия Тема Количество часов теория практика дата
     
1. «Знакомство с королевой Кисточкой». Урок-игра. Условия безопасной работы. (Введение в образовательную программу.)        
2-3. «Что могут краски?» Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок. Радуга.        
4. «Изображать можно пятном». Акварель, отработка приёма рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение.        
5. «Изображать можно пятном». Кляксография в чёрном цвете. Превратить пятно в зверушку.        
6. «Осень. Листопад». Смешение теплых цветов. Акварель. Отработка приёма: примакивание кисти боком, от светлого к тёмному. Беседа на тему «Осень».        
7. «Силуэт дерева». Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Изображение дерева с натуры.        
8. «Грустный дождик». Образ дождя, ограниченная палитра. Акварель. Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал.        
9. «Изображать можно в объёме». Превратить комок пластилина в птицу. Лепка.        
10. Обзорная экскурсия «Здравствуй, мир!»        
11. «Красоту нужно уметь замечать». Изображение спинки ящерки. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.        
12. «Узоры снежинок». Ритм. Орнамент в круге. Гуашь. Отработка приёма: смешение цвета с белилами.        
13. Рисуем дерево тампованием. Создание творческие работы на основе собственного замысла с использованием художественных материалов.        
14. «Зимний лес». Характер деревьев. Ограниченная палитра. Изобразительные свойства гуаши.        
15. «Портрет Снегурочки». Пропорции человеческого лица. Холодные цвета. Урок – игра        
16. «К нам едет Дед Мороз». Фигура человека в одежде. Контраст тёплых и холодных цветов.        
17-18. «Снежная птица зимы». Холодная гамма цветов. Гуашь. Орнаментальная композиция.        
19-20. «Дом снежной птицы». Ритм геометрических пятен. Отработка приема в декоре дома – линия зигзаг.        
21. «Ёлочка – красавица». Впечатления о прошедшем празднике. Творческая работа. Свободный выбор материала.        
22. «Кто живёт под снегом». Урок – игра на развитие воображения. Холодные и тёплые цвета. Гуашь, акварель (по выбору).        
23. «Красивые рыбы». Гуашь. Отработка приёма – волнистые линии. Закрепление навыка – примакивание кистью.        
24-25. «Мы в цирке». Ритм цветовых геометрических пятен. Гуашь. Основные цвета. Рисуем и играем.        
26. «Волшебная птица весны». Тёплая палитра. Гуашь. Пятно, линия, точка.        
27. «Моя мама». Творческая работа. Беседа с показом детских работ, иллюстраций по иконописи.        
28-29. «Цветы и травы». Изобразительные свойства графических материалов: фломастеров, мелков. Ритм пятен и линий. Игра «Мы – гномики».        
30-31. «Цветы и бабочки». Декоративное рисование. Композиция в круге. Гуашь.        
  «Орнамент из цветов, листьев и бабочек для украшения коврика». Переработка природных форм в декоративно-обобщенные.        
  Заключительное занятие: выставка работ, награждение активных кружковцев        
  Всего часов:        
               

Учебно-тематический план

Кружка «Волшебная палитра»

(2год обучения)

Раздел программы Часы
1. Основы изобразительной грамоты  
2. Выставки, экскурсии  
  Всего часов  

 

Календарно-тематический план кружка «Волшебная палитра»

(2год обучения)

    Всего часов теория Прак тика Дата  
1. Вводное занятие. Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы.        
2. Выполнение линий разного характера. Орнаментальная композиция. Организация плоскости.          
  Зарисовки растений с натуры. Изобразительные свойства карандаша. Линия, штрих, тон, точка.        
5-6 Природная форма – лист. Тоновая растяжка цвета, акварель.        
7-8 Осень — пора цветовых контрастов.        
  Понятие «тон». «Гризайль». Тоновая растяжка.        
  Зимняя ночь.        
  Какого цвета снег        
  «Дворец Снежной королевы». Ритм геометрических форм. Холодная цветовая гамма.          
  Портрет Снегурочки. Гармония теплых и холодных цветов. Гуашь.          
  Открытка – поздравление с Новым годом.          
17-18 Рисующий свет. Трансформация плоскости в объём. Организация пространственной среды. Карандаш, бумага.        
  Холодные цвета. Стихия – вода. Акварель. Рисование по методу ассоциаций.        
  Теплые цвета. Стихия- огонь. Акварель. рисование по методу ассоциаций.        
21-22. Настроение в искусстве. «Радость» и «Грусть»        
23-24 Чудесные превращения. Иллюстрации к русским народным сказкам.        
25-26 Натюрморт. Основные и дополнительные цвета. Изобразительные свойства гуаши.        
27-28 Космические фантазии        
29-30 «Цветы весны». Изобразительные свойства акварели.        
31-32 «Прогулка по весеннему саду». Композиция с фигурами в движении. Пропорция человеческой фигуры.        
33-36. Аттестационная творческая работа. Свободный выбор тем и материалов для исполнения.        
  Выставки, экскурсии.          
  Всего часов        

Учебно-тематический план

Кружка «Волшебная палитра»

(3 год обучения)

Раздел программы Часы
1. Основы изобразительной грамоты  
2. Декоративно – прикладное искусство  
3. Выставки, экскурсии  
  Всего часов  

Календарно-тематический план кружка «Волшебная палитра»

(3 год обучения)

Тема Количество часов теория Прак- тика дата
   
  Основы художественной грамоты- 23 ч.        
1. Вводное занятие, введение в тему. Условия безопасной работы        
  Разнохарактерные линии. Упражнения на выполнение линий разного характера: прямые, изогнутые, прерывистые, исчезающие.        
3-4. «Листья и веточки». Рисование с натуры. Тушь, перо.        
  «Осенние листья» - композиция и использование живых листьев в качестве матриц. «Живая» линия – тушь, перо.        
6-7 Пейзаж. Перспектива в пейзаже. Наброски с натуры.        
8-9 Осенний колорит. Яркие краски осени.        
10-11 Натюрморт - положение предметов в пространстве. Свет и тень – падающая. собственная        
12-13 Натюрморт – набросочный характер рисунков с разных положений.        
14-15   Композиция на тему «Волшебница зима».        
16-17   Открытка – поздравление. Использование аппликации, орнаментики.        
18-19   Портрет – пропорции в портрете. Графический портрет        
20-21 Портрет человека, как изображение его характера. Портрет своего друга.        
  Основы декоративно – прикладного искусства. -11 ч.        
  Декоративная композиция. Центр в композиции.        
  Равновесие, ритм, пропорции в композиции.        
  Понятие «стилизация». Упражнения по переработке природных форм в декоративно- обобщенные.        
  Хохломская роспись. Освоение приемов кистевой росписи.        
26-27   Роспись тарелки по мотивам хохломской росписи        
  Русские матрешки. Выполнение эскизов росписи по мотивам загорских матрешек        
  Семеновские и Полхов-Майданские Матрешки        
  Городецкая роспись. История развития. Основные элементы росписи.        
31-32 Городецкая роспись. Роспись разделочной доски.        
33,34, Творческая аттестационная работа. Свободный выбор техники и материалов.        
35,36 Выставка работ.        
  Всего часов        
               

Учебно-тематический план

Кружка «Волшебная палитра»

(4 год обучения)

Раздел программы Часы
1. Основы изобразительной грамоты  
2. Декоративно – прикладное искусство  
3. Выставки, экскурсии  
  Всего часов  

Календарно-тематический план четвертого года обучения (4 год обучения)

 

Тема Количество часов теория практика дата
  1. Основы изобразительной грамоты -13ч.        
1. Вводное занятие. Условия безопасной работы. Рисунок – тест «Впечатление о лете».        
2. «Деревья». Пленэрные зарисовки. Принцип «от общего к частному». Воздушная перспектива.        
3. Зарисовка растений с натуры в цвете. Принципы естественного положения, пластика.        
4-5.     Осенний натюрморт. Ассиметричная композиция. Тёплая цветовая гамма. Гуашь, акварель.        
6-7 Небо в искусстве. Использование цвета в живописи для отражения эмоционального состояния. Творческая работа – иллюстрация прочитанных стихотворений, личный опыт.        
8-9 Монотипия. «Отражение в воде». Интерпретация явлений природы: акварель, тушь чёрная, заострённые палочки.        
10-11 «Зимние забавы». Движение в композиции. Ритм цветочных пятен. Фигура человека в движении. Личный опыт. Гуашь.        
12-13 Композиция «Таинственный мир Рождества»        
  Декоративно-прикладное искусство – 24ч.        
14-15- Новогодние поздравления. Эскиз. Работа с материалом. Применение приёмов аппликации, техники бумажной пластики, кистевой росписи.        
  «Цветы». Композиция в круге. Эскиз монохромной декоративной росписи. Освоение приёма - кистевая роспись. Беседа «Голубая сказка Гжели».        
17-18- «Цветы и травы». Декоративная переработка природной формы. Беседа о жостовской росписи.        
19-20-. «Цветы и бабочки» – декоративная роспись. Творческая работа.        
21-22- «Сказка Палеха» -декоративная роспись        
  Открытка – поздравление к 8 марта. Свободный выбор материалов и техники. Индивидуальная творческая работа.        
24-25- «Пасхальные узоры»- творческая декоративная работа        
  Основы изобразительной грамоты        
26-27- «Скачущая лошадь». Движение в композиции. Пластика форм. Линия красоты. Гуашь.        
  29-30- «Улицы моего города». Линейная перспектива. Наброски, рисунки с натуры. Творческая работа по предварительным рисункам.        
31-32- «Цветы и травы весны». Свободный выбор живописных средств.        
           
35-   Творческая аттестационная работа. Оформление работ к выставке.   Оформление работ, выставки, посещение выставок.        
  Всего часов:        

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.