Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







МИКРОБИОЛОГИЯ, САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ





МИКРОБИОЛОГИЯ, САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Методические указания по изучению дисциплины для обучающихся на заочном отделении по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

 

Методические рекомендации составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и в соответствии с рабочей программой по ОП.01 Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 384 от 22.04.2014 г.

Организация-разработчик: ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии и питания, коммерции сервиса»

 

 

Разработчики: Бочанова Н.В., преподаватель высшей квалификационной категории

 

 

Методические рекомендации рассмотрены

на заседании ПЦК естественнонаучных

и математических дисциплин

Протокол № 1 «29» августа 2014 г.

Председатель ПЦК

__________ Ю.Я. Кадырова

(Подпись )

 

 

Аннотация

 

Методические указания по изучению дисциплины ОП.01 Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве и выполнению контрольной работы предназначены для обучающихся на заочном отделении по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

В методических указаниях отражается содержание основных тем дисциплины, предложены вопросы для самоконтроля по изучаемым темам, представлены методические указания по выполнению практических работ.

Обучающимся предложены варианты контрольной работы и методические рекомендации по ее выполнению.

Также в методических указаниях приведены вопросы для подготовки к промежуточной аттестации, которая проводится в форме экзамена.

Рекомендована литература, предназначенная для самостоятельного изучения.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания по дисциплине ОП.01 Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве предназначены для обучающихся на заочном отделении по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

Изучение дисциплины ОП.01 Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве базируется на знаниях общеобразовательных дисциплин Химия, Биология, и является в свою очередь, теоретической базой для изучения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей, а также курсового и дипломного проектирования.

 

1. Цели и задачи дисциплины:

В соответствием с требованиями ФГОС к результатам освоения дисциплины обучающиеся должны уметь:

- использовать лабораторное оборудование;

определять основные группы микроорганизмов;

проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам;

соблюдать санитарно-гигиенические требования в условиях пищевого производства;

производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;

осуществлять микробиологический контроль пищевого производства.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны знать:

основные понятия и термины микробиологии;

классификацию микроорганизмов;

морфологию и физиологию основных групп микроорганизмов;

генетическую и химическую основы наследственности и формы изменчивости микроорганизмов;

роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе;

характеристики микрофлоры почвы, воды и воздуха;

особенности сапрофитных и патогенных микроорганизмов;

основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве, условия их развития;

методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции;

схему микробиологического контроля;

санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде;

правила личной гигиены работников пищевых производств.

 


 

В результате освоения дисциплины у обучающихся должны формироваться общие компетенции (ОК):

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Освоение дисциплины способствует формированию следующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 6.2.Организовывать закупку и контролировать движение продуктов, товаров и расходных материалов на производстве ПК 6.3.Разрабатывать различные виды меню и рецептуры кулинарной продукции и десертов для различных категорий потребителей  

 

Объем учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка: 63 час.

Обязательная учебная нагрузка – 42 час.

Аудиторная учебная нагрузка на заочном отделении: - 8 час,

В том числе:

Теоретические – 4 часа

Практические занятия – 4 часа

Промежуточная аттестация – в форме экзамена.

 

Аудиторная нагрузка для обучающихся на заочном отделении составляет 8 часов. Оставшиеся часы в рамках перечня тем и их содержания предназначены для самостоятельного изучения.

Приступая к изучению тем дисциплины, предназначенных для самостоятельного изучения, следует проработать теоретический материал. Для улучшения его усвоения необходимо вести конспектирование и после изучения темы ответить на вопросы самоконтроля.

Усвоение программного материала дисциплины складывается из

а) самостоятельного изучения учебного материала по рекомендуемой

литературе;

б) выполнения одной домашней контрольной работы;

в) выполнения практических работ.

 

Основным методом изучения программного материала является самостоятельная работа обучающегося на заочном отделении по рекомендуемой литературе в соответствии с методическими указаниями.

 

По дисциплине «Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве» выполняется одна домашняя контрольная работа, а в период сессии проводятся обзорные лекции и практические работы с последующей сдачей экзамена.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Раздел 1 Основы микробиологии

Тема 1.3. Физиология микроорганизмов. Обмен веществ, питание,

Дыхание микроорганизмов

Содержание темы:

1. Обмен веществ.

2. Анаболизм и катаболизм.

3. Химический состав микроорганизмов.

4. Ферменты: классификация и свойства.

5. Питание микроорганизмов.

6. Дыхание микроорганизмов.

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. Какие вещества входят в состав микробной клетки?

2. Какими свойствами обладают микробные ферменты?

3. Какие условия внешней среды оказывают воздействие на микробные ферменты?

4. Что такое коферменты?

5. На какие классы делят микробные ферменты?

6. Где находят свое применение ферменты микроорганизмов?

7. Каким образом осуществляется питание микроорганизмов?

8. Что такое тургор?

9. Что такое плазмолиз?

10. Что такое плазмопсис?

11. Как делятся микробы по способу питания?

12. Чем отличаются микробы сапрофиты от микробов паразитов?

13. Как делятся микроорганизмы по способу дыхания?

14. Чем характеризуются факультативные анаэробные микроорганизмы.

 

Микрофлора почвы.

Микрофлора воды.

Микрофлора воздуха.

Вопросы для самоконтроля

1. Какими путями происходит обсеменение микробами яиц и яичных продуктов? К чему это приводит?

2. Почему меланж считается скоропортящимся продуктом? Где его можно использовать и при каких условиях?

3. Какие микроорганизмы могут быть в молоке?

4. В чем заключается гнилостная порча молока?

5. Почему пастеризованное молоко имеет более длительный срок хранения?

6. Какие микроорганизмы применяют для приготовления кисломолочных продуктов?

7. Какие микробы являются причиной порчи сыров?

8. Какими путями происходит обсеменение микробами мяса?

9. Какие виды порчи мяса вам известны? В чем их причина?

10. Почему полупотрошеная птица в большей степени загрязнена микробами, чем потрошеная?

11. Назовите виды порчи колбасных изделий? Что является их причиной?

12. Почему рыба быстро портится? Как ее нужно обрабатывать, чтобы она дольше сохраняла свои свойства?

13. Какие микроорганизмы обсеменяют свежие овощи и плоды? Почему происходит их порча?

 

Практическая работа № 1

Практическая работа № 2

Практическая часть.

1. Изучить основные положения СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» и СанПиН 2.1.3.2630 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья"

2. На основании требований СанПин спроектируйте мероприятия, проводимые работниками предприятий общественного питания, позволяющие предотвратить пищевые отравления.

3. Заполнить таблицу:

Мероприятия по профилактике пищевых отравлений на предприятии общественного питания

№ п\п Группа мероприятий Мероприятие по профилактике Ожидаемый результат
  Выполнение правил личной гигиены работниками пищевых производств    
 
 
 
 
2. Соблюдение условий хранения сырья    
 
 
 
 
3. Выполнение требований к оборудованию и инвентарю    
 
 
 
 
4. Выполнение санитарных правил первичной обработки продуктов питания    
 
 
 
 
5. Выполнение требований к реализации готовой продукции и сроков ее хранения    
 
 
 

 

4. Сделать выводы.

 

Промежуточный контроль по дисциплине

Промежуточный контроль по дисциплине проводится в форме экзамена, для подготовки к которому обучающиеся заранее знакомятся с перечнем вопросов по дисциплине.

Вопросы сгруппированы по 2 в каждом билете, каждый билет включает задания одинакового уровня сложности.

 

Вопросы для подготовки к зачету

1. Предмет и задачи микробиологии. Краткая история развития микробиологии.

2. Морфология бактерий. Систематика бактерий.

3. Морфология и систематика плесневых грибов.

5. Морфология и систематика дрожжей.

6. Ультрамикробы. Вирусы и бактериофаги.

7. Физиология микроорганизмов. Конструктивный и энергетический обмен.

8. Химический состав микробной клетки.

9. Ферменты, их роль в жизнедеятельности микроорганизмов.

10. Питание микробной клетки. Понятие о тургоре. Плазмолиз и плазмопсис клетки.

11. Типы питания микроорганизмов. Аутотрофы и гетеротрофы.

12. Дыхание микроорганизмов. Аэробное и анаэробное дыхание.

13. Спиртовое брожение. Характеристика возбудителей., химизм, промышленное использование.

14. Молочнокислое брожение. Характеристика возбудителей, химизм, промышленное использование.

15. Маслянокислое и пропионовокислое брожение. Возбудители, химизм, промышленное использование.

16. Уксуснокислое и лимоннокислое брожение. Характеристика возбудителей, химизм их действия.

17. Гниение: возбудители и химизм их действия. Роль гнилостных микробов в порче продуктов.

18. Микробиологические процессы, вызывающие изменение жиров и клетчатки: возбудители, химизм их действия, влияние на качество пищевых продуктов.

19. Влияние физических факторов на жизнедеятельность микроорганизмов: температура, влажность и др. Использование этих факторов для консервирования и улучшения сохраняемости пищевых продуктов.

20. Влияние химических факторов на жизнедеятельность микроорганизмов: реакция среды, химические вещества. Использование этих факторов для консервирования и улучшения сохраняемости продуктов.

21. Биологические факторы, их влияние на развитие микроорганизмов. Понятие об антибиотиках, антисептиках и фитонцидах.

22. Микрофлора почвы. Ее влияние на процессы порчи продуктов.

23. Микрофлора воды. Оценка качества питьевой воды по микробиологическим показателям.

24. Микрофлора воздуха. Особенности ее состава в производственных помещениях и складах продуктов питания. Методы обеззараживания воздуха.

25. Микрофлора тела человека. Ее состав и значение. Понятие о дисбактериозе.

26. Микрофлора тары и упаковочных материалов, методы дезинфицирования.

27. Микрофлора мяса. Источники инфицирования микроорганизмами.

28. Обсемененность мясных продуктов. Условия, способствующие обсемененности.

29. Особенности микрофлоры разных подгрупп мясных товаров. Виды критических дефектов мясных товаров, вызываемых микроорганизмами.

30. Микрофлора живой, охлажденной и мороженой рыбы. Источники и факторы бактериальной порчи. Меры профилактики.

31. Микрофлора рыбы соленой, маринованной, копченой, рыбных консервов, моллюсков. Дефекты, меры профилактики.

32. Микрофлора молочных товаров. Инфицирование патогенной микрофлорой. Меры профилактики.

33. Микрофлора яиц и яичных продуктов. Источники инфицирования, виды микробной порчи, меры профилактики.

34. Остаточная микрофлора стерилизованных консервов. Виды дефектов, причины, возбудители. Профилактика порчи.

35. Микрофлора животных пищевых жиров. Возбудители, источники инфицирования, виды дефектов, меры профилактики.

36. Микрофлора свежих овощей и плодов. Источники инфицирования, микробиологические заболевания, профилактика заболеваний.

37. Микрофлора квашеных овощей.

38. Микрофлора зерновых продуктов. Влияние на безопасность. Болезни хлеба, меры профилактики.

39. Микробиология вкусовых товаров. Виды дефектов, вызываемых микроорганизмами.

40. Патогенные микроорганизмы, их особенности. Виды пищевых продуктов, инфицируемых этими микроорганизмами. Понятие об иммунитете.

41. Пищевые инфекции. Причины, механизм передачи, меры профилактики.

42. Пищевые отравления: токсикозы и токсикоинфекции. Характеристика возбудителей. Причины возникновения, меры профилактики.

43. Немикробные пищевые отравления. Меры профилактики.

44. Гельминтозы (геогельминтозы и биогельминтозы). Причины возникновения и меры профилактики. Наиболее часто поражаемые гельминтами пищевые продукты.

45. Понятие о гигиене и санитарии. Личная гигиена персонала.

46. Медицинские осмотры, их цель и назначение. Санитарная одежда и правила пользования ею.

47. Санитарно-эпидемиологические требования к размещению предприятий общественного питания и содержанию территории. Требования к планировке помещений предприятий общественного питания.

48. Физические свойства воздуха. Химический состав, источники загрязнения воздуха и мероприятия по борьбе с ними. Гигиенические требования к качеству воды и почвы.

49. Требования к водоснабжению и канализации предприятий общественного питания, к вентиляции, кондиционированию, отоплению, освещение помещений и условиям труда работающих.

50. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и содержанию помещения предприятий общественного питания. Виды уборки. Требования к оборудованию, инвентарю и посуде.

51. Дезинфекция, дератизация, дезинсекция. Методы и режим проведения.

52. Санитарно-эпидемиологический надзор и санитарно-эпидемиологическое законодательство. Виды надзора, его цели и задачи.

 

Рекомендуемая литература

Основная литература:

Л-1. Мартинчик, А. Н. Микробиология, физиология питания, санитария: [Текст]: учебник./ А. Н. Мартинчик, А. А. Королев, Ю. В. Несвижский.-М.: Академия, 2010.-352с.

Л-2. Лутошкина, Г. Г. Гигиена и санитария общественного питания: [Текст]: учеб. Пособие/ Г. Г. Лутошкина.-М.: Академия, 2010.-64с.

 

Дополнительная литература:

Л-3. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1-ФЗ. «О защите прав потребителей»: (с изменениями от 02.06.1993, 09.01.1996, 17.12.1999, 30.12.2001, 22.08, 02.11, 21.12.2004., 27.07.2006, 25.11.2006, 25.10.2007, 23.07.2008г., 03.06.2009, 23.11.2009) № 2300-1-ФЗ] – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2010.- 32 с.

Л-4. Правила торговли. Сборник нормативных документов. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2010. - 48 с.

 

Л-5. ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация (с изменением №1).- М: ИПК Издательство стандартов, 2010. - 4 с.

Л-6. ГОСТ 12.4.103 - 83 ССБТ Одежда специальная, средства индивидуальной: защиты ног и рук. Классификация. - М: ИПК Издательство стандартов, 2009. – 7 с.

Л-7. ГОСТ 12.1.005 - 88 ССБТ Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. - М: Стандартинформ,, 2008. - 49 с.

Л-8. Условия и сроки хранения особоскоропортящихся продуктов./СапПиН 42-123-4117-86. – М.: Информационно-издательский центр. Госкомсанэпиднадзора России.-22с.

Л-9.СП 2.3.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 6 сентября 2001 г. - М.: Минздрав России, 2001. -36с.

 

Интернет ресурсы

Л-10. http://www. ru.wikipedia.org › wiki/ Микробиолог Микробиология — Википедия

Л-11. http://window.edu.ru/window/library/pdf2txt?p_id=28514&p_page=20 Санитарно-микробиологический контроль объектов окружающей среды и пищевых продуктов с основами общей микробиологии: Учебное пособие.

Л-12. http://smikro.ru/ Санитарная микробиология/ Контроль в пищевой промышленности

Л-13. http://collegemicrob.narod.ru/microbilogy/tema_13.html Микробиология. Влияние факторов окружающей среды на микроорганизмы

Л-14. http://www.dioxin.ru/doc/sanpin2.3.2.560-96.htm СанПиН 2.3.2.560-96 "Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов" (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 24 октября 1996 г. N 27) (с изменениями от 11 октября 1998 г., 21 марта 2000 г., 13 января 2001 г.)

Л-15. http://www.bishelp.ru/sertif/zakon/gost_50935-96.php "Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу" ГОСТ Р 50647.

Л-16. http://www.restoranoff.ru/regulations/detail.php?ID=26448. ОСТ 28-1-95. Общественное питание. Требования к производственному персоналу.

и России.


 

МИКРОБИОЛОГИЯ, САНИТАРИЯ И ГИГИЕНА В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Методические указания по изучению дисциплины для обучающихся на заочном отделении по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

 

Методические рекомендации составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и в соответствии с рабочей программой по ОП.01 Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 384 от 22.04.2014 г.

Организация-разработчик: ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии и питания, коммерции сервиса»

 

 

Разработчики: Бочанова Н.В., преподаватель высшей квалификационной категории

 

 

Методические рекомендации рассмотрены

на заседании ПЦК естественнонаучных

и математических дисциплин

Протокол № 1 «29» августа 2014 г.

Председатель ПЦК

__________ Ю.Я. Кадырова

(Подпись )

 

 

Аннотация

 

Методические указания по изучению дисциплины ОП.01 Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве и выполнению контрольной работы предназначены для обучающихся на заочном отделении по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

В методических указаниях отражается содержание основных тем дисциплины, предложены вопросы для самоконтроля по изучаемым темам, представлены методические указания по выполнению практических работ.

Обучающимся предложены варианты контрольной работы и методические рекомендации по ее выполнению.

Также в методических указаниях приведены вопросы для подготовки к промежуточной аттестации, которая проводится в форме экзамена.

Рекомендована литература, предназначенная для самостоятельного изучения.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические указания по дисциплине ОП.01 Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве предназначены для обучающихся на заочном отделении по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

Изучение дисциплины ОП.01 Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве базируется на знаниях общеобразовательных дисциплин Химия, Биология, и является в свою очередь, теоретической базой для изучения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей, а также курсового и дипломного проектирования.

 

1. Цели и задачи дисциплины:

В соответствием с требованиями ФГОС к результатам освоения дисциплины обучающиеся должны уметь:

- использовать лабораторное оборудование;

определять основные группы микроорганизмов;

проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам;

соблюдать санитарно-гигиенические требования в условиях пищевого производства;

производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;

осуществлять микробиологический контроль пищевого производства.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны знать:

основные понятия и термины микробиологии;

классификацию микроорганизмов;

морфологию и физиологию основных групп микроорганизмов;

генетическую и химическую основы наследственности и формы изменчивости микроорганизмов;

роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе;

характеристики микрофлоры почвы, воды и воздуха;

особенности сапрофитных и патогенных микроорганизмов;

основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве, условия их развития;

методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции;

схему микробиологического контроля;

санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде;

правила личной гигиены работников пищевых производств.

 


 

В результате освоения дисциплины у обучающихся должны формироваться общие компетенции (ОК):

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно- коммуникационных технологий ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Освоение дисциплины способствует формированию следующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 6.2.Организовывать закупку и контролировать движение продуктов, товаров и расходных материалов на производстве ПК 6.3.Разрабатывать различные виды меню и рецептуры кулинарной продукции и десертов для различных категорий потребителей  

 

Объем учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка: 63 час.

Обязательная учебная нагрузка – 42 час.

Аудиторная учебная нагрузка на заочном отделении: - 8 час,

В том числе:

Теоретические – 4 часа

Практические занятия – 4 часа

Промежуточная аттестация – в форме экзамена.

 

Аудиторная нагрузка для обучающихся на заочном отделении составляет 8 часов. Оставшиеся часы в рамках перечня тем и их содержания предназначены для самостоятельного изучения.

Приступая к изучению тем дисциплины, предназначенных для самостоятельного изучения, следует проработать теоретический материал. Для улучшения его усвоения необходимо вести конспектирование и после изучения темы ответить на вопросы самоконтроля.

Усвоение программного материала дисциплины складывается из

а) самостоятельного изучения учебного материала по рекомендуемой

литературе;

б) выполнения одной домашней контрольной работы;

в) выполнения практических работ.

 

Основным методом изучения программного материала является самостоятельная работа обучающегося на заочном отделении по рекомендуемой литературе в соответствии с методическими указаниями.

 

По дисциплине «Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве» выполняется одна домашняя контрольная работа, а в период сессии проводятся обзорные лекции и практические работы с последующей сдачей экзамена.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.