Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 2.1. «Учет долгосрочных инвестиций»





План:

1. Понятие, классификация и оценка долгосрочных инвестиций.

2. Организация учета долгосрочных инвестиций.

3. Учет долгосрочных инвестиций при хозяйственном способе выполнения строительных работ.

4. Учет долгосрочных инвестиций при подрядном способе выполнения строительных работ.

5. Учет долгосрочных инвестиций, связанных с приобретением оборудования требующего и не требующего монтажа.

6. Учет источников финансирования долгосрочных инвестиций.

Вопрос 1.

Долгосрочные инвестиции – это затраты организации на создание, увеличение размеров, а также на приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи.

К долгосрочным инвестициям относятся затраты на:

- новое строительство;

- реконструкцию, модернизацию, расширение, техническое перевооружение действующих предприятий;

- приобретение основных средств;

- приобретение земельных участков и объектов природопользования;

- приобретение и создание нематериальных активов;

- приобретение взрослых животных;

- перевод молодняка в основное стадо;

- выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и т.д.

Законченные долгосрочные инвестиции оценивают исходя из инвентарной стоимости законченных строительных объектов и приобретенных отдельных видов основных средств и других долгосрочных активов. В бухгалтерском балансе долгосрочные инвестиции отражаются по статье «Прочие внеоборотные активы». По этой статье застройщик показывает стоимость незаконченного строительства, осуществляемого подрядным и хозяйственным способами.

Учет долгосрочных инвестиций ведется в соответствии с порядком, установленным:

- Положением по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» ПБУ 2\2008 (Приказ МФ РФ от 24.10.2008г. №116н. ред. от 27.04 2012г.)

- Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (Приказ МФ РФ от 30.12. 1993г. №160).последующими изменениями и дополнениями.

В соответствии с этими документами учет долгосрочных инвестиций ведется по фактическим расходам:

-в целом по строительству и по отдельным объектам, входящем в него;

-по приобретаемым объектам основных средств, земельным участкам, нематериальным активам.

Долгосрочные инвестиции по новому строительству осуществляются по утвержденным сметам и проектам с организацией, строящей объекты. На каждый объект составляется сметный расчет(смета), в котором определяется стоимость сооружаемого объекта, стройки, пускового объекта.

Строительно-монтажные работы могут осуществляться двумя способами:

1. хозяйственным;

2. подрядным.

При этом следует различать понятия застройщик и подрядчик. Застройщик /заказчик/- это организация, для которой осуществляются капитальные работы,/т.е. она строится/.

Подрядчики - это организации, которые осуществляютстроительно-монтажные работы по заказу застройщиков (по договору на строительство).

При хозяйственном способе все работы осуществляются самим застройщиком собственными силами. Он же ведет и учет затрат по строительству или монтажу оборудования.

При подрядном способе все работы выполняются подрядной организацией на основании договора, который заключается между застройщиком и подрядчиком на весь объем и срок выполнения работ. В этом договоре указываются объем работ, стоимость работ, форма расчетов и т.д.

Инвентарная стоимость объекта – затраты застройщика по возведению объекта в соответствии с договором на строительство с его начала до ввода в эксплуатацию.

Учет затрат на строительно-монтажные работы ведет подрядчик. Заказчик принимает выполнение работы по актам ф№КС-11 и КС-14 и оплачивает стоимость выполненных работ.

В соответствии с договором на строительство расчеты между застройщиком и подрядчиком могут осуществляться:

1) в форме авансов (промежуточных платежей) за выполненные подрядчиком работы на конструктивных элементах или этапах;

2) после завершения всех работ на объекте строительства.

Вопрос 2.

Независимо от способа выполнения работ застройщик/заказчик/ ведет учет долгосрочных инвестиций на активном счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», активный, калькуляционный.

По Дебету этого счета отражаются сальдо на начало отчетного периода, фактические затраты на строительство и приобретение объектов основных средств, нематериальных активов, затраты по формированию основного стада и другие, а также сальдо на конец.

По Кредиту –первоначальная(инвентарная) стоимость основных средств, нематериальных активов и других объектов, принятых в установленном порядке в эксплуатацию.

Сальдо по дебету счета 08 показывает затраты по незавершенным работам и отражается в 1 разделе актива баланса по статье «Прочие внеоборотные активы».

К счету 08 открывается 8 субсчетов:

08/1 – приобретение земельных участков;

08/2 – приобретение объектов природопользования;

08/3 – строительство объектов основных средств;

08/4 – приобретение объектов основных средств;

08/5 – приобретение нематериальных активов;

08/6 – перевод молодняка в основное стадо;

08/7 – приобретение взрослых животных;

08/8 – выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технических работ.

Для учета оборудования, требующего монтажа предназначен счет 07 «Оборудование к установке», активный, инвентарный.

Д 07 «Оборудование к установке» К

Сальдо на начало

фактические затраты фактическая себестоимость

на вновь приобретенное оборудования, сданного

оборудование к установке монтаж

Сальдо на конец

 

Аналитический учет по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» ведется по видам работ, по объектам, а также по статьям и элементам затрат.

Вопрос 3.

Хозяйственный способ долгосрочных инвестиций – это выполнение строительных и монтажных работ своими силами.

Организация, осуществляющая долгосрочные инвестиции хозяйственным способом, должна организовать в своем участке, хозяйстве строительно-монтажные цехи, отделы капитального строительства (ОКС).

Фактические затраты на строительство и монтажные работы, произведенные застройщиком, относят либо сразу в дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», либо предварительно на дебет счета 23 «Вспомогательные производства», а в конце месяца их списывают кредита счета 23 «Вспомогательные производства» на дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Аналитический учет долгосрочных инвестиций в основные средства ведут по каждому объекту в целом и по видам работ ежемесячно и нарастающим итогом с начала строительства до ввода объекта в действие в ведомости №18 (ее открывают на год) по дебету счетов 08, 07.

Синтетический учет ведется в журнале-ордере №16 по кредиту счетов 08, 07, его заполняют на основании итоговых данных ведомости №18.

Моментом ввода объекта долгосрочных инвестиций в эксплуатацию считается дата подписания акта приемочной комиссией (форма КС-14).

Основанием для выполнения записей в бухгалтерские регистры являются следующие документы:

-Документы,подтверждающие размер затрат, произведенныхпри создании основных средств;

-Акт, подтверждающий создание основных средств в организации.

-Акт, приемки основных средств, подтверждающий их оприходование в самой организации.

По учету долгосрочных инвестиций при хозяйственном способе выполнения строительных работ составляются следующие бухгалтерские проводки:

Д К

Расход строительных материалов, конструкций и деталей 08/3  
Начисление заработной платы строительным /монтажным/ рабочим 08/3  
Произведены отчисления на социальное страхование и обеспечение и взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 08/3  
Списание соответствующей доли общепроизводственных расходов /расходов по эксплуатации строительных машин и механизмов/ 08/3  
Списание общехозяйственных /накладных/ расходов 08/3  
Начислена сумма амортизации по основным средствам и нематериальных активов, используемым при выполнении строительных работ 08/3 02, 05
Начисление НДС на стоимость строительно-монтажных работ /выполненным хозяйственным способом/ для собственного потребления    
Перечислено с расчетного счета в бюджет в погашение задолженности по НДС    
Принят к вычету НДС по строительно-монтажным работам    
Принято по акту, введены в эксплуатацию и зачислены в основные средства законченные объекты /по инвентарной стоимости/    

 

Вопрос 4.

Подрядный способ – это выполнение всех работ: проектирование, подбор оборудования, строительство, монтажные работы сторонней организацией, т.е. подрядчиком. Объект сдается заказчику «под ключ».

При подрядном способе на соответствующие объекты заказчик/застройщик/ и подрядчик ежемесячно составляют акт о приемке выполненных строительно-монтажных работ. Стоимость выполненных работ определяется по сметной стоимости и оплата производится ежемесячно.

Согласно ст.740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы. Подрядчик обязан вести строительство и связанные с ней работы в соответствии с технической документацией, которая определяет объем, содержание работ, а также сметой, определяющей стоимость работ. Заказчик должен создать подрядчику условия для их выполнения, принять результат этих работ и уплатить стоимость выполненных работ.

Окончательный расчет с подрядчиком происходит после завершения строительства объекта и утверждения акта приемки формы КС-11 «Акт законченного строительством объекта»Государственной приемочной комиссией о вводе в эксплуатацию объекта.

По учету долгосрочных инвестиций при подрядном способе строительства составляются следующие бухгалтерские проводки:

 

Принят к оплате счет подрядной организации за выполненные строительно-монтажные работы. - сметная/договорная/ стоимость работ - НДС    
Оплачены счета подрядной организации    
Списан НДС по оплаченным работам (Принят к вычету НДС по строительно-монтажным работам)    
Принят по акту, введен в эксплуатацию и зачислен в основные средства законченный объект    

 

Вопрос 5.

Учет приобретения оборудования.

 

Различают два вида оборудования:

-не требующее монтажа;

-требующее монтажа.

Оборудование, не требующее монтажа, учитывается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Приобретено от поставщиков оборудование, не требующее монтажа - стоимость оборудования   - НДС    
Оплачены счета поставщиков за оборудование, не требующее монтажа    
Списывается НДС по оплаченному оборудованию    
Оборудование, не требующее монтажа, введено в эксплуатацию и зачислено в основные средства    

Оборудование, требующее монтажа, до сдачи в монтаж учитывается на счете 07 «0борудование к установке».

    Д К
Принят к оплате счет поставщика за приобретенное оборудование, требующее монтажа - стоимость оборудования - НДС    

 

Монтаж /установка/оборудования может быть выполнен подрядным или хозяйственным способом.

При подрядном способе выполнения монтажных работ затраты по ним учитываются на счете 08.

Сдано оборудование подрядчику для монтажа    

 

Принятое оборудование для монтажа в подрядной организации учитывается по дебету 005 забалансового счета

Принят к оплате счет подрядчика за выполненные монтажные работы. - стоимость монтажных работ   - НДС    
Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности: - поставщику оборудования - подрядной организации за выполненные монтажные работы    
Списан НДС по оплаченному оборудованию и монтажным работам    
Зачислено в основные средства и введено в эксплуатацию это оборудование после монтажа    

 

Если монтаж оборудования производится хозяйственным способом, то затраты учитываются предварительно на счете 23 «Вспомогательные производства» с последующим списанием этих затрат на счет 08 «Вложения во внеоборотные активы».

  Д К
Приобретенное оборудование сдано механическому цеху для монтажа    
Отражены в учете затраты механического цеха по монтажу оборудования    
Списаны эти затраты    
Начислен НДС по монтажным работам, выполненным хозяйственным способом    
Оплачен НДС с расчетного счета    
Приняты по акту монтажные работы. Оборудование зачислено в основные средства    

 

Вопрос 6

Финансирование долгосрочных инвестиций осуществляется за счет следующих источников:

1.Собственных средств и приравненных к ним источников;

2.Заемных средств.

К собственным средствам и приравненным источникам относятся:

-амортизационные отчисления основных средств и нематериальных активов;

-часть чистой прибыли;

-суммы страховых возмещений, получаемые организацией в покрытие потерь и убытков

от страховых случаев;(чрезвычайных доходов).

-бюджетные ассигнования, получаемые на безвозвратной основе.(целевые финансирования);

-средства дольщиков, получаемые на безвозвратной основе.

К привлеченным(заемным) источникам относятся:

-долгосрочные кредиты банков;

-долгосрочные займы.

По учету источников финансирования долгосрочных инвестиций составляются следующие бухгалтерские проводки:

 

Д-т К-т

51,52,55. 67 Получены долгосрочные кредиты банковдля осуществления

долгосрочныхинвестиций.

60 67 Оплата счетов поставщиков и подрядчиков за счет долгосрочных

кредитов банка при осуществлении долгосрочных инвестиций.

67 51,52,55. Погашение долгосрочных кредитов банка.

51,52,55. 67 Получены долгосрочные займы от заимодавцев (кроме банков).

67 51,52,55. Погашены долгосрочные займы.

08 67 Расходы по уплате процентов по кредитам банков и иным заемным

средствам, использованным на долгосрочные инвестиции.

91\2 51 Уплачены проценты по долгосрочным кредитам и займам после ввода

в действие основных средств нематериальных активов.

51,52,55. 86 При поступлении средств целевого финансирования (бюджетные

ассигнования и другие средства на безвозвратной основе).

Средства целевого финансирования и целевых поступлений должны расходоваться строго

по целевому назначению в соответствии с установленными сметами. При использовании этихсредств они списываются с дебета 86 счета, в кредит соответствующих счетов(10,70,69,и.т.д.).

 

Тема 2.2. Учет основных средств
План:

1. Понятие и классификация основных средств

2. Оценка основных средств

3. Документальное оформление и учет поступления основных средств

4. Учет амортизации основных средств

5. Учет ремонта основных средств

6. Документальное оформление и учет выбытия основных средств

7. Особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств

8. Переоценка основных средств.

Вопрос 1

Для осуществления нормальной хозяйственно-финансовой деятельности организации необходимо иметь в составе имущества основные средства.

Основные средства - это объекты сроком службы более 1 года. В процессе производства они участвуют многократно,т.е. в течение длительного времен не меняя своей натурально-вещественной формы, переносят свою стоимость на готовую продукцию частями по мере износа, в виде амортизации.

К ним относятся;

-здания;

-сооружения;

-рабочие машины и оборудование;

-силовые машины и оборудование;

-транспортные средства и передаточные устройства:

-измерительные приборы, хозяйственный инвентарь, многолетние насаждения;

-взрослый продуктивный и рабочий скот;

-прочие основные средства.

В составе основных средств учитываются также капитальные вложения:

-на улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы);

- в арендованные объекты основных средств, земельные участки, объект и природопользования.

Учет основных средств ведется в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету ПБУ 6\01 от 30 марта 2001 г. в редакции 24. 12.2010г.

Основные средства играют большую роль в процессе труда, они образуют производственно-техническую базу и определяют производственную мощь организации.

В организациях применяется единая типовая классификация основных средств, в соответствии с которой основные средства группируются по следующим признакам:

отраслевому, назначению, видам, принадлежности, использованию.

По отраслевому признаку (основные средства промышленности, сельского хозяйства, ЖКХ, строительства, торговли ит.д.

По назначению основные средства подразделяются на:

- производственные основные средства(основного производства, вспомогательных и обслуживающих производств)

-непроизводственные (жилищно-коммунального и культурно- бытового назначения).

По степени использования основные средства подразделяются на находящиеся:

- в эксплуатации;

-в запасе;

- на стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации;

- на консервации.

По принадлежности: собственные, арендованные идр.

По видам: здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудования, транспортные средства, инструменты, производственный инвентарь, хозяйственный инвентарь, рабочий скот, многолетние насаждения, капитальные затраты по улучшению земель, стоимость земельных участков, объектов природопользования, прочие основные средства(библиотечные фонды, спортивный инвентарь).

Единицей учета основных средств является отдельный инвентарный объект, т.е.законченное устройство, предмет или комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями, выполняющими в совокупности одну функцию. Каждому инвентарному объекту присваивают определенный инвентарный номер, который сохраняется за данным объектом на все время нахождения в эксплуатации, запасе или на консервации. Инвентарные номера выбывших объектов могут присваиваться другим, вновь поступившим основным средствам не ранее чем через пять лет после выбытия.

 

Вопрос 2

Необходимым условием правильного учета основных средств является единый принцип их оценки.

Различают три вида оценки основных средств:

1. первоначальная стоимость;

2. восстановительная стоимость;
3.остаточная стоимость.

В бухгалтерском учете основные средства отражаются по первоначальной стоимости. Первоначальная стоимость основных средств, приобретенных за плату слагается из суммы фактических затрат организаций на приобретение, сооружение иизготовление,а также фактические затраты на доставку объектов, монтажу и приведение их в состояние, пригодное к использованию за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).

Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный капитал признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации.

Первоначальной стоимостью основных средств, полученных безвозмездно признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к учету.

Первоначальной стоимостью основных средств, полученных в порядке обмена, признается стоимость ценностей, переданных организацией, которая устанавливается исходя из цены аналогичных ценностей в сравнимых обстоятельствах.

Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету не подлежит изменению, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ и Положением «Учет основных средств» (ПБУ6/01).

Изменение первоначальной стоимости допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.

Восстановительная стоимость основных средств - это стоимость воспроизводства объектов в современных условиях, В учете эта оценка не отражается (кроме объектов, подвергшихся переоценки), но имеет большое значение при составлении сметы затрат на производство, капитальный ремонт.

Коммерческие организации имеют право не чаше 1 раза в год осуществлять переоценку объектов основных средств.

Остаточная стоимость основных средств – это первоначальная стоимость объектов за минусом суммы амортизации.

В этой оценке объекты основных средств отражаются в балансе.

Вопрос 3

Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операции, по поступлению, внутреннему перемещению, выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладная) приемки-передачи объекта основных средств (ф, № ОС -1) на каждый объект в отдельности. В этом акте указываются:

1. Состав комиссии

2. Дата приемки

3. Полное наименование объекта

4. Местонахождение

5. Год постройки (ввода в эксплуатацию) или выпуска и краткая характеристика.

6. первоначальная стоимость

7. Результат испытания

8. Инвентарный номер

9. Место эксплуатации и т.д.

После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и пр.).

На основании акта бухгалтерия открывает инвентарную карточку, после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия.

Акт утверждает руководитель организации.

Приемку законченных работ по достройке и дооборудованию объекта, производимых в порядке долгосрочных инвестиций, оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. № ОС-3).

Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение объектов основных средств (ф. № ОС-2).

Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки учета объекта основных средств (ф. № ОС-6), которые открываются в бухгалтерии. В организациях имеющих небольшое количество основных средств, пообъектный учет может быть организован в Инвентарной книге учета основных средств ОС-11.

Учет движения объектов основных средств ведется в карточке учета движения объектов основных средствОС-8.

По месту эксплуатации основных средств, для контроля за их сохранностью ведутся инвентарные списки основных средств.

Синтетический учет наличия и движения основных средств,принадлежащих предприятию ведут на счете 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости.

Счет активный, инвентарный. По Дебету - сальдо на начало и поступления основных средств, сальдо на конец, по Кредиту - выбытие основных средств по разным причинам. Поступление основных средств на предприятии может происходить различными путями:

- Создаваться на самом предприятии;

- Приобретаться за плату у других организации;

- Получены безвозмездно;

- Поступать от учредителей в порядке вклада в уставный капитал и т.д.

Все затраты, связанные с поступлением основных средств относят в начале в Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» с Кредита различных счетов, а при постановке на учет основных средств эти затраты списывают со счета 08 на счет 01 «Основные средства» и отражают в бухгалтерском учете следующими проводками:

1. Приобретение у поставщиков:

Д К

а) 08 60 На покупную стоимость ОС, включая расходы по доставке и установке.

б) 19 60 На сумму НДС.

в) 01 08 Ввод в эксплуатацию и принятие на учет по первоначальной стоимости

г) 60 51 Оплата счетов поставщиков

д) 68 19 Списание НДС по оплаченным основным средствам

2. Поступление ОС от учредителей:

Д К

а) 08 75/1 При внесении учредителями ОС в счет вклада в

уставный капитал (по согласованной стоимости)

б) 01 08 Ввод в эксплуатацию и принятие на учет ОС по

первоначальной стоимости

3. Безвозмездное поступление объектов ОС:
Д К

а) 08 98/2 На рыночную стоимость поступивших основных средств

б) 01 08 Ввод в эксплуатацию и принятие на учет по первоначальной стоимости

в) 20,25,26 02 На сумму ежемесячно начисленной амортизации.

г) 98/2 91/1 Зачисление в доход безвозмездно поступивших

объектов ОС в сумме начисленной амортизации

Вопрос 4

Учет амортизации основных средств.

Всоответствии с Положением «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), за № 26-н стоимость основных средств погашается путем начисления амортизации.

Амортизация - это суммы износа, включаемые в затраты производства и предназначенные для восстановления основных средств.

Амортизация начисляется по всем основным средствам, кроме объектов основных средств,

потребительские свойства, которых не изменяются (земельные участки, объекты

природопользования).

Если объекты основных средств имеют стоимость не более 40 000 рублей, то они списываются на затраты по мере отпуска их в эксплуатацию.

По всем остальным объектам основных средств производится начисление амортизации.

Амортизацию начисляют одним из следующих способов:

-линейный способ;

-способ уменьшаемого остатка;

-способ списания стоимости основных средств по сумме чисел лет срока полезного использования:

-способ списания стоимости пропорционально объему продукции.

Организация самостоятельно выбирает способ начисления амортизации по объектам основных средств. Выбранный вариант начисления амортизации применяется в течении всего срока полезного использования объектов основных средств.

В течении года независимо от применяемого способа начисление амортизации производится ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

Начисление амортизации но объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к учету и производится до полного погашения стоимости этого объекта или списания этого объекта с учета.

Сумма амортизации определяется: Первоначальная стоимость х на норму амортизации в %: на 100%.

 

Начисление амортизации по объекту основных средств прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта, либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.

Расчет суммы амортизационных начислений производят в разработочной таблице №6

Расчет амортизации основных средств за текущий месяц:

к сумме начисленной амортизации за прошлый месяц прибавляют амортизацию по вновь поступившим объектам и вычитают сумму амортизации по выбывшим объектам основных средств.

Учет амортизации ведется на контрарно-регулирующем, пассивном счете 02»Амортизация основных средств».

Он имеет следующую структуру:

02 Амортизация основных средств

Дебет Кредит
Списание сумм амортизации по выбывшим объектам основных средств С(начальное) Начисление амортизации за отчетный период С (на конец месяца)

Начисление амортизации означает не только исчисление суммы амортизации, но и включение этих сумм в затраты производства в зависимости от места эксплуатации.

На основании разработочной таблицы №6»Расчет амортизации основных средств» в учете составляются бухгалтерские проводки:

 

 

 

 

 

 

 

Начислена амортизация по объектам основных средств   Д К
- малых предприятий    
-общепроизводственного назначения    
- общехозяйственного назначения    
-вспомогательного производства    
-прочих производств производств    
-сданным в аренду 91/2  

Списание сумм начисленной амортизации производится при выбытии объектов основных средств из эксплуатации;

  д К
Списывается сумма начисленных, за время эксплуатации, амортизационных отчислений по выбывшим из эксплуатации объектам    

На малых предприятиях применяют ускоренную амортизацию, т.е. норма амортизации увеличивается в 2 раза, а также они могут списываться как амортизационные отчисления до 50% первоначальной стоимости основных средств сроком службы свыше 3-х лет.

С 1 января 2006г. норма амортизации увеличивается в 3 раза (коэффициент ускорения).

Вопрос 5







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.