Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема занятия №6. Диспозиция. Текст и его построение (2).





Мотивация изучения темы

Данное занятие направлено на формирование интереса к интеллектуальной деятельности.

Цели занятия.

Общая цель: изучение темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности ОК-5 «Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности».

A. Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

«Знать» - сущность и специфические особенности функционально-смысловых типов текста.

«Уметь» - проанализировать строение конкретного текста определённого функционально-смыслового типа.

«Владеть» - навыком построения риторического текста определённого функционально-смыслового типа.

4. Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.

Необходимы знания школьной программы по русскому языку.

5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

5.1.Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

1. Какие три функционально-смысловых типов текста вы знаете?

2. Что такое повествование как функционально-смысловой тип текста?

3. Что такое описание как функционально-смысловой тип текста?

4. Что такое рассуждение как функционально-смысловой тип текста?

5. Каковы правила построения повествования как функционально-смыслового типа текста?

6. Каковы правила построения описания как функционально-смыслового типа текста?

7. Каковы правила построения рассуждения как функционально-смыслового типа текста?

5.2.Задания для СРС во внеучебное время

Разделиться на три подгруппы и подготовить сообщения на тему:

1. Повествование как функционально-смысловой тип текста, специфика, правила построения

3. Описание как функционально-смысловой тип текста, специфика, правила построения

4. Рассуждение как функционально-смысловой тип текста, специфика, правила построения

5.3.Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты)

1. Один из функционально-смысловых типов текста, представляющий собой формулировку и доказательство некоего тезиса, это

А) описание

Б) повествование

В) рассуждение.

2. Изложение событий характерно для такого типа текста как

А) описание

Б) повествование

В) рассуждение.

3. Завязка как часть композиционной структуры характерна для текста

А) описание

Б) повествование

В) рассуждение.

4. Умение выделить объект, правильно выбрать главную, характерную черту, определяющую сущность предмета (топ «свойства»), найти точное сравнение характерно для основных правил построения текста

А) описание

Б) повествование

В) рассуждение.

5. Принципы правильного выбора стратегии, отбора аргументов, оценивания их силы, расположения в тексте характерны для текста

А) описание

Б) повествование

В) рассуждение.

Этапы проведения практического занятия.

№ п/п Название этапа Цель этапа Время
       
I. Вводная часть занятия 5-10 %
  Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие  
  Определение темы, мотивации, цели, задач занятия См. пункты 1, 2, 3.1 и 3.2. данного занятия Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов  
II. Основная часть занятия 80-95%
       
  Контроль исходных знаний, умений и навыков См. пункты 5.1 и 5.3. Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков  
  Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время См. пункт 5.2. Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе  
  Демонстрация методики См. пункт 7. Показать ориентировочную основу действия (ООД)  
  Управляемая СРС в учебное время Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия 1. Выступления студентов в порядке, определённом в пункте 7. Обсуждение выступлений. 2. Выполнение упражнений на анализ строения текста, поиска элементов, служащих его связности  
  Реализация планируемой формы занятия – семинар Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов Тесты. См. пункт 8.  
  Итоговый контроль Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка  
III. Заключительная часть занятия 5-10 %
  Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия  
  Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время Домашнее задание на следующее практическое занятие: Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер   1. Проработать материал лекции, посвящённый данной теме. 2. Разделиться на 2 подгруппы и, опираясь на лекционный материал, подготовить сообщения на темы: 1. Фигуры мысли: сущность и виды 2. Фигуры речи (слова): сущность и виды. При подготовке сообщений на каждый вид заготовить собственный конкретный пример.  

 

7. Ориентировочная основа действия (ООД) для проведения самостоятельной работы студентов в учебное время

Преподаватель объясняет, что студенты выступают с сообщениями в определённой последовательности, согласно порядку, обозначенному в пункте 5.1.

Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время.

Оценка сформированности компетенций будет производиться на основе анализа и оценки созданных каждой подгруппой текстов.

9. Учебно-материальное обеспечение:

9.1. Литература:

а) обязательная

1. Голуб И.Б., Неклюдов В.Д. Русская риторика и культура речи. Учеб. пособие. – М: Логос, 2011.// ЭБС «Университетская библиотека on-line» http://www.biblioclub.ru/

2. Захарова Л.Л. Риторика. Учебное пособие. - Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2012 / Университетская библиотека on-line

3. Михальская А.К. Риторика. 10-11 кл. Базовый уровень: учебник. - М.: Дрофа, 2013.

б) дополнительная

1. П.С.Таранов. Искусство риторики. – М., «Эксмо», 2002.

2. Гринько Е.Н. «Риторика и риторическая культура: история и теория» - Владивосток, ДВГТУ, 2004 (традиционная и электронная версия)

9.2. Материальное обеспечение:

а) наглядные пособия (таблицы, схемы, слайды, графики и т.п.) - нет

б) приборы, аппараты, оборудование и др. - нет

в) технические средства обучения - нет.

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно – рейтинговой системе.


Тема занятия №7. Элокуция. Воздействующая сила текста (1).

Мотивация изучения темы

Данное занятие направлено на формирование у студента интереса к речемыслительной деятельности.

Цели занятия.

3.1. Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности ОК-5 «Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности».

Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

«Знать» - виды изобразительно-выразительных средств речи, способствующие эффективности речевой деятельности.

«Уметь» - определять фигуры, которые придают речи выразительность, усиливают воздействие на человека

«Владеть» - умением применять фигуры мысли и фигуры речи при создании риторических текстов.

4. Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы.

Знания школьной программы в области выразительных средств лексики и грамматики русского языка.

5. Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

5.1. Перечень контрольных вопросов для самоконтроля знаний.

1. В каком разделе классического риторического канона изучаются изобразительно-выразительные средства ораторский речи?

2. Что такое фигура?

3. Чем фигуры мысли отличаются от фигур речи (слова)?

4. С помощью каких приёмов создаются фигура речи (слова)?

5. Какие функции выполняют фигуры мысли коммуникативного типа?

5.2.Задания для СРС во внеучебное время

1. Проработать материал лекции, посвящённый данной теме.

2. Разделиться на 3 подгруппы и. используя материал лекции, подготовить сообщения на темы:

1. Фигуры мысли: сущность и виды

2. Фигуры речи (слова): сущность и виды.

3. Период: сущность, виды

При подготовке сообщений на каждый вид заготовить конкретный пример.

5.3.Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию

1. Определите вид фигуры мысли в данном тексте: «О времена! О нравы!».

А) риторическое обращение

Б) риторическое восклицание

В) риторический вопрос

2. Определите вид фигуры мысли в данном тексте: «Какой русский не любит быстрой езды?»

А) риторическое обращение

Б) риторическое восклицание

В) риторический вопрос

3. Определите вид фигуры речи в данном тексте: «Жил на свете таракан. Таракан от детства».

А) анафора

Б) эпифора

В) стык

4. Определите вид фигуры речи в данном тексте: «Не жалею, не зову, не плачу»

А) антитеза

Б) анафора

В) градация

5. Определите вид периода в данном тексте: «Когда ты молод, когда ты влюблён, когда ты счастлив, весь мир кажется чудным и светлым».

А) условный

Б) временной

В) определительный







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.