Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вопрос 7. Стратегическая картонка как инструмент стратегического целеполагания.





 

Стратегическая картонка – инструмент тайм-менеджмента, дающий возможность не потерять цели в повседневной суете.Она делается в виде закладки, на которую выписываются основные стратегические цели.

 

 

 

Преимущества стратегической картонки:

· всегда напоминает о тех целях, которые вы себе поставили;

· помогает видеть желаемый результат;

· позволяет соотносить свои повседневные задачи с целями и делать шаги к достижению целей.

Методические указания по изучению темы.

Внимательно изучив материал темы и поработав в интерактивном режиме, вы уже выполнили часть заданий, потренировались. Теперь вы готовы ответить на теоретические вопросы и выполнить несколько заданий для самопроверки. Ответы на вопросы и выполнение практических заданий помогут лучше усвоить материал.

Вопросы для самопроверки:

1. Что такое целеполагание? Для чего оно нужно? Приведите конкретный пример, подкрепляющий ваш ответ.

2. В чем суть проактивного и реактивного подходов к жизни? Как выявить, какой подход отличает конкретного человека?

3. В чем заключаются полезность и недостатки применения техники SMART при формулировании целей?

4. Ко всем ли целям можно применять SMART-подход? Аргументируйте свою точку зрения, приведите примеры, подтверждающие ваше мнение.

5. Как, на ваш взгляд, можно отличить «родные» цели от «навязанных»?

6. В чем состоит суть стратегии действий в задачной ситуации «Воронка шагов»?

7. Для чего необходимо определять свои базовые ценности? Какой инструмент для этого рекомендуется использовать?

8. В чем состоит суть стратегии действий в проблемной ситуации «Веер возможностей»?

9. Что такое SMART-цели и надцели? В чем отличие задачных ситуаций от проблемных?

 

Литература по теме.

 

Основная литература:

1. Архангельский Г.А., Лукашенко М.А., Бехтерев С.В., Телегина Т.В. Тайм-менеджмент: учеб. пособие / Г.А. Архангельский, М.А. Лукашенко, С.В. Бехтерев, Т.В. Телегина; Под. ред. Г.А. Архангельского. – М.: Маркет ДС, 2010. – 288 с.

 

Дополнительная литература:

1. Кови С. Семь навыков высокоэффективных людей – М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. – 375 с.

2. Осминин А. Как избавиться от лени и достичь Цели [Электронный документ] // Сайт тайм-менеджерского сообщества. – Режим доступа:www.improvement.ru/zametki/, свободный.

3. Панфилов А. Отличная Технология Постоянства Активного Действия [Электронный документ] // Сайт тайм-менеджерского сообщества. – Режим доступа: www.improvement.ru/zametki/, свободный.

 

Практические задания.

Задание №1.

При использовании SMART-техники было получено несколько вариантов формулировок по каждому критерию для цели развития цветочного бизнеса (компании «Цветочный мир»).

Скопируйте таблицу в документ Word. Выберите по одной формулировке, наилучшим образом подходящей для каждого критерия (выделите нужную ячейку заливкой зеленого цвета). При необходимости, переформулируйте окончательный вариант цели, чтобы она отвечала всем требованиям SMART.

 

  Формулировка
№1 №2 №3
S Сделать «Цветочный мир» лидером регионального рынка продажи цветов. Обогнать конкурентов. Увеличить прибыль на 40%.
M Продавать как можно больше цветов. У нас должно быть несколько магазинов почти в каждом из 11-ти городов региона. Наша рыночная доля должна составлять не менее 60%.
A У нас есть начальный капитал, подготовленные кадры, команда единомышленников. Мы являемся специалистами не только в продаже, но и в выращивании цветов. Поэтому цель для нас достижима. Цель достижима, так как нет ничего невозможного. Нам не хватает средств на рекламных специалистов и высококлассных маркетологов, которые работают с нашими конкурентами. Несмотря на это, цель все-таки достижима.
R Успех «Цветочного мира» позволит мне решить все мои финансовые проблемы. Нас всех объединяет профессионализм, стремление к развитию, любовь к цветам. Наше развитие позволит сделать мир лучше и красивее, привить основы цивилизованного цветоводства в нашем регионе, а может, и в мире. Все усилия мы сосредоточим на захвате рынков и победе над конкурентами любой ценой.
T Достижение намеченной цели планируется в ближайшее время с учетом специфики развития региона. Как только мы достигнем цели, можно будет сказать, что цель достигнута. На реализацию задуманного по достижению намеченной цели уйдет два года интенсивной работы.

Задание №2.

В течение недели заполняйте страницу мемуарника (см. правила заполнении мемуарника). Определите, какие ценности чаще всего повторяются. Соотнесите свои ценности из мемуарника с целями из стратегической картонки. Сделайте вывод о соответствии или противоречии ваших целей ценностям.

Задание №3.

Прочитайте примеры речевых формулировок, определите, какие из них соответствуют человеку с реактивным отношением к жизни, какие – с проактивным. Объясните свое мнение.

1. Я не могу ничего сделать в этой ситуации.

2. Посмотрим, что можно сделать.

3. Они никогда не согласятся подписать этот договор.

4. Можно даже не пытаться, все равно ничего не получится.

5. Трудно что-либо предпринять, когда компьютер старый, нет нужной программы, отключен Интернет.

6. Всегда есть выход, надо только смотреть вокруг и видеть новые возможности.

7. Какие могут быть возможности, если ситуация безвыходная?

8. Можно выбрать новый подход к достижению желаемого результата.

9. Ничего не могу поделать со своими эмоциями, это происходит независимо от меня.

10. Это они виноваты, что у меня жизнь так сложилась …

11. Я сам принимаю это решение и готов отвечать за него.

12. Я могу поступить по-другому и ответить за свой выбор.

13. Мои эмоции и чувства я могу контролировать сам, ведь это мои чувства и эмоции, а не чьи-либо.

 

Задание №4.

Проактивность или реактивность. Используя различные источники информации (книги, периодические издания, Интернет-ресурсы, личный опыт, опыт друзей и т.д.), напишите небольшое эссе на тему «Проактивность и реактивность: два отношения к жизни». Требования к оформлению:

· формат А4;

· поля стандартные;

· 14 размер шрифта;

· полуторный междустрочный интервал;

· введение (актуализация темы, постановка проблемы, краткий обзор использованных источников);

· основная часть (собственно рассмотрение вопроса, изложение различных взглядов на проактивность и реактивность, собственные выводы, мнения, подкрепленные фактами, примерами из источников);

· вывод, формулируемый самостоятельно (краткое резюме и изложение собственного мнения по данному вопросу);

· список использованных в работе источников, оформленный в соответствии с требованиями библиографического описания (см. правила описания источников на сайте МФПУ «Синергия» в разделе «Библиотека»: http://www.mfpa.ru/r/students/library/list_literature/);

· объем работы: минимум – 2 с., максимум – 4 с.

 

Задание №5.

Составьте список своих ключевых областей:

· Возьмите 20–40 стикеров, выпишите на них свои обычные ежедневные дела и задачи (например, «сидел в контакте», «писал реферат», «готовил отчет о выполненной работе», «составлял клиентский договор» и т.д.). На один стикер можно выписать только одно дело (задачу).

· Сгруппируйте стикеры с близкими делами (задачами). Должно получиться несколько групп (5–9). Например, в одну группу собираем все стикеры, связанные с рабочими ситуациями.

· Дайте названия сформированным группам. Название должно быть коротким (1–2 слова) и отражать суть всех задач, вошедших в эту группу. Например, «Работа», «Учеба», «Семья» и т.д.

 

! С помощью материалов из списка литературы самостоятельно изучите следующие вопросы темы:

1. Расширение проактивности: «Круг забот» и «Круг влияния».

2. Подходы к определению целей.

3. «Life management» и жизненные цели.

4. Ключевые области жизни: определение.

5. Цели и ключевые области жизни.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.