Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вопрос 3. Критерии приоритетности.





 

В примерную систему критериев приоритетности (применительно к рабочей практике) могут входить следующие наиболее часто встречающиеся критерии:

· источник задачи (уровень руководителя, поставившего задачу; приоритетность задачи для него);

· влияние выполняемой работы на работу коллег на горизонтальном уровне (является ли задача звеном в цепочке выполняемых задач?);

· вклад задачи в общий результат (цели компании, проекта, подразделения, отдела);

· собственный интерес к задаче;

· сложность задачи;

· времязатратность задачи (большие, сложные задачи решаем в первую очередь);

· риски в случае невыполнения задачи;

· наличие в данный момент необходимых ресурсов, их доступность.

 

Иногда к этим критериям добавляются дополнительные:

· является ли эта задача денежной (связано ли ее решение с прибылью; насколько велик риск потерять деньги в случае, если задача не будет решена)?

· влияет ли задача на имидж компании?

· клиентская ли это задача?

· влияет ли задача на бесперебойность работы офиса?

· влияет ли задача на увеличение количества продаж, новых клиентов, выполняемых проектов, поставщиков, партнеров и т.д.?

 

Формулируя критерии, необходимо учитывать специфику своей деятельности, компании, отдела. Лучшего результата можно добиться, если соотнести матрицу своих критериев с критериями своих коллег и выработать общие критерии для повышения эффективности деятельности и грамотной расстановки приоритетов.

Методические указания по изучению темы.

Внимательно изучив материал темы и поработав в интерактивном режиме, вы уже выполнили часть заданий, потренировались. Теперь вы готовы ответить на теоретические вопросы и выполнить несколько заданий для самопроверки. Ответы на вопросы и выполнение практических заданий помогут лучше усвоить материал.

 

Вопросы для самопроверки:

1. В чем заключается смысл расстановки приоритетов?

2. Почему важно уметь расставить приоритеты?

3. Какие методы расстановки приоритетов вы знаете?

4. На какие типы делятся задачи в соответствии с матрицей Эйзенхауэра?

5. По каким критериям расставляются приоритеты в матрице Эйзенхауэра?

6. В каких случаях целесообразно использовать метод многокритериальной оценки?

7. В чем заключается суть метода многокритериальной оценки?

8. Какие еще способы расстановки приоритетов вы знаете, используете в своей рабочей и учебной деятельности?

 

Литература по теме.

 

Основная литература:

1. Архангельский Г.А., Лукашенко М.А., Бехтерев С.В., Телегина Т.В. Тайм-менеджмент: учеб.пособие / Г.А. Архангельский, М.А. Лукашенко, С.В. Бехтерев, Т.В. Телегина; Под. ред. Г.А. Архангельского. – М.: Маркет ДС, 2010. – 288 с.

 

Интернет-ресурсы:

1. Сайт тайм-менеджерского сообщества. Режим доступа: http://www.improvement.ru/, свободный.

Практические задания.

Задание №1.

Внимательно прочитайте контекст ситуации и определите приоритетность задач менеджера с помощью матрицы Эйзенхауэра.

Сегодня четверг, 15.00. Завтра утром необходимо провести презентацию нового продукта компании у клиента, а слайды еще не готовы. К сегодняшнему вечеру начальник ждет отчет о командировке. В понедельник предстоит сдать экзамен по экономике предприятия, а через две недели – курсовую работу по оптимизации рабочих процессов. Кроме того, через месяц стартует новый региональный проект, от которого будет зависеть судьба дальнейшего развития нашей компании в этом регионе.

Задачи:

1. Подготовить слайды презентации.

2. Родители просят срочно на выходных отвезти какие-то вещи на дачу.

3. Ковригин из отела развития сочно просит сделать за него статистику для отчета, иначе ему грозит выговор.

4. Ребята собираются выехать на озеро на выходные, зовут с собой.

5. Доделать отчет о командировке.

6. Сформировать пул предложений по проекту.

7. Разработать для проекта механизм мониторинга исполнения делегированных задач.

8. Подготовить ответы на вопросы к экзамену.

9. Доработать вторую главу и дополнить первую главу курсовой работы статистическими данными, которые нужно найти.

Задание №2.

Выполняя задание практикума по теме «Хронометраж», вы получили данные расходов своего времени за несколько дней.Используя эти данные, расставьте приоритеты в своих делах и задачах с помощью матрицы Эйзенхауэра (какие из дел к какому типу задач вы можете отнести?). Предложите улучшения своих расходов времени, записав, какие шаги вы можете сделать, чтобы уменьшить количество дел категории D и С. Выполните задание в документе Word.

А. ___________________________

В. ___________________________

С. ___________________________

D. ___________________________

 

Шаги, которые я предприму для сокращения потерь времени:

1. _________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________

3. _________________________________________________________________

Задание №3.

Используя многокритериальную оценку, расставьте приоритеты для своих долгосрочных целей. Для выбора целей и ценностей воспользуйтесь выполненными заданиями по заполнению стратегической картонки и мемуарника (тема «Целеполагание», вопросы 4 и 7), а также картой ключевых областей жизни (тема «Эффективный обзор задач», задание №2).

! С помощью материалов из списка литературы самостоятельно изучите следующие вопросы темы:

1. Способ парного сравнения для расстановки приоритетов.

2. Расстановка приоритетов в ежедневных задачах с помощью многокритериальной оценки (сокращенный вариант).

3. Определение приоритетности долгосрочных целей, определение приоритетности текущих задач.

4. Правило Парето.

5. Навязанная срочность и важность, стратегии отказа, «расчистка» навязанной важности и срочности.

 

Тема 6. Технологии достижения результатов: способы распределения рабочей нагрузки и самонастройки на действия

Вопросы темы:

1. Правила организации эффективного отдыха.

2. Самонастройка на решение задач: методы, способы.

3. Эффективное решение больших трудоемких задач.

4. Техника работы с «задачами-слонами».

5. Использование SMART-критериев для подзадач.

6. Решение мелких неприятных задач.

 

Успешно изучив тему, вы будете:

знать:

· как правильно распределять рабочую нагрузку;

· основные правила организации эффективного отдыха;

· основные методы решения различных типов задач;

· методы самонастройки на работу;

уметь:

· решать крупные неприятные задачи;

· решать мелкими неприятные задачи;

· уметь применять различные способы самонастройки на работу;

· эффективно отдыхать и восстанавливать свои силы.

Изучая материал темы, необходимо акцентировать внимание на следующих понятиях:

· биологические ритмы;

· правила эффективного отдыха;

· переключение;

· смена контекста;

· «якорение»;

· «заточка карандашей»;

· «швейцарскоий сыр»;

· промежуточная радость;

· «задачи-слоны»;

· «реальные бифштексы» и «иллюзорные бифштексы»;

· «лягушки»;

· метод кнута и пряника.

 

Полученные знания будут вам полезны:

· для правильного распределения своей рабочей нагрузки;

· в ситуациях, когда необходимо приступить к выполнению какого-то важного дела, которым не хочется заниматься;

· при работе с крупными и трудоемкими задачами;

· в условиях повышенных рабочих и учебных нагрузок, требующих максимального использования своих сил.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.