Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Б1.В.ОД.8 Методология и методика психологического исследования





Б1.В.ОД.8 Методология и методика психологического исследования

Код, название дисциплины

 

Направление подготовки

Психология

Код, название направления

Направленность (профиль) подготовки

Практическая психология

 

Программа

Прикладной бакалавриат

 

Степень (квалификация) выпускника

бакалавр

Форма обучения

Заочная

Год набора 2016

 

Новокузнецк 2016

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы _________________ 4

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата / специалитета / магистратуры (выбрать) 5

3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся. 5

3.1. Объём дисциплины (модуля) по видам учебных занятий (в часах) 5

4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий. 6

4.1. Разделы дисциплины (модуля) и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах) 6

4.2 Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) 7

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) 11

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) 12

6.1 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине (модулю) 14

6.2 Типовые контрольные задания или иные материалы.. 15

6.3 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций. 16

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) 18

а) основная учебная литература: 18

б) дополнительная учебная литература: 18

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)*. 19

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 19

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 21

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) 21

12. Иные сведения и (или) материалы.. 21

12.1. Перечень образовательных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю) 21

12.2. Особенности реализации дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья………………………………………………………………………22

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы

В результате освоения ООП бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине

Целями освоения дисциплины является:

- подготовка активного, творчески мыслящего выпускника, владеющего гуманитарными технологиями в области проектирования, прогнозирования, способного ориентироваться в современных научных концепциях, грамотно ставить и решать исследовательские и практические задачи, участвовать в научной и прикладной деятельности, владеть основными эмпирическими и математико-статистическими методами;

- формирование профессиональных компетентностей:

способность - к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретацией (ПК-2);

- способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения обще-профессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);

способность к проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-8);

Содержание компетенций, закрепленных за дисциплиной в основной образовательной программе (ООП):

Коды компетенции Результаты освоения ООП Содержание компетенций* Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ПК-6 способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности Знать: -основы планирования научно-исследовательской и практической деятельности; Уметь: -выстраивать целеполаганиев профессиональной деятельности, ставить научные и практические задачи. Владеть: -способами анализа результатов научно- исследовательской и практической деятельности  
ПК-7 участие в проведении психологических исследований на основе применения обще-профессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии Знать: -особенности предмета и метода психологических исследований, существующие теоретические подходы, понятийный аппарат, необходимый для разработки методологии психологического исследования, структуру и содержание программы психологического исследования; систему методов психологического исследования; Уметь: - применять существующие теоретические подходы, понятийный аппарат, необходимый для разработки методологии психологического исследования применительно к конкретной исследовательской проблеме; использовать методы обработки данных психологического исследования подготовить научный отчёт. Владеть: - способами измерения в психологическом исследовании; приёмами построения выборочной совокупности и методов её проектирования в психологическом исследовании; -навыком теоретической интерпретации базовых понятий исследования.

 

 

2. Место дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата

Данная дисциплина относится к числу вариативных дисциплин базового профессионального цикла ООП и имеет код Б1.В.ОД.8. Дисциплина Методология и методика психологического исследования изучается на 1 курсе в 1 семестре. Данная дисциплина логически связана с философией, общей психологией, психодиагностикой, практикумом по психодиагностике, информационными технологиями в психологии. Содержательно и методически она имеет взаимосвязь с общим психологическим практикумом, математической статистикой, учебной практикой. На момент начала изучения курса «Методология и методика психологического исследования» студент-бакалавр должен владеть знаниями в области общих закономерностей психической деятельности человека (знать содержание категорий психологии: психические процессы, свойства, состояния, деятельность, личность, общение, мотивация, структура психики). При освоении данной дисциплины студенту необходимо иметь опыт проведения научно - исследовательской работы, представления материалов своих исследований на научно-практических конференциях. У него должны быть сформированы навыки в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.

 

3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость (объем) дисциплины составляет 6 зачетных единиц (ЗЕТ 216 академических часов).

3.1. Объём дисциплины (модуля) по видам учебных занятий (в часах)

Объём дисциплины Всего часов
Для заочной формы обучения
Общая трудоемкость дисциплины  
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)  
Аудиторная работа (всего**):  
в т. числе:  
Лекции  
Семинары, практические занятия  
Практикумы  
Лабораторные работы  
Внеаудиторная работа (всего**):  
В том числе, индивидуальная работа обучающихся с преподавателем:  
Курсовое проектирование  
Групповая, индивидуальная консультация и иные виды учебной деятельности, предусматривающие групповую или индивидуальную работу обучающихся с преподавателем  
Творческая работа (эссе)  
Самостоятельная работа обучающихся (всего**)  
Вид промежуточной аттестации обучающегося экзамен  

 

4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

4.1. Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)

Для заочной формы обучения

№ п/п Раздел дисциплины Общая трудоёмкость (часах) Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
аудиторные учебные занятия самостоятельная работа обучающихся
всего лекции семинары, практические занятия
1. Психологическое исследование как отрасль психологической науки          
2. Теоретико-методологические основы психологического исследования          
3. Концептуализация объекта и предмета психологического исследования          
4. Измерение в психологическом исследовании          
5. Методы сбора данных в психологическом исследовании         ПР-2 Контрольная работа

4.2 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам)

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание
  Раздел 1 Психологическое исследование как отрасль психологической науки
Содержание лекционного курса
1.1. Структура и уровни современной психологической науки Онтологическая и гносеологическая функции психологической науки. Научная и практическая значимость психологического исследования, его место и роль в психологической науке. Научные принципы и этика психологического исследования.
1.2 Понятие методологии, методики и процедуры психологического исследования Понятие методологии науки. Соотношение понятий методологии, методики и процедуры психологического исследования. Понятие программы психологического исследования как документа, регламентирующего нормы и логику эмпирического познания
Темы практических/семинарских занятий
1.1 Предмет и методология психологии Предмет психологии: исходные понятия. Научность психологических методов. Классификация психологических методов. Критерии научности психологии. Функции психологического знания.
  Раздел 2 Теоретико-методологические основы психологического исследования
  Содержание лекционного курса
2.1 Парадигмы, теории и понятийный аппарат в психологическом исследовании Понимание парадигмы исследования. Теоретические и методологические парадигмы: основные принципы и взаимосвязь. Позитивизм: принципы и исследовательская логика. Номинализм: принципы и исследовательская логика. Интерпретивизм: принципы и исследовательская логика. Соотношение парадигмы и теории. Логико-методологические функции психологической теории. Методологическая роль специальных психологических теорий. Органическая взаимосвязь теоретического и эмпирического в психологическом исследовании.. Качественная и количественная психология.
2.2 Программа как организационно-логическая основа психологического исследования Основные функции программы в психологическом исследовании: методологическая, методическая, прогнозная, организационно-технологическая структура программы исследования. Принципы программно-целевого подхода и их использование в построении программы психологического исследования
2.3 Вводная часть программы как замысел исследования Обоснование актуальности темы. Психологическая проблема. Выделение объекта исследования. Определение разработанности темы и предмета исследования. Проблемная ситуация. Принципы формулирования темы. Выбор цели и задач исследования. Особенности постановки цели и задач в различных видах психологического исследования. Теоретические основания исследования и критерии их определения. Понимание эмпирическогообъекта исследования
2.4 Виды психологического исследования Критерии классификации психологического исследования. Специфика задач, решаемых отдельными видами психологического исследования. Пилотажное, описательное, аналитическое и прогностическое исследования. Фундаментальное, прикладное и проектное исследования. Сравнительное и оценочное исследования. Оперативное исследование. Панельное и лонгитюдное исследование. Трендовое исследование. Возможности и ограничения отдельных видов психологического исследования. Критерии выбора вида исследования.
  Темы практических/семинарских занятий
2.1 Проектирование программы психологического исследования Общее представление о программе. Теоретико-методологический раздел программы. Формулировка и обоснование проблемы исследования Определение объекта и предмета исследования. Логический анализ основных понятий. Выдвижение гипотез. Методический раздел программы. Обоснование методов сбора эмпирических данных. Организационный план исследования. Научный отчёт
2.2 Защита программы психологического исследования Публичная зашита программы психологического исследования
  Раздел 3 Концептуализация объекта и предмета психологического исследования
  Содержание лекционного курса
3.1 Понимание концепции исследования Задачи концептуализации объекта и предмета исследования. Развертывание концептуальной модели исследования. Многопарадигмальный и междисциплинарный подходы при построении концептуальных моделей. Роль системного подхода при построении концептуальных моделей. Функции и статус концептуально-понятийного аппарата психологии в исследовании. Роль философских и общенаучных понятий в психологическом исследовании
  Темы практических/семинарских занятий
3.1 Уровни методологии науки и проблемы личности Особенности познавательной ситуации изучения личности. Многомерность феноменологии личности. Междисциплинарный статус проблемы личности
3.2 Законы в составе научного знания. Понимание закона. Эмпирические и.теоретические законы. причинно-следственная связь. Типы каузальных связей. Формулировка новых теоретических законов. Основные этапы современной научной деятельности
3.3 Методология психологии как самостоятельная область научного познания Л.С. Выготский о методологии психологии. Специфика психологического знания. Научное и ненаучное психологическое знание. Структура профессиональной компетенции психолога.
3.4 Проблема объективности в психологии Предметная специфика психологических знаний. Рефлексивный характер методологического знания, виды рефлексии в науке. Соотношение понятий «философия», «мировоззрение»,«наука». Теоретическая психология и эмпирическое знание.
3.5 Классическая и постклассическая парадигма науки Роль экзистенциальных переживаний в жизни современного человека. Экзистенциальный вакуум в современном обществе. Понятие симулякра. «Данность» как методологическое понятие. Кризис данности. Позиция психолога как человека науки. Понимание методологической паузы
  Раздел 4. Измерение в психологическом исследовании
  Содержание лекционного курса
4.1 Переменные в психологическом исследовании Понимание переменных. Зависимые и независимые переменные. Промежуточные переменные. Сетка переменных. Взаимосвязь количества переменных и количества единиц исследования. Переход от операциональных понятий к переменным психологического исследования.
4.2 Гипотезы в психологическом исследовании Понимание гипотезы. Основы выдвижения гипотезы. Логическая структура гипотезы. Разработка исходной гипотезы. Выдвижение гипотезы следствия. Истинность и ложность гипотезы. Критерии классификации и типы гипотез по содержанию предмета предположения, по характеру связи между переменными, по степени разработанности и обоснованности, по степени охвата единиц исследования, по степени сложности и др. Общие требования к гипотезе.
4.3 Показатели и индикаторы в психологическом исследовании. Процедура эмпирической интерпретации. Процесс построения эмпирической модели исследования. Разработка показателей исследования. Конструирование пространства показателей. Модель показателей в психологическом исследовании. Понимание индикатора в психологическом исследовании. Критерий классификации и виды индикаторов. Построение индикаторов и надежность измерения.
4.4 Построение шкал, индексов в исследовании Построение измерительных шкал. Формы приписывания значений при шкалировании. Градуирование психологической шкалы. Связь содержания шкалы и цели исследования. Индексы в психологическом измерении.. Конструирование индексов. Типология в психологическом измерении.
  Темы практических/семинарских занятий
4.1 Переменные в психологическом исследовании Понимание переменных. Зависимые и независимые переменные. Промежуточные переменные. Сетка переменных. Взаимосвязь количества переменных и количества единиц исследования. Переход от операциональных понятий к переменным психологического исследования. Выбор переменных исследования.
4.2 Анализ эмпирических данных Общие принципы анализа данных. Анализ одномерных распределений. Номинальная шкала. Ранговая шкала. Интервальная шкала. Анализ двумерных распределений
  Раздел 5. Методы сбора данных в психологическом исследовании
  Содержание лекционного курса
5.1 Количественные и качественные методы в психологии Понимание метода сбора данных. Критерии выбора метода сбора данных. Типология методов сбора данных. Количественные и качественные методы сбора данных. Характеристики количественных методов. Возможности и ограничения количественных методов сбора данных. Качественные методы в психологии. Характеристики качественных методов. Особенности стратегии качественного анализа. Сочетание методов количественного и качественного анализа.
5.2 Метод наблюдения в психологическом исследовании Определение метода наблюдения. Классификация видов наблюдения, их характеристика. Преимущества, трудности, типичные недостатки в применении метода наблюдения
5.3 Метод опроса в психологическом исследовании Понятие опроса в психологической литературе. Методологические предпосылки использования метода опроса в психологическом исследовании сбора информации. Познавательно-исследовательские возможности метода опроса и его пределы.
5.4 Интервьюирование в психологическом исследовании Особенности интервью как метода сбора психологической информации. Функциональное и общее отличие интервью от анкетного опроса. Преимущества и недостатки метода.
5.5 Метод фокус - группы в психологическом исследовани Понятие фокус - группы. Метод фокус - группы - качественный метод сбора информации. Место метода фокус - группы в системе методов исследования. Методические процедуры проведения фокус - группы
5.6 Метод экспертной оценки в психологическом исследовании Определение метода экспертной оценки. Методологическое обоснование применения метода экспертной оценки в исследовании, его функции, основное назначение, применение метода. Место метода экспертной оценки в системе методов психологических исследований. Классификация экспертных методов. Процедура проведения экспертного опроса.  
5.7 Метод тестирования в психологическом исследовании Понятие теста. Роль тестирования в исследовании. Принципы тестирования. Процедура и методика тестирования. Ситуационные переменные в процессе тестирования. Шкалы в тестировании. Выборка в тестировании. Анализ первичной информации. Основные статистические понятия в тестировании. Надежность тестов. Стандартная ошибка измерения. Интерпретация результатов теста.
  Темы практических/семинарских занятий
5.1 Разработка программы наблюдения Этапы наблюдения. Выявление цели и задач наблюдения. Выявление объекта и предмета наблюдения. Выбор способов наблюдения. Определение способов регистрации наблюдаемого объекта. Осуществление контроля наблюдения. Обработка и интерпретация полученной информации. Составление отчёта..
5.2 Роль и качества наблюдателя Сюжетно-ролевая игра «Мафия»
5.3 Вопрос как инструмент психологического исследования Сущность вопроса в психологическом исследовании. Инструментальная функция вопроса. Характеристика тестовой концепции вопроса. Традиционная или информационная концепция вопроса. Сущность индикаторной концепции вопроса. Оценка надёжности ответа. Характеристика собственно трудного вопроса. Основные трудности восприятия текста вопросов. Понятие сложного вопроса. Особенности наводящего вопроса. Тактика поведения респондента в ситуации опроса
5.4 Методология и технология интервью Дефиниция и особенности интервью. Интервью в качественной и количественной психологии. Стандартизированное интервью и новые технологии. Организация телефонного опроса. Поведенческие стратегии респондентов. Роль интервьюера. Кросс - культурные исследования телефонных разговоров.
5.5 Обеспечение анонимности в опросе Проблема субъективной анонимности респондентов. Способы обеспечения анонимности. Роль напоминаний в обеспечении анонимности. Опросные методы и уровень анонимности. Методы рандомизации ответов респондентов. Методы диагностики искренности респондентов. Анализ экспериментальных стратегий. Экспериментальный замысел и процедура исследования. Аналитическая и интерпретационная стратегия
5.6 Использование новых технологий при опросах Специфика телефонного опроса. Самозаполнение на компьютере. Характеристика компьютерного вопросника. Голосовая связь. Электронная почта. Ситуации опроса глазами респондента Выбор метода опроса от возраста респондента. Связь метода опроса с образованием респондентов. Роль семейного статуса в ситуациях опроса. Влияние социального статуса респондента. Роль профессионального фактора в ситуациях опроса.
5.7 Качество опроса Роль личности интервьюера в продуктивности проведения опроса. Показательные модели проведения опроса. Причины отказа респондентов от ответов..Факторы, влияющие на отказ от ответа. Роль зондажных вопросов. Учёт адаптированности индикаторов. Адаптация языка анкеты к тезаурусу респондентов. Эффект имени при формулировке вопросов. Ошибки анкетёра и контроль поля.
5.8 Экспертиза анкет Цель занятия – формирование навыков оценки качества нструментария, систематизация знаний по анкетированию.
5.9 Экспертный опрос Методология экспертного опроса. Виды экспертного опроса. Отбор экспертов. Факторы валидности экспертных оценок. Ошибки и трудности экспертного опроса
5.10 Метод фокус – группы в прикладных исследованиях Организация фокус – групп. Состав и численность фокус – группы. Ограничения на участие в фокус – группах. Процедура проведения. Устройство помещения. Функции и качества модератора. Отбор, подготовка, инструктаж модераторов. Эффект интервьюера. Фокус –группы на предприятии. Составление сценария фокус группы и плана интервью. Стратегии модератора на разных этапах фокус группы.
5.11 Применение контент -анализа в российской прессе Метод и исследовательская стратегия..Количественный анализ.. Качественный анализ. О формировании прессой образа этнического иммигранта. Исследование проблемы этнической адаптации иммигрантов. Особенности экономического предпринимательства. Сущность социального образа Приёмы, используемые прессой. Анализ социально-психологических механизмов обвинения и стигматизации
5.12 Применение контент – анализа на телевидении и в прессе Контент – анализ в жанре рекламных сообщений. Контент – анализ в зарубежной и российской прессе. Типичные ошибки при анализе документов в психологическом исследовании. Разработка классификатора
5.13 Применение биографического метода в прикладной психологии Понимание личной истории. Специфика метода анализа личных документов. Понимание методологической рефлексии. Проблема онтологического соучастия подопытного наблюдателя. Сущность операции объективации объективирующего субъекта. Способы работы с документами. Проблема идиографии. Понимание символической идиомы. Понимание объективации общих социальных процессов.. Сущность реконструкции кристаллической решётки социального знания группы Сущность социальной идентичности. Сущность генлерной идентичности. Сущность кризиса идентичности.

 

 

5.Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Методические указания по различным видам учебной работы студентов содержатся в разделе 9 данной рабочей программы. Материалы для подготовки к практическим (семинарским) занятиям предоставляются студентам в начале семестра в электронном виде и размещаются во внутренней сети вуза. Режим доступа: litera/ГФ/кафедра общей и прикладной психологии/Методология и методика психологического исследования Студентам предоставляются планы семинарских занятий, включающие перечень вопросов и заданий, методические рекомендации по подготовке и список литературы и источников. Там же размещаются вопросы и задания для промежуточного контроля. Во внутренней сети вуза для свободного доступа студентов размещаются конспекты лекций по курсу.

Внеаудиторная самостоятельная работа осуществляется в следующих формах:

· Подготовка к практическим занятиям;

· Подготовка к текущим контрольным мероприятиям (контрольные работы, тестовые опросы, диктанты);

· Выполнение домашних индивидуальных заданий;

· Другие виды работ (составление задач, тестов по темам, блокам тем).

Проверка выполнения заданий осуществляется как на практических занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения, так и с помощью письменных самостоятельных (контрольных) работ.

Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000)

слов), посвященное какой-либо социально-психологической проблеме. Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей.

Контроль эссе проводится преподавателем, ведущим практические занятия. Наиболее содержательные работы предлагаются студентам для обсуждения на практических занятиях.

Основаниями для оценки эссе могут служить:

─ актуальность проблемы исследования и степень раскрытия заявленной темы;

─ проявление студентом творческого подхода при решении поставленных задач;

─ способность студента кратко и грамотно изложить сущность работы, вести дискуссию по проблеме, аргументировать выводы и суждения;

─ уровень подготовки, проявленный при ответе на вопросы;

1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Целями освоения дисциплины является:

- подготовка активного, творчески мыслящего выпускника, владеющего гуманитарными технологиями в области проектирования, прогнозирования, способного ориентироваться в современных научных концепциях, грамотно ставить и решать исследовательские и практические задачи, участвовать в научной и прикладной деятельности, владеть основными эмпирическими и математико-статистическими методами;

- формирование профессиональных компетентностей:

- отбор и применение психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

- участие в проведении психологических исследований на основе применения обще-профессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);

- проведение стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-8);

Содержание компетенций, закрепленных за дисциплиной в основной образовательной программе (ООП):

- отбор и применение психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

Знать:

- требования к психодиагностическим методикам;

- основы математической статистики

Уметь:

- осуществлять экспертизу качества психодиагностических методик, правильно проводить диагностику;

- осуществлять математико-статистическую обработку данных

Владеть:

- навыками применения психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов;

- навыками математико-статистической обработки данных и их интерпретации

- приёмами работы с компьютерными программами SPSS, Statistika

- участие в проведении психологических исследований на основе применения обще-профессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-7);

Знать:

- особенности предмета и метода психологических исследований, существующие теоретические подходы, понятийный аппарат, необходимый для разработки методологии психологического исследования, структуру и содержание программы психологического исследования;

систему методов психологического исследования;

Уметь:

- применять существующие теоретические подходы, понятийный аппарат, необходимый для разработки методологии психологического исследования применительно к конкретной исследовательской проблеме; использовать методы обработки данных психологического исследования

подготовить научный отчёт.

Владеть:

- способами измерения в психологическом исследовании; приёмами построения выборочной совокупности и методов её проектирования в психологическом исследовании;

- навыком теоретической интерпретации базовых понятий исследования.

- проведение стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-8);

Знать:

- понятийный аппарат, необходимый для разработки методологии психологического исследования, структуру и содержание программы психологического исследования;

- систему методов психологического исследования.

Уметь:

- использовать методы обработки данных психологического исследования;

- подготовить научный отчёт

Владеть:

навыками применения количественных и качественных методов в психологическом исследовании

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать

- особенности предмета и метода психологических исследований, существующие теоретические подходы, понятийный аппарат, необходимый для разработки методологии психологического исследования,

- структуру и содержание программы психологического исследования;

- построение показателей, индикаторов, шкал, индексов;

- организацию проведения отдельных видов психологического исследования,

- систему методов психологического исследования;

- структуру и логику разработки научного отчета

Уметь:

- использовать существующие теоретические подходы, понятийный аппарат, необходимый для разработки методологии психологического исследования применительно к конкретной исследовательской проблеме;

- разрабатывать концептуальную и операциональную исследовательские модели;

- формулировать гипотезы психологического исследования

- конструировать показатели, индикаторы, шкалы, индексы, знать систему методов психологического исследования и уметь их использовать применительно к конкретной исследовательской проблеме;

- использовать способы обобщения и представления данных психологического исследования

- проводить библиографическую и информационно-поисковую с последующим использованием данных при решении профессиональных задач

- подготовить научный отчёт.

Владеть:

- способами измерения в психологическом исследовании;

- приёмами построения выборочной совокупности и методов её проектирования в психологическом исследовании

- навыками применения количественных и качественных методов в психологическом исследовании

- навыками отбора и применения психодиагностических методик навыками проведения стандартного психологического исследования

В данной дисциплине предполагаются следующие виды и формы контроля:

 

код Виды и формы контроля
Текущий
ПР-2 контрольные работы
ПР-3 творческие работы
УО устный опрос
УО-1 собеседование
УО-2 коллоквиум
Промежуточный
ПР-1 тесты
Итоговый
УО-4 экзамен

 

Условия допуска к экзамену:

Необходимым условием допуска к экзамену является посещение не менее 75% от общего количества часов аудиторных занятий, сдача всех видов письменных работ и прохождение устных опросов, относящихся к текущему и промежуточному контролю.

 

6.1. Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине (модулю)







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.