Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Принцип совместной деятельности.





• В организации семинарских занятий реализуется принцип совместной деятельности, сотворчества. Согласно исследованиям совместной учебной деятельности процесс мышления и усвоения знаний более эффективен в том случае, если решение задачи осуществляется не индивидуально, а предполагает коллективные усилия.

• Поэтому семинарское занятие эффективно тогда, когда проводится как заранее подготовленное совместное обсуждение выдвинутых вопросов каждым участником семинара. Реализуются общий поиск ответов учебной группой, возможность раскрытия и обоснования различных точек зрения у студентов. Такое проведение семинаров обеспечивает контроль за усвоением знаний и развитие научного мышления студентов.

 

На семинарских занятиях.

• На семинарских занятиях предпочтительней обсуждать.

1) узловые темы курса, усвоение которых определяет качество профессиональной

подготовки;

2) вопросы, наиболее трудные для понимания и усвоения. Их обсуждение следует проводить в условиях коллективной работы, обеспечивающей активное участие каждого студента.

• Семинар как взаимодействие и общение участников.

• Какой тип организации деятельности студентов на семинарском занятии отвечает такому определению, задает способ общения как взаимодействия?

• Чаще используется традиционно сложившаяся организация семинарского занятия (групповую форму).

 

Знания и способности студентов.

• Педагогический контроль может быть распространен и на сферу способностей студентов. Развитие способностей будущих специалистов, воспитание творческой личности - одна из задач высшего образования. Вчем же смысл понятия "способности"?

Способности - это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков. Способности сами по себе еще не значат наличие знаний, умений, навыков. Они проявляются в различной динамике овладения ими.

• Студент может первоначально быть отстающим или средним, а потом в результате обучения далеко обогнать других, стать отличником. Из двух абитуриентов один поступает в вуз, другой проваливается на экзаменах. Значит ли это, что первый способней второго? На этот вопрос нельзя ответить, пока мы не будем знать, сколько времени на подготовку потратили один и другой. Способности по отношению к знаниям, умениям и навыкам выступают лишь как возможности.

 

Зоны ближайшего развития.

• Л.С. Выготский разработал метод определения зоны ближайшего развития. Это путь выявления способностей у ребенка. Он предлагает проводить исследование способностей ребенка дважды. Первый разрешает поставленную задачу сам ребенок, второй раз - с помощью взрослого.

• При этом важно, как взрослый помогает решать задачу.

• Расхождение между двумя результатами становится важной составной частью общей оценки способностей ребенка. Если ребенок не может решить задачу ни сам, ни со взрослым, есть основание говорить о недостаточном уровне его способностей.

• Подобные замеры способностей взрослых выявляют обучаемость и общие способности.

 

Тестирование.

• Существует два вида тестирования:

- научное;

- обыденное, практическое (применяемое в учебном процессе).

В учебном процессе тесты применяются в основном для проверки качества знаний. До 60-х гг. смысл тестов усматривался в дифференциации студентов по знаниям. После 60-х гг. тесты стали ориентироваться на критериальную дифференциацию (критериально-ориентированные тесты). Тесты могут быть гомогенными (по одному предмету) и гетерогенными (проверяется сумма знаний).

Тестирование предполагает системность. В рамках одного вуза оно должно проводиться от момента поступления студентов до момента окончания ими вуза. Это системная работа со своим финансированием и своим штатом. Специалистов по тестированию в России мало. На Западе чем выше уровень развития тестового контроля, тем выше рейтинг вуза. Нидерланды являются центром тестирования. Затем идут Япония, Австралия США.

 

Тестовый контроль.

Тест - это совокупность заданий, опробованных на основе научных критериев для педагогического измерения в тех или иных целях

Цели тестового контроля могут быть следующими:

• обобщающая - повышение качества обучения;

• локальные (конкретные) цели:

1. Объективная оценка объема знаний студентов.

2. Профориентация и профотбор. Тесты устанавливают адекватность выбора профессии абитуриентами.

Итоговая аттестация и аккредитация вузов.

В настоящее время в России созданы с этой целью группы разработчиков- 5-6 вузов, работающих по разным специальностям. Выявление структуры знаний у студентов. Особенное внимание уделяется структуре, а не объему знаний в Японии. Система полного усвоения знаний. Эта система особенно популярна в западных странах. Выявляются нули в тестах и соответственно заполняются пробелы в знаниях. Оценка эффективности работы кафедры, преподавания читаемых на ней предметов.

 

Тест - система заданий возрастающей трудности специфической формы, позволяющая объективно оценивать уровень и структуру знаний студентов.

• Единицами тестирования служат тестовые задания - это одна единица контрольного материала, сформулированная в виде утверждения, предложения с неизвестным, удовлетворяющая ряду требований. Тестовое задание - задание в тестовой форме, прошедшее электронную проверку и определенным образом оцененное.

 

Формы тестовых задании.

Закрытая форма

Задание содержат основную часть и ответы, сформулированное составителем Инструкция указывает: найти номер правильного ответа. Задание содержит два-три правильных ответа. Эта форма технологична, так как позволяет выявить определенный объем знаний.

Требования к тесту закрытой формы.

1. Стандартная инструкция.

2. Равная правдоподобность заданий.

3. Полная ясность текста (не должно быть разночтений).

4. Предельная краткость (5-6 слов).

5. Простая стилистическая конструкция.

6. В задание включается больше слов, чем в ответ.

7. Все ответы, правильные и неправильные, должны быть равны по длине.

8. Исключаются вербальные ассоциации, способствующие выбору правильного ответа.

9. Исключаются лишние слова (на приведенном рисунке, из перечисленных примеров).

10. Необходимо проверять не одно знание, а несколько.

11. Необходимо наличие одной стандартной инструкции (например, обведите кружком номер правильного ответа).

12. Правильный ответ должен быть только один.

13. Не должно быть противоречий между основной частью и ответами (например, на космонавта в Космосе действуют:

- сила тяжести;

- сила точки опоры;

- не действуют никакие силы).

14. Исключить повторяющиеся слова в ответах: основная земледельческая зона расположена:

- в зоне тайги;

- в лесостепной зоне;

- в зоне смешанных лесов,

Формы организации учебного процесса в высшей школе 147

- в степной зоне.

 

Тесты.

Открытая форма. Студент сам формулирует ответ, словесный или графический. Эти тесты хороши для текущего контроля. Инструкция к ним гласит: "Дополните...".







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.