Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Подбор и примеры использования музыкального





Материала в работе с детьми дошкольного возраста

Правильный подбор музыкального сопровождения не только улучшает качество движений, но и придает им особую выразительность, поэтому музыка, сопровождающая хореографическое занятие детей дошкольного возраста, должна положительно влиять на эмоциональное состояние, развитие координации движений, слуха, музыкальной памяти.

Чтобы правильно подобрать музыкальное сопровождение, следует руководствоваться требованиями: небольшое и простое произведение должно обладать художественными достоинствами, развивающими как слуховое восприятие, так и художественно-музыкальный вкус. Следует обратить внимание на содержание музыкального произведения – ту идею, мысль или чувство, которое композитор передает звуками музыки.

Для сопровождения урока должны быть взяты художественные музыкальные произведения. Естественно, что их использование должно быть грамотным.

В практике иногда встречается бездумное импровизирование маршеобразной и танцевальной музыки, к которой дети, к сожалению, привыкают из-за ее ритмичности и кажущегося удобства для ходьбы, бега, исполнения танцев. На самом деле воспринимается лишь отдельный ритм музыки, как результат определенного, организованного распределения звуков, состоящих в тесной связи с характером и свойством этих звуков. Искажение исполнения музыки особенно вредно для маленьких исполнителей, т.к. именно в этом возрасте происходит знакомство ребенка с миром музыкального искусства. Музыка как вид искусства всегда содержательна, поэтому движения под музыку становятся осмысленными, эмоционально окрашенными.

При подборе музыкальной композиции для занятия нужно учитывать многие стороны: возраст детей, физическую подготовленность, тематику, образность, выразительность занятия, воспитательный момент, характер каждого упражнения, уровень подготовленности детей. Можно использовать музыку из песен, понятных детям, а также народные произведения, отдельные части эстрадных песен.

Особое внимание следует обратить на народную музыку. Она обладает исключительным богатством жанров, художественных образов, выразительных средств. Здесь есть и медленные мелодии, и плавные мелодии, и танцевальные мелодии средних темпов, зажигательные плясовые мелодии. Народная музыка создает необходимый эмоциональный подъем у занимающихся детей и имеет большое воспитательное значение.

Значительное место в музыкальных фонограммах, сопровождающих занятие, отводится эстрадной музыке. Такая музыка типично танцевальная, развлекательная, для нее характерен четкий ритм и широкое использование электронных эффектов и синтезаторов.

Таким образом, музыка, используемая на уроке, повышает не только интерес и желание ребенка заниматься, но и способствует более качественному исполнению движений, четкости, правильности, пластичности, выразительности.

Большое значение в музыкальном воспитании дошкольников уделяется музыкально-ритмическим упражнениям, помогающим научиться владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей. Эти упражнения учат пространственной ориентировке, закрепляют основные виды движений, способствуют освоению элементов танца, игр, обращения с реквизитом.

 

Музыкальная игра является важным методом музыкального развития, учит детей выразительно передать образы музыки, выполнять задания, связанные с общим настроением музыки, ее выразительными средствами (динамические оттенки, темп, метроритм, форма произведения). В играх с пением композиция движений зависит от характера, образов музыки, текста. Здесь используются элементы народных плясок, разнообразных хороводных построений (парами, шеренгами, кругами со сменой направления). Вся работа над отдельными средствами выразительности помогает углубить восприятие образов, содержания и передать его в движениях.

Рассмотрим примеры музыкально-ритмических упражнений с использованием нотного материала.

 

Ходьба различного характера

Содержание: учит детей двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно начинать и заканчивать ходьбу с началом и окончанием музыки, чувствовать ритм.

Например марш:

Описание: дети стоят в колонне по одному. С началом музыки идут бодрым шагом по залу, с окончанием музыки останавливаются.

Методические указания: можно использовать 2-3 разных маршевых мелодий, разделить детей на 2-3 колонны, первому каждой колонны дать флажок определенного цвета и с началом каждого марша идёт одна колонна, с окончанием останавливается, маршировать начинает следующая колонна.

Спокойная ходьба:

Содержание: ходьба спокойным шагом, держась за руки, передавая характер народного хоровода, идти мягким, пружинящим шагом.

Описание: дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Такты 1-8. Идут по кругу вправо.

Такты 9-16. Тем же шагом идут влево.

Методические указания: следить за осанкой детей. За руки держатся свободно. Круг должен быть ровным.

 

Бег

Содержание: улавливать особенности образного характера музыки и передать его в движении. Учатся бегать с высоко поднятыми ногами.

Описание: на всю музыку дети бегут, высоко поднимая колени, носок поднимаемой ноги максимально натянут.

Методические указания: это упражнение является подготовкой к танцевальному бегу с высоким подъемом ноги, доступному детям со второго года обучения, поэтому требования педагога должны соответствовать не только возрасту, но и уровню подготовки. Следить за осанкой детей.

 

Играем, как мячики

Содержание: различать динамические изменения в музыке и быстро реагировать на них. Развивать и укреплять мышцы стоп. Упражнять в беге стремительного характера. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Описание: дети стоят по углам зала, свободно группируясь. Заранее намеченные подгруппы стоят в двух противоположных углах, начинают упражнение.

Такты 1-2. Прыгают на месте дети первых двух групп, стоящих в противоположных углах.

Такты 3-4. Дети этих подгрупп перебегают в противоположные углы, меняясь местами.

Такты 5-6. Прыгают на месте дети, стоящие в двух других углах (второй группы).

Такты 7-8. Дети этой второй группы меняются местами, перебегая в противоположные углы.

Такты 9-10. Повтор 1-2 тактов первой подгруппой.

Такты 11-12. Повтор 3-4 тактов, дети первой подгруппы возвращаются на свои места.

Такты 13-14. Повтор 5-6 тактов второй подгруппой.

Такты 15-16. Повтор 7-8 тактов дети второй подгруппы возвращаются на свои места.

Такты 17-18. Все дети в своих углах выстраиваются в круги и прыжками двигаются по кругу.

Методические указания: до разучивания игры, с детьми необходимо прослушать музыку, отметить в ней динамические изменения, показать используемые движения, объяснить правила (схему движения). После чего проводить игровое упражнение.

 

Прямой галоп

Содержание: разучивать и совершенствовать движение прямого галопа. Развивать четкость и ловкость движений. Создавать выразительный образ всадников.

Описание: дети стоят по широкому кругу. Исходное положение – держат воображаемый повод обеими руками или одной левой рукой. Корпус прямой.

Такты 1-2. Вступление. Кони бьют копытами, всадники сдерживают коней, натягивают повод.

Такты 3-10. Всадники скачут галопом. На последнем аккорде, натянув повод, останавливают коней на всем скаку.

Методические указания: Перед началом разучивают упражнение «прямой галоп».







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.