Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Краснодарский архитектурно-строительный техникум





Краснодарский архитектурно-строительный техникум

 

 

Методические указания по выполнению и оформлению

Домашней контрольной работы по ОП04 «Основы геодезии»

по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

 

Краснодар 2015

Министерство образования и науки Краснодарского края

Федеральное государственное профессиональное образования учреждение

Краснодарского края

Краснодарский архитектурно-строительный техникум

 

 

Методические указания по выполнению и оформлению

Домашней контрольной работы по ОП04 «Основы геодезии»

по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

 

Выполнена преподавателем

Курочкиной Ольгой Ивановной

 

 

Краснодар 2015

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка ……………………………………………4

2. Методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины ……6

3. Тематический план и вопросы для самоконтроля по дисциплине ……………… 6

4. Задания и методические рекомендации для домашней контрольной работы … 9

4.1. Методические рекомендации по выполнении домашней контрольной работы …9

4.2. Теоретические вопросы ………………………………………………9

4.3. Задачи для домашней контрольной работы …………………………… …………11

4.4. Примеры решения и оформления задач …………………………… ……………...13

5. Рекомендуемая литература …………………………………………………………20

Пояснительная записка

Дисциплина ОП. 04 “Основы геодезии” относится к циклу общепрофессиональных дисциплин. Она имеет практическую направленность и базируется на цикле общеобразовательных.

Методическая разработка предназначена для оказания помощи студентам-заочникам специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» в организации их самостоятельной работы над изучением дисциплины «Основы геодезии».

На установочных занятиях студентов знакомят с программой дисциплины, методикой работы над учебным материалом и дают разъяснения по выполнению домашней контрольной работы. Варианты домашней контрольной работы составлены применительны к действующей рабочей программе по предмету.

Выполнение домашней контрольной работы определяет степень усвоения студентами изученного предмета и умение применить полученные знания при решении практических задач.

Учебный материал рекомендуется изучит в той последовательности, которая дана в методических указаниях:

- ознакомление с тематическим планом и методическими указаниями по темам;

- изучение программного материала по рекомендуемой литературе;

- ответы на вопросы самоконтроля, приведенных после каждой темы;

- выполнение домашней контрольной работы;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- читать ситуации на планах и картах;

- определять положение линий на местности;

- решать задачи на масштабы;

- решать прямую и обратную геодезическую задачу;

- пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек;

- проводить камеральные работы по окончанию теодолитной съемки и геометрического нивелирования.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятие и термины, используемые в геодезии;

- назначение опорных геодезических сетей;

- масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба;

- систему плоских прямоугольных координат;

- приборы и инструменты для измерений: линий, углов и определения превышений;

- виды геодезических измерений.

Профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.4.Участвовать в разработке проекта производства работ с применением информационных технологий.

ПК 2.1 Организовывать и выполнять подготовительные работы

на строительной площадке.

ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов.

ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.

Общие компетенции ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающего - 60 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 40 часов, самостоятельной работы обучающегося - 20 часов.

 

2. Методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины

Изучить вопросы тематического плана. Ответить на вопросы самоконтроля. Приступить к ответу на теоретические вопросы домашней контрольной работы (ДКР), согласно требований предъявляемых к ДКР. После этого приступить к решению задачи и оформить согласно предъявляемых требовании.

Если возникают вопросы при изучении материала или решении задач необходимо обратиться к преподавателю.

3. Тематический план и вопросы для самоконтроля по дисциплине

Раздел 1. Топографические планы, карты и чертежи

Тема 1.1. Общие сведения

Предмет и задачи геодезии в строительстве. Определение положение точек земной поверхности.

Высота точек. Превышения. Балтийская система высот. Изображение земной поверхности на плоскости. Основные термины и понятия: горизонтальное проложение, угол наклона, горизонтальный угол, карта, план. Генеральный план объекта.

Тема 1.2. Масштабы топографических планов, карт. Картографические условные знаки

Определение масштаба. Формы записи масштаба на планах и картах: численная, именованная, графическая. Точность масштаба. Государственный масштабный ряд. Методика решения стандартных задач на масштабы.

Условные знаки, классификация условных знаков. Методика чтения топографических (карт) планов (описание ситуации по заданному маршруту).

Тема 1.3. Рельеф местности и его изображение на топографических картах и планах

Определение термина «рельеф местности». Основные формы рельефа и их элементы; характерные точки и линии. Метод изображения основных форм рельефа горизонталями; высота сечения, заложение. Методика определения высот горизонталей и высот точек, лежащих между горизонталями. Уклон линии.

Раздел 2. Линейно-угловые измерения

Тема 2.2. Линейные измерения

Методика измерения длин линий. Точность измерений, факторы, влияющие на точность измерений линий. Компарирование. Учет поправок за компарирование, температуру, наклон линий. Контроль линейных измерений. Методика типовых задач.

Тема 2.3. Угловые измерения

Принцип горизонтального угла. Основные части и оси теодолита. Требования к взаимному положению осей и плоскостей. Поверки теодолита. Устройство теодолита, уровней, зрительной трубы, сетки нитей, отсчетного приспособления. Правила обращения с теодолитом.

Технология измерения горизонтального угла. Факторы, влияющие на точность измерения горизонтального угла. Требования к точности центрирования и визирования. Современные теодолиты: электронный и лазерный, электронный тахеометр.

Тема 3.1. Теодолитный ход

Назначение и виды геодезических съемок. Общие сведения о плановых и высотных государственных геодезические сети. Закрепление точек геодезических сетей на местности. Сети сгущения.

Теодолитный ход как простейший метод построения плановой сети для выполнения геодезических съемок, выноса проекта в натуру. Виды теодолитных ходов. Схемы привязки к пунктам геодезической сети. Состав полевых и камеральных работ по проложению теодолитного хода.

 

Вопросы для самоконтроля:

-Назвать принцип построения Государственной геодезической сети страны, ее подразделение; назвать виды теодолитных ходов;

-перечислить полевые работы при проложении теодолитного хода;

-Перечислить формулы угловой и линейной оценки теодолитного хода.

 

Задания и методические рекомендации для домашней контрольной работы

Краснодарский архитектурно-строительный техникум

 

 

Методические указания по выполнению и оформлению







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.