Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Некоторые указания к оформлению результатов расчёта





 

В отчете должны быть постоянные выводы промежуточ­ных и конеч­ных результатов в виде поясняющего по ходу текста и вывода.

 

Например:

 

1.Ресурс заданного предприятия равен......

2.Количество заказов в портфеле равен......

3.Допустимая прибыль от выполнения заказа равна......

4.Сравнительный анализ выявил, что для исполнения принимаем за­казы №......

5.Время на исполнение заказа №1 равно......

6.Расход на исполнение заказа №1 равен......

7.......

...... и так по всем заказам

N. Сумма затрат на исполнение всех заказов равна......

Вывод: Сумма затрат не превышает ресурс предприятия, следова­тельно прини­маем к исполнению... заказов;

или: Сумма затрат превысила ресурс предприятия, поэтому отказы­ваемся от не­которых заказов и повторим расчёт.

 

1.8 Контрольные вопросы

 

Понятие логистической системы.

Порядок составления алгоритма и программы для разработки логистической системы.

 

 


Лабораторная работа № 2.
Исследование материальных потоков, определение типов их динамики

Цель: научиться по графикам динамики грузопотоков определять их тип, находить средние, максимальные и минимальные значения.

 

Лабораторное оборудование

 

Работа выполняется с помощью ЭВМ в дисплейном классе кафедры ТМПиЛ, с использованием чертежных принадлежностей для построения необходимых графиков.

 

Основные теоретические положения.

 

Логистика – это управление складированием и перемещением сырья, комплектующих изделий и готовой продукции от поставщика к потребителям.

Логистическая система – это совокупность средств, функций и управляющих воздействий на транспортные процессы, материальные и информационные потоки промпредприятий.

Материальные потоки характеризуются параметрами: транспортной массы М, транспортного пути L и транспортным временем T.

Количество транспортной массы, проходящее в единицу времени в определенном месте транспортного пути в определённом направлении носит название «мощности транспортного потока». Транспортная масса представляет собой находящиеся в покое или движении транспортные или производственные единицы. В данной работе термин «транспортная масса» представляет собой заданный объём перевозок (грузопоток).

Устойчивость решений, получаемых в результате разработки алгоритма и программы ЛС, зависит от устойчивости обрабатываемых системой грузопотоков. Грузопоток на перспективу, в свою очередь, зависит от большого числа факторов, а для его описания могут использоваться методы корреляционного и регрессивного анализа.

На рис. 2.1 приведены четыре основных типа динамики грузопотоков: стационарный (а) неизменяемый в течении времени принятого за расчётный период функционирования ЛС, уменьшающийся с последующей стабилизацией(б) уменьшающийся с последующим возрастанием и стабилизацией (в), возрастающий с последующей стабилизацией (г). Логистические системы могут иметь непрогнозируемые по величине и времени грузопотоки и тогда используют адаптивные критерии для получения решений.

 

Объём и методика выполнения

 

Работа выполняется в течении 2-х академических часов. Студенты получают исходные данные к работе по варианту через принтер ЭВМ. Затем в аудитории по полученным данным на двух объединённых листах форматов А4 вычерчивают график динамики грузопотока. При правильном изображении графика (по указанию преподавателя) студенты находят характерные величины потока, и после оформления представляют отчет для зачета.

Величинами, характеризующими заданный грузопоток, являются средние величины Q(n) и Q(k), их сравнение между собой и тип динамики грузопотока.

 

Дополнительные указания

 

График динамики грузопотока может быть выполнен на милиметровой бумаге с приложением расчетных формул или на ЭВМ в программе EXСEL самостоятельно и с приложением текста программы.

  - соответствует металлур­гическому производ­ству, горнодобываю­щая отрасль, где используется постоянная поточная линия.
  - наблюдается на любом виде транспорта. В ка­честве примера: порт «Мариуполь»: 1983 – 12.5 млн. т, 1996 – 4.8-5.0 млн. т, 1997 – 5.0-5.0 млн. т.
  - эта тенденция наблюда­ется на железнодорожном транспорте, станции Мариу­поль – порт (порт, СРЗ, АМП) завод Ильича, Азов­сталь.
    - в настоящее время на этой стадии развития нахо­дится порт Азовсталь: 1994 – 65.5 тыс. т. 1995 – 168.6 тыс. т. 1996- 600 тыс. т. 1997- 800 тыс. т. ------------------- 2000 – 2.5 млн. т.

(Q – грузопоток; T – время).

Рисунок 2.1 – Типовые функции динамики материального потока

Задание на лабораторную работу

 

Каждому студенту необходимо получить данные на лабораторную работу из ЭВМ по варианту указанному преподавателем.

 

Порядок оформления отчёта

 

Отчёт оформляют на отдельных листах формата А4.График прикладывают к отчёту и всё скалывают скобой или клеем.

Работу оформляют в следующей последовательности:

1. Цель работы.

2. Краткое описание работы.

3. Ход работы с приложением распечатанных исходных данных и вычерченного графика и результаты работы.

4. Вывод.

5. Список использованной литературы.

При оформлении отчёта студенты могут пользоваться готовыми рабочими тетрадями, дополнив их результатами и графиками.

 

2.7 Контрольные вопросы

 

1. Понятия материального потока.

2. Типы динамики материальных потоков.

 


Лабораторная работа № 3.
Рециклинг – завершающая фаза существования логистической системы

Цель: анализ функции рециклинга.

 

Теоретические положения

 

Создание логистичекой системы необходимо для эффективного существования предприятия или предприятий. Но с течением времени некоторые детали, а может и вся система требует снятия или замены, что влечёт за собой значительные расходы. То есть, логистическая система функционирует как бы этапами.

Для логистической системы можно выделить следующий ряд этапов её существования, составляющих «жизненный цикл» системы: создание, использование, совершенствование, ликвидация. Ликвидация может быть полная и или частичная в зависимости от того перестанет ли функционировать вся система или какая-то её часть.

Для того, чтобы отдалить последний этап, в систему закладывают способность функционировать по новому назначению.

Этап, при котором система переходит в новое качество, носит название рециклинга.

Способность к рециклингу в систему закладывают уже в период зарождения системы. Расходы при этом увеличиваются на некоторую величину - , влияющую на длительность начального этапа создания ЛС.

После создания системы (рис. 3.1) наступает этап её использования, при котором она выполняет основную функцию и приносит прибыль. В процессе использования возникает необходимость восстановительных мероприятий, мелких и крупных ремонтов, совершенствование и реконструкция отдельных узлов, деталей. На эти мероприятия предприятие тратит часть своих ресурсов.


 

 

Рисунок 3.1 – Три фазы рециклинга

 

Наконец, наступает фаза, когда ЛС перестаёт приносить прибыль (нет спроса на продукцию, расход превышает доход и др.). Тогда вступает в действие рециклинг. В рециклинге демонтируют старое ненужное оборудование, устанавливают новое, переучивают персонал и запускают в работу новую преобразованную логистическую систему.

Фаза рициклинга может сочетать одновременно процесс ликвидации старой системы и создание новой, может на некоторое время допускать функционирование обеих систем, или запускать новую систему уже после полной ликвидации старой. Все случаи представлены на рис. 3.1.

Вопросы рециклинг – функции в настоящее время в различных странах актуальны, являются объектом исследований и и представляют собой широкое поле деятельности для творческой мысли.

Задание на работу

 

Студентам необходимо по полученным исходным данным (таблица 3.1.) определить фазу рециклинга и построить график рециклинг-функции в жизненном цикле логистической системы.

 

Исходные данные

 

Студенты получают по варианту, указанному преподавателем, график жизненного цикла существования логистической системы. Остальные исходные данные принимаются по варианту из таблицы 3.1.

 

Таблица 3.1.

№ вари- аната Расходы на соз-дание ЛС Расходы на рецик-линг Размер прибыли в начале исполь-зования Приращение прибыли после рециклинга Смещение фаз существования ЛС на величину периода в периоды:
Созда-ние ЛС Исполь-зования ЛС Ликви-дации ЛС
-R P + Pp t(a) t(в) t(с)
          + 5 + 10 + 20
          -5 -10 -20
          + 5 + 5 + 10
          -5 -5 -10
          + 5 - + 5
          -5 - -5
          - + 5 + 5
          - -5 -5
          + 10 + 5 -
          -10 -5 -
          + 15 + 10 + 5
          -10 - -
          - -5 -15
          + 5 -5 -
          - + 10 + 20
          - -5 + 5
          -10 -10 -10
          + 5 + 5 + 5
          + 15 + 10 + 5
          -5 -10 + 5
          + 20 + 15 + 10
          -10 -5 -
          -10 - + 10
          - - -20
          + 20 -10 -
          + 10 -10 -10
          + 15 - + 5
          -10 - -5
          -20 -15 -10

Дополнительные указания

 

Студенты выбирают условный масштаб для графического изображения контрастным цветом по отношению к распечатанному (или более жирной линией) функционирования ЛС.

Условно величина периода принимается в районе 30 ед., = 15 ед., = 20 ед., = 40 едениц.

Период студенты принимают в районе 10 ед.

Масштаб расходов не принимается, но изображение должно давать ощущение разницы величин.

 

Порядок оформления отчёта

 

Отчёт оформляют в следующем порядке:

1. Цель работы

2. Краткое понятие рециклинга.

3. График рециклинг – функции по варианту.

4.Вывод – описание существования рециклинга полученной ЛС.

 

3.6 Контрольные вопросы

 

1. Понятие рециклинга

2. Этапы функционирования ЛС

3. Положительные и отрицательные моменты рециклинга

 


Лабораторная работа № 4.
Логистика складирования

Цель: определение месторасположения склада.

 

Теоретическая часть

 

При выборе месторасположения склада наибольшее внимание уделяется транспортным расходам, связанной с доставкой груза на склад и доставкой груза потребителям. Чем ниже эти совокупные затраты, тем выше прибыль фирмы, а следовательно, эффективнее вариант выбора. Затраты, связанные со строительством и эксплуатацией складских сооружений в данном случае не учитываются, так как они больше зависят от особенностей конструкции склада и его оснащенности, чем от месторасположения.

Для этого используется метод наложения сетки координат на карту потенциальных мест расположения складов. Выбор останавливается на варианте, который определяется как центр равновесной системы транспортных затрат.

(4.1)

 

где центр равновесной системы транспортных затрат, т * км;

расстояние от начала системы координат до точки, обозначающей месторасположения поставщика, км;

то же до потребителя (клиента), км;

транспортный тариф для потребителя (клиента) на перевозку груза, долл./т * км;

то же для поставщика, долл./т * км;

вес груза (объем), реализуемый i-му потребителю (клиенту),т;

то же,закупаемый у потребителя,т.

 

Задание на работу

 

Фирма, занимаясь реализацией продукции на рынках сбыта К1,К2,К3,К4,К5 имеет постоянных поставщиков П1,П2,П3,П4,П5 в различных регионах. Увеличение объёмов продаж заставляет фирму поднять вопрос о строительстве нового распределительного склада, обеспечивающего продвижение товара на новые рынки и бесперебойное снабжение своих клиентов. Необходимо решить вопрос о месторасположении распределительного склада.

Работа проводится в три этапа:

1 – наносим на географическую карту (у студентов чистый лист без карты) сетку с осью координат такого размера, чтобы на ней свободно расположились координаты клиентов и поставщиков (обычно, границы деятельности фирмы помещаются на территориальной сетке размерами: по оси «Х»- 600км (от нуля); по оси «У»- 700км (от нуля);

2 – выполняем расчёты на компьютере: – суммарных затрат на транспортировку грузов от поставщиков до склада; – суммарных затрат на транспортировку грузов от склада до клиентов; – определение координат склада.

3 – на сетке наносим точку расположения склада и стрелками указываем направление транспортировки грузов.

4.3 Алгоритм выполнения задания

 

Алгоритм будет следующим:

1. На географическую карту (студенты строят сетку без карты) наносится сетка в виде системы координат в пределах границ деятельности фирмы.

2. Расчет суммарных затрат на транспортировку перевозимой партии грузов от поставщиков с учетом расстояний:

- по оси «Х» (первая часть числителя формулы).

- по оси «У» (первая часть числителя формулы).

3. Расчет суммарных затрат на транспортировку перевозимой партии грузов до потребителей с учетом расстояний по оси «Х» (вторая часть числителя формулы).

4. То же по оси «У» (вторая часть числителя формулы).

5. Расчет центра равновесной системы транспортных затрат:

- по оси «Х» (вся формула).

- по оси «У» (вся формула).

6. Изображение на сетке месторасположения поставщиков, потребителей и оптимальное расположение склада с полученными координатами.

7. Изображение стрелками направления движения грузопотоков.

8. Вывод.

 

Пример выполнения задания приведен на рис. 4.1.

 

 


 

 

           
 
Y                      
   
 
   
0 100 200 300 400 500 600 700 X

 

 


Рисунок 4.1 – Пример построения месторасположения склада (как центра масс)

 

Исходные данные

 

Исходные данные к работе приведены в таблице 4.1.

 

Таблица 4.1

№ п/п Пара-метр Партия поставки, т Тариф на перевозку долл./т * км. Координаты месторасположения
Вариант Вариант I,II III,IV
I II III IV I II III IV «Х» «У» «Х» «У»
Поставщики:
  П1         1,7 1,57 1,21 0.9        
  П2         0,96 1,56 0,93 1,5        
  П3         1,17 1,22 1,12 1,42        
  П4         1,35 1,29 1,34 1,28        
  П5         1,8 0,94 0,82 0,96        
Потребители:
  К1         0,8 0,74 0.51 0.51        
  К2         0,5 0,83 0.63 0.55        
  К3         0,6 0,65 0.75 0.88        
  К4         0,8 1,13 0.81 0.84        
  К5         0,62 0,83 0.66 0.52        

 

Расчёты выполняются по формулам на компьютере в стандартной программе Word Ecsel и оформляются в виде таблиц (количество и наименование колонок студенты определяют самостоятельно).

 


Лабораторная работа № 5.
Типичные кривые затрат логистики. Решение о числе складов поставки товаров

Цель: определить оптимальное решение по числу складов с помощью графического и аналитического методов.

 

Теоретические положения

 

Понятие логистика классифицируется по следующим основным признакам:

· пространственным;

· временным;

· функциональным.

По пространственному признаку выделяют:

· микрологистику (в пределах одного предприятия);

· макрологистику (в н/х масштабе)

· металогистику (по линии каналов распределения, например, спецгрузов: угля, руды и т.д.).

По временному признаку представляют распределение процесса по времени: снабжение, производство, потребление.

По функциональному признаку логистика делится на отдельные функции: перегрузки, складирование, транспорт и т.д.

Пример схемы функции ЛС представлена на рис. 5.1.

По функциональному признаку логистика делится на отдельные логистические функции: перегрузки, складирование, транспорт и т.д.

Решение о выборе средств транспорта, числа складов, страхового запаса и партии запуска показано на графиках с учётом соответствующих функциональных зависимостей (рис. 5.2)

Для определения оптимального уровня обслуживания осуществляется своеобразная балансировка расходов, доходов и прибыли, реализуется принцип компромиссного решения, при котором фирмы прилагают усилия, чтобы достигнуть наилучшего соотношения между ценами и уровнем обслуживания, между расходами и доходами. По существу эта процедура сводится к тому, что сопоставляются затраты, связанные с увеличением уровня обслуживания, с потерями доходов на рынке продажи, которые растут при уменьшении числа услуг. В итоге балансировки находится некоторый оптимум уровня обслуживания.

 

 

 

Рисунок 5.1 – Функции логистических систем

Рисунок 5.2 – Типичные кривые затрат логистики

 

Задание на работу

 

Студентам предлагается, используя ЭВМ, по указанному преподавателем варианту построить логистические кривые затрат и распечатать их на принтере. На полученном графике построить кривую суммарных затрат и найти оптимальное решение о числе складов поставки товаров. Сделать вывод.

 

Указания к выполнению

 

Студенты по заданному варианту получают формулы (табл. 5.1.), математически описывающие зависимости числа складов и расходов на транспорт (1), а также числа складов и затрат на складирование (2).

 

Таб

 
лица 5.1 – Исходные данные

№ вар. Расходы на транспорт Затраты на складирование
     
  Y = 1 + 5 * EXP(-X/10 + 1) Y = 1 + EXP(X/10 + 1)
  Y = 0,5 * EXP(-X/9 + 2) Y = 1,5 * X
  Y = 10 + EXP(-X/11 + 5) Y = 6 * X + 1
  Y = 1 + 4 * EXP(-X/5 + 1) Y = 1 + EXP(X/11 + 1)
  Y = 2 + EXP(-X/6 + 3) Y = 5 * X
  Y = 2 + EXP(-X/11) Y = X + 1
  Y = 2 + EXP(-X/6 + 3) Y = 0,5 * X
  Y = 1 + 4 * EXP(-X/10 + 1) Y = 1 + EXP(X/10)
  Y = 1 + 4 * EXP(-X/5 + 1) Y = X + 2
  Y = 14 + 6 * EXP(-X/7 + 1,5) Y = 1,5 * X
  Y = 1 + 2 * EXP(-X/5 + 2) Y = 1 + 2 * EXP(X/10)
  Y = 2 + EXP(-X/11) Y = X
  Y = 12 + 8 * EXP(-X/10 + 1) Y = 2 * X + 3
  Y = 1 + 2 * EXP(-X/11 + 2) Y = 1 + 2 * EXP(X/11)
  Y = 2 + EXP(-X/9 + 3) Y = 5 * X
  Y = 15 + 7 * EXP(-X/5 + 1) Y = 1,5 * X
  Y = 3,5 + EXP(-X/5 + 1) Y = X + 2
  Y = 2 + EXP(-X/6 + 3) Y = 0,5 + 5 * EXP(X/10-0,5)
  Y = 10 + EXP(-X/11 + 3) Y = 6 * X + 1
  Y = 14 + 6 * EXP(-X/7 + 1,5) Y = 2 * X
  Y = 0,5 + 5 * EXP(-X/10) Y = 5 * EXP(X/10-1)
  Y = 2 + EXP(-X/9 + 3) Y = 3 * X
  Y = 5 + 5 * EXP(-X/10) Y = X + 3
  Y = 12 + 5 * EXP(-X/10 + 1) Y = 2 * X + 3
  Y = 1 + 5 * EXP(-X/10 + 1) Y = X + 3
  Y = 10 + 4 * EXP(-X/10 + 1) Y = 2 * X + 1
  Y = 1 + 4 * EXP(-X/10 + 1) Y = 0,5 * X + 4

Студенты должны построить кривые зависимостей (1) и (2) с использованием ЭВМ. Также на ЭВМ (или вручную) построить кривую суммарных затрат. Из точки, соответствующей минимальным расходам опустить перпендикуляр на ось X. Полученное количество складов в числовом значении привести на графике.

 

Работа на ЭВМ

 

Построение студентами кривых зависимостей осуществляется, как правило, в одной из программ, имеющихся на ЭВМ (например, в EXСEL). Как исключение, графики можно построить вручную, но с расчётами всех результатов по формулам и приведением их в отчёте.

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.