|
Тема СРС №14. Диалог в профессиональной сфере медицинского работникаМотивация изучения темы Данное занятие направлено на осмысление эффективности коммуникации в условиях диалога, имеющего профессиональное значение Цели занятия. 3.1. Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности ПК-1 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками; ПК-25 Способность и готовность к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур, элементам здорового образа жизни ПК-26 Способность и готовность к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек. Конкретные цели и задачи. После изучения темы студент должен: «Знать» - понятие профессиональной беседы, структуру и особенности профессиональной беседы, жанры диалога в профессиональном общении медицинского работника, в том числе врача-гигиениста. «Уметь» - охарактеризовать особенности диалога по сравнению с монологом, проанализировать стратегии собственного поведения в профессиональном общении и характеризовать жанры диалога в профессиональной деятельности врача-гигиениста. «Владеть» - способностью построить на основе анализа Федерального государственного образовательного стандарта, определяющего области и виды деятельности специалиста медико-профилактического профиля, перечень задач, его обязанности, раскрыть круг общения медицинского работника медико-профилактического профиля и жанры беседы (её участников, содержание и специфику). 4. Контрольные вопросы, подлежащие изучению Понятие и специфика профессиональной беседы, круг общения медицинского работника медико-профилактического профиля,жанры диалога в профессиональном общении медицинского работника, в том числе врача-гигиениста. 5. Задания для самостоятельной работы студентов:
6. Ориентировочная основа действия (ООД) для СРС Подготовить презентацию. Содержание презентации: Области и виды деятельности специалиста лечебного профиля, перечень задач, его компетености, выделенные на основе анализа Федерального государственного образовательного стандарта), круг общения медицинского работника медико-профилактического профиля и жанры беседы - её участники, содержание специфика. 7. Источники информации: 7.1. Список рекомендуемой литературы. 1. Федеральный государственный стандарт по специальности 060101 лечебное дело. 7.2. Блок дополнительной информации и интернет-ресурсы. 2. Медицинский профессиональный язык как особая функциональная разновидность литературного языка/ www.myshared.ru
8. Эталоны ответов к заданиям для самоконтроля. 1. Что такое профессиональная (деловая беседа)? Деловая беседа – это беседа, тема и структура которой определяются профессиональными интересами участников, она может носить характер строгой официальной, с иерархией участников, 2. Чем деловая (профессиональная) беседа отличается от других видов беседы? Отличается именно наличием профессиональных интересов 3. Какова структура профессиональной беседы? Беседа имеет начало, основную часть и окончание. Более конкретная структура определяется содержанием, целью, жанром. 4. Какие существуют жанры профессиональной медицинской устной коммуникации (беседы)? Жанры устной медицинской коммуникации (беседы): консилиум, оперативное совещание («пятиминутка», «планерка»), деловой разговор медицинских работников друг с другом; беседа вышестоящего медицинского работника с подчинённым (зав. отделением с врачом, старшей медицинской сестры с медицинской сестрой и т.п.), дружеская беседа медицинских работников на профессиональную тему, устная инструкция по медицинскому применению препарата, разговор с пациентом, разговор с родственниками (друзьями) пациента, деловой телефонный разговор и др. 5. Что говорит ФГОС подготовки специалиста лечебного профиля о его видах деятельности, задачах и компетеностях? В Федеральном государственном стандарте подготовки специалиста лечебного дела указано, что объектами профессиональной деятельности специалистов профилактическая; диагностическая; лечебная; реабилитационная; психолого-педагогическая; организационно-управленческая; научно-исследовательская. В Федеральном государственном стандарте подготовки специалиста лечебного дела обозначены различные профессиональные задачи врача в соответствии с видами профессиональной деятельности. Например - формирование у взрослого населения, подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья подрастающего поколения; - проведение профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение инфекционных заболеваний; - создание в медицинских организациях благоприятных условий для пребывания больных и трудовой деятельности медицинского персонала; - проведение лечебно-эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайной ситуации и оказание медицинской помощи взрослому населению и подросткам в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения; - обучение младшего и среднего медицинского персонала основным манипуляциям и процедурам, элементам здорового образа жизни; - организация труда медицинского персонала в медицинских организациях, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления; И многие другие. В результате у будущего врача должны быть сформированы основные общекультурные и профессиональные компетенции, среди которых, например, - способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5); - способность и готовность использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7); - способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1); - способность и готовность трактовать результаты лабораторных исследований объектов судебно-медицинской экспертизы в случае привлечения к участию в процессуальных действиях в качестве специалиста или эксперта (ПК-8); - способность и готовность к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур, элементам здорового образа жизни (ПК-25); И другие. 6. Каков круг общения медицинского работника лечебного профиля? Это довольно широкий круг общения специалиста лечебного дела (от первых руководящих лиц различных учреждений до пациентов разного возраста и пола) 7. В каких условиях и ситуациях может происходить общение медицинского работника лечебного профиля? В условиях, связанных с лечением и профилактикой заболеваний у подростков и взрослых людей, а также с необходимостью оказания экстренной медицинской помощи, в том числе при катастрофах и несчастных случаях. 8. Чем интрапрофессиональная коммуникация отличается от интерпрофессиональной коммуникация? Интрапрофессиональная коммуникация включает, с одной стороны, однодисциплинарные («психиатр-психиатр», «окулист-окулист» и др.) и разнодисциплинарные ветки (модель «врач-офтальмолог-врач-патологоанатом», «врач-провизор», «врач-рентгенолог - врач-онколог»и др.), с другой стороны, предполагает общение между специалистами разной квалификации (модель «врач-медсестра», «врач-фельдшер», «врач-гинеколог-акушерка», «врач-санитар» и др.), межперсональные (разговор медицинских работников, устная инструкция по эксплуатации медицинского прибора) и публичную коммуникацию (лекция на медицинскую тему). Интерпрофессиональная коммуникация врача может происходить как между врачом и конкретным лицом, пациентом или его родственником, по модели «врач-немедик», «немедик-врач» (напр., разговор с пациентом (его родственниками, друзьями) перед медицинским осмотром, во время медицинского сбора анамнеза, перед операцией, перед выпиской из больницы, разговор медицинской сестры с пациентом перед проведением процедуры), так и иметь массового адресата (выступление в целях пропаганды медицинских знаний, научно-популярная статья, книга, радио-, телеинтервью на медицинскую тему).
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|