Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема СРС №14. Диалог в профессиональной сфере медицинского работника





Мотивация изучения темы

Данное занятие направлено на осмысление эффективности коммуникации в условиях диалога, имеющего профессиональное значение

Цели занятия.

3.1. Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности

ПК-1 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками;

ПК-25 Способность и готовность к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур, элементам здорового образа жизни

ПК-26 Способность и готовность к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек.

Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

«Знать» - понятие профессиональной беседы, структуру и особенности профессиональной беседы, жанры диалога в профессиональном общении медицинского работника, в том числе врача-гигиениста.

«Уметь» - охарактеризовать особенности диалога по сравнению с монологом, проанализировать стратегии собственного поведения в профессиональном общении и характеризовать жанры диалога в профессиональной деятельности врача-гигиениста.

«Владеть» - способностью построить на основе анализа Федерального государственного образовательного стандарта, определяющего области и виды деятельности специалиста медико-профилактического профиля, перечень задач, его обязанности, раскрыть круг общения медицинского работника медико-профилактического профиля и жанры беседы (её участников, содержание и специфику).

4. Контрольные вопросы, подлежащие изучению

Понятие и специфика профессиональной беседы, круг общения медицинского работника медико-профилактического профиля,жанры диалога в профессиональном общении медицинского работника, в том числе врача-гигиениста.

5. Задания для самостоятельной работы студентов:

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
Тема 15. Диалог в профессиональной сфере медицинского работника   Подготовка презентации, раскрывающей специфику общения врача

6. Ориентировочная основа действия (ООД) для СРС

Подготовить презентацию. Содержание презентации:

Области и виды деятельности специалиста лечебного профиля, перечень задач, его компетености, выделенные на основе анализа Федерального государственного образовательного стандарта), круг общения медицинского работника медико-профилактического профиля и жанры беседы - её участники, содержание специфика.

7. Источники информации:

7.1. Список рекомендуемой литературы.

1. Федеральный государственный стандарт по специальности 060101 лечебное дело.

7.2. Блок дополнительной информации и интернет-ресурсы.

2. Медицинский профессиональный язык как особая функциональная разновидность литературного языка/ www.myshared.ru

 

8. Эталоны ответов к заданиям для самоконтроля.

1. Что такое профессиональная (деловая беседа)?

Деловая беседа – это беседа, тема и структура которой определяются профессиональными интересами участников, она может носить характер строгой официальной, с иерархией участников,

2. Чем деловая (профессиональная) беседа отличается от других видов беседы?

Отличается именно наличием профессиональных интересов

3. Какова структура профессиональной беседы?

Беседа имеет начало, основную часть и окончание. Более конкретная структура определяется содержанием, целью, жанром.

4. Какие существуют жанры профессиональной медицинской устной коммуникации (беседы)?

Жанры устной медицинской коммуникации (беседы): консилиум, оперативное совещание («пятиминутка», «планерка»), деловой разговор медицинских работников друг с другом; беседа вышестоящего медицинского работника с подчинённым (зав. отделением с врачом, старшей медицинской сестры с медицинской сестрой и т.п.), дружеская беседа медицинских работников на профессиональную тему, устная инструкция по медицинскому применению препарата, разговор с пациентом, разговор с родственниками (друзьями) пациента, деловой телефонный разговор и др.

5. Что говорит ФГОС подготовки специалиста лечебного профиля о его видах деятельности, задачах и компетеностях?

В Федеральном государственном стандарте подготовки специалиста лечебного дела указано, что объектами профессиональной деятельности специалистов
являются подростки в возрасте от 15 до 18 лет и взрослое население в возрасте старше 18 лет. Специалист по направлению подготовки (специальности) 060101 Лечебное делоготовится к следующим видам профессиональной деятельности:

профилактическая;

диагностическая;

лечебная;

реабилитационная;

психолого-педагогическая;

организационно-управленческая;

научно-исследовательская.

В Федеральном государственном стандарте подготовки специалиста лечебного дела обозначены различные профессиональные задачи врача в соответствии с видами профессиональной деятельности. Например

- формирование у взрослого населения, подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья подрастающего поколения;

- проведение профилактических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение инфекционных заболеваний;

- создание в медицинских организациях благоприятных условий для пребывания больных и трудовой деятельности медицинского персонала;

- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайной ситуации и оказание медицинской помощи взрослому населению и подросткам в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения;

- обучение младшего и среднего медицинского персонала основным манипуляциям и процедурам, элементам здорового образа жизни;

- организация труда медицинского персонала в медицинских организациях, определение функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления;

И многие другие.

В результате у будущего врача должны быть сформированы основные общекультурные и профессиональные компетенции, среди которых, например,

- способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

- способность и готовность использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

- способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

- способность и готовность трактовать результаты лабораторных исследований объектов судебно-медицинской экспертизы в случае привлечения к участию в процессуальных действиях в качестве специалиста или эксперта (ПК-8);

- способность и готовность к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур, элементам здорового образа жизни (ПК-25);

И другие.

6. Каков круг общения медицинского работника лечебного профиля?

Это довольно широкий круг общения специалиста лечебного дела (от первых руководящих лиц различных учреждений до пациентов разного возраста и пола)

7. В каких условиях и ситуациях может происходить общение медицинского работника лечебного профиля?

В условиях, связанных с лечением и профилактикой заболеваний у подростков и взрослых людей, а также с необходимостью оказания экстренной медицинской помощи, в том числе при катастрофах и несчастных случаях.

8. Чем интрапрофессиональная коммуникация отличается от интерпрофессиональной коммуникация?

Интрапрофессиональная коммуникация включает, с одной стороны, однодисциплинарные («психиатр-психиатр», «окулист-окулист» и др.) и разнодисциплинарные ветки (модель «врач-офтальмолог-врач-патологоанатом», «врач-провизор», «врач-рентгенолог - врач-онколог»и др.), с другой стороны, предполагает общение между специалистами разной квалификации (модель «врач-медсестра», «врач-фельдшер», «врач-гинеколог-акушерка», «врач-санитар» и др.), межперсональные (разговор медицинских работников, устная инструкция по эксплуатации медицинского прибора) и публичную коммуникацию (лекция на медицинскую тему).

Интерпрофессиональная коммуникация врача может происходить как между врачом и конкретным лицом, пациентом или его родственником, по модели «врач-немедик», «немедик-врач» (напр., разговор с пациентом (его родственниками, друзьями) перед медицинским осмотром, во время медицинского сбора анамнеза, перед операцией, перед выпиской из больницы, разговор медицинской сестры с пациентом перед проведением процедуры), так и иметь массового адресата (выступление в целях пропаганды медицинских знаний, научно-популярная статья, книга, радио-, телеинтервью на медицинскую тему).


 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.