Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема СРС №16. Искусство спора в речевой коммуникации.





Дискуссия.

Мотивация изучения темы

Данное занятие направлено на осмысление эффективности коммуникации в условиях спора.

Цели занятия.

3.1. Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности

ОК-5 «Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности»;

ПК-1 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками;

ПК-25 Способность и готовность к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур, элементам здорового образа жизни

ПК-2 6 Способность и готовность к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек.

Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

«Знать» - понятие спора, виды спора, специфику дискуссии как вида спора, принципы и правила ведения дискуссии;

«Уметь» - сформулировать свою позицию в дискуссии, подобрать аргументы для объяснения и отстаивания своей точки зрения, бесконфликтно выходить из дискуссии.

«Владеть» - способностью изложения самостоятельной точки зрения, публичной речи, аргументации, участия в дискуссии.

4. Контрольные вопросы, подлежащие изучению

Понятие спора, специфика дискуссии как вида спора, правила ведения дискуссии. Виды аргументов, ошибки и уловки в дискуссии.

5. Задания для самостоятельной работы студентов:

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
Тема 17. Искусство спора в речевой коммуникации. Дискуссия Подготовка презентации на тему «Дискуссия как вид спора».

6. Ориентировочная основа действия (ООД) для СРС

Подготовить презентацию на тему «Дискуссия как вид спора». В презентации осветить такие вопросы, как понятие о дискуссии, её специфика, стратегии и приёмы дискуссии, правила ведения дискуссии, виды аргументов, ошибки и уловки в дискуссии.

7. Источники информации:

7.1. Список рекомендуемой литературы.

1. Голуб И.Б., Неклюдов В.Д. Русская риторика и культура речи. Учеб. пособие. – М: Логос, 2011.// ЭБС «Университетская библиотека on-line» http://www.biblioclub.ru/

2. Голубев В. Л. Риторика. Ответы на экзаменационные вопросы. - Минск: ТетраСистемс, 2008 / Университетская библиотека on-line

3. Аннушкин В. И. Риторика. Вводный курс. Учебное пособие. - М.: Флинта, 2011 / Университетская библиотека on-linе

7.2. Блок дополнительной информации и интернет-ресурсы.

4. Михальская А.К. Риторика. 10-11 кл. Базовый уровень: учебник - М.: Дрофа, 2013.

5. Гринько Е.Н. «Риторика и риторическая культура: история и теория» - Владивосток, ДВГТУ, 2004 (традиционная и электронная версия)

 

8. Эталоны ответов к заданиям для самоконтроля.

1. Что такое дискуссия?

Дискуссия – это спор, обсуждение какого-либо спорного вопроса на собрании, в печати, в официальной беседе; публичный спор с целью нахождения правильного решения спорного вопроса.

2. Чем дискуссия отличается от других видов спора?

Дискуссия, как правило, требует профессиональной подготовки.

3. Какие мотивы движут людьми в дискуссии?

Желание выяснить истину, отстоять свой взгляд на какой-либо вопрос, сохранить свой авторитет, потребность в самоутверждении.

4. Какие бывают виды дискуссии?

Дискуссия бывает устная и письменная, очная и заочная. Например, в каком-либо научном журнале объявляется тема дискуссии и формулируется ряд дискуссионных вопросов. На эти вопросы отвечают в каждом новом номере учёные. Через некоторое время подводятся итоги этой дискуссии.

5. Как называются те, кто участвуют в дискуссии?

Так и называются «участники дискуссии».

6. Какие бывают типы аргументов в дискуссии?

Те же, что и в других видах спора.

7. Какие бывают типы вопросов?

Те же, что и в других видах спора.

8. Какие требования предъявляются к аргументам?

Они общие для всех видов спора.

9. Какие приёмы дискуссии относятся к запрещённым?

Те же, что и для всех видов спора.

 


 

Тема СРС №17. Речевой этикет в быту и профессиональной сфере медицинского работника

Мотивация изучения темы

Данное занятие направлено на осмысление грамотной и эффективной коммуникации в условиях профессиональной деятельности

Цели занятия.

3.1. Общая цель: изучение темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности

ПК-1 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками;

ПК-25 Способность и готовность к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур, элементам здорового образа жизни

ПК-26 Способность и готовность к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек.

Конкретные цели и задачи.

После изучения темы студент должен:

«Знать» - понятие речевого этикета, его принципы и постулаты, связь речевого этикета с ситуацией общения и участниками взаимодействия, правила поведения в быту и профессиональной медицинской среде.

«Уметь» - охарактеризовать особенности речевого этикета в и профессиональной среде, сравнить их с правилами речевого этикета в бытовом общении.

«Владеть» - правилами для говорящего и слушающего в профессиональном речевом общении в разных ситуациях.

4. Контрольные вопросы, подлежащие изучению

Понятие речевого этикета, его принципы и постулаты, связь речевого этикета с ситуацией общения и участниками взаимодействия, правила поведения в быту и профессиональной медицинской среде.

5. Задания для самостоятельной работы студентов:

Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы
Тема 18. Речевой этикет в быту и профессиональной сфере медицинского работника   Подготовка презентации на тему «Речевой этикет в быту и профессиональной сфере медицинского работника».

6. Ориентировочная основа действия (ООД) для СРС

Подготовить презентацию на тему «Речевой этикет в быту и профессиональной сфере медицинского работника». В презентации осветить такие вопросы:

 

1. Понятие речевого этикета, его коммуникативные функции и роль в повседневной и профессиональной сферах

2. Принципы и постулаты речевого этикета

3. Языковые средства речевого этикета

4. Связь речевого этикета с ситуацией речевого общения, социальным статусом и ролями участников коммуникации

5. Правила речевого этикета в быту ив профессиональной среде

6. Речевой этикет специалиста медико-профилактического дела

 

Ниже даны материалы для подготовки к практическому заданию и к выполнению СРС

Речевой этикет

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.