|
Тема СРС №16. Искусство спора в речевой коммуникации.Дискуссия. Мотивация изучения темы Данное занятие направлено на осмысление эффективности коммуникации в условиях спора. Цели занятия. 3.1. Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности ОК-5 «Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности»; ПК-1 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками; ПК-25 Способность и готовность к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур, элементам здорового образа жизни ПК-2 6 Способность и готовность к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек. Конкретные цели и задачи. После изучения темы студент должен: «Знать» - понятие спора, виды спора, специфику дискуссии как вида спора, принципы и правила ведения дискуссии; «Уметь» - сформулировать свою позицию в дискуссии, подобрать аргументы для объяснения и отстаивания своей точки зрения, бесконфликтно выходить из дискуссии. «Владеть» - способностью изложения самостоятельной точки зрения, публичной речи, аргументации, участия в дискуссии. 4. Контрольные вопросы, подлежащие изучению Понятие спора, специфика дискуссии как вида спора, правила ведения дискуссии. Виды аргументов, ошибки и уловки в дискуссии. 5. Задания для самостоятельной работы студентов:
6. Ориентировочная основа действия (ООД) для СРС Подготовить презентацию на тему «Дискуссия как вид спора». В презентации осветить такие вопросы, как понятие о дискуссии, её специфика, стратегии и приёмы дискуссии, правила ведения дискуссии, виды аргументов, ошибки и уловки в дискуссии. 7. Источники информации: 7.1. Список рекомендуемой литературы. 1. Голуб И.Б., Неклюдов В.Д. Русская риторика и культура речи. Учеб. пособие. – М: Логос, 2011.// ЭБС «Университетская библиотека on-line» http://www.biblioclub.ru/ 2. Голубев В. Л. Риторика. Ответы на экзаменационные вопросы. - Минск: ТетраСистемс, 2008 / Университетская библиотека on-line 3. Аннушкин В. И. Риторика. Вводный курс. Учебное пособие. - М.: Флинта, 2011 / Университетская библиотека on-linе 7.2. Блок дополнительной информации и интернет-ресурсы. 4. Михальская А.К. Риторика. 10-11 кл. Базовый уровень: учебник - М.: Дрофа, 2013. 5. Гринько Е.Н. «Риторика и риторическая культура: история и теория» - Владивосток, ДВГТУ, 2004 (традиционная и электронная версия)
8. Эталоны ответов к заданиям для самоконтроля. 1. Что такое дискуссия? Дискуссия – это спор, обсуждение какого-либо спорного вопроса на собрании, в печати, в официальной беседе; публичный спор с целью нахождения правильного решения спорного вопроса. 2. Чем дискуссия отличается от других видов спора? Дискуссия, как правило, требует профессиональной подготовки. 3. Какие мотивы движут людьми в дискуссии? Желание выяснить истину, отстоять свой взгляд на какой-либо вопрос, сохранить свой авторитет, потребность в самоутверждении. 4. Какие бывают виды дискуссии? Дискуссия бывает устная и письменная, очная и заочная. Например, в каком-либо научном журнале объявляется тема дискуссии и формулируется ряд дискуссионных вопросов. На эти вопросы отвечают в каждом новом номере учёные. Через некоторое время подводятся итоги этой дискуссии. 5. Как называются те, кто участвуют в дискуссии? Так и называются «участники дискуссии». 6. Какие бывают типы аргументов в дискуссии? Те же, что и в других видах спора. 7. Какие бывают типы вопросов? Те же, что и в других видах спора. 8. Какие требования предъявляются к аргументам? Они общие для всех видов спора. 9. Какие приёмы дискуссии относятся к запрещённым? Те же, что и для всех видов спора.
Тема СРС №17. Речевой этикет в быту и профессиональной сфере медицинского работника Мотивация изучения темы Данное занятие направлено на осмысление грамотной и эффективной коммуникации в условиях профессиональной деятельности Цели занятия. 3.1. Общая цель: изучение темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности ПК-1 Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками; ПК-25 Способность и готовность к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в медицинских организациях и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур, элементам здорового образа жизни ПК-26 Способность и готовность к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек. Конкретные цели и задачи. После изучения темы студент должен: «Знать» - понятие речевого этикета, его принципы и постулаты, связь речевого этикета с ситуацией общения и участниками взаимодействия, правила поведения в быту и профессиональной медицинской среде. «Уметь» - охарактеризовать особенности речевого этикета в и профессиональной среде, сравнить их с правилами речевого этикета в бытовом общении. «Владеть» - правилами для говорящего и слушающего в профессиональном речевом общении в разных ситуациях. 4. Контрольные вопросы, подлежащие изучению Понятие речевого этикета, его принципы и постулаты, связь речевого этикета с ситуацией общения и участниками взаимодействия, правила поведения в быту и профессиональной медицинской среде. 5. Задания для самостоятельной работы студентов:
6. Ориентировочная основа действия (ООД) для СРС Подготовить презентацию на тему «Речевой этикет в быту и профессиональной сфере медицинского работника». В презентации осветить такие вопросы:
1. Понятие речевого этикета, его коммуникативные функции и роль в повседневной и профессиональной сферах 2. Принципы и постулаты речевого этикета 3. Языковые средства речевого этикета 4. Связь речевого этикета с ситуацией речевого общения, социальным статусом и ролями участников коммуникации 5. Правила речевого этикета в быту ив профессиональной среде 6. Речевой этикет специалиста медико-профилактического дела
Ниже даны материалы для подготовки к практическому заданию и к выполнению СРС Речевой этикет
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|