Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР ЗА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕМ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВВП ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВ





Виды государственного надзора

Государственный надзор за предотвращением загрязнений ВВП при эксплуатации судов внутреннего и смешанного плавания осуществляют региональные Центры Госсанэпиднадзора на транспорте Минздрава России, территориальные органы Госкомэкологии России и территориальные органы МПР России в соответствии с Законом РСФСР «Об охране окружающей природной среды» от 19.12.1991 г.

Региональные Центры Госсанэпиднадзора на транспорте руководствуются также Законом Российской Федерации «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», «Положением о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации» и указаниями разд.4 СанПиН 2.5.2-703-98 «Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания».

Государственный надзор при эксплуатации судов может быть плановым и неплановым.

Плановый надзор проводится региональными Центрами Госсанэпиднадзора на транспорте одновременно с плановым текущим санитарным контролем, предусмотренным СанПиН 2.5.2-703-98. На судах внутреннего плавания плановый надзор производится один раз в год при сдаче судна в эксплуатацию после зимнего отстоя или ремонта, а на судах смешанного (река-море) плавания, работающих круглогодично, - один раз в 2 года. Сроки проведения планового надзора судовладелец согласовывает с региональным Центром Госсанэпиднадзора на транспорте.

1994 Неплановый надзор может проводиться в установленном порядке всеми государственными надзорными органами, указанными на ходу судна (в рейсе), при стоянке у причала, на рейде без предварительного согласования с судовладельцами и капитана­ми судов и включает следующие виды:

1) Выборочный контроль отдельных судов для проверки выполнения экипажем требований по предотвращению загрязнения водной среды.

2) Проверка эффективности работы судового водоохранного оборудования (станций ОНВ, станций ООСВ, печей-инсинераторов) с отбором и без отбора проб обработанной подсланевой нефтесодержащей и сточной воды.

3) Контроль судов при наличии подозрения о загрязнении судном водной среды.

4) Контроль судов по другим причинам, связанным с экологической ситуацией и санитарно-эпидемиологической обстановкой на ВВП, контролируемых региональными и территориальными органами Государственного надзора.

Если при неплановом надзоре, обнаружены нарушения, допущенные по вине администрации судна, и капитану выдано предписание об их ликвидации в установленные сроки, то последующая проверка выполнения предписания, включая анализы проб сточной и подсланевой нефтесодержащей воды, считается плановым надзором.

Плановый надзор проводится за счет судовладельца. Неплановый надзор проводится за счет средств госбюджета, выделяемых контролирующим органам.

Плановый надзор

К моменту прибытия на судно представителя регионального Центра Госсанэпиднадзора на транспорте для проведения планового надзора на судне должны быть закончены ремонтные работы, экипаж укомплектован, системы и оборудование, предотвращающие загрязнение водной среды, должны находиться в рабочем состоянии.

Капитан судна или его старший помощник (1-й штурман) до начала обследования наряду с документами, указанными в СанПиН 2.5.2-703-98, предъявляет представителю регионального Центра Госсанэпиднадзора на транспорте следующее:

1) «Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором» - форма РР-1.8 или РР-1.9.

2) Схему пломбирования запорной арматуры систем откачки за борт подсланевых нефтесодержащих и сточных вод, а также других запорных устройств, через которые в водную среду могут быть сброшены вредные вещества (последнее - на нефтяных танкерах и танкерах-химовозах).

3) Запись в вахтенном журнале о пломбировании запорной арматуры, произведенном перед выходом в навигацию.

4) Журнал СД-36 - на судах внутреннего плавания и Журнал нефтяных операций ч.1, Журнал операций со сточными водами, Журнал операций с мусором - на судах смешанного плавания.

5) Копии протоколов анализов проб очищенной подсланевой нефтесодержащей воды и очищенной и обеззараженной сточной воды после станций ОНВ и ООСВ (при наличии на судне станций ОРВ и ООСВ).

В соответствии с СанПиН 2.5.2-703-98 при проведении планового надзора представитель территориального Центра Госсанэпиднадзора проверяет следующее:

1) Документы

2) Наличие и состояние пломб на арматуре, через которую неочищенные нефтесодержащие воды и точные воды могут быть выпущены в водный объект.

3) Наличие необходимого количества контейнеров (баков) для сухого мусора и пищевых отходов.

4) Состояние станции ООСВ путем наблюдения за ее работой по штатным приборам. При наличии на судне сточных вод отбирается проба очищенной и обеззараженной воды и передается на анализ в аттестованную лабораторию. Если во время проведения планового надзора в сборной цистерне нет сточных вод (при проведении контроля перед сдачей судна в эксплуатацию), станция ООСВ должна работать на забортной воде, а отбор проб переносится на последующий период.

5) Состояние станции ОНВ путем наблюдения за ее работой по штатным приборам. При наличии в сборной цистерне подсланевых нефтесодержащих вод отбирается проба очищенной воды и передается на анализ в аттестованную лабораторию.

Если во время проведения контроля в сборной цистерне нет нефтесодержащих вод (проведение контроля при сдаче судна в эксплуатацию), отбор пробы переносится на последующий период.

6) Состояние печи-инсинератора путем ее включения и наблюдения за работой по штатным приборам.

По результатам планового надзора делается запись в «Акте текущего санитарного контроля» или составляется отдельный «Акт планового надзора за предотвращением загрязнения ВВП».

Указанные Акты составляются в двух экземплярах. Один хранится на судне до следующего планового надзора, второй - в региональном Центре Госсанэпиднадзора на транспорте, осуществляющем плановый надзор.

Неплановый надзор

Выборочному обследованию отдельных судов для проверки выполнения требований по предотвращению загрязнения водной среды могут подвергаться суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания при их работе на ВВП, причем региональные и территориальные органы государственного надзора в пределах своей компетенции и в установленном законодательством Российской Федерации порядке могут обследовать любое судно, находящееся в контролируемом ими бассейне, независимо от порта приписки и места нахождения судовладельца.

Капитан судна или его старший помощник (1-й штурман) обязан предъявить представителю государственного контролирующего органа документы. После проверки доку­ментов представитель контролирующего органа определяет перечень и объем работ при дальнейшем обследовании. В отдельных случаях можно ограничиться проверкой документов или провести все или часть работ, указанных.

По результатам выборочного обследования делается запись в Санитарном журнале судна или составляется «Акт непланового надзора за предотвращением загрязнения ВВП», копия которого остается на судне.

При проверке эффективности судового водоохранного оборудования контроль заключается в обследовании системы очистки подсланевой нефтесодержащей воды (включая станцию ОНВ), и (или) системы очистки сточной воды (включая станцию ООСВ).

Если при обследовании систем очистки не обнаружены видимые недостатки и показания штатных приборов находятся в пределах паспортных значений, может производиться отбор проб очищенной и обеззараженной воды после станции ООСВ или очищенной воды после станции ОНВ. Пробы направляются на анализ в аттестованную лабораторию.

При наличии подозрения о загрязнении судном водной среды представители государственных органов могут потребовать от капитана предъявления всех или части документов, а также письменного объяснения обстоятельств, по которым возникло подозрение о загрязнении водной среды именно этим судном.

Производится проверка опломбирования запорной арматуры на трубопроводе сточных вод и подсланевых нефтесодержащих вод, идущих за борт, а также записи о пломбировании в вахтенном журнале. При необходимости проводится опрос членов экипажа и другие действия, позволяющие подтвердить или отказаться от обвинения судна в загрязнении водной среды.

По результатам обследования составляется Акт, подписываемый представителем органа государственного надзора и капитаном. Если капитан не согласен с выводами представителя органа государственного надзора, он записывает свое несогласие с конкретными поло­жениями Акта и после этого ставит свою подпись. Копия Акта должна быть оставлена на судне.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.