Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Занятие № 11. Я в своих глазах и в глазах других людей





Цель: Активизация процесса рефлексии. Дальнейшее самораскры­тие, самопознание, прояснение Я-концепции. Раскрытие важных ка­честв для эффективного межличностного общения.

Ритуал приветствия

Подарок

— Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо сделать («вручить») молча (невербально), но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят. По­ка все не получат подарки, говорить ничего не надо. Все делаем молча.

3. Футболка с надписью (см. занятие № 5)

Обсуждение «надписей на футболках», их запись. Краткий анализ того, каким образом изменились надписи за время занятий. Какие произошли изменения за это время?

Послание самому себе

Изготовление «надписей на футболке» только для себя, надписи больше никто прочитать не может.

Части моего Я

Материалы: бумага, наборы цветных карандашей (6 цветов). Психолог предлагает детям вспомнить, какими они бывают в раз­ных ситуациях в зависимости от обстоятельств (порой действуют так непохоже на себя самих, как будто они другие люди), как они, случа­ется, ведут внутренний диалог, и попытаться нарисовать эти разные части своего «Я». Это можно сделать так, как получится, быть может, символически.

После выполнения задания дети и ведущий по очереди показыва­ют свои рисунки группе и объясняют, что на них изображено.

Подростки обмениваются впечатлениями о том, трудно ли было выполнить задание, трудно ли рассказать, что изобразили. При согла­сии каждого из участников ведущий собирает рисунки (желающие могут оставить их себе) с условием, что они не будут показаны нико­му из учеников или учителей, но участники могут их посмотреть до и после занятий.

Ассоциация

Один из участников тренинга выходит за дверь. Остальные выби­рают кого-нибудь из группы, которого он должен угадать по ассоциа­циям. Водящий входит и пытается угадать, кого именно загадали, за­давая вопросы на ассоциации: «На какой цветок он похож? На какой вкус? На какую песню? На какую книгу?» и т. п. При этом водящий показывает, кто именно должен ему ответить. Он задает оговоренное заранее число вопросов (обычно 5), после чего должен назвать того, кого загадали. Если угадывает, то названный становиться водящим. Если нет — уходит вновь. Если не угадал более двух раз — выбывает из игры.

Обсуждение.

• Когда легче было угадывать: когда отвечал тот, кого загадали, или кто-нибудь другой?

С чем это связано?

Различие между тем, какими мы представляемся самим себе и какими — другим людям.

Приятный разговор

— Человеку обычно нравится, когда окружающие говорят о нем: «приятный собеседник». Это действительно полезное умение — легко и непринужденно войти в контакт, поддержать разговор и также непри­нужденно расстаться со своим собеседником. Умение вести разговор позволяет человеку чувствовать себя более уверенно в этом мире, не избегать людей и получать удовольствие от общения с ними. Сейчас мы проведем серию встреч, и каждый раз вы будете встречаться с но­вым человеком. Вам нужно начать разговор, сказать что-то приятное своему собеседнику и также на приятной ноте расстаться с ним.

Дети группы встают (садятся) по принципу «карусели», т. е. ли­цом друг к другу и образуют два круга: внутренний неподвижный (дети стоят спиной к центру круга) и внешний подвижный (дети сто­ят лицом к центру круга).

По сигналу психолога все участники внешнего круга делают одно­временно 1 или 2 шага вправо (или пересаживаются на стул, стоящий справа от них) и оказываются перед новым партнером. Таких переходов будет несколько. Причем каждый раз роль участникам предлагаете вы.

Примеры ситуации «встреча»

A. «Перед вами человек, которого вы совершенно не знаете, види­те его первый раз, но вам очень нужно узнать, как проехать в некое место в городе, где вы находитесь впервые».

Время на весь разговор, т. е. на установление контакта, взаимные приветствия и проведение самой беседы, 2-3 минуты. Затем вы даете сигнал, участники должны в течение 10 секунд закончить начатую бе­седу, попрощаться и перейти вправо к новому партнеру. Эти правила распространяются и на нижеследующие ситуации.

Б. «Перед вами человек, который вам очень нравится. Вы давно хотели поговорить с ним».

B. «Перед вами человек, который чем-то расстроен и никак не может успокоиться. Подойдите к нему, начните разговор, успокойте его».

Г. «Вас окликнули на улице. Оглянувшись, вы увидели незнако­мого человека, который также понял, что ошибся. Вы начинаете сло­вами...»

Листок за спиной

— Каждому человеку интересно, что думают о нем другие люди, как они чувствуют себя рядом с ним. Однако не всегда можно быть уверенным в том, что тебе в лицо скажут всю правду, приятную или неприятную. Это упражнение помогает преодолеть барьер: оно ано­нимно, однако происходит при контакте «глаза в глаза».

У каждого на спине будет прикреплен лист бумаги. Вы будете хо­дить, останавливаться около тех людей, которые вас заинтересовали, смотреть на него, чтобы составить о человеке впечатление, и это впе­чатление записывать на листе бумаги, приколотом на его спине.

Сейчас посмотрите друг на друга. Какие лица привлекают вас? Чем?

К какому человеку вам хотелось бы подойти?

Готовы ли вы быть искренними?

Сейчас вы будете ходить, встречаться друг с другом. Пока вы не будете ничего писать — только смотрите друг на друга: какие вы?

Вперед, вы можете двигаться!

Многим из вас это кажется странным — ходить и смотреть друг на друга.

Да, взрослым часто кажется странным то, что естественно для де­тей. Дети любят разглядывать людей, просто смотреть на них, рас­сматривать, любоваться или удивляться. И поэтому дети такие пре­красные психологи.

Обсуждение.

— Наверное, лучше будет, если вы поделитесь со всеми своими чувствами. Пожалуйста, пусть каждый по кругу скажет несколько слов о своих чувствах по поводу того, что написали ему, а кто хочет, может зачитать одно-два послания ему. А теперь поднимите руки те, кто во время этой игры был действительно искренним. Быть абсо­лютно искренним очень трудно.

Все встают в общий круг, психолог говорит теплые слова о дове­рии друг к другу.

Ритуал прощания







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.