Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Моделирование разверток поверхностей





Цель задания - закрепление знаний студентов по построению разверток взаимно пересекающихся поверхностей.

Содержание работы. Задание включает две задачи.

Задача 1. Построить две проекции наклонного конуса со сквозным цилиндрическим отверстием.

Задача 2. Построить развертку наклонного конуса со сквозным цилиндрическим отверстием.

Рекомендации к выполнению задания. Данные для выполнения задания взять из таблицы 13 по варианту. Задачи разместить на формате А3 (420х297), как показано на рисунке 9.

Развертка – это плоская фигура, полученная после совмещения поверхности с плоскостью.

Развертка должна состоять из боковой поверхности, к которой присоединяют натуральные величины оснований.

Для построения приближенной развертки наклонного конуса рекомендуется применять способ триангуляции (треугольников) в котором три ребра определяют единственный треугольник.

Коническую поверхность приближенно заменяют пирамидальной поверхностью с треугольными гранями, а затем разворачивают в следующей последовательности:

– определяют размеры сторон каждой грани (способом прямоугольного треугольника или одним из способов преобразования комплексного чертежа);

– строят на чертеже композицию смежных граней;

– соединяют циркульной кривой точки, принадлежащие кривой линии.

Таблица 13 - Исходные данные к задачам 1 и 2, в мм

    Геометрическое тело № вар.     H     R     r     a     b
             
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
             
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

 

 

Рисунок 9

Линии, ограничивающие отверстие наносятся на развертку с помощью их характерных точек. Для каждой такой точки в ортогональных проекциях определяют положение образующей линии поверхности, на которой расположена эта точка. Строят эту линию на развертке и отмечают искомую точку линии пересечения поверхностей.

Основные положения:

– длины двух соответствующих линий поверхности и развертки равны между собой;

– углы между соответствующими линиями поверхности и развертки равны между собой (конформное отображение);

– параллельным прямым на поверхности соответствуют параллельные прямые на развертке, но не наоборот.

– прямой на поверхности соответствует прямая на развертке (но не наоборот);

– замкнутая линия на поверхности и соответствующая ей линия на поверхности ограничивают одинаковые площади (эквиареальное преобразование);

– геодезической линии, принадлежащей поверхности и соединяющей кратчайшим путём две точки поверхности, соответствует прямая на развертке (примеры геодезической линии: любая образующая линейчатой поверхности, винтовая линия на цилиндре, параллели поверхности вращения).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате самостоятельного выполнения восьми заданий студенты с помощью чертежа должны уметь следующее:

1. Выполнять простейшие геометрические построения и знать правила оформления чертежа.

2. Изображать и узнавать на чертеже геометрические элементы объектов в зависимости от их расположения в пространстве.

3. Изображать и узнавать на чертеже геометрические объекты (тела, поверхности), а также строить проекции точек и линий на них.

4. Представлять и строить плоские сечения геометрических тел.

5. Представлять и строить линии взаимного пересечения двух поверхностей.

6. Представлять и строить сложные геометрические формы в ортогональных и аксонометрических проекциях.

7. Применять способы преобразования комплексного чертежа к решению метрических задач.

8. Строить развертки поверхностей.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Алгоритмы решения позиционных и метрических задач на комплексном чертеже: Методические указания / Разраб. В.Г. Середа. – Севастополь: КМУ СПИ, 1992. – 24 с.

2. Взаиморасположение геометрических элементов на комплексном чертеже: Методические указания / Разраб. В.Г. Бабенко. – Севастополь: Изд-во СевГТУ, 2000. – 24 с.

3. Взаимное пересечение поверхностей. Методические указания / Разраб. В.Н. Ковтун. – Севастополь: КМУ СПИ, 1992. – 15 с.

4. Геометрическое черчение с правилами оформления чертежей: Методические указания / Разраб. А.Ф. Медведь, В.Г. Середа, Н.Я. Смиринская. – Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2004. – 32 с.

5. Изображение геометрических тел: Методические указания / Разраб. В.Н. Ковтун. – Севастополь: КМУ СПИ, 1989. – 18 с.

6. Классификация задач начертательной геометрии и примеры их решения: Методические указания / Разраб. В.Г. Середа. – Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2002. – 28 с.

7. Методические указания к расчетно-графической работе «Взаимное пересечение поверхностей» / Н.Д. Бирючевский. – Севастополь: КМУ СПИ, 1989. – 26 с.

8. Методические указания по дисциплине «Начертательная геометрия и инженерная графика» к практическим занятиям по теме «Аксонометрические проекции» / Разраб. И.А. Кузнецова. – Севастополь: Изд-во СевГТУ, 1998. – 11 с.

9. Метрические задачи: Методические указания / Разраб. М.Н. Логуненко. Севастополь: КМУ СПИ, 1989. – 43 с.

10. Методические указания к выполнению расчетно-графических работ по курсу «Начертательная геометрия и инженерная графика» / Разраб. В.Г. Середа. – Севастополь: Изд-во СевГТУ, 1999. – 36 с.

11. Моделирование линейных объектов на комплексном чертеже: Методические указания / Разраб. В.Г. Середа, О.В. Мухина. – Севастополь: Изд-во СевГТУ, 1997. – 36 с.

12. Начертательная геометрия и черчение. Инженерная графика: Методические указания по курсу и контрольные задания для студентов инженерно-технических специальностей заочной формы обучения / Сост.А.М. Прерис, Ю.В. Бубырь, А.В. Павленко. – Харьков: УЗПИ, 1986. – 151 с.

13. Параллельность, перпендикулярность и пересечение геометрических элементов: Методические указания / Разраб. В.Г. Середа. – Севастополь: КМУ СПИ, 1989. – 22 с.

 

14. Решение позиционных и метрических задач на комплексном чертеже. Методические указания / Разраб. В.Г. Середа. – Севастополь: Изд-во СевГТУ, 2001. – 24 с.

15. Середа В.Г. Построение разверток линий и поверхностей: Методические указания к расчетно-графической работе по курсу «Начертательная геометрия, инженерная и машинная графика» / В.Г. Середа. – Севастополь: Изд-во СевГТУ, 1995. – 12 с.

16. Середа В.Г. Практикум по решению задач начертательной геометрии. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Начертательная геометрия и инженерная графика» для студентов технических специальностей дневной и заочной форм обучения / В.Г. Середа, А.Ф. Медведь. – Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2005. – 43 с.

17. Середа В.Г. Начертательная геометрия в конспективном изложении: Конспект лекций / В.Г. Середа. – Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2001. – 40 с.

18. Сечение поверхностей геометрических тел плоскостями: Методические указания / Разраб. М.Н. Логуненко. – Севастополь: КМУ СПИ, 1989. – 24 с.

19. Справочное руководство по черчению В.Н. Богданов, И.Ф. Малежик, А.П. Верхола. – М.: Машиностроение, 1989. – 864 с.

 

 

Приложение А

вопросы для подготовки к экзамену

I.Изображение геометрических объектов на чертеже
1.1. Основы проекционного моделирования объектов.Цель и задачи графического моделирования. Способы проецирования: центральное, параллельное (косоугольное, ортогональное). Свойства ортогонального проецирования. Метод Монжа. Комплексный чертеж (КЧ). Инварианты КЧ. Преимущества и недостатки КЧ. Аксонометрическое проецирование.
1.2. Моделирование геометрических элементов объекта.Классификация прямых (общего и частного положений). Прямые уровня (горизонтальная, фронтальная, профильная). Проецирующие прямые (вертикальная, глубинная и продольная). Конкурирующие точки. Способ прямоугольного треугольника. Классификация плоскостей. Плоскости уровня. Проецирующие плоскости. Способы задания линейных объектов (прямых, плоскостей).
1.3. Моделирование структуры объекта.Элементы объекта (точки, линии, поверхности). Взаимное расположение пар элементов (совпадение, принадлежность, параллельность, перпендикулярность, пересечение). Линии уровня плоскости. Линии наибольшего наклона плоскости. Теорема о проецировании прямого угла.
Классификация гранных и кривых поверхностей. Теорема Эйлера. Принадлежность точки и линии поверхности.
1.4. Моделирование наглядных изображений.Образование аксонометрического чертежа. Коэффициенты искажения. Инварианты аксонометрического чертежа. Преимущества и недостатки. Виды аксонометрических изображений (изометрия, диметрия, триметрия). Виды аксонометрий (косоугольная, ортогональная). Основные формулы и положения. Построение аксонометрии по комплексному чертежу объекта. Стандартные аксонометрические системы.
2. Применение методов начертательной геометрии к решению позиционных задач
2.1. Моделирование плоских сечений геометрических тел.Сечение гранных поверхностей. Способ сечений и способ граней. Сечения кривых поверхностей. Сечение геометрических тел плоскостями.
2.2. Моделирование элементов пересечения поверхностей.Пересечение одноименно и разноименно проецирующих объектов. Пересечение объектов, один из которых проецирующий. Характер пересечения поверхностей. Пересечение объектов общего положения. Способ плоскостей-посредников. Способ сфер-посредников. Основа способа. Условия применения концентрических сфер - посредников. Область существования сфер-посредников. Условия применения эксцентрических сфер – посредников. Теорема Монжа. Частные случаи пересечения поверхностей.
2.3. Моделирование технических форм Изображения (виды, разрезы,.сечения). Виды (основные, дополнительные, местные). Сечения (вынесенные, наложенные. Разрезы: простые, сложные, местные. Совмещение вида и разреза. Условные знаки. Алгоритмы построения сечения и разреза.
2.4. Моделирование элементов касания объектов.Основные понятия и определения. Инварианты проецирования. Построение касательных к коникам. Построение касательной к поверхности. Виды касания. Алгоритмы решения задач. Виды касания поверхностей
3. Применение способов преобразования чертежа к решению метрических задач
3.1. Преобразование комплексного чертежа способом замены плоскостей проекций.Цель преобразований. Основа способа. Инвариант. Преобразование прямой общего положения в прямую уровня и проецирующую прямую. Преобразование плоскости общего положения в проецирующую плоскость и плоскость уровня. Алгоритмы преобразований. Практическое применение способа.
3.2. Преобразование комплексного чертежа способом плоско-параллельного перемещения.Основа способа. Инвариант. Основные преобразования прямой и плоскости. Алгоритмы преобразований. Практическое применение способа.
3.3. Преобразование комплексного чертежа способом вращения.Основа способа вращения вокруг проецирующей прямой. Основные преобразования прямой и плоскости. Алгоритмы преобразований. Основа способа вращения вокруг линии уровня. Инвариант. Основные преобразования и алгоритмы. Комбинаторные преобразования. Практическое применение способов.
3.4. Алгоритмы решения лонгометрических задач.Определение расстояния между двумя точками; между точкой и прямой; между параллельными прямыми; между точкой и плоскостью; между прямой и параллельной ей плоскостью; между двумя параллельными плоскостями и между скрещивающимися прямыми.
3.5. Алгоритмы решения гониометрических задач.Определение угла между двумя пересекающимися или скрещивающимися прямыми, между прямой и плоскостью, между пересекающимися плоскостями.
3.6. Моделирование разверток поверхностей.Основные понятия и определения. Инварианты развертывания. Способы триангуляции, раскатки, нормальных сечений, цилиндров и конусов. Виды разверток.
3.7. Применение способов преобразования чертежа к решению позиционных задач.Алгоритмы решения задач на пересечение прямой и плоскости, двух плоскостей, плоскости и поверхности, двух поверхностей.
3.8. Применение способов преобразования чертежа к решению конструктивных задач.Алгоритмы решения задач на взаимное расположение трех и более геометрических элементов.

 

Заказ №_____от «____» ____________2016______Тираж _______экз.

Изд-во СевГУ







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.