Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Схеми подання автотранспорту під навантаження при проведенні траншей.





 

Ширина траншеї по підошві у цьому випадку складе:

– при кільцевій схемі розвороту автосамоскидів (рис. 3а);

– при тупиковій схемі подання автосамоскидів під навантаження (рис. 3б),

де та – відповідно довжина та ширина автосамоскида, м;

– радіус його розвороту, м;

С – зазор між автосамоскидом та бортом траншеї (2-3 м).

Кути укосів бортів капітальних траншей приймають в залежності від терміну служби траншей та властивостей гірських порід. Кут укосу траншеї, яка пройдена у м’яких, щільних та напівскельних породах, приймається не більше величини кута природного укосу, а у скельних породах – до 50 - 65º.

Розрізна траншея є продовженням капітальної траншеї (Рис. 4). Її проводять на кожному горизонті для створення початкового фронту робіт на уступі. Після проведення розрізної траншеї один або обидва її борти розробляють і по мірі розвитку гірничих робіт на уступі розрізна траншея як гірнича виробка перестає існувати.

Розрізну траншею проводять горизонтально або з невеликим похилом (3 - 5º)для стікання води. Глибина розрізної траншеї дорівнює висоті уступу який готується до роботи, довжина її залежить від довжини фронту робіт на уступі, а ширина знизу визначається параметрами прохідницького обладнання і способом проходки. Кут укосу розрізної траншеї приймається рівним куту укосу уступу.

 

Класифікація способів розкриття

  Вид розкриття   Група Спосіб розкриття
Безтраншейне - Розкривні виробки відсутні
  Траншейне     Зовнішніми траншеями Окремими траншеями Груповими траншеями Загальними траншеями
Внутрішніми траншеями Окремими траншеями Груповими траншеями Загальними траншеями Крутими траншеями
Комбінованими траншеями Різні сполучення основних способів
Підземними виробітками Горизонтальними виробітками Штольнями Тунелями
Шахтними стволами Похилими шахтними стволами. Вертикальними шахтними стволами
Комбіноване Комбінація траншейного розкриття з безтраншейним Безтраншейне розкриття породних уступів та траншейне добувних. Траншейне розкриття породних уступів і без траншейне добувних.
Комбінація траншейного розкриття з підземним Траншейне розкриття породних уступів та шахтними стволами добувних

 

Трассы капитальных траншей.

Трассированием капитальных траншей называют установление продольной оси траншеи, а также положение её в плане и профиле.

План трассы представляет собой проекцию продольной оси на горизонтальную плоскость и состоит из прямолинейных и криволинейных участков.

Проекция продольной оси трассы на вертикальную плоскость называется профилем трассы.

По положению относительно конечного контура карьера различают внешние, внутренние и комбинированные трассы.

По форме трассы в плане капитальные траншеи делят на простые и сложные.

Форма трассы капитальных траншей считается простой, если она не меняет своего направления по всей длине, и сложной, если состоит из двух или нескольких участков разного направления. В последнем случае отдельные участки трассы соединяются петлями, кривыми или тупиками. Соответственно с этим траншеи называются петлевыми, спиральными или тупиковыми.

Продольный профиль трассы характеризуется величиной руководящего подъема и длиной отдельных элементов трассы. Он состоит из горизонтальных и наклонных участков трассы и пунктов примыкания горизонтальных путей к наклонным.

Возможны три основные формы профиля капитальных траншей в зависимости от вида примыкания их к рабочим горизонтам карьера:

- примыкание на руководящем подъеме;

- примыкание на смягчающем подъеме;

- примыкание на горизонтальных площадках.

Примыкание на руководящем подъеме.

Примыкание на смягчающем подъеме.

Применение на горизонтальных участках.

Общий прирост длины трассы за счет смягчения подъема определится по формуле:

где - число участков примыкания;

- длина участков примыкания;

; - смягчающие и руководящие подъемы, ‰.

Теоретическая длина трассы системы капитальных траншей определяется глубиной её заложения и величиной уклона и определяется по формуле:

Действительная длина системы наклонных капитальных больше теоретической и составляет:

где - коэффициент удлинения трассы:

где - удлинение трассы на прямолинейных участках примыкания;

- удлинение трассы вследствие уменьшения уклона её в кривой.


Лекція 16.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.