Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Вскрытие парными внутренними траншеями.





Вскрытие парными внутренними траншеями различной формы обеспечивает каждый вскрытый горизонт карьера двумя транспортными путями, соединяющими его с поверхностью: одним для транспортировки груза и вторым для транспортировки порожняка. В этом случае достигается поточность движения поездов или автотранспорта, благодаря чему увеличивается пропускная способность капитальных траншей, а забой обеспечивается порожняком лучше, чем при одинарных траншеях, когда движение груза и порожняка является встречным и осуществляется одновременно по одной траншее. Парные траншеи с внутренним заложением могут иметь тупиковую или спиральную форму.

 

Вскрытие специальными (вспомогательными) траншеями.

Вскрытие специальными (вспомогательными) траншеями вскрышных уступов карьеров или в углах карьерных полей характеризуется отсутствием капитальных траншей. Эти способы применяют если горную массу из карьера транспортируют башенными экскаваторами, кабельными кранами, консольными отвалообразователями или транспортно-отвальными мостами.

При использовании башенных экскаваторов и кабельных кранов горную массу перемещают в карьере и выдают на поверхность непосредственно в ковше. При работе консольных отвалообразователей или транспортно-отвальных мостов вскрыша размещается в выработанном пространстве посредством конвейеров, смонтированных на указанном оборудовании. Для выдачи на поверхность оборудования для ремонта, доставки в карьер необходимого оборудования, материалов и для перемещения людей проходят вспомогательные траншеи. При бестранспортном способе разработке, когда вскрышные породы разрабатывают и размещают в выработанном пространстве карьера мощными механическими лопатами или драглайнами, связь рабочих уступов с поверхностью так же осуществляется посредством вспомогательных траншей.

Кабельные краны применяют на карьерах по добыче строительных материалов и штучных породных блоков больших размеров.

 

Комбинация вскрытия породных уступов специальными траншеями и добычных - наклонными капитальными траншеями.

Данная комбинация характерна для условий пластовых месторождений осадочного типа, залегающих в виде горизонтальных и пологих пластов, когда вскрыша полностью или частично перемещается в выработанное пространство мощными одноковшовыми экскаваторами, консольными отвалообразователями или транспортно-отвальными мостами.

При разработке таких месторождений по бестранспортной или транспортно-отвальной системе нет надобности в капитальных траншеях, связывающих вскрышные уступы с поверхностью. Траншеи проходят с поверхности непосредственно к рабочим к рабочим горизонтам, а породные уступы вскрывают только вспомогательными (специальными) траншеями, служащими для хозяйственных целей.

 

Комбинация вскрытия месторождений внешними и внутренними наклонными траншеями.

Комбинированное вскрытие месторождений внешними траншеями, примыкающими к системе внутренних траншей широко применяют при разработке месторождений глубинного типа с большой толщей покрывающих пород. Вскрытие наклонными внешними и внутренними траншеями может быть осуществлено с применением железнодорожного транспорта и комбинации автомобильного и железнодорожного транспорта. Этот вариант комбинированного вскрытия имеет по сравнению с вскрытием только внутренними траншеями следующие преимущества:

- проходка капитальных траншей осуществляется параллельно с форсированным вскрытием и подготовкой к эксплуатации первоочередного участка, что позволяет обеспечить переход на основной вид транспорта и постоянные транспортные коммуникации при значительном сокращении срока строительства карьера;

- внешние капитальные траншеи обычно проходят в направлении обогатительной фабрики или ствола, что позволяет сократить расстояние транспортирования горной массы из карьера до пункта назначения и за период эксплуатации месторождения получить значительную экономию по транспортным расходам;

- внешняя траншея позволяет осуществить примыкание путей к горизонтам карьера без дополнительного разноса бортов;

- трасса внутренних капитальных траншей упрощается и сокращается;

- при неустойчивых, обводненных покрывающих породах внешнее заложение капитальных траншей наиболее рационально и в большинстве случаев единственно возможно.


Лекція 18.

Обгрунтування вибору раціональної схеми розкриття кар’єру.

 

Расчет объемов траншей.

Объем наклонных капитальных траншей составляет значительный удельный вес в общем объеме горно-подготовительных работ по строительству карьера. Он зависит от формы и размеров сечения, величины уклона траншей и рельефа поверхности земли. Обїем обічной капитальной траншеи пр ровной поверхности определяется по формуле профессора Шешко, как сумма обїемов правильніх геометрических фигур, составляющих его. Он состоит из объема V1 представляющего среднюю часть наклонной траншеи и двух объемов V2 .

Таким образом объем наклонной капитальной траншеи определится по формуле:

Для наклонных траншей:

 

Объем наклонной капитальной траншеи определяется по формуле:

где - глубина траншеи, м; - уклон траншеи, - ширина траншеи понизу, м; - угол откоса бортов траншеи, градусы.

Объем капитальных траншей, сооружаемых в сложных условиях рельефа местности, определяется по методу вертикальных параллельных сечений.

Полный объем траншеи опре6деляется по формуле:

где - площади сечений траншеи между отдельными поперечными сечениями, м2;

l1, l2,…, ln - расстояния между отдельными поперечными сечениями, м.

Точность подсчета объемов увеличивается при уменьшении расстояния между поперечными параллельными сечениями. Объем разрезной траншеи, при постоянном её сечении определяется как объем прямой призмы, в основании которой лежит трапеция:

где - длина траншеи, м.

В зависимости от физико-механических свойств пород, размеров сечения траншеи, проходческого оборудования способы проходки траншей делятся:

1. По наличию или отсутствию транспортных средств:

- бестранспортные с размещением породы на бортах траншей экскаваторами;

- транспортные с вывозкой породы на отвалы;

- комбинированные с частичным применением транспортных средств.

2. По расположению забоя при проходке траншей:

- с торцевым (лобовым) забоем;

- с боковым забоем.

3. По схемам проведения:

- на всю глубину;

- послойное.

4. Специальные способы проведения:

- с помощью колесных скреперов;

- с помощью гидромеханизации;

- с помощью массовых взрывов на выброс и т.д.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.