Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ЛЕКЦІЯ 20 Особливі умови руху





23. Буксировка и эксплуатация транспортных составов

23.1. Буксировка должна выполняться механическим транспортным средством без прицепа и с технически исправными сцепными устройствами, как у буксируемого транспортного средства, так и у буксирующего транспортного средства.

Запуск двигателя с применением жесткой или гибкой сцепки должен выполняться в соответствии с требованиями данного раздела.

Разрешается буксировка одного механического транспортного средства только с одним прицепом.

23.2. Буксировка транспортных средств осуществляется:

а) с применением жесткой или гибкой сцепки;

б) с частичной погрузкой буксируемого транспортного средства на платформу или на специальное опорное приспособление.

23.3. Жесткая сцепка должна обеспечивать расстояние между транспортными средствами не более 4 м, гибкая – в пределах 4-6 м. Гибкая сцепка через каждый метр обозначается сигнальными щитками или флажками в соответствии с требованиями пункта 30.5 данных Правил (за исключением использования гибкой сцепки с покрытием из светоотражающего материала).

23.4. При буксировке механического транспортного средства на гибкой сцепке в буксируемом транспортном средстве должны действовать и быть исправными рабочая тормозная система и рулевое управление, а на жесткой сцепке – рулевое управление.

23.5. Буксировка механического транспортного средства на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при условии, что за рулем буксируемого транспортного средства находится водитель (кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает буксируемому транспортному средству повторение траектории движения буксирующего транспортного средства независимо от величины поворотов).

23.6. Буксировка немеханического транспортного средства должна осуществляться только на жесткой сцепке при условии, что ее конструкция обеспечивает буксируемому транспортному средству повторение траектории движения буксирующего транспортного средства независимо от величины поворотов.

23.7. Механическое транспортное средство с недействующим рулевым управлением должно буксироваться в соответствии с требованиями подпункта «б» пункта 23.2 данных Правил.

23.8. Перед началом буксировки водители механических транспортных средств должны согласовать порядок подачи сигналов, в частности для остановки транспортных средств.

23.9. Во время буксировки на жесткой или гибкой сцепке запрещается перевозить пассажиров в буксируемом транспортном средстве (кроме легкового автомобиля) и кузове буксирующего грузового автомобиля, а в случае буксировки способом частичной погрузки этого средства на платформу или специальное опорное приспособление – во всех транспортных средствах (кроме кабины буксирующего транспортного средства).

23.10. Буксировка запрещается:

а) если фактическая масса буксируемого транспортного средства с неисправной тормозной системой (или при ее отсутствии) превышает половину фактической массы буксирующего транспортного средства;

б) на гибкой сцепке во время гололедицы;

в) если общая длина сцепленных транспортных средств превышает 22 м (маршрутных транспортных средств – 30 м);

г) мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов, мопедов или велосипедов;

ґ) более одного транспортного средства (за исключением случаев, когда порядок буксирования двух и больше транспортных средств согласован с Госавтоинспекцией) или транспортным средством с прицепом;

д) автобусами.

23.11. Эксплуатация составов транспортных средств в составе автомобиля, трактора или другого тягача и прицепа разрешается только при условии соответствия прицепа тягачу и выполнении требований по их эксплуатации, а состава транспортных средств в составе автобуса и прицепа – также при наличии прицепного устройства, установленного заводом-изготовителем.

 


Особливі умови руху

 

24. Учебная езда

24.1. Обучать вождению транспортного средства разрешается только лиц, не имеющих для этого медицинских противопоказаний.

24.2. Лицам, которые обучаются вождению автомобиля, должно быть не менее 16 лет, а мотоцикла или мопеда - 14 лет. Такие лица обязаны иметь при себе документ, удостоверяющий их возраст.

24.3. Лицо, обучаемое вождению транспортного средства, обязано знать и выполнять требования данных Правил.

24.4. Начальное обучение вождению транспортного средства должно проводиться на закрытых площадках, автодромах или в местах, где отсутствуют другие участники дорожного движения.

24.5. Учебная езда на дорогах разрешается только в присутствии специалиста по подготовке водителей и при достаточных начальных навыках вождения обучающегося.

24.6. Исключен.

24.7. Исключен.

24.8. Транспортные средства (за исключением мотоциклов, мопедов и квадроциклов), на которых проводится обучение, должны иметь опознавательные знаки «Учебное транспортное средство» в соответствии с требованиями подпункта «к» пункта 30.3 этих Правил. Автомобили, которые систематически используются для обучения, также должны быть оборудованы дополнительными педалями сцепления (в случае, если конструкция транспортного средства предусматривает педаль сцепления), акселератора (в случае, если конструкция транспортного средства допускает возможность оборудования такой педалью) и торможения, зеркалом или зеркалами заднего вида для специалиста по подготовке водителей.

24.9. Запрещается обучение вождению транспортных средств в жилой зоне, на дорогах для автомобилей и автомагистралях. Перечень дорог, на которых разрешается обучение вождению транспортных средств, согласуется с Госавтоинспекцией.

 

25. Движение транспортных средств в колоннах

25.1. На каждом транспортном средстве, движущемся в составе колонны, устанавливается опознавательный знак «Колонна», предусмотренный подпунктом «є» пункта 30.3 данных Правил, и включается ближний свет фар.

Опознавательный знак может не устанавливаться, если колонну сопровождают оперативные транспортные средства с включенными красным, синим и красным, зеленым или синим и зеленым проблесковыми маячками и(или) специальными звуковыми сигналами.

25.2. Транспортные средства должны двигаться в колонне только в один ряд как можно ближе к правому краю проезжей части, за исключением случаев, когда они сопровождаются оперативными транспортными средствами.

25.3. Скорость движения колонны и дистанция между транспортными средствами устанавливаются старшим колонны или по режиму движения головной машины в соответствии с требованиями данных Правил.

25.4. Колонна, движущаяся без сопровождения оперативными транспортными средствами, должна быть разделена на группы (не более пяти транспортных средств в каждой), дистанция между которыми должна обеспечивать возможность обгона группы другими транспортными средствами.

25.5. В случае остановки колонны на дороге на всех транспортных средствах включается аварийная сигнализация.

25.6. Другим транспортным средствам запрещается занимать место для постоянного движения в колонне.

 

25. Движение транспортных средств в колоннах

25.1. На каждом транспортном средстве, движущемся в составе колонны, устанавливается опознавательный знак «Колонна», предусмотренный подпунктом «є» пункта 30.3 данных Правил, и включается ближний свет фар.

Опознавательный знак может не устанавливаться, если колонну сопровождают оперативные транспортные средства с включенными красным, синим и красным, зеленым или синим и зеленым проблесковыми маячками и(или) специальными звуковыми сигналами.

25.2. Транспортные средства должны двигаться в колонне только в один ряд как можно ближе к правому краю проезжей части, за исключением случаев, когда они сопровождаются оперативными транспортными средствами.

25.3. Скорость движения колонны и дистанция между транспортными средствами устанавливаются старшим колонны или по режиму движения головной машины в соответствии с требованиями данных Правил.

25.4. Колонна, движущаяся без сопровождения оперативными транспортными средствами, должна быть разделена на группы (не более пяти транспортных средств в каждой), дистанция между которыми должна обеспечивать возможность обгона группы другими транспортными средствами.

25.5. В случае остановки колонны на дороге на всех транспортных средствах включается аварийная сигнализация.

25.6. Другим транспортным средствам запрещается занимать место для постоянного движения в колонне.

 

 

26. Движение в жилой и пешеходной зоне

26.1. Пешеходам разрешается двигаться в жилой и пешеходной зоне как по тротуарам, так и по проезжей части. Пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами, но не должны создавать безосновательных препятствий для их движения.

26.2. В жилой зоне запрещается:

а) транзитное движение транспортных средств;

б) стоянка транспортных средств вне специально отведенных мест и такое их расположение, которое затрудняет движение пешеходов и проезд оперативных или специальных транспортных средств;

в) стоянка с работающим двигателем;

г) учебная езда;

ґ) движение грузовых автомобилей, тракторов, самоходных машин и механизмов (кроме тех, которые обслуживают объекты и граждан, выполняют технологические работы или принадлежат гражданам, которые проживают в этой зоне).

26.3. В пешеходную зону въезд разрешается только обслуживающим транспортным средствам граждан и предприятия, которые расположены в указанной зоне, а также транспортным средствам, принадлежащим гражданам, которые проживают или работают в этой зоне, автомобилям (мотоколяскам), обозначенным опознавательным знаком «Инвалид», которыми управляют водители-инвалиды. Если к объектам, расположенным на этой территории, имеются другие подъезды, водители должны пользоваться только ими.

26.4. При выезде из жилой и пешеходной зоны водители должны уступить дорогу другим участникам дорожного движения.

 

27. Движение по автомагистралям и дорогам для автомобилей

27.1. При выезде на автомагистраль или дорогу для автомобилей водители должны уступить дорогу движущимся по ним транспортным средствам.

27.2. На автомагистралях и дорогах для автомобилей запрещается:

а) движение тракторов, самоходных машин и механизмов;

б) движение грузовых транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т вне первой и второй полос движения (за исключением поворота налево или разворота на дорогах для автомобилей);

в) остановка вне специальных мест для стоянки, обозначенных дорожными знаками 5.38 или 6.15;

г) разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;

ґ) движение задним ходом;

д) учебная езда.

27.3. На автомагистралях, кроме специально оборудованных для этого мест, запрещается движение механических транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч, а также перегон и выпас животных в полосе отвода дороги.

27.4. На автомагистралях и дорогах для автомобилей пешеходы могут переходить проезжую часть только по подземным или надземным пешеходным переходам.

Разрешается переходить проезжую часть дороги для автомобилей в специально обозначенных местах.

27.5. В случае вынужденной остановки на проезжей части автомагистрали или дороги для автомобилей водитель должен обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями пунктов 9.9 - 9.11 данных Правил и принять меры для того, чтобы убрать его за пределы проезжей части вправо.

 

28. Движение по горным дорогам и на крутых спусках

28.1. На горных дорогах и крутых спусках, где встречный разъезд затруднен, водитель транспортного средства, движущегося на спуск, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся вверх.

28.2. На горных дорогах и крутых спусках водитель грузового автомобиля, разрешенная максимальная масса которого превышает 3,5 т, трактора и автобуса должен:

а) пользоваться специальными горными тормозами, если они установлены на транспортном средстве заводом-изготовителем;

б) во время остановки или стоянки на подъемах и спусках пользоваться противооткатными упорами.

28.3. На горных дорогах запрещено:

а) движение с неработающим двигателем и выключенными сцеплением или передачей;

б) буксировка на гибкой сцепке;

в) любая буксировка во время гололедицы.

Требования этого раздела касаются участков дорог, обозначенных знаками 1.6 и 1.7.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.